Ход занятия. Занятие 35. Тема: «Наше тело. Словоизменение». -Однажды Незнайка запачкал щеки, да не заметил. Друзья ему говорят
Ход занятия 1. Организационный момент. - Садится на место тот, кто стоит справа от..., слева от..., между...
2. Игра «Незнайка». -Однажды Незнайка запачкал щеки, да не заметил. Друзья ему говорят: «Незнайка, у тебя щеки грязные». А он на руки смотрит и удивляется: «Нет, — говорит. — Они у меня чистые». Друзья ему зеркало протягивают и показывают запачканные щеки: «Не руки, а щеки. Эх ты! Незнайка! » -А вы знаете, как называются разные части тела человека?
3. Упражнение «Покажи и назови». Предложить детям назвать части тела человека (по картинкам, на кукле, на себе и т. д. ).
4. Упражнение «Что делает? Что делают? ». Дети составляют предложения по вопросам, используя карточки- схемы. - Что делают глаза? (Глаза смотрят, рассматривают, присматриваются, разглядывают. ) - Уши? (Уши слушают, прислушиваются, слышат. ) - Нос? (Нос дышит, вдыхает, нюхает, принюхивается. ) - Рот? (Рот говорит, ест. ) - Язык? (Язык различает вкус, горькое, сладкое, кислое, соленое, пресное, холодное, горячее. ) - Зубы? (Зубы кусают, откусывают, жуют, пережевывают. ) - Руки? (Руки берут, дают, держат, работают, мастерят, строят. ) - Ноги? (Ноги ходят, бегают, прыгают. ) - Голова? (Голова думает, размышляет, управляет. )
5. Физкультминутка. -Руки на голову (за голову, к плечам, на живот, за спину, на колени, на локти и т. п. ) и пальцы в кулачок, разожмем - и на бочок.
6. Игра «Поправь Незнайку». Предложить детям составить предложения из несогласованных слов и дать полные ответы на вопросы: - Петя слушать музыка. Что помогает Пете слушать музыку? - Витя рассматривать картинка. Что помогает Вите рассматривать картинку? - Вика жевать хлеб. Что помогает Вике жевать хлеб?
- Коля строить башня из кубики. Что помогает Коле строить башню? - Миши перепрыгивать через лужа. Что помогает Мише перепрыгивать через лужи?
7. Игра «Отгадай-ка». • У двух матерей по пять сыновей, а всем одно имя. Что это. Красные двери в пещере моей. Белые звери сидят у дверей. Мясо и хлеб - всю добычу мою С радостью этим зверям отдаю. - Что это за звери? Двери?
8. Итог занятия. На дом: задание 34.
Занятие 35 Тема: «Наше тело. Словоизменение» Цели: 1. Закрепить названия частей тела человека. 2. Учить образовывать множественное число существительных в именительном падеже. . 3. Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных. 4. Учить согласовывать слова «один», «два», «пять», «много» с существительными. 5. Развивать внимание, память, мышление. Оборудование: сюжетные картинки, кукла, мяч, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1 Организационный момент. -Садится на место тот, кто называет какую-либо часть тела человека.
2. Упражнение «Что это? ». Логопед показывает на картинке или кукле часть тела и спрашивает: «Что это? », а дети отвечают: «Это рука». И т. д.
3. Упражнение «Множественное число». Предложить детям назвать части тела человека во множественном числе.
4. Игра с мячом «Скажи наоборот». Логопед называет слова во множественном числе, а дети - в единственном и наоборот: глаза, зубы, волосы, пальцы, ногти, брови ресницы; спина, живот, шея, ухо, лоб, пятка, ступня. 5. Физкультминутка (см. занятие 34).
6. Упражнение «Назови ласково». Водичка, водичка! Чтобы щечки краснели, Умой мое личико, Чтоб смеялся ротик, Чтобы глазки блестели, Чтоб был чистым носик.
Спросить детей: «Как ласково называются части лица в потешке? »
7. Игра с мячом «Назови ласково».
8. Игра «Один, два, пять, много». - Что у человека одно (два, пять, много)?
9. Игра «Отгадай-ка». Две умелые сестры рубят, строят, роют, Рвут на грядке сорняки и друг друга моют. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. Что это?
Всегда во рту, а не проглотишь. На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. 10. Итог занятия. На дом: задание 35.
Занятие 36 Тема: «Наше тело. Гигиена» Цели: 1. Учить составлять сложноподчиненные предложения. 2. Закрепить умение правильно употреблять существительные в родительном и творительном падежах. 3. Учить использовать слова с противоположным значением (слова-антонимы). 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Воспитывать аккуратность. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия
1. Организационный момент. Назовите ласково: рука, лицо, нос, уши, ухо и т. д. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». После чтения задать детям вопросы: - Почему все вещи убежали от мальчика? - Почему он был чумазым? - Как он стал чистым и аккуратным? Что он для этого сделал? - Как к нему стали относиться окружающие?
3. Упражнение «Что помогает людям быть чистыми и аккуратными? ». Предложить детям ответить на вопросы и показать предметную картинку: - Чем причесываются? - Чем чистят зубы? - Чем вытираются? - Чем стригут ногти? - Чем подстригают волосы? - Чем моют тело? - Чем намыливают руки?
4. Упражнение «Для чего это нужно? ». Предложить детям дать полные ответы на вопросы: -Для чего нужна мочалка (мыло, зубная щетка, расческа, зубная паста, ножницы и т. п. )? (Мочалка нужна, чтобы мыться. И т. д. )
5. Физкультминутка. Игра « Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем». (Мыли руки, ноги, голову; стригли ногти, волосы; причесывались и т. д. )
6. Игра с мячом «Скажи наоборот». · Грязный —... · Мокрый —... · Лохматый -... (причесанный). · Неопрятный -... (аккуратный). · Обросший -... (подстриженный). · Причесанный -...
· Аккуратный -... · Подстриженный -... · Чистый -... (грязный, чумазый). · Сухой -... (мокрый).
7. Игра «Чего не хватает? ». Предложить детям по сюжетным картинкам дать полные ответы на вопросы: - Чего нет у Пети, чтобы вытереть руки? (У Пети нет полотенца, чтобы вытереть руки. ) - Чего нет у Маши, чтобы вымыть тело? (У Маши нет мочалки и мыла, чтобы вымыть тело. ) И т. д.
8. Игра «Отгадай-ка». · Ускользает, как живое, но не выпущу его я. · Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. · Хожу, брожу не по лесам, а у людей по волосам.
9. Итог занятия. На дом: задание 36.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|