Ход занятия. Занятие 22. Тема: «Овощи. Словоизменение. Словообразование». Назвать овощи по контурным изображениям, наложенным друг на друга
Ход занятия 1. Организационный момент. -Садится на место тот, кто назовет овощ во множественном числе.
2. Игра «Куча-мала». Назвать овощи по контурным изображениям, наложенным друг на друга.
3. Беседа по картинке. Рассмотреть картинку «В огороде». Уточнить, где и как растут овощи. Задать вопросы: - Как называется это место? (Это место называется огород. ) - Что растет в огороде? (В огороде растут овощи. ) - Какие овощи вы видите на грядках?
4. Упражнение «Вершки и корешки». - Определите, какие овощи растут в земле, а какие - на кустиках на земле. (Картофель растет в земле. Помидоры растут на кустиках на земле. И т. д. )
5. Упражнение «Собираем урожай». - Как убирают картофель (морковь, лук, помидоры, огурцы, капусту и т. д. )? (Картофель выкапывают. Морковь и лук выдергивают. Помидоры и огурцы срывают. Капусту срезают. И т. д. )
6. Физкультминутка (см. занятие 19).
7. Составление предложений по картинке. Петя выкапывает картофель из... Дима срывает помидоры с... Катя выдергивает морковь из...
8. Упражнение «Помощники». - Чем поливают грядки? - Чем выкапывают картофель? - Чем вскапывают землю? - Чем землю рыхлят? - Чем срывают, выдергивают овощи? - Чем срезают капусту?
9. Упражнение «Что нам нужно в огороде? ». Предложить детям дать полные ответы на вопросы: - Что нужно, чтобы копать землю (поливать овощи, складывать овощи, рыхлить землю и т. д. )? (Чтобы копать землю, нужна лопата. И т. д. )
10. Игра «4-й лишний». Предложить детям назвать «лишний» овощ и объяснить свой выбор. · В земле: картофель, свекла, помидор, репа. · На земле: огурец, помидор, горох, лук.
Итог занятия.
На дом: задание 21.
Занятие 22 Тема: «Овощи. Словоизменение. Словообразование» Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «овощи». 2. Учить правильно согласовывать числительные 1-5 с существительными. 3. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных в мужском, женском и среднем роде. 4. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами, силуэтные изображения и муляжи овощей, игрушечная посуда, изображения или игрушки трех поваров и Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1. Организационный момент. Садится на место тот, кто назовет овощи ласково.
2. Игра «Помоги Незнайке». Назвать овощи по силуэтным затемненным изображениям. Повторить обобщающее понятие. -Пришел Незнайка в огород. Видит только тени растений, а назвать их не может. Помогите Незнайке. (Это лук. Это капуста. И т. д. ) -Назовите все одним словом.
3. Игра «Незнайкины покупки». - В магазин привезли много разных овощей. Незнайка купил овощи и захотел их сосчитать, но забыл как. Предложить детям сосчитать овощи, которые купил Незнайка: помидор, огурец, кабачок, тыква, луковица, картофелина, — считать с числами 1-5. (Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. И т. д. )
4. Физкультминутка (см. занятие 19).
5. Игра «Готовим обед». - Что можно сварить из овощей? (Поставить на наборное полотно картинку с изображением кастрюли. ) (Из овощей можно сварить суп. ) - Что можно выжать из овощей? (Поставить на наборное полотно картинку с изображением стакана (соковыжималки). ) (Из овощей можно выжать сок. ) - Что еще можно приготовить из овощей? (Поставить на наборное полотно картинку с изображением салатника, блендера, пирога, чтобы была видна овощная начинка. ) (Из овощей можно приготовить начинку для пирогов, салат, пюре. )
- Как называется профессия людей, которые готовят еду? - Мы будем варить суп из картофеля (положить картофелину в игрушечную кастрюлю). И у нас получится картофельный суп. - Мы будем делать салат из картофеля (имитировать нарезку картофелины и положить картофелину в игрушечный салатник). И у нас получится... - Мы приготовим пюре из картофеля (имитировать приготовление пюре). И у нас получится...
6. Упражнение «Какой? Какое? ». Друзья Незнайки повара Федя, Вася, Петя тоже приготовили обед. - Федя сварил суп из гороха. Какой суп сварил Федя? (Федя сварил гороховый суп. ) - Вася сделал пюре из картофеля. Какое пюре сделал Вася? (Вася сделал картофельное пюре. ) - Петя нарезал огурцы для салата. Какой салат приготовил Петя? (Петя приготовил огуречный салат. )
7. Итог занятия. На дом: задание 22.
Занятие 23 Тема: «Овощи. Описательный рассказ» Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «овощи». 2. Расширять фразу путем распространения ее прилагательными. 3. Учить составлять описательные рассказы об овощах. 4. Формировать навыки диалогической речи. 5. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание. Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 23), серия картинок «Помоги Незнайке», муляжи овощей, «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. - Скажи, сколько? Предъявлять ребенку карточку с цифрой 1, 2, 3, 4 или 5 и изображением овоща.
2. Игра «Поправь Незнайку». Предложить детям рассмотреть картинки с изображением овощей и дать правильный ответ. - Помидор не синий, а красный. И т. д.
3. Игра «Что больше, что меньше? ». Предложить детям рассмотреть пары картинок с изображением овощей: Свекла - редис. (Свекла большая, а редис маленький. ) Длинный и короткий огурцы. (Этот огурец длинный, а этот короткий. ) И т. д.
4. Игра « Чудесный мешочек». Предложить детям на ощупь определить, какой овощ. Дать его название и сказать, какой он на ощупь: круглый, гладкий, мягкий и т. п.
5. Физкультминутка (см. занятие 19).
6. Упражнение « Описательный рассказ». Предложить детям сначала с логопедом, а потом самостоятельно составить описательные рассказы об овощах с опорой на картинно- графический план.
7. Игра « Овощной магазин». Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает организовать им диалог. Покупатель: - Я хочу купить (дайте мне, пожалуйста... Мне нужны... Продайте мне... ) большие, круглые, мягкие, красные овощи. Продавец: - Вам нужны помидоры? Покупатель: - Да. Продавец: - Вот помидоры. Возьмите. Покупатель: - Спасибо. И т. д.
8. Итог занятия. На дом: задание 23.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|