Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть II. Здоровье! Радость! Память! . Способы эмоционального воздействия на подсознание. Содержание урока. 4. 1. Теория




ЧАСТЬ II

Вы приступили к изучению уроков части II учебно-методи­ческих материалов. Мы надеемся, что вы успешно справились с первыми, очень насыщенными уроками и отправили свои отчеты по трем урокам в наш адрес.

Давайте сейчас подведем итоги ваших достижений в развитии и тренировке памяти. Вспомним алгоритм программы «Сатори».
Вы твердо усвоили, что основными факторами активизации деятельности человека являются:


физическое здоровье;

эмоциональное восприятие;

интеллектуальное развитие.

Теперь вы знаете, что на эти три состояния можно созна­тельно воздействовать, вы работаете над этим уже более двух месяцев.

Вы выполняете ежедневный комплекс упраж­нений программы «Сатори»:

Асаны , которые делают тело сильным, здоровым и очень гибким, помогают в контроле над эмоциями, улучшают работу внутренних органов, выравнивают и усиливают ваше биополе. С помощью практики асан можно избавиться даже от многих болезней.

Медитативную фразу программы «Сатори» вы не забыли и произносите ее каждый день, это ключ к успеху в вашей жизни:

 

ЗДОРОВЬЕ! РАДОСТЬ! ПАМЯТЬ!

Ритмическое дыхание йогов позволяет вам снять возбуждение и усталость, управлять своими эмоциями.

Техника медитации программы «Сато­ри» на объекте медитации — цветной мандале — модели Вселенной — дарует вам ощущение единства с природой и Вселенной, раскрывает творческие силы и интуитивную муд­рость.

Точечный массаж биологически актив­ных зон позволяет вам воздействовать на точки и каналы иглоукалывания, стимулируя тем самым циркуляцию энер­гии.

Чтение в режиме «Сатори» нужных вам текстов и книг развивает и обогащает ваш интеллект.

Вы работаете с окном мнемониста — это как бы еще одна мандала черно-белого цвета. Выполняя упражне­ния, связанные с окном мнемониста, вы тем самым оказываете воздействие на анатомические структуры мозга, включаете в работу правое полушарие.

Вы практикуете видеотренинг, улучшаете свою зрительную память, оказываете мощное воздействие на все органы зрительной системы, стимулируя работу тех участков мозга, которые в обычном состоянии не задействованы; участ­ков мозга, ведающих зрительной


памятью, и тем самым вы развиваете свою экстрасенсорику.

Вы выполняете, специальные упражнения, направленные на тренировку памяти. Все это позволяет вам перейти к изучению II части Техники тренировки памяти — уроков 4, 5, б, 7., успешное выполнение которых поможет осуществить рад качественных преобразова­ний в развитии вашей памяти.

 

УРОК 4.

СПОСОБЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОДСОЗНАНИЕ

Содержание урока

4. 1. Теория: Три способа эмоционального воздействия на. подсознание.

4. 2. Методические материалы к уроку 4. Методические материалы урока 1 (см. п. 1. 2 урока 1). Окно мнемониста. Эк­раны мнемониста: а) с текстом: «Три способа эмоционального воздействия на подсознание » — доминанта урока 4; б) с де­сятью значимыми для вас номерами телефонов; в) со значи­мым для вас стихотворением (четверостишием). Рабочая матрица № 3 для тренировки памяти. Медитативный текст № 2 «Роза мира». Книга научно-популярного характера (объ­ем 120—150 стр., Q = 300 000 знаков).

4. 3. Упражнения.

4. 3. 1. Работа с экраном мнемониста — доминантой уро­ка 4.

4. 3. 2. Работа с окном мнемониста.

4. 3. 3. Чтение и работа с медитативным текстом № 2 «Роза мира».

4. 4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений про­граммы «Сатори» (см. п. 1. 4 урока 1). - 4. 5. Выполнение контрольного задания по уроку 4.

4. 5. 1. Чтение книги в режиме «Сатори».

4. 5. 2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 3 для тренировки памяти.

4. 5. 3. Ответы на вопросы по медитативному тексту №2

«Роза мира».

4. 6. Отчет по уроку 4.

В I части программы «Сатори» мы выяснили, что роль под­сознания в интеллектуальном развитии человека весьма зна­чительна. А можно ли воздействовать на подсознание человека непосредственно? Мы отвечаем на этот вопрос поло­жительно. Инструмент, с помощью которого решается данная задача, — наши эмоции.

Именно этому и посвящен урок 4

4. 1. Теория

Что такое эмоции? Психологи называют эмоциями силу потребности и возможности ее удовлетворения в данный мо­мент времени.

