Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 43. Тема: «Дикие животные. Словообразование». Ход занятия. 2. Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.




Занятие 43

Тема: «Дикие животные. Словообразование»

Цели:

1. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий животных.

3. Закрепить понятия о жилищах диких животных.

4. Формировать правильное использование притяжательных прилагательных во фразовой речи.

5. Развивать внимание, зрительное восприятие, мышление.

Оборудование: предметные картинки, изображающие животных, части их тела, их жилища, и недорисованные изображения живот­ных, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям назвать части тела диких животных.

 

2. Упражнение «Чей? Чья? Чье? Чьи? ».

 

 


Предложить детям назвать диких животных по недорисованным картинкам и ответить на вопросы (при затруднениях давать образцы правильных ответов).

Дикие животные Чей нос, хвост, глаз? Чья голова, морда, шея, спина? Чье ухо, рыло, туловище? Чьи лапы, ноги, когти, копыта, усы, уши, зубы, клыки, иголки?
медведь медвежий медвежья медвежье медвежьи
кабан кабаний кабанья кабанье кабаньи
белка беличий беличья беличье беличьи
заяц заячий заячья заячье заячьи
волк волчий волчья волчье волчьи
лиса лисий лисья лисье лисьи
еж ежовый ежовая ежовое ежовые
олень олений оленья оленье оленьи
лось лосиный лосиная лосиное лосиные

 

3. Физкультминутка (см. занятия 38, 39).

 

4. Упражнение «Чей дом? ».

Используя предметные картинки (нора, дупло, логово, берлога), предложить детям ответить на вопросы:

- В этой норе живет лиса (еж, барсук). Чья это нора? Это лисья нора. И т. д.

- В этой берлоге живет медведь. Чья это берлога?

- В этом дупле живет белка (рысь). Чье это дупло?

- В этом логове живет волк. Чье это логово?

 

5. Упражнение «Подумай и скажи».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы по предмет­ным картинкам:

- Чей хвост длиннее, лисий или заячий? (Лисий хвост длиннее, чем заячий хвост. )

- Чей хвост короче, волчий или медвежий?

- Чьи копыта больше, оленьи или кабаньи?

- Чей хвост короче, волчий или медвежий?

- Чьи ноги толще, заячьи или медвежьи?

- Чьи уши длиннее, заячьи или волчьи?

 

6. Итог занятия.

На дом: задание 43.

 

Занятие 44

Тема: «Дикие животные. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА»

Цели:

1. Учить правильно употреблять предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.

2. Учить составлять предложения по картинно-графическим схе­мам.

3. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

4. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», картинка с контурными изображениями диких животных, наложенными друг на друга, картинно-графические схемы, игруш­ка или изображение Незнайки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предъявляет картинки и спрашивает:

-Чей хвост? Чья голова? Чье туловище? Чьи уши?

 

2. Игра «Помоги Незнайке».

-Незнайка был в лесу и фотографировал диких животных. Посмотрите, что у него получилось. (Поставить на доску кар­тинку с контурными изображениями диких животных, наложенны­ми друг на друга. ) Назовите животных, которых сфотографировал Незнайка.

 

3. Игра « Кто где спрятался? ».

Незнайка в лесу расшумелся так, что все звери спрятались. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, кто где спрятался. (Лиса спряталась за деревом. И т. д. )

При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.

 

4. Физкультминутка.

Игра «Прятки».

Предложить детям спрятаться за различными предметами. Прого­ворить считалку: «Раз, два, три, четыре, пять. Я детей иду искать». Обратиться к каждому ребенку, спросить: «Где ты прячешься? » (Я прячусь за стулом. Я прячусь за дверью. И т. д. )

 

5. Упражнение «Откуда? ».

- Ушел Незнайка из леса. Звери успокоились и вышли из своих укрытий.

- Откуда вышел медведь? (Медведь вышел из-за дерева. )

- Откуда выпрыгнул заяц? Выполз еж? И т. д.

При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.

 

6. Игра « Зашифрованное письмо».

-Друзья прислали Незнайке письмо — не простое, а зашифро­ванное. Помогите Незнайке прочитать это письмо.

Предъявить детям картинно-графические схемы предложений. Познакомить с символами предлогов ЗА, ИЗ-ЗА и предложить «про­читать письмо». (См. задание на дом 44. )

 


7. Итог занятия.

На дом: задание 44.

 

Занятие 45

Тема: «Дикие животные. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД»

Цели:

1. Учить правильно употреблять предлоги ПОД, ИЗ-ПОД.

2. Учить составлять предложения по демонстрации действия и картинно-графическим схемам.

3. Закрепить обобщающее понятие «дикие животные».

4. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «В лесу», игрушка или изображение Незнайки, мелкие игруш­ки — дикие животные, картинно-графические схемы предложе­ний (см. задание на дом 45), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети строятся друг за другом и отвечают на вопросы:

- Где ты стоишь? (Я стою за Катей. )

- Откуда ты выглядываешь? (Я выглядываю из-за Кати. )

 

2. Игра «Помоги Незнайке».

-Незнайка снова был в лесу и фотографировал. (Выставить на доску картинки с силуэтными изображениями диких живот­ных. ) Догадайтесь, кого фотографировал Незнайка. Кто они все вместе?

 

3. Игра «Кто где спрятался? ».

Незнайка в лесу расшумелся так, что все звери спрятались. Посмотрите внимательно и скажите, кто где спрятался. (Спрятать игрушки (медведя, зайца, лису и др. ) под различные предметы («дерево», «корягу», «валежник», «листья» и т. п. ). )

-Лиса спряталась под деревом. И т. д.

При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.

 

4. Упражнение « Прочитай, кто где».

Предложить детям «прочитать» предложения по картинно-гра­фическим схемам с изменением слов-действий. (Лиса лежит (стоит, сидит и т. д. ) под деревом. )

 

5. Физкультминутка.

Проводится аналогично данной в занятии 44, но ответы детей должны включать предлог ПОД.

 

6. Упражнение «Кто откуда? ».

Логопед достает игрушки из-под «дерева», «куста», «валежника» и т. д. и спрашивает:

-Откуда выпрыгнул заяц? (Заяц выпрыгнул из-под куста. )

И т. д.

 

7. Упражнение «Прочитай, кто откуда».

Предложить детям «прочитать» предложения по картинно-гра­фическим схемам с изменением слов-действий. (Лиса выскочила (выбежала, вышла) из-под дерева. )

 

8. Упражнение «Подумай и скажи».

Раздать детям сюжетные картинки и попросить составить предло­жения со словами ПОД, ИЗ-ПОД.

 

9. Итог занятия.

На дом: задание 45

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...