Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход занятия. Занятие 22. Тема: «Овощи. Словоизменение. Словообразование». Назвать овощи по контурным изображениям, наложенным друг на друга




Ход занятия

1. Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет овощ во множественном числе.

 

2. Игра «Куча-мала».

Назвать овощи по контурным изображениям, наложенным друг на друга.

 

3. Беседа по картинке.

Рассмотреть картинку «В огороде». Уточнить, где и как растут ово­щи. Задать вопросы:

- Как называется это место? (Это место называется огород. )

- Что растет в огороде? (В огороде растут овощи. )

- Какие овощи вы видите на грядках?

 

4. Упражнение «Вершки и корешки».

- Определите, какие овощи растут в земле, а какие - на кустиках на земле. (Картофель растет в земле. Помидоры растут на кустиках на земле. И т. д. )

 

5. Упражнение «Собираем урожай».

- Как убирают картофель (морковь, лук, помидоры, огурцы, ка­пусту и т. д. )? (Картофель выкапывают. Морковь и лук выдергивают. Помидоры и огурцы срывают. Капусту срезают. И т. д. )

 

6. Физкультминутка (см. занятие 19).

 


7. Составление предложений по картинке.

Петя выкапывает картофель из...

Дима срывает помидоры с...

Катя выдергивает морковь из...

 

8. Упражнение «Помощники».

- Чем поливают грядки?

- Чем выкапывают картофель?

- Чем вскапывают землю?

- Чем землю рыхлят?

- Чем срывают, выдергивают овощи?

- Чем срезают капусту?

 

9. Упражнение «Что нам нужно в огороде? ». Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

- Что нужно, чтобы копать землю (поливать овощи, складывать ово­щи, рыхлить землю и т. д. )? (Чтобы копать землю, нужна лопата. И т. д. )

 

10. Игра «4-й лишний».

Предложить детям назвать «лишний» овощ и объяснить свой выбор.

· В земле: картофель, свекла, помидор, репа.

· На земле: огурец, помидор, горох, лук.

 

Итог занятия.

На дом: задание 21.

 

Занятие 22

Тема: «Овощи. Словоизменение. Словообразование»

Цели:

1. Закрепить обобщающее понятие «овощи».

2. Учить правильно согласовывать числительные 1-5 с существи­тельными.

3. Учить образовывать относительные прилагательные от сущест­вительных в мужском, женском и среднем роде.

4. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами, силу­этные изображения и муляжи овощей, игрушечная посуда, изоб­ражения или игрушки трех поваров и Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Садится на место тот, кто назовет овощи ласково.

 

2. Игра «Помоги Незнайке».

Назвать овощи по силуэтным затемненным изображениям. По­вторить обобщающее понятие.

-Пришел Незнайка в огород. Видит только тени растений, а назвать их не может. Помогите Незнайке. (Это лук. Это капуста. И т. д. )

-Назовите все одним словом.

 

3. Игра «Незнайкины покупки».

- В магазин привезли много разных овощей. Незнайка купил овощи и захотел их сосчитать, но забыл как.

Предложить детям сосчитать овощи, которые купил Незнайка: помидор, огурец, кабачок, тыква, луковица, картофелина, — считать с числами 1-5. (Один помидор, два помидора, три помидора, четы­ре помидора, пять помидоров. И т. д. )

 

4. Физкультминутка (см. занятие 19).

 

5. Игра «Готовим обед».

- Что можно сварить из овощей? (Поставить на наборное полот­но картинку с изображением кастрюли. ) (Из овощей можно сварить суп. )

- Что можно выжать из овощей? (Поставить на наборное полот­но картинку с изображением стакана (соковыжималки). ) (Из овощей можно выжать сок. )

- Что еще можно приготовить из овощей? (Поставить на набор­ное полотно картинку с изображением салатника, блендера, пирога, чтобы была видна овощная начинка. ) (Из овощей можно приготовить начинку для пирогов, салат, пюре. )

- Как называется профессия людей, которые готовят еду?

- Мы будем варить суп из картофеля (положить картофелину в иг­рушечную кастрюлю). И у нас получится картофельный суп.

- Мы будем делать салат из картофеля (имитировать нарезку кар­тофелины и положить картофелину в игрушечный салатник). И у нас получится...

- Мы приготовим пюре из картофеля (имитировать приготовле­ние пюре). И у нас получится...

 

6. Упражнение «Какой? Какое? ».

Друзья Незнайки повара Федя, Вася, Петя тоже приготовили обед.

- Федя сварил суп из гороха. Какой суп сварил Федя? (Федя сва­рил гороховый суп. )

- Вася сделал пюре из картофеля. Какое пюре сделал Вася? (Вася сделал картофельное пюре. )

- Петя нарезал огурцы для салата. Какой салат приготовил Петя? (Петя приготовил огуречный салат. )

 

7. Итог занятия.

На дом: задание 22.

 


Занятие 23

Тема: «Овощи. Описательный рассказ»

Цели:

1. Закрепить обобщающее понятие «овощи».

2. Расширять фразу путем распространения ее прилагательными.

3. Учить составлять описательные рассказы об овощах.

4. Формировать навыки диалогической речи.

5. Развивать внимание, память, мышление, координацию слова и движения, физиологическое и речевое дыхание.

Оборудование: предметные картинки, карточки с цифрами, кар­тинно-графический план рассказа (см. задание на дом 23), серия кар­тинок «Помоги Незнайке», муляжи овощей, «чудесный мешочек», наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Скажи, сколько?

Предъявлять ребенку карточку с цифрой 1, 2, 3, 4 или 5 и изобра­жением овоща.

 

2. Игра «Поправь Незнайку».

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением овощей и дать правильный ответ.

- Помидор не синий, а красный. И т. д.

 

3. Игра «Что больше, что меньше? ».

Предложить детям рассмотреть пары картинок с изображением овощей:

Свекла - редис. (Свекла большая, а редис маленький. )

Длинный и короткий огурцы. (Этот огурец длинный, а этот корот­кий. ) И т. д.

 

4. Игра « Чудесный мешочек».

Предложить детям на ощупь определить, какой овощ. Дать его на­звание и сказать, какой он на ощупь: круглый, гладкий, мягкий и т. п.

 

5. Физкультминутка (см. занятие 19).

 

6. Упражнение « Описательный рассказ».

Предложить детям сначала с логопедом, а потом самостоятельно составить описательные рассказы об овощах с опорой на картинно- графический план.

 

7. Игра « Овощной магазин».

Логопед выбирает «продавца» и «покупателя». Помогает органи­зовать им диалог.

Покупатель:

- Я хочу купить (дайте мне, пожалуйста... Мне нужны... Продайте мне... ) большие, круглые, мягкие, красные овощи.

Продавец:

- Вам нужны помидоры?

Покупатель:

- Да.

Продавец:

- Вот помидоры. Возьмите.

Покупатель:

- Спасибо. И т. д.

 

8. Итог занятия.

На дом: задание 23.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...