Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:




 

1.    Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2.    Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3.    Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

5.5  Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:

1.    Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа

Кy=n/m;

Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.

 

2.    Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)

       Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

       Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике

Порядок проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация (зачет или экзамен) включает в себя два этапа.

Первый этап

Студент получает положительную оценку, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5.

Типовые задания для проведения промежуточной формы контроля (первый этап).

1.Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.

3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.

Компетенции Конкретизированные цели освоения дисциплины (ЗУВ), вынесенные на промежуточную аттестацию Вопросы или задания для проверки освоения конкретизированной цели обучения Коэффициент успешности Коэффициент сформиро-ванности компетенции  

ПК-3

готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ

Знать

Кy1=n/5;

 

Уком=(0,36* К y 1)+(0,28* К y 2)+(0,36* К y 3)

 
3.3.Стуктуру недоразвития с учётом возрастных особенностей речевого развития в раннем возрасте. 3.4. Зону актуального и зону ближайшего развития ребёнка раннего возраста с различными вариантами отклонений в овладении речью.   1. Определение понятия «Отклонения речевого развития в раннем возрасте» 2. Дать основную характеристику пяти типов отклонений речевого развития у детей раннего возраста. 3. Основные этапы построения индивидуального коррекционно-воспитательного маршрута для ребенка с отклонениями в овладении речью разной степени выраженности и генеза.

Уметь

Кy2=n/6;

 

 
У.3. Выявлять нарушенные параметры развития и компенсаторные возможности в раннем возрасте. У.4. Планировать Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста с учётом структуры недоразвития, зоны актуального и зоны ближайшего развития   1. Составить диагностический пакет для обследования ребёнка раннего возраста, включающий наглядно-дидактические материалы. (max - 5 баллов) 2. Составить план коррекционно-предупредительного воздействия на основе анализа данных диагностики ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью. (max - 5 баллов)  

Владеть

Кy3=n/3.

 

В.3. Методами и приемами диагностики отклонений в овладении речью в раннем возрасте. В.4. Технологиями планирования коррекционно-образовательной деятельности в раннем возрасте с учётом зоны актуального и зоны ближайшего развития ребёнка 1. Провести обследование ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью, предоставить итоговый график обследования, определить тип отклонения в овладении речью. (max - 10 баллов). 2. Конспект фронтального коррекционно-предупредительного занятия с детьми раннего возраста с ООР. (max - 5 баллов). 3. Конспект индивидуального коррекционно-предупредительного занятия с ребёнком раннего возраста с ООР. (max - 5 баллов). 4. Отзыв родителей о консультировании по результатам обследования. (max - 5 баллов)    

 

Второй этап - зачёт

Вопросы к зачёту

1. Речевое развитие ребёнка раннего возраста в лингвистической парадигме

2. Речевое развитие ребёнка раннего возраста в психологической парадигме.

3. Речевое развитие ребёнка раннего возраста в педагогической парадигме.

4. Морфогенез речевых процессов в младенчестве и раннем возрасте

5. Онтогенез просодических компонентов речи

6. Фонематическое развитие в раннем возрасте

7. Онтогенез двигательных основ артикуляции

8. Модель психоречевого развития ребенка раннего возраста

9. Основные методы обследования ребенка раннего возраста.

10. Этапы обследования ребёнка раннего возраста.

11. Логопедическое обследование ребёнка раннего возраста.

12. Обследование двигательной сферы ребёнка раннего возраста.

13. Диагностические средства для логопедического обследования ребёнка раннего возраста.

14. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в когнитивной составляющей психоречевого развития.

15. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в языковой составляющей психоречевого развития.

16. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в психофизиологической составляющей психоречевого развития.

17. Комплексное выявление отклонений речевого развития в раннем возрасте

18. Комплекс диагностически значимых признаков отклонений речевого развития в раннем возрасте

19. Понятие отклонений речевого развития в раннем возрасте.

20. Дифференциация задержки речевого развития и отклонений речевого развития до трех лет.

21. Основные типы отклонений психоречевого развития детей раннего возраста.

22. Коррекционно-предупредительное воздействие при отклонениях психоречевого развития в раннем возрасте.

23. Комплексность оказания коррекционно-предупредительной помощи.

24. Содержание коррекционно-предупредительной помощи в разных блоках воздействия.

25. Организационные формы коррекционно-предупредительного воздействия.

26. Роль семьи в коррекционно-предупредительном воздействии.

27. Принципы коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте.

28. Структура музыкально-логопедического занятия.

29. Организация коррекционно-предупредительного воздействия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...