Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Направление: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат Направленность (профиль): Логопедия
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5 2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7 3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 10 4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 15 5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 18 6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 25 7 ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 28 8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 28 9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 28 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 30
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Место дисциплины в структуре образовательной программы. В процессе обучения и практической подготовки будущих бакалавров в области образования лиц с нарушениями речи в системе образования, социальной сферы и здравоохранения важная роль в реализации принадлежит курсу «Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста». Дисциплина «Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста» относится к базовой части и является дисциплиной по выбору. Трудоемкость дисциплины на дневной форме обучения составляет 2 з.е. (72 часа). Из них 36 часов – аудиторная нагрузка (18 часов – лекционные занятия, 18 часов – практических занятий) и 36 часов отводится для самостоятельной работы студентов.
Трудоемкость дисциплины на заочной форме обучения (5 лет) составляет 2 з.е. (72 часа). Из них 10 часов – аудиторная нагрузка (4 часа – лекционные занятия, 6 часов – практических занятий) и 58 часов отводится для самостоятельной работы студентов. Дисциплина изучается в течение третьего курса, пятого семестра на дневной форме обучения; в течение четвёртого курса, восьмого семестра на заочной форме обучения. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Промежуточный контроль осуществляется в форме зачёта в пятом семестре на дневной форме обучения и в восьмом семестре на заочной форме обучения. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в других дисциплинах образовательной программы. Курс «Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста» тесно связан с дисциплинами «Основы нейропсихологии», «Онтогенез речевой деятельности», «Коммуникативно-речевая деятельность детей с нарушениями речи» являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения состояния речевого развития детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью и возможностями оказания им ранней предупреждающей коррекционной помощи. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, основных закономерностей развития ребенка, представления о деятельности сенсорных систем; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.
Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины. При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми понятиями раннего коррекционно-предупредительного воздействия, основными факторами и видами нарушений психоречевого развития. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о сущности механизмов недоразвития, его закономерностях и специфических особенностях. Это позволит им глубоко и осознанно понимать недоразвития различных сторон психики при разнообразных поражениях и применять полученные знания в практической деятельности, а также при изучении других дисциплин. Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ», «Логопедические практикумы», «Инклюзивное обучение детей с ОВЗ», «Вербальные и невербальные средства коммуникации». 1.4. Цель дисциплины: - Формирование у обучающихся необходимых представлений о теоретико-методологических и практических основах оказания ранней помощи детям с ОВЗ и группы риска по ОВЗ. Задачи дисциплины: - сформировать у студентов базовые категории, принципы, своеобразие методов и приемов коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте; - сформировать представление о закономерностях психоречевого развития при различных видах нарушений, правильного понимания сущности нарушений нормального хода развития; - сформировать у обучающихся системы знаний и умений, связанных с современным пониманием нормального и отклоняющегося развития, вопросами коррекции, компенсации, реабилитации и социально-психологической адаптации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Таблица 1 Планируемые результаты обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|