Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическая игра «У кого какое жилище»




Дидактическая игра «У кого какое жилище»

Цели: знать особенности жилищ разных диких животных; уметь подбирать картинку с изображением жилища (гнездо, логово, берлога, нора, дупло, пещера) к картинке с изображением ди­кого животного; рассказывать об особенностях построения жи­лищ разными животными.

Лепка «Волшебный кусок глины»

Цели: знать характерные особенности строения диких жи­вотных; уметь лепить разных животных, изменяя какую-то часть куска глины; вытягивать пластилин, сглаживать неровности, дей­ствовать стекой.

Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй»

Цели: знать характерные особенности строения, окраски ди­ких животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисо­вывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответ­ствующий действительности цвет.

Логоритмические стихотворные упражнения

Цели: научиться ритмично выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, повторяя звукосочетания или слова; ос­мысливать содержание стихотворения, отвечать на вопросы по его содержанию.

* * *

Дети выполняют упражнения «Насекомые над лугом», «Птич­ка», «Друзья помогли», «Мартышки», «Паучок», «Дождевые чер­вячки», «Лягушки»

Источник: [5].

Дидактическое упражнение «Найди причину»

Цели: знать особенности жизни диких животных в природ­ных условиях; уметь устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи придаточным предложением.

 

* * *

Педагог начинает предложение, дети его заканчивают.

Антилопы, зебры, буйволы сначала мирно паслись, а потом стремглав убежали прочь, потому что... (почуяли льва).

Зебры, косули, антилопы со страхом вводили в реку, чтобы переплыть ее, потому что... (вреке водились крокодилы, течение было очень быстрым, и животные могли утонуть).

Ящерица не боялась, что ей наступят на хвост и оторвут его, потому что... (хвост у нее отрастет снова).

У тюленей малыши рождаются белыми, потому что... (их невид­но на снегу и белый медведь их не съест).

Лягушки всегда живут у воды, потому что... (они земноводные, могут жить и на земле, и в воде).

Белый медведь не замерзает в Антарктиде, потому что... (у него толстый слой жира и теплый мех).

Медведь весной выходит из берлоги с медвежатами, потому что... (они рождаются в феврале).

Рыбы, тюлени, дельфины боятся акулы, потому что... (она хищ­ница и питается ими).

Диких зверей называют хищными животными, потому что... (они питаются другими животными).

Обезьяну, слона, бегемота, жирафа называют травоядными жи­вотными, потому что... (они питаются травой, листьями, корнями).

Птицы умеют летать, потому что... (они легкие, и у них есть крылья).

Насекомых на Земле очень много, потому что... (они очень ма­ленькие, ими питаются птицы, земноводные, они опыляют растения).

Змеи только ползают, потому что... (у них нет ног и крыльев).

Дидактическая игра «Сравни животных»

Цели: знать отличительные особенности внешнего вида ди­ких животных; уметь сравнивать животных по разным парамет­рам, используя развернутую фразу.

* * *

Педагог задает детям вопросы по своему выбору.

· Кто выше: жираф или лошадь?

· Кто длиннее: кит или акула?

· Кто бегает быстрее: олень или черепаха?

· У кого подкожный жир толще: у медведя белого или у бурого?

· Кто прыгает лучше: обезьяна' или заяц?

· У кого нос длиннее: у пеликана или у чайки?

· У кого ноги длиннее: у страуса или у воробья?

· У кого рога ветвистее: у буйвола или у оленя?

· У кого тело длиннее, у змеи или у червяка?

· Кто тяжелее: слон или бегемот?

· Кто быстрее впадает в зимнюю спячку: медведь или насеко­мые?

· У кого больше размах крыльев: у орла или у синички?

· У кого больше приспособлений для защиты от белого мед­ведя: у тюленя или у моржа?

· Кто лучше лазает по деревьям: белка или медведь?

 

Чтение текстов о животных

Педагог читает детям зарифмованные тексты по своему выбору и задает вопросы.

Как зебра потеряла полоски

Зебра в Африке гуляла

И полоски потеряла.

И сказали ей поргужки:

— Ты ищи полоски лучше!

В Индию ступай скорей:

Полосатых там зверей

Очень много, говорят.

Поделиться будет рад

Каждый зверь с тобой, наверно.

Нам найдешь их непременно.

 

Зебра в Индии долго

Полоски искала.

