Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическая игра «Двуногие — четвероногие»




Дидактическая игра «Двуногие — четвероногие»

Цели: знать отличия диких зверей и птиц; уметь размещать кар­тинки с изображением диких зверей и птиц в места обитания, обо­значенные рисунками-символами; рассказывать об особенностях строения тела диких животных, чем покрыто тело, о способах передвижения; изображать повадки и способ передвижения ди­ких зверей и птиц.

 

Игра-драматизация по стихотворению

 С. Маршака «Где обедал воробей? »

(или по всему циклу «Детки в клетке»)

Цели : знать содержание стихотворения; научиться выразительно показывать животное, используя строки стихотворения; отвечать на вопросы о питании каждого животного.

Материалы: элементы костюмов, шапочки, эмблемы, пред­метные картинки.

Правила. Количество животных можно расширить, предложить до начала игры подумать детям, какие животные еще могли бы быть в стихотворении С. Маршака. Можно пойти от количества играющих.

 

Конкурс по сказкам и рассказам о диких животных

Цели: знать содержание сказок и рассказов о животных; уметь отгадывать произведение по иллюстрации, главному герою; зачитывать выразительно наизусть отрывки из стихотворных сказок; рассказывать об особенностях животных, описанных в произве­дении; разыгрывать небольшие эпизоды, пользуясь всеми сред­ствами выразительности.

Отгадывание загадок о диких животных

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку.

* * *

Педагог загадывает детям загадки по своему выбору.

· Маленькие зверьки, серенькие шубки, длинные хвосты, чер­ненькие глазки, остренькие зубки. (Мышки. )

· Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк. )

· Кто в берлогу спать ложится, волк, медведь или лисица? (Медведь. )

· Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет? (Медведь. )

· Кто нагуливает жир, чтобы спать зимою, а весной выходит сразу с детками на волю? (Медведь. )

· Есть у нас такой обычай: ходим стаей за добычей, прячем­ся у темной елки. Кто мы — лисы или волки? (Волки. )

· Это что за зверь лесной? Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы — уши больше головы. (Заяц. )

· Бежит с горушки, прижав ушки. (Заяц. )

· Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок. (Заяц. )

· Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц. )

· Косоглазый, маленький, в белой шубке, валенках. (Заяц. )

· Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса. )

· Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. (Лиса. )

· Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? (Белка. )

· Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубе летом. (Белка. )

· В сосне дупло, в дупле тепло. А кто в дупле живет в тепле? (Белка. )

· Я — веселенький зверек, прыг с елки на дубок. (Белка. )

· В дупле живет да орешки грызет. (Белка. )

· У меня есть дупло, в нем и сухо и тепло. Укрываюсь я хво­стом, сплю в дупле я сладким сном. (Белка. )

· Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (Еж. )

· В клубок свернется, а взять не дается. (Еж. )

· Иголки лежали, лежали, да под стол убежали. (Еж. )

· Нам нужны иголки для шитья. Кому нужны иголки для житья? (Ежу. )\

· Хоть и круглый, а не мяч. Рта не видно, а кусач. (Еж. )

· Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж. )

· Ежик вырос в десять раз, получился... (Дикобраз).

· Посмотрите на меня, разве не красавец?! Спинка – пятнистая, рога — ветвистые. (Пятнистый олень. )

· Я — лесной исполин, брожу средь сосен и осин. Если голову закину, то достану гроздь рябины. (Лось. )

· Ношу огромные рога, сохатым все зовут меня, питаюсь я в лесу травой, к реке хожу на водопой. (Лось. )

· Люблю я под дубами кормиться желудями. Хоть я родствен­ник свиней, но выносливей, сильней. Смелость, ловкость мне дана. Узнаете... (кабана)?

· Мы ребята хваткие, себе строим хатки мы. Спилим ивы и осины и соорудим плотины. (Бобры. )

· Из ольхи и из осины строю на реке плотину, зубы вместо то­пора, под плотиною нора. Не намокну я в воде, жиром я покрыт везде. (Бобр. )

· Очень я похож на кошку, только хищник я, как лев, рыжий в черную полоску, нагоняю страх на всех. (Тигр. )

· Я — царь зверей! Мой рык могучий все звери слышат неспро­ста. И антилопа и косуля боятся хищника не зря. {Лев. )

· Люблю я сладкие бананы, качаюсь ловко на лианах. Хвостом за ветку зацеплюсь, висеть совсем я не боюсь. (Обезьяна. )

· В Австралии живу, детеныша в сумке ношу. (Кенгуру. )

· В жаркой Африке живу, целый день в реке сижу, неуклюж я, словно слон, ем траву я, как и он. (Бегемот. )

· Некрасив я и горбат, только для пустыни — клад. Много дней могу идти, чтобы грузы принести. (Верблюд. )

· Украшает нос мой рог, я с врагами очень строг! (Носорог. )

· Шерсть белая моя, как снег, и черной пуговицей нос, я cai- мый главный среди льдов и напугать могу всерьез: (Белый мед­ведь. )

· Похож я внешне на лису, но только не живу в лесу. Я белый северный зверек, а шерсть моя, как гладкий шелк. (Песец. )

· Неуклюжим обзывают, но на Севере все знают, что я пла­ваю, как рыба. Неуклюжим быть обидно! Жир замерзнуть не дает, я могу нырнуть под лед. (Тюлень. )

· На тюленя я похож, хвост и ласты есть, только острые клыки не дают мне лечь. Мне не холодно во льдах, толстый жир спаса­ет, как у дедушки, усы мокрые свисают. (Морж. )

· Мой клюв с большим мешком, им рыбу ловлю, как сачком. (Пеликан. )

· Оперенье — радуга, клюв — крючком, говорю, как человек. И тебе знаком. (Попугай. )

· В черном фраке среди льдов с виду очень он хорош. Птица он, но не летает, ластами по льду шагает. (Пингвин. )

· И петь не поет, и летать не летает... За что же тогда его птицей считают? (Страус. )

· Есть крылья, а не птица, ног нет, а не догонишь. (Рыба. )

· В воде она живет. Нет клюва, а клюет. (Рыба. )

· Ползет наоборот, задом наперед, все под водой хватает клеш­ней. (Рак. )

· Теремок ползет. На себе его везет хозяюшка богатая, рога­тая. (Улитка. )

· Одежды не шью, а ткань всегда тку. (Паук. )

· Она, как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвет — другой наживет. (Ящерица. )

· Кто на свете ходит в каменной рубахе? (Черепаха. )

· Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло — спать летит в дупло. (Сова. )

· Я — мохнатый червячок, полосатый бочок. Скоро бабочкою стану, закружусь я над поляной. (Гусеница. )

· На скале он строит дом, разве жить не страшно в нем? Хоть кругом и красота, но такая высота! Нет, хозяин не боится со скалы крутой скатиться — два могучие крыла у хозяина... (орла).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...