Дидактическая игра «У кого какое жилище»
Дидактическая игра «У кого какое жилище» Цели: знать особенности жилищ разных диких животных; уметь подбирать картинку с изображением жилища (гнездо, логово, берлога, нора, дупло, пещера) к картинке с изображением дикого животного; рассказывать об особенностях построения жилищ разными животными. Лепка «Волшебный кусок глины» Цели: знать характерные особенности строения диких животных; уметь лепить разных животных, изменяя какую-то часть куска глины; вытягивать пластилин, сглаживать неровности, действовать стекой. Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй» Цели: знать характерные особенности строения, окраски диких животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет. Логоритмические стихотворные упражнения Цели: научиться ритмично выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения, повторяя звукосочетания или слова; осмысливать содержание стихотворения, отвечать на вопросы по его содержанию. * * * Дети выполняют упражнения «Насекомые над лугом», «Птичка», «Друзья помогли», «Мартышки», «Паучок», «Дождевые червячки», «Лягушки» Источник: [5]. Дидактическое упражнение «Найди причину» Цели: знать особенности жизни диких животных в природных условиях; уметь устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи придаточным предложением.
* * * Педагог начинает предложение, дети его заканчивают. Антилопы, зебры, буйволы сначала мирно паслись, а потом стремглав убежали прочь, потому что... (почуяли льва). Зебры, косули, антилопы со страхом вводили в реку, чтобы переплыть ее, потому что... (вреке водились крокодилы, течение было очень быстрым, и животные могли утонуть).
Ящерица не боялась, что ей наступят на хвост и оторвут его, потому что... (хвост у нее отрастет снова). У тюленей малыши рождаются белыми, потому что... (их невидно на снегу и белый медведь их не съест). Лягушки всегда живут у воды, потому что... (они земноводные, могут жить и на земле, и в воде). Белый медведь не замерзает в Антарктиде, потому что... (у него толстый слой жира и теплый мех). Медведь весной выходит из берлоги с медвежатами, потому что... (они рождаются в феврале). Рыбы, тюлени, дельфины боятся акулы, потому что... (она хищница и питается ими). Диких зверей называют хищными животными, потому что... (они питаются другими животными). Обезьяну, слона, бегемота, жирафа называют травоядными животными, потому что... (они питаются травой, листьями, корнями). Птицы умеют летать, потому что... (они легкие, и у них есть крылья). Насекомых на Земле очень много, потому что... (они очень маленькие, ими питаются птицы, земноводные, они опыляют растения). Змеи только ползают, потому что... (у них нет ног и крыльев). Дидактическая игра «Сравни животных» Цели: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь сравнивать животных по разным параметрам, используя развернутую фразу. * * * Педагог задает детям вопросы по своему выбору. · Кто выше: жираф или лошадь? · Кто длиннее: кит или акула? · Кто бегает быстрее: олень или черепаха? · У кого подкожный жир толще: у медведя белого или у бурого? · Кто прыгает лучше: обезьяна' или заяц? · У кого нос длиннее: у пеликана или у чайки? · У кого ноги длиннее: у страуса или у воробья? · У кого рога ветвистее: у буйвола или у оленя? · У кого тело длиннее, у змеи или у червяка? · Кто тяжелее: слон или бегемот? · Кто быстрее впадает в зимнюю спячку: медведь или насекомые?
· У кого больше размах крыльев: у орла или у синички? · У кого больше приспособлений для защиты от белого медведя: у тюленя или у моржа? · Кто лучше лазает по деревьям: белка или медведь?
Чтение текстов о животных Педагог читает детям зарифмованные тексты по своему выбору и задает вопросы. Как зебра потеряла полоски Зебра в Африке гуляла И полоски потеряла. И сказали ей поргужки: — Ты ищи полоски лучше! В Индию ступай скорей: Полосатых там зверей Очень много, говорят. Поделиться будет рад Каждый зверь с тобой, наверно. Нам найдешь их непременно.
