Изучение когнитивной, языковой и психофизиологической составляющих речевого развития ребенка
Изучение когнитивной составляющей: состояние игры, речевой активности в игре, стимуляции речевого развития близким взрослым окружением, эмоционального реагирования ребенка. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в когнитивной составляющей. Изучение языковой составляющей: ритмическая организация речевой продукции, интонация. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в языковой составляющей. Изучение психофизиологической составляющей: двигательные основы артикуляции, фонематическое восприятие. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в психофизиологической составляющей. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в раннем возрасте. Типология отклонений речевого развития в раннем возрасте Понятие отклонений речевого развития в раннем возрасте. Дифференциация задержки речевого развития и отклонений речевого развития до трех лет. Основные типы отклонений речевого развития | ||||||||||
План лекций | План семинарских занятий | |||||||||
Лекция 2. Тема: 2.1. Диагностика отклонений речевого развития в раннем возрасте. Кол-во часов: 4. План: 1. Комплексность диагностики отклонений речевого развития в раннем возрасте. 2. Организация диагностики на третьем году жизни. 3. Изучаемые параметры. 4. Диагностические средства Список литературы: [2, 3, 4, 8, 13, 23, 36, 40]. Информационное обеспечение: Мультимедийная презентация «Параметры диагностики психоречевого развития в раннем возрасте», 11 фрагментов учебного фильма «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста», компьютерная программа «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста»
|
Практическое занятие 2. Тема: 2.1. Диагностика отклонений речевого развития в раннем возрасте Кол-во часов: 4. План: 1. Выявление отклонений речевого развития в раннем возрасте. 2. Организация обследования ребёнка раннего возраста. 3. Методы и приёмы диагностики речевого развития ребёнка раннего возраста. 4. Параметры диагностики и средства диагностики. Список литературы: [2, 3, 4, 8, 13, 23, 36, 40]. Информационное обеспечение: практическое обследование детей на базе ДОУ по диагностическим таблицам | |||||||||
Лекция 3. Тема: 2.2. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в раннем возрасте Кол-во часов: 2. План: 1. Признаки отклонений в психофизиологическом компоненте 2. Признаки отклонений в когнитивном компоненте 3. Признаки отклонений в языковом компоненте Список литературы: [2, 3, 4, 8, 13, 23, 36, 40]. Информационное обеспечение: 11 фрагментов учебного фильма «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста» |
Практическое занятие 3. Тема: 2.2. Прогностически значимые признаки отклонений речевого развития в раннем возрасте Кол-во часов: 2. План: 1. Показатели отклоняющего типа развития речи в психофизиологических компонентах. 2. Показатели недоразвития речи в раннем возрасте в когнитивном и коммуникативном компонентах. 3. Недоразвитие языковых средств общения в раннем возрасте Список литературы: [2, 3, 4, 8, 13, 23, 36, 40]. Информационное обеспечение: мультимединая презентация заполненных в процессе обследования детей раннего возраста диагностических таблиц | |||||||||
Лекция 4. Тема: 2.3. Типология отклонений речевого развития в раннем возрасте Кол-во часов: 2. План: 1. Понятие отклонений речевого развития в раннем возрасте. 2. Основные типы отклонений речевого развития. 3.Дифференциация задержки речевого развития и отклонений речевого развития до трех лет.
Список литературы: [3, 5]. Информационное обеспечение: мультимедийные презентации «Дифференциальная диагностика речевого развития ребёнка раннего возраста», «Типы отклонений речевого развития в раннем возрасте»; компьютерная программа «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста» |
Практическое занятие 4. Тема: 2.3. Типология отклонений речевого развития в раннем возрасте Кол-во часов: 2. План: 1. Отклонения речевого развития в раннем возрасте как особая форма дизонтогенеза. 2. Типы отклонений речевого развития в раннем возрасте. 3. Дифференциальная диагностика нормального речевого развития, Задержки речевого развития и различных типов отклонений в овладении речью Список литературы: [3, 5]. Информационное обеспечение: мультимедийная презентация «Результаты диагностики психоречевого развития реюёнка раннего возраста», компьютерная программа «Диагностика психоречевого развития ребёнка раннего возраста» | |||||||||
Самостоятельная работа | ||||||||||
Инвариантная часть | Вариативная часть | |||||||||
1. Таблицы обследования компонентов психоречевого развития ребёнка. – 10 баллов. 2. Итоговый график «Коммуникативно-речевой профиль ребёнка раннего возраста» - 10 баллов. 3. Определение типа отклонения в овладении речью. – 10 баллов. | 1. Мультимедийные презентации к практическим занятиям. – 5 баллов 2. Видеозаписи обследования различных компонентов психоречевого развития ребёнка. – 5 баллов 3. Скриншоты результатов компьютерного обследования ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью. – 2 балла. 4. Составление списка интернет-ресурсов по проблеме обследования речи ребёнка раннего возраста. – 2 балла. | |||||||||
Паспорт оценочных средств по разделу | ||||||||||
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка | наименование оценочного средства | |||||||||
ПК-3 готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ 3.3.Стуктуру недоразвития с учётом возрастных особенностей речевого развития в раннем возрасте. З.4. Зону актуального и зону ближайшего развития ребёнка раннего возраста с различными вариантами отклонений в овладении речью
| Таблицы «Обследование психоречевого развития ребёнка раннего возраста» Итоговый график обследования состояния психоречевого развития ребёнка раннего возраста | |||||||||
ПК-3 готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ У.3. Выявлять нарушенные параметры развития и компенсаторные возможности в раннем возрасте. У.4. Планировать Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста с учётом структуры недоразвития, зоны актуального и зоны ближайшего развития | Индивидуальный коррекционно-воспитательный маршрут ребёнка раннего возраста | |||||||||
ПК-3 готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ В.3. Методами и приемами диагностики отклонений в овладении речью в раннем возрасте. В.4. Технологиями планирования коррекционно-образовательной деятельности в раннем возрасте с учётом зоны актуального и зоны ближайшего развития ребёнка | Контроль проведения обследования ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью на базе МБДОУ Рекомендации для специалистов и родителей по результатам обследования ребёнка раннего возраста с отклонениями в овладении речью | |||||||||
Название раздела 3 КОРРЕКЦИОННО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРИ ОТКЛОНЕНИЯХ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА | ||||||||||
Требования к результатам освоения раздела: З.5., З.6, У.5., У.6., В.5., В.6. | ||||||||||
Содержание раздела
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|