Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 30. Тема: «Овощи - фрукты. Пересказ». 2.Упражнение «Подумай и ответь». . - Что это? (Назвать отдельные фрукты по предметным картинкам.)




Ход занятия

1. Организационный момент.

-Садится на место тот, кто скажет, какой сок, какая начинка, какое варенье из яблок (груш, слив и т. д. ). (Яблочный (грушевый, сливовый и т. д. ) сок, яблочная (грушевая, сливовая и т. д. ) начинка, яблочное (грушевое, сливовое и т. д. ) варенье. )

 

2. Упражнение «Подумай и ответь».

- Что это? (Назвать отдельные фрукты по предметным картинкам. )

- Что это все вместе? (Обобщающее понятие. )

- Где растут фрукты?

- Какую пользу они приносят?

 

3. Игра «Чудесный мешочек».

-Угадайте, какие фрукты принесли нам садоводы? (Определить на ощупь яблоко, грушу, сливу, абрикос. )

Затем предложить детям рассмотреть и определить вкус, аромат и сочность фруктов.

 

4. Упражнение «Рассказываем о фруктах».

С помощью логопеда составить описательный рассказ. Сначала использовать схему из трех маркеров (цвет, форма, величина), затем добавить еще 3 маркера (вкус, запах, сочность).

-Слива темно-синяя, овальная, маленькая. Кисло-сладкая, ду­шистая, сочная.

О других фруктах рассказывают дети.

 

5. Физкультминутка (см. занятие 25).

 

6. Игра «Магазин».

Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает организо­вать им диалог:

- Здравствуйте! У вас есть яблоки?

- Да, у нас много яблок!

- А какие у вас яблоки?

- У нас яблоки красные, круглые, большие, сладкие, ароматные, сочные (ответ по картинно-графической схеме).

- Я хочу купить у вас эти яблоки.

- Пожалуйста.

Игра повторяется с другими парами детей.

 

7. Упражнение «Что у тебя? ».

Дети-покупатели рассказывают, что у них, используя картинно- графические схемы предложений.

- У меня красные, круглые, большие, сладкие, ароматные, соч­ные яблоки.

И т. д.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 29.

 

Занятие 30

Тема: «Овощи - фрукты. Пересказ»

Цели:

1. Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты».

2. Учить пересказывать рассказы с опорой на картинно-графиче­ский план.

3. Закреплять навыки правильного речевого дыхания.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: картинки «В саду», «В огороде», предметные кар­тинки, синяя и красная плоскостные корзинки, картинно-графи­ческие планы рассказов, обруч, муляжи овощей и фруктов, ведро и корзинка, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет, угадает по двум-трем при­знакам овощ или фрукт (зеленый, овальный, хрустящий и т. д. ).

 

2. Игра « Что в саду, что в огороде? ».

На наборном полотне небольшие предметные картинки с изоб­ражением овощей и фруктов. Предложить детям разложить овощи и фрукты в красную и синюю корзины.

-Помидор — овощ. Он растет в огороде, на грядке. Я положу его в красную корзину.

-Груша - фрукт. Она растет в саду, на дереве. Я положу ее в синюю корзину.

И т. д.

 

3. Физкультминутка «Чья команда быстрее соберет урожай».

В обруче вперемешку лежат овощи и фрукты. Разделить детей на две команды. Предложить одной команде собрать овощи в ведро, а другой - собрать фрукты в корзинку. По сигналу логопеда дети выполняют задание.

 

4. Упражнение «Душистые овощи и фрукты».

Предложить детям, передавая ведро (корзинку) друг другу в коман­де, произнести фразу:

- Какие душистые овощи!

- Какие ароматные фрукты!

Логопед забирает ведро и корзинку и сам, а затем вместе с детьми произносит:

- Какие душистые и ароматные овощи и фрукты!

 

5. Пересказ рассказа «В саду».

Рассмотреть с детьми картинку «В саду», предложить им послу­шать рассказ и пересказать его по картинно-графическому плану.

 

6. Пересказ рассказа «В огороде».

Рассмотреть с детьми картинку «В огороде», предложить им послу­шать рассказ и пересказать его по картинно-графическому плану.

Тексты и картинно-графические планы см. в задании на дом 30.

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 30.

 

Занятие 31

Тема: «Перелетные птицы»

Цели:

1. Формировать понятие «перелетные птицы».

2. Уточнить и расширить словарь по теме.

3. Учить образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

4. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные, контурные и силуэтные картин­ки с изображением перелетных птиц, игрушка или изображение Незнайки, сюжетные картинки, мяч, наборное полотно или маг­нитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям назвать признаки осени и сесть на место.

 

2. Рассказ логопеда о перелетных птицах.

В начале осени многие птицы собираются в огромные стаи (кар­тинка).

Грачи разгуливают по полям, поедают насекомых и их личинки (картинка).

Скворцы летят вдали большой стаей, словно туча по небу движет­ся (картинка).

Ласточки тоже собираются в стаи и сидят на проводах близко- близко одна к другой (картинка). Над лесным болотом кружат не­большой стаей журавли (картинка). Прокурлыкали что-то, покру­жились и скрылись вдали.

Осенью с каждым днем становится все холоднее, замерзает земля, прячутся насекомые, птицам трудно добывать себе корм, поэтому они улетают в теплые края, на юг.

Вывод: эти птицы называются перелетными.

 

3. Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям показать и назвать знакомых перелетных птиц. Показать и уточнить названия птиц, которых дети не знают.

 

4. Игра «Незнайка-фотограф».

Предложить детям угадать, каких птиц сфотографировал Незнай­ка. (Каждая птица представлена в контурном и силуэтном изобра­жении. )

 

5. Упражнение « Составь пару и назови».

Попросить детей составить пару из силуэтного и контурного изоб­ражения ласточки (гуся, журавля, грача) и назвать во множествен­ном числе (ласточки, гуси, журавли, грачи).

 

6. Игра с мячом «Скажи во множественном числе».

Логопед называет птицу в единственном числе и бросает мяч ре­бенку. Ребенок называет птиц во множественном числе и возвраща­ет мяч логопеду.

 

7. Физкультминутка.

• Игра «Перелет птиц».

Предложить детям «превратиться» в перелетных птиц. На слово «день» птицы летают. На слово «ночь» отдыхают (садятся на кор­точки).

• Упражнение «Почистим перышки» (см. задание на дом 31).

 

8. Упражнение «Назови ласково».

Предложить сесть на место тому ребенку, кого логопед назовет ласково.

Затем попросить детей назвать ласково перелетных птиц по пред­метным картинкам (кукушка - кукушечка, утка - уточка, журавль - журавлик, грач - грачик) и образцу логопеда (журавль - журавушка, скворец - скворушка, лебедь - лебедушка, соловей - соловушка).

 


9. Прочитать детям стихотворение Е. Благининой и предложить назвать перелетных птиц, которые в нем упоминаются.

Скоро белые метели                                          Лист качается узорный

Снег подымут от земли.                                    В синей луже на воде.

Улетают, улетели, улетели                               Ходят грач с грачихой черной

журавли.                                      В огороде по гряде.

Не слыхать кукушки в роще.                            Осыпаясь, пожелтели

И скворечник опустел.                                       Солнца редкие лучи.

Аист крыльями полощет —                              Улетают, улетели, улетели

Улетает, улетел.                                                 и грачи.

 

 

10. Итог занятия.

На дом: задание 31.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...