Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. Первая половина дня. Вводная беседа. Оформление «Царства животных». Утренняя гимнастика «В мире диких животных»




ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

— о том, что животные — это живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать;

— что дикие животные — это животные, не прирученные человеком, живущий в естественных природных усло­виях;

— что местом обитания диких животных могут быть и воз­дух, и вода, и суша; саванна, пустыня, джунгли, горы, степи в жарких странах и южных районах России; льды, тундра, тайга в северных странах, Антарктиде, на севере России; леса, луга, реки в средней полосе России и дру­гих стран;

— все животные разные по строению, размеру, окраске, спо­собу передвижения, способности защищаться от врагов, вы­водить потомство, строить жилище, добывать себе пищу;

— всех животных делят на группы по сходным признакам (на­секомые, пресмыкающиеся, земноводные, млекопитающие, рыбы, птицы); по способу питания (травоядные и хищные).

Дети должны уметь:

— группировать животных по месту обитания, внешним при­знакам, способам передвижения и защиты от врагов, стро­ению жилища, размеру;

— использовать в речи названия животных, частей их тела, мест обитания, характерных признаков, действий;

— что дикие животные нуждаются в охране и защите от ис­требления;

— что все в живой природе взаимосвязано.

МАТЕРИАЛЫ

Карта мира или глобус, карта России, области, в которой живут дети, заповедников края, картины с изображением при­родных зон, схематичное изображение природных условий, иг­рушки-животные, предметные картинки, серия картин «Дикие животные», энциклопедии, детские книги, сказки о животных, Красная книга, тематические альбомы, наборы открыток, фо­тографии и т. п.

 

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ

Путешественник-натуралист, волшебная Красная книга, По­чемучка, профессор-зоолог, Маугли и др.

Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цели: собрать внимание детей; настроить на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме; спланировать совместно основные этапы дня.

 

Оформление «Царства животных»

Цели: знать характерные признаки южной, северной приро­ды и природы средней полосы; места обитания диких живот­ных; уметь размещать наглядные атрибуты в разных местах группы, обозначая природные зоны и называя их особенности.

Утренняя гимнастика «В мире диких животных»

Цели: уметь эмоционально, выразительно передавать образ жи­вотного через движения и звукоподражание; дифференцировать мышечные ощущения, сосредоточивать внутреннее внимание на них.

* * *

Педагог читает зарифмованный текст, дети выполняют дви­жения.

Шею вытянул жираф

До седьмого неба.

Смотрит влево, смотрит вправо.

Где еще он не был?                                            Вытягивают шею.

Страус испугался льва.

Где же его голова?

Он воткнул ее в песок.

Лучше спрятаться не смог.                                 Делают наклоны вниз.

Словно веером, ушами

Отгоняет мошек слон.

Энергично ими машет,                                      Поднимают руки через сторо­ны вверх-вниз.

Не взлетел бы только он!

На спину жучки упали                                      Лежа на спине, ногу сгибают, резко

И барахтаться все стали.                                   выпрямляют.

Брык — ногой, брык — другой,                      Говорят: «Брык-брык, жу-жу».

Мы — брыкалочки с тобой.

На лапы встала кошка,                                      Делают упражнение «Кошечка».

Потянется немножко.

Спину выгнула сначала.

Показалось кошке мало.

А потом ее прогнула,

Потянулась и зевнула.                                       Говорят: «Мяу-мяу».

Скачут, скачут зайчики.

 Скачут побегайчики.

Прыг да скок, прыг да скок,

Не на пятку, на носок.

Зайцы прыгают легко,

Уши держат высоко.                                          Прыгают на месте.

Птицы дивные летят                                         Плавно поднимают и опускают руки

И на землю сесть хотят.                                     с продвижением вперед.

Плавно крылья поднимают,

А потом их опускают.

Вверх и вниз, вверх и вниз,                              Говорят: «Курлы-курлы, у-у».

Только слышен ветра свист.

Как пингвины, мы пойдем,                                          Ходят вперевалочку.

Вперевалочку идем.

Холод нам совсем не страшен.

Спорт для всех пингвинов важен.

Разлетались комары,

Бабочки, стрекозы.

Пчелы, мотыльки, жуки,

Их догнать не можем.

Жу-жу-жу — они жужжат,

Пи-пи-пи — они пищат,

Зу-зу-зу — они зудят,

Полетать скорей хотят                                       Бегают по всей площадке легко на носочках

В комаров мы превратились

И на травку опустились.

А теперь слонами стали                                    Ходят в присяде или полуприсяде, на носочках

И до неба мы достали.                                        с вытянутыми вверх руками

Мы в огромную змею                                        ходят змейкой, взявшись за руки.

С вами превратились,

Будем ползать и шипеть,

Чтобы все страшились.

Занятия

Путешествие в царство диких животных

(комплексное)

Цели: знать названия диких животных и места их обитания; уметь называть части тела диких животных; правильно называть взрослое животное и его детенышей; описывать животное, его отличительные признаки, создавать образ животных в своем воображении, изображать с помощью пантомимики, звукоподра­жания; ритмично двигаться, выразительно петь.