Полосатого тигра

В лесу повстречала.

Зебра бросилась к тигру:

-Ты полоски украл?

Может быть, ты их в  джунглях

Густых подобрал?

А зачем

Перекрасил?

Черно-белый не модно?.

 Черно-рыжая шуба твоя;

 Превосходна!

 

Грозный тигр возмутился:

-Я полоски не крал!

Я такой от рожденья.

И тебя я не знал.

Подойди, зебра, ближе.

Что-то голодно мне.

Отыскать, где полоски,

 Расскажу я тебе.

 

Перетрусила зебра,

Так бежать припустилась,

Что за ней только пыль

По земле заклубилась.

 

Отдышалася зебра,

Огляделась вокруг.

Барсуков полосатых

Увидела вдруг:

-Неужели полоски

Свои я нашла?

Зебра тихо к семье

Барсуков подошла.

 

-Барсучки, где вы взяли

Полоски свои?

Может быть, вы вчера

Их в джунглях нашли?

 

-Мы такие с рожденья, —

 Барсучки прошуршали. —

С ними в дикой природе

Незаметными стали.

Трудно издали нас

Средь травы отыскать.

Легче нам, полосатым,

 От врагов убежать.

 

Побрела зебра дальше,

Забрела в камыши.

Видит, дикая кошка

На припеке лежит.

Вся в полосках,

Как зебра,

Даже цветом похожа.

Только хищная, злая,

Оцарапать всех может.

 

Зебра издали кошке

Тихо так говорит:

— Полосатая шубка

Прекрасно сидит!

Где вы взяли такую?

Я тоже хочу.

Если надо, я много

За нее заплачу.

 

— Мяу! Как хорошо

Говоришь про меня!

В камышах незаметна

С полосками я.

Тихо можно подкрасться

К добыче своей.

Ты меня не увидишь

Среди камышей.

Я с рожденья полоски

На шубке ношу.

А ты голая вся,

На тебя погляжу.

 

— Потеряла свои я

Полоски вчера.

И пока их найти

Я еще не смогла.

 

Кошка зебре совет

На прощанье дала:

— Только что в камышах

Проползала змея.

Полосатою лентою

Мимо скользнула.

К куче веток сухих

Та змея повернула.

 

Может быть, у нее

Ты получишь ответ?

Она долго живет.

Даст мудрейший совет.

 

Зебра хоть и большая,

Да боится змею:

-Вдруг укусит смертельно

За полоску свою?

 

Прокричала, чтоб слышала

В куче змея:

-Ты, змея, не сердись,

А послушай меня.

Потеряла я где-то

Полоски свои.

А они для защиты

Мне очень нужны.

Дай совет мне,

О мудрая!

Где их найти?

Облик свой полосатый

Скорей обрести?

 

Прошипела мудрейшая:

-К речке сходи,

Окунись хорошенько,

Спинку с мылом потри.

Не ищи то, что ты

Не теряла вчера.

Станешь снова с полосками

Ты до утра.

 

Зебра что было силы

К реке поскакала.

Для чего это нужно?

Она вовсе не знала.

Но решила, что надо

В реке охладиться.

После долгой дороги

Хорошенько умыться.

Долго зебра плескалась

 В прохладной реке.

Гриву тоже помыла,

Что была вся в песке.

 

Свежей травкой потерла

Крутые бока,

Спинку с мылом помыть

Попросила слона.

А потом причесать

Гриву гребнем решила.

К водной глади поодаль

Скорей поспешила.

 

— Неужели свои я

Полоски нашла!

Мудрый все же совет

Та змея мне дала!

Я забыла, что в грязи

Валялась вчера,

Чтоб не съела меня

На жаре мошкара.

· На кого похожа зебра без полосок?

· Почему зебра подумала, что потеряла полоски?

· С кем зебра встретилась, когда искала полоски?

· Что рассказали ей животные о своей окраске, жизни?

· Где живут животные, о которых говорится в сказке?

· Что вы знаете о том, как особенности внешнего вида живот­ных помогают им прятаться от врагов? Для чего они вываливаются в пыли?

· Нарисуйте героев сказки.

· Разукрасьте героев сказки (по готовым контурам).

· Рассмотрите картинки с изображением животных, живу­щих в жарких странах. Расскажите об особенностях их внешне­го вида.

· Разыграйте сценки из сказки, выразительно изображая жи­вотных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...