Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение когнитивной, языковой и психофизиологической составляющих речевого развития ребенка




Изучение когнитивной составляющей: состояние игры, речевой активности в игре, стимуляции речевого развития близким взрослым окружением, эмоционального реагирования ребенка. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в когнитивной составляющей.

Изучение языковой составляющей: ритмическая организация речевой продукции, интонация. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в языковой составляющей.

Изучение психофизиологической составляющей: двигательные основы артикуляции, фонематическое восприятие. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в психофизиологической составляющей.

Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в раннем возрасте.

Типология отклонений речевого развития в раннем возрасте

Понятие отклонений речевого развития в раннем возрасте. Дифференциация задержки речевого развития и отклонений речевого развития до трех лет. Основные типы отклонений речевого развития

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 2.

Тема: 2.1. Диагностика отклонений речевого развития в раннем возрасте.

Кол-во часов: 4.

План:

1. Комплексность диагностики отклонений речевого развития в раннем возрасте.

2. Организация диагностики на третьем году жизни.

3. Изучаемые параметры.

4. Диагностические средства

Список литературы: [2, 3, 4, 8, 13, 23, 36, 40].

Информационное обеспечение:

Мультимедийная презентация «Параметры диагностики психоречевого развития в раннем возрасте», 11 фрагментов учебного фильма «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста», компьютерная программа «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста»

Практическое занятие 2.

Тема: 2.1. Диагностика отклонений речевого развития в раннем возрасте

Кол-во часов: 4.

План:

1. Выявление отклонений речевого развития в раннем возрасте.

2. Организация обследования ребёнка раннего возраста.

3. Методы и приёмы диагностики речевого развития ребёнка раннего возраста.

4. Параметры диагностики и средства диагностики.

Список литературы: [2, 3, 4, 8, 13, 23, 36, 40].

Информационное обеспечение: практическое обследование детей на базе ДОУ по диагностическим таблицам

Лекция 3.

Тема: 2.2. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в раннем возрасте

Кол-во часов: 2.

План:

1. Признаки отклонений в психофизиологическом компоненте

2. Признаки отклонений в когнитивном компоненте

3. Признаки отклонений в языковом компоненте

Список литературы: [2, 3, 4, 8, 13, 23, 36, 40].

Информационное обеспечение:

11 фрагментов учебного фильма «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста»

Практическое занятие 3.

Тема: 2.2. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в раннем возрасте

Кол-во часов: 2.

План:

1. Показатели отклоняющего типа развития речи в психофизиологических компонентах.

2. Показатели недоразвития речи в раннем возрасте в когнитивном и коммуникативном компонентах.

3. Недоразвитие языковых средств общения в раннем возрасте

Список литературы: [2, 3, 4, 8, 13, 23, 36, 40].

Информационное обеспечение: мультимединая презентация заполненных в процессе обследования детей раннего возраста диагностических таблиц

Лекция 4.

Тема: 2.3. Типология отклонений речевого развития в раннем возрасте

Кол-во часов: 2.

План:

1. Понятие отклонений речевого развития в раннем возрасте.

2. Основные типы отклонений речевого развития.

3.Дифференциация задержки речевого развития и отклонений речевого развития до трех лет.

Список литературы: [3, 5].

Информационное обеспечение: мультимедийные презентации «Дифференциальная диагностика речевого развития ребёнка раннего возраста», «Типы отклонений речевого развития в раннем возрасте»; компьютерная программа «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста»

Практическое занятие 4.

Тема: 2.3. Типология отклонений речевого развития в раннем возрасте

Кол-во часов: 2.

План:

1. Отклонения речевого развития в раннем возрасте как особая форма дизонтогенеза.

2. Типы отклонений речевого развития в раннем возрасте.

3. Дифференциальная диагностика нормального речевого развития, Задержки речевого развития и различных типов отклонений в овладении речью

Список литературы: [3, 5].

Информационное обеспечение: мультимедийная презентация «Результаты диагностики психоречевого развития реюёнка раннего возраста», компьютерная программа «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста»

Самостоятельная работа

Инвариантная часть

Вариативная часть

1. Таблицы обследования компонентов психоречевого развития ребёнка. – 10 баллов.

2. Итоговый график «Коммуникативно-речевой профиль ребёнка раннего возраста» - 10 баллов.

3. Определение типа отклонения в овладении речью. – 10 баллов.

1. Мультимедийные презентации к практическим занятиям. – 5 баллов

2. Видеозаписи обследования различных компонентов психоречевого развития ребёнка. – 5 баллов

3. Скриншоты результатов компьютерного обследования ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью. – 2 балла.

4. Составление списка интернет-ресурсов по проблеме обследования речи ребёнка раннего возраста. – 2 балла.

Паспорт оценочных средств по разделу

Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка

наименование оценочного средства

ПК-3 готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ

3.3.Стуктуру недоразвития с учётом возрастных особенностей речевого развития в раннем возрасте.

З.4. Зону актуального и зону ближайшего развития ребёнка раннего возраста с различными вариантами отклонений в овладении речью

Таблицы «Обследование психоречевого развития ребёнка раннего возраста»   Итоговый график обследования состояния психоречевого развития ребёнка раннего возраста

ПК-3 готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ

У.3. Выявлять нарушенные параметры развития и компенсаторные возможности в раннем возрасте.

У.4. Планировать Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста с учётом структуры недоразвития, зоны актуального и зоны ближайшего развития

Индивидуальный коррекционно-воспитательный маршрут ребёнка раннего возраста

ПК-3 готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ

В.3. Методами и приемами диагностики отклонений в овладении речью в раннем возрасте.

В.4. Технологиями планирования коррекционно-образовательной деятельности в раннем возрасте с учётом зоны актуального и зоны ближайшего развития ребёнка

Контроль проведения обследования ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью на базе МБДОУ Рекомендации для специалистов и родителей по результатам обследования ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью

Название раздела 3 КОРРЕКЦИОННО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРИ ОТКЛОНЕНИЯХ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Требования к результатам освоения раздела: З.5., З.6, У.5., У.6., В.5., В.6.

Содержание раздела

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...