Упражнение «Автомастерская». Дидактическая игра «Дорожные знаки». Дидактическая игра «Азбука голубых дорог». Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»
Упражнение «Автомастерская» Цели: уметь закрашивать шаблон ровными движениями, подбирать цвет.
* * * Педагог предлагает детям посоревноваться, кто быстрее, ровнее и красивее закрасит шаблон автомобиля. Дидактическая игра «Дорожные знаки» Цели: знать правила дорожного движения; уметь ориентироваться в дорожных знаках, быть внимательным и вежливым по отношению к сверстникам. Материалы: медальоны — дорожные знаки («светофор», . «пешеходный переход», «дети», «въезд запрещен», «место стоянки», «пункт медицинской помощи», «телефон», «столовая» и др. ); медальоны — легковые и грузовые машины различного назначения; контрольные талоны с отрывными лепестками; игрушки-зверюшки. * * * Во время игры педагог загадывает детям загадки. ·Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет. (Дорога. ) · Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге.
· Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (Светофор. )
·Запылал у чудища Изумрудный глаз, Значит можно улицу Перейти сейчас. (Светофор. )
Вариант. Педагог предлагает детям проблемные ситуации с переходами и машинами, которые проигрываются и обсуждаются. Выстраиваются модели правильного поведения. Источник: [13, с. 65]. Дидактическая игра «Азбука голубых дорог» Цели: знать водный транспорт, его использование, назначение; водные трассы и правила регулировки движения с помощью Специальных знаков; быть внимательным, находчивым в экстремальных ситуациях. Материалы: знаки, регулирующие движение судов по реке, морю, игрушки или картинки, изображающие различные виды Годного транспорта; игрушки (куклы, зверюшки. )
Правила. Дети должны пройти по водной трассе, соблюдая правила дорожного движения и пользуясь дорожными знаками. Дети, которые держат в руках знаки, пропускают судно, если знак назван, дано объяснение, как его обойти, и маневр выполнен правильно. Дети решают различные проблемные ситуации: пожар, пробоина, шторм.
Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт» Цели: знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практической деятельности. Материалы: эмблемы с изображением различных видов городского транспорта (автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус); светофор, талоны водителя, визитные карточки пешеходов, свисток, дорожные знаки. Правила. Дети должны пройти и проехать маршрут без нарушений, двигаться и останавливаться по сигналу, умело регулировать движение. Дети разделяются на пешеходов, водителей и пассажиров. Выбирается светофор, регулировщик на перекрестках. По сигналу ведущего (свисток) начинается движение транспорта и пассажиров, светофор регулирует движение транспорта, а милиционеры следят за соблюдением правил движения. Если пешеход или водитель нарушил правила, милиционер останавливает движение, делает прокол в талоне водителя, а пешеходу предлагает стать пассажиром, а то и просто посидеть на скамье, чтобы со стороны изучить правила движения. Кроме того, милиционер делает отметку на визитной карточке пешехода. Выигрывают те, у кого нет нарушений.
Дидактическая игра «Кто проедет первым? » Цели: познакомиться с трудом водителей машин; делать правильный выбор. Материалы: медальоны — путевки с машинами разного назначения, атрибуты милиционера: фуражка, жезл. Правила. Дети должны выбрать машину с первоочередным грузом, ответить на вопросы милиционера, при желании проехать первым — поднять руку.
Милиционер-регулировщик спрашивает у водителей трех разных машин, куда они едут, что везут и почему их надо быстрее пропустить. Когда водитель ответит на все вопросы, милиционер вместе с другими детьми решает, стоит ли его пропустить первым. По сигналу «Путь открыт! » водитель объезжает комнату, кладет медальон на стол и садится на место. · Автобус с детьми, грузовик со строительным материалом, фургон с мороженым. · «Скорая помощь», машина с хлебом, фургон с мебелью. · Пожарная машина, молоковоз, фургон с книгами. · Машина с военными, груженная овощами, мясными продуктами.
Дидактическая игра «На самолете» Цели: знать отличительные особенности самолета, его назначение, способы обслуживания; понимать ответственность и необходимость труда летчиков. Материалы: игрушечные пассажирские и грузовые самолеты современных марок, изображения небесных и морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры, Крайнего Севера, городов, поселков, полей, степей (вид сверху). Правила. Дети должны сообща интересно рассказать о полете. Дети выбирают роли пилота, стюардессы, радиста, диспетчера, грузчика, кассира, а также вид самолета — пассажирский или грузовой. Каждый выполняет свою роль. Дети описывают места, над которыми пролетают. Роль пассажиров также могут выполнять дети. Они смотрят из иллюминатора, спрашивают у стюардесс где они летят, когда посадка, на каком аэродроме. Педагог в качестве командира экипажа может отдавать команды, начиная с пуска двигателей, заканчивая посадкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|