Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методологические основы коррекционно-предупредительного воздействия




Понятие коррекционно-предупредительное воздействия. Методологическая база превентивной логопедической коррекции. Принципы раннего логопедического вмешательства.

3.2Содержание коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития в раннем возрасте

Комплексность коррекционного воздействия. Основные блоки направленной работы по коррекции и предупреждению отклонений речевого развития в раннем возрасте. Содержание клинико-логопедического, музыкально-логопедического и социально-педагогического блоков коррекционного воздействия на выделенные «узловые образования» (Р.Е. Левина) речевого развития в раннем возрасте.

Организация коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития в раннем возрасте

Команда специалистов-участников коррекционно-предупредительного воздействия. Этапы и основные организационные формы реализации раннего вмешательства в клинико-логопедическом, музыкально-логопедическом, социально-педагогическом блоках. Организация активного участия семьи в раннем логопедическом воздействии

План лекций  

План семинарских занятий

Лекция 5. Тема: 3.1. Методологические основы коррекционно-предупредительного воздействия Кол-во часов: 2. План: 1. Принципы коррекционно-предупредительного воздействия 2. Основные блоки воздействия. 3. Методы и приемы коррекционно-предупредительного воздействия Список литературы: [1, 5, 14, 16, 25]. Информационное обеспечение: мультимедийная презентация «Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста»  

Практическое занятие 5.

Тема: 3.1. Методологические основы коррекционно-предупредительного воздействия

Кол-во часов: 2.

План:

1. Этапы проведения коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте.

2. Организация работы с родителями, воспитывающих детей с отклонениями в овладении речью.

3. Планирование музыкально-логопедических фронтальных и индивидуальных занятий с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью.

Список литературы: [1, 5, 14, 16, 25].

Информационное обеспечение: мультимедийная презентация «Конспект музыкально-логопедического занятия с детьми раннего возраста»

Лекция 6. Тема: 3.2. Содержание коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития в раннем возрасте Кол-во часов: 2. План: 1. Логопедическое воздействие при отклонениях речевого развития. 2. Работа с родителями, воспитывающими детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью. 3. Алгоритм фронтального музыкально-логопедического занятия с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью. 4. Содержание индивидуальных занятий с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью. Список литературы: [1, 5, 14, 16, 25]. Информационное обеспечение: Видеозаписи музыкально-логопедических занятий с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью  

Практическое занятие 6.

Тема: 3.2. Содержание коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития в раннем возрасте

Кол-во часов: 2.

План:

1. Этапы проведения коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте.

2. Организация работы с родителями, воспитывающих детей с отклонениями в овладении речью.

3. Планирование фронтальных музыкально-логопедических и индивидуальных занятий с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью.

Список литературы: [1, 5, 14, 16, 25].

Информационное обеспечение: видеозаписи, проведённых студентами фронтальных и индивидуальных занятий с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью

Лекция 7. Тема: 3.3. Организация коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития Кол-во часов: 2. План: 1. Этапы проведения коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте. 2. Организация работы с родителями, воспитывающих детей с отклонениями в овладении речью. 3. Планирование фронтальных и индивидуальных занятий с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью. Список литературы: [1, 5, 14, 16, 25]. Информационное обеспечение: Мультимедийная презентация «Планирование коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте»  

Практическое занятие 7.

Тема: 3.3. Организация коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития

Кол-во часов: 2.

План:

1. Специфика работы с родителями детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью.

2. Планирование работы с родителями.

3. Формы работы учителя-логопеда с семьёй ребёнка с отклонениями в овладении речью.

4. Консультационная работа с педагогами и другими специалистами.

Список литературы: [ 1, 5, 14, 16, 25].

Информационное обеспечение: Мультимедийная презентация «Консультация для родителей ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью»

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

1. Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с отклонениями в овладении речью. – 5 баллов.

2. Конспект фронтального занятия с подгруппой детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью. – 5 баллов.

3. Консультация для родителей. – 5 баллов.

4. Отзывы родителей о консультации. – 5 баллов.

1. Мультимедийные презентации консультаций для специалистов по вопросам психоречевого развития ребёнка раннего возраста. – 5 баллов.

2. Мультимедийные презентации консультаций для родителей, воспитывающих детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью. – 3 балла.

3. Ведение группы в социальных сетях по вопросам коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте – 5 баллов.

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства

ПК-7 готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением

З.5. Принципы и специфику консультирования семей и ближайшего взрослого, воспитывающих ребёнка раннего возраста.

3.6. Деонтологический кодекс

Консультация для родителей, воспитывающих ребёнка раннего возраста с ООР

ПК-7 готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением

У.5. Планировать тематику и основные направления консультирования родителей и ближайшего взрослого окружения.

У.6. Устанавливать конструктивное взаимодействие с родителями и ближайшим взрослым окружением ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью

План консультаций для родителей, воспитывающих детей раннего возраста с ООР

ПК-7 готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением

В.5. Методами и приёмами различных форм консультационной работы с родителями и педагогами детей раннего возраста.

В.6. Методами и приёмами установления безконфликтного взаимодействия с родителями и ближайшим взрослым окружением ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью

Отзыв родителей о проведённой консультации
             
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...