Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение «Автомастерская». Дидактическая игра «Дорожные знаки». Дидактическая игра «Азбука голубых дорог». Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»




Упражнение «Автомастерская»

Цели: уметь закрашивать шаблон ровными движениями, под­бирать цвет.

 

* * *

Педагог предлагает детям посоревноваться, кто быстрее, ров­нее и красивее закрасит шаблон автомобиля.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Цели: знать правила дорожного движения; уметь ориентировать­ся в дорожных знаках, быть внимательным и вежливым по отно­шению к сверстникам.

Материалы: медальоны — дорожные знаки («светофор», . «пеше­ходный переход», «дети», «въезд запрещен», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «телефон», «столовая» и др. ); медальоны — легковые и грузовые машины различного назначения; контрольные талоны с отрывными лепестками; игрушки-зверюшки.

* * *

Во время игры педагог загадывает детям загадки.

·Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога. )

· Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

 

· Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор. )

 

·Запылал у чудища

Изумрудный глаз,

Значит можно улицу

Перейти сейчас. (Светофор. )

 

Вариант. Педагог предлагает детям проблемные ситуации с пе­реходами и машинами, которые проигрываются и обсуждаются. Выстраиваются модели правильного поведения.

Источник: [13, с. 65].

Дидактическая игра «Азбука голубых дорог»

Цели: знать водный транспорт, его использование, назначе­ние; водные трассы и правила регулировки движения с помощью Специальных знаков; быть внимательным, находчивым в экст­ремальных ситуациях.

Материалы: знаки, регулирующие движение судов по реке, морю, игрушки или картинки, изображающие различные виды Годного транспорта; игрушки (куклы, зверюшки. )

Правила. Дети должны пройти по водной трассе, соблюдая пра­вила дорожного движения и пользуясь дорожными знаками.

Дети, которые держат в руках знаки, пропускают судно, если знак назван, дано объяснение, как его обойти, и маневр выполнен правильно. Дети решают различные проблемные ситуации: пожар, пробоина, шторм.

 

Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»

Цели: знать правила дорожного движения; уметь их использо­вать в практической деятельности.

Материалы: эмблемы с изображением различных видов город­ского транспорта (автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус); светофор, талоны водителя, визитные карточки пешеходов, сви­сток, дорожные знаки.

Правила. Дети должны пройти и проехать маршрут без нару­шений, двигаться и останавливаться по сигналу, умело регули­ровать движение.

Дети разделяются на пешеходов, водителей и пассажиров. Выби­рается светофор, регулировщик на перекрестках. По сигналу веду­щего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров, светофор регулирует движение транспорта, а милиционеры следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель на­рушил правила, милиционер останавливает движение, делает про­кол в талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром, а то и просто посидеть на скамье, чтобы со стороны изучить прави­ла движения. Кроме того, милиционер делает отметку на визитной карточке пешехода. Выигрывают те, у кого нет нарушений.

 

Дидактическая игра «Кто проедет первым? »

Цели: познакомиться с трудом водителей машин; делать пра­вильный выбор.

Материалы: медальоны — путевки с машинами разного назна­чения, атрибуты милиционера: фуражка, жезл.

Правила. Дети должны выбрать машину с первоочередным гру­зом, ответить на вопросы милиционера, при желании проехать первым — поднять руку.

Милиционер-регулировщик спрашивает у водителей трех раз­ных машин, куда они едут, что везут и почему их надо быстрее пропустить. Когда водитель ответит на все вопросы, милиционер вместе с другими детьми решает, стоит ли его пропустить первым. По сигналу «Путь открыт! » водитель объезжает комнату, кладет медальон на стол и садится на место.

· Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом, фургон с мороженым.

· «Скорая помощь», машина с хлебом, фургон с мебелью.

· Пожарная машина, молоковоз, фургон с книгами.

· Машина с военными, груженная овощами, мясными про­дуктами.

 

Дидактическая игра «На самолете»

Цели: знать отличительные особенности самолета, его назна­чение, способы обслуживания; понимать ответственность и не­обходимость труда летчиков.

Материалы: игрушечные пассажирские и грузовые самолеты современных марок, изображения небесных и морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры, Крайнего Севера, го­родов, поселков, полей, степей (вид сверху).

Правила. Дети должны сообща интересно рассказать о полете. Дети выбирают роли пилота, стюардессы, радиста, диспетчера, грузчика, кассира, а также вид самолета — пассажирский или грузовой. Каждый выполняет свою роль. Дети описывают места, над которыми пролетают. Роль пассажиров также могут выполнять дети. Они смотрят из иллюминатора, спрашивают у стюардесс где они летят, когда посадка, на каком аэродроме. Педагог в качестве командира экипажа может отдавать команды, начиная с пуска двигателей, заканчивая посадкой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...