Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение 8 страница




 

[1805] Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. С. 187.

 

[1806] Там же. С. 188.

 

[1807] Там же. С. 190.

 

[1808] См. также: Криничная Н. А. Язычество и крестьянский быт: мифологические рассказы о лешем как покровителе диких животных и охотников// Традиционная культура: общечеловеческое и этническое. Проблемы комплексного изучения этносов Карелии: Материалы симпозиума. Сентябрь 1993 года. Петрозаводск, 1993. С. 112–117; она же. Леший и