* * *

1. Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в мир диких животных и начать его с погружения в океан на подвод­ной лодке (батискафе). Дети вместе с педагогом имитируют по­гружение (примеряют водолазные костюмы, проверяют водо­непроницаемость судна, закрывают шлюзы и т. п. ). Перемеща­ются в ту часть группы, которая оформлена под подводный мир. Надевают водолазные костюмы и выходят из лодки в открытый океан.

2. Педагог предлагает из большого количества картинок, иг­рушек, иллюстраций выбрать те, на которых нарисованы жи­вотные, обитающие в океане, назвать их, описать, чем они от­личаются от сухопутных животных, разместить их в водной сре­де, разделяя на рыб и других морских животных, на больших и маленьких. Затем он просит детей ответить, в каких еще водо­емах живут рыбы (море, река, озеро, пруд), чем животный мир этих водоемов отличается от животного мира океана.

3. Педагог предлагает детям самим превратиться в морских животных и прочитать зарифмованный текст «Мои умелые руки», сопровождая чтение движениями. Если стихотворение незнакомо детям, то они вместе с педагогом только ритмично выпол­няют движения, а затем педагог спрашивает, каких морских и океанических животных они показывали.

Мои руки — это волны,                     Руками изображают волну, движение вперед

Ветер гонит их вперед.                      Делают резкое движение руками вперед.

Мои руки — крылья чаек,                     Поднимают и опускают руки через стороны, плавно,

кисти рас­слаблены.

Небо их к себе зовет.                          Поднимают руки перед собой, вверх.

Мои руки — рыбки в море,                  Соединяют пальцы рук треуголь­ником перед собой.

Плавают туда-сюда.                           Делают плавные движения руками то в одну, то в

другую сторону.

Мои руки — это крабы, .               Руки перед собой, пальцы сгибают и опускают вниз;

Разбежались кто куда.                       пошевеливают ими.

Спустимся на дно морское:                   Приседают.

Там кораллы, словно ветки,                   Раскрытые ладони поднимают вверх.

Водоросли, как деревья,                        Трогают пальцами ухо, подни­мают руки вверх.

Раскачалися без ветра.                            Плавно покачивают руками.

Вот проплыл конек игривый,               Ходят на месте, высоко подни­мая согнутые ноги,

опуская и поднимая голову.

Как змея, ползет мурена,                        Делают волнообразные движе­ния рукой.

И акула проплывает.            Делают из рук большой рот

На ходу заснула, верно.                         Кладут руки под щеку.

 

4. Педагог вместе с детьми всплывает в подводной лодке около берега и пересаживает на самолет, чтобы полететь над океаном в жаркие страны. Дети имитируют подготовку к полету, пробуют крепость и надежность парашютов, заводят моторы, взлетают, перемещаются в ту Часть групповой комнаты, где оформлен лан­дшафт саванны, тропиков, пустыни.

5. Педагог предлагает детям сначала опуститься на парашю­тах в жаркую африканскую саванну, а затем отгадать загадки о животных, которые живут здесь.

· Что за коняшки — на всех тельняшки? (Зебры. )

· Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной, а мама ходит стриженой. На что она обижена? Недаром часто злится на всех мамаша... (львица).

· Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф, не потому, что гордый нрав, а потому, что он... (жираф).

· По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит... (крокодил).

· Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пя­тен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард. )

· Он в трубу свою дудит и, как дом большой, бежит. (Слон. )

6. Дидактическое упражнение «Рога, копыта, зубы». Педагог пред­лагает отобрать картинки с изображением диких животных, назвать их и распределить по месту обитания. Дает задание рассказать и по­казать, как животные защищаются от врагов в дикой природе.

7. Этюд «Львиная семья». Педагог предлагает детям превра­титься в львиную семью, в которой есть папа-лев, мама-львица и дети-львята. Порычать, как грозный лев, охраняющий терри­торию, на которой живет семья, как мама-львица, которая зо­вет своих непослушных львят, как маленькие львята.

8. Дети вместе с педагогом перелетают на южный полюс, в Ан­тарктиду, где холодно, льды. Одеваются в теплую одежду, меховые шапки и сапоги, приземляются на льдине. Педагог просит отобрать картинки с изображением животных, живущих в северных рай­онах, и поместить их в свою среду обитания. Назвать, выделить отличительные признаки, которые помогают животным выжить в условиях холода.

Задание: определить животных северных широт в зашумленном рисунке (одна фигура, изображенная контурно, наложена на дру­гую), назвать, показать контур. Примеры см. в кн. [24, с. 114, 116].

9. Педагог предлагает отгадать загадку.

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои... (пингвин).

Далее просит детей превратиться в пингвинов и исполнить танец. Дети имитируют походку пингвинов, выполняют ритмично простые движения под известную песенку.

10. Педагог на ледоколе вместе с детьми уплывают из Антарктиды, пересаживаются на поезд и доезжают до средней полосы России.

Дети оказываются в лесу. Педагог включает кассету «Звуки леса». Предлагает детям выбрать картинки с изображением диких живот­ных средней полосы, назвать их. Организует дидактическую игру «Найди свою маму», в которой дети должны правильно назвать взрослое животное и детенышей во множественном числе, изоб­разить пантомимикой и звуками их повадки и голос.

Задание: на карточках дорисовать у животного недостающую часть тела. Примеры см. в кн. [24, с. 114, 116].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...