Зебра в Индии долго Полоски искала. Полосатого тигра В лесу повстречала. Зебра бросилась к тигру: -Ты полоски украл? Может быть, ты их в джунглях Густых подобрал? А зачем Перекрасил? Черно-белый не модно?. Черно-рыжая шуба твоя; Превосходна!
Грозный тигр возмутился: -Я полоски не крал! Я такой от рожденья. И тебя я не знал. Подойди, зебра, ближе. Что-то голодно мне. Отыскать, где полоски, Расскажу я тебе.
Перетрусила зебра, Так бежать припустилась, Что за ней только пыль По земле заклубилась.
Отдышалася зебра, Огляделась вокруг. Барсуков полосатых Увидела вдруг: -Неужели полоски Свои я нашла? Зебра тихо к семье Барсуков подошла.
-Барсучки, где вы взяли Полоски свои? Может быть, вы вчера Их в джунглях нашли?
-Мы такие с рожденья, — Барсучки прошуршали. — С ними в дикой природе Незаметными стали. Трудно издали нас Средь травы отыскать. Легче нам, полосатым, От врагов убежать.
Побрела зебра дальше, Забрела в камыши. Видит, дикая кошка На припеке лежит. Вся в полосках, Как зебра, Даже цветом похожа. Только хищная, злая, Оцарапать всех может.
Зебра издали кошке Тихо так говорит: — Полосатая шубка Прекрасно сидит! Где вы взяли такую? Я тоже хочу. Если надо, я много За нее заплачу.
— Мяу! Как хорошо Говоришь про меня! В камышах незаметна С полосками я. Тихо можно подкрасться К добыче своей. Ты меня не увидишь Среди камышей. Я с рожденья полоски На шубке ношу. А ты голая вся, На тебя погляжу.
— Потеряла свои я Полоски вчера. И пока их найти Я еще не смогла.
Кошка зебре совет На прощанье дала: — Только что в камышах Проползала змея. Полосатою лентою Мимо скользнула. К куче веток сухих Та змея повернула.
Может быть, у нее Ты получишь ответ? Она долго живет. Даст мудрейший совет.
Зебра хоть и большая, Да боится змею: -Вдруг укусит смертельно За полоску свою?
Прокричала, чтоб слышала В куче змея: -Ты, змея, не сердись, А послушай меня. Потеряла я где-то Полоски свои. А они для защиты Мне очень нужны. Дай совет мне, О мудрая! Где их найти? Облик свой полосатый Скорей обрести?
Прошипела мудрейшая: -К речке сходи, Окунись хорошенько, Спинку с мылом потри. Не ищи то, что ты Не теряла вчера. Станешь снова с полосками Ты до утра.
Зебра что было силы К реке поскакала. Для чего это нужно? Она вовсе не знала. Но решила, что надо В реке охладиться. После долгой дороги Хорошенько умыться. Долго зебра плескалась В прохладной реке. Гриву тоже помыла, Что была вся в песке.
Свежей травкой потерла Крутые бока, Спинку с мылом помыть Попросила слона. А потом причесать Гриву гребнем решила. К водной глади поодаль Скорей поспешила.
— Неужели свои я Полоски нашла! Мудрый все же совет Та змея мне дала! Я забыла, что в грязи Валялась вчера, Чтоб не съела меня На жаре мошкара. · На кого похожа зебра без полосок? · Почему зебра подумала, что потеряла полоски? · С кем зебра встретилась, когда искала полоски? · Что рассказали ей животные о своей окраске, жизни? · Где живут животные, о которых говорится в сказке? · Что вы знаете о том, как особенности внешнего вида животных помогают им прятаться от врагов? Для чего они вываливаются в пыли? · Нарисуйте героев сказки. · Разукрасьте героев сказки (по готовым контурам). · Рассмотрите картинки с изображением животных, живущих в жарких странах. Расскажите об особенностях их внешнего вида. · Разыграйте сценки из сказки, выразительно изображая животных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|