Методологические основы коррекционно-предупредительного воздействия
Понятие коррекционно-предупредительное воздействия. Методологическая база превентивной логопедической коррекции. Принципы раннего логопедического вмешательства. 3.2Содержание коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития в раннем возрасте Комплексность коррекционного воздействия. Основные блоки направленной работы по коррекции и предупреждению отклонений речевого развития в раннем возрасте. Содержание клинико-логопедического, музыкально-логопедического и социально-педагогического блоков коррекционного воздействия на выделенные «узловые образования» (Р.Е. Левина) речевого развития в раннем возрасте. Организация коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития в раннем возрасте Команда специалистов-участников коррекционно-предупредительного воздействия. Этапы и основные организационные формы реализации раннего вмешательства в клинико-логопедическом, музыкально-логопедическом, социально-педагогическом блоках. Организация активного участия семьи в раннем логопедическом воздействии | ||||||||
План лекций | План семинарских занятий | |||||||
Лекция 5. Тема: 3.1. Методологические основы коррекционно-предупредительного воздействия Кол-во часов: 2. План: 1. Принципы коррекционно-предупредительного воздействия 2. Основные блоки воздействия. 3. Методы и приемы коррекционно-предупредительного воздействия Список литературы: [1, 5, 14, 16, 25]. Информационное обеспечение: мультимедийная презентация «Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста» |
Практическое занятие 5. Тема: 3.1. Методологические основы коррекционно-предупредительного воздействия
Кол-во часов: 2. План: 1. Этапы проведения коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте. 2. Организация работы с родителями, воспитывающих детей с отклонениями в овладении речью. 3. Планирование музыкально-логопедических фронтальных и индивидуальных занятий с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью. Список литературы: [1, 5, 14, 16, 25]. Информационное обеспечение: мультимедийная презентация «Конспект музыкально-логопедического занятия с детьми раннего возраста» | |||||||
Лекция 6. Тема: 3.2. Содержание коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития в раннем возрасте Кол-во часов: 2. План: 1. Логопедическое воздействие при отклонениях речевого развития. 2. Работа с родителями, воспитывающими детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью. 3. Алгоритм фронтального музыкально-логопедического занятия с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью. 4. Содержание индивидуальных занятий с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью. Список литературы: [1, 5, 14, 16, 25]. Информационное обеспечение: Видеозаписи музыкально-логопедических занятий с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью |
Практическое занятие 6. Тема: 3.2. Содержание коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития в раннем возрасте Кол-во часов: 2. План: 1. Этапы проведения коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте. 2. Организация работы с родителями, воспитывающих детей с отклонениями в овладении речью. 3. Планирование фронтальных музыкально-логопедических и индивидуальных занятий с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью. Список литературы: [1, 5, 14, 16, 25]. Информационное обеспечение: видеозаписи, проведённых студентами фронтальных и индивидуальных занятий с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью
| |||||||
Лекция 7. Тема: 3.3. Организация коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития Кол-во часов: 2. План: 1. Этапы проведения коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте. 2. Организация работы с родителями, воспитывающих детей с отклонениями в овладении речью. 3. Планирование фронтальных и индивидуальных занятий с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью. Список литературы: [1, 5, 14, 16, 25]. Информационное обеспечение: Мультимедийная презентация «Планирование коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте» |
Практическое занятие 7. Тема: 3.3. Организация коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития Кол-во часов: 2. План: 1. Специфика работы с родителями детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью. 2. Планирование работы с родителями. 3. Формы работы учителя-логопеда с семьёй ребёнка с отклонениями в овладении речью. 4. Консультационная работа с педагогами и другими специалистами. Список литературы: [ 1, 5, 14, 16, 25]. Информационное обеспечение: Мультимедийная презентация «Консультация для родителей ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью» | |||||||
Самостоятельная работа | ||||||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | |||||||
1. Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с отклонениями в овладении речью. – 5 баллов. 2. Конспект фронтального занятия с подгруппой детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью. – 5 баллов. 3. Консультация для родителей. – 5 баллов. 4. Отзывы родителей о консультации. – 5 баллов. | 1. Мультимедийные презентации консультаций для специалистов по вопросам психоречевого развития ребёнка раннего возраста. – 5 баллов. 2. Мультимедийные презентации консультаций для родителей, воспитывающих детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью. – 3 балла. 3. Ведение группы в социальных сетях по вопросам коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте – 5 баллов. | |||||||
Паспорт оценочных средств по разделу
| ||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | наименование оценочного средства | |||||||
ПК-7 готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением З.5. Принципы и специфику консультирования семей и ближайшего взрослого, воспитывающих ребёнка раннего возраста. 3.6. Деонтологический кодекс | Консультация для родителей, воспитывающих ребёнка раннего возраста с ООР | |||||||
ПК-7 готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением У.5. Планировать тематику и основные направления консультирования родителей и ближайшего взрослого окружения. У.6. Устанавливать конструктивное взаимодействие с родителями и ближайшим взрослым окружением ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью | План консультаций для родителей, воспитывающих детей раннего возраста с ООР | |||||||
ПК-7 готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением В.5. Методами и приёмами различных форм консультационной работы с родителями и педагогами детей раннего возраста. В.6. Методами и приёмами установления безконфликтного взаимодействия с родителями и ближайшим взрослым окружением ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью | Отзыв родителей о проведённой консультации | |||||||
|
|