Уровень энергетической мобилизации (активизации) ор­ганизма, необходимый для осуществления эмоциональных функций, обеспечивается вегетативной нервной системой в ее взаимодействий со структурами головного мозга, составляю­щими центральный нервный субстрат эмоций. При эмоциях происходит изменение в деятельности органов дыхания, пи­щеварения, сердечно-сосудистой системы, желез внутренней секреции, скелетной и гладкой мускулатуры и др.

Эмоции человека являются продуктом общественно-исто­рического развития. Они относятся к процессам внутренней регуляции поведения.

Эмоция предполагает, с одной стороны, потребность в дея­тельности, а с другой — возможность реализовать свою по­требность.

Программа «Сатори» ставит своей целью обеспечение трех каналов воздействия: физического, эмоционального, интел­лектуального. В уроке 4 мы рассмотрим еще один из способов, обеспечивающий воздействие на подсознание 'через эмоции. Можно ли управлять своим состоянием, своими эмоциями? Да, можно. Воздействуя на эмоции, управляя эмоциями, мы тем самым воздействуем на подсознание, развиваем механиз­мы подсознательной памяти.

Каковы же способы эмоционального воздействия на под­сознание?

Эмоция — это сила потребности. Можно ли регулировать силу потребности? Чем она определяется и как управлять ею?

Состояние «сатори», состояние озарения означает легкое, радостное, возбужденное, приподнятое состояние, когда все получается, все идет легко и свободно, само собой. Наша зада­ча — сделать процесс вхождения в это состояние непроизволь­ным, т. е. неуправляемым, совершающимся сам собой, и научиться управлять неуправляемыми процессами.

Еще великий актер и режиссер К. С. Станиславский дал ин­туитивно найденную систему обучения актеров, он нашел средства воздействия на их эмоциональное состояние. В систе­ме Станиславского впервые решается проблема сознательного овладения творческими процессами, исследуется путь орга­ничного перевоплощения актера в образ. Основа учения Ста­ниславского — учение о сверхзадаче. Сегодня наука объясняет феномен системы Станиславского так: «произвольное управ­ление произвольно неуправляемой системой». Система Ста­ниславского блестяще доказала такую возможность. Она се­годня признана во всем мире.

В самом деле, представьте себе актера, который входит на сцену и должен изобразить радость. Он этой радости не испы­тывает, но он должен. И мастерство актера заключается в том, чтобы не имитировать состояние, а моделировать его — ра­дость. Моделировать и показывать радость, горе и любые дру­гие состояния. Именно умение управлять эмоциями и передавать различные состояния и определяют мастерство ак­тера. Станиславский доказал, что этому можно научиться.

Мы предлагаем вам три способа эмоционального воздействия на подсознание, преследую­щих цель — развитие памяти.

Первый способ . Заставить себя хотеть с радостью и вооду­шевлением — способ, когда достигается самогипнотическое воздействие, вызывающее желание мгновенно запомнить все

сразу.                                           

Посмотрел — запомнил. Вы можете ставить перед собой такую задачу, многократно повторять ее, и она станет выпол­нимой, реальной. Обязательным компонентом, обеспечиваю­щим эффективность решения этой задачи, является радость, воодушевление, приподнятое настроение.

Нужно заставить себя хотеть. Хочу — запомню. Никогда раньше не запоминал тот объем материала, который я сейчас воспринимаю. Получается, я заставил себя, я испытываю удовлетворение от этого. Радость, воодушевление должны не­пременно сопровождать этот процесс.

Второй способ . Соперничество — чувство «А чем я хуже других мнемонистов? »

Соперничество — чувство, которое сопровождает нас в жизни. Соперничество родило спорт — оно выражает волю к победе и ничего более. Соперничество в решении проблемы должно не давить, а помогать.

Третий способ . Значительность — весомость, авторитет, солидность, респектабельность — таким образом создаются условия не только качества запоминания, но и престижности самого процесса, условия психологической гарантии сверхза­поминания.

Этот способ эмоционального воздействия означает следу­ющее: вы выполняете действие качественно иное. Действие, которое вызывает престижность самого процесса. Вы осознае­те, насколько значимо, весомо, авторитетно и солидного


новое качество, которое приобретаете. Вы осознаете себя как лич­ность и значительность того, что вы делаете: развиваетесь, самоуглубляетесь, познаете себя, свои внутренние резервы, самореализуетесь, прогрессируете на пути самопознания.
Тренируя эти три способа эмоционального воздействия на подсознание, мы тренируем подсознательную память.

Именно в этом специфика Техники тренировки памяти, которую мы предлагаем Вам. Ее высокая эффективность объ­ясняется тем, что тренируется подсознательная сфера нашего мышления на фоне того состояния, которое мы вызываем.

Механизмы эти очень просты. Вы должны убедиться в их эффективности, а затем заставить их работать на вас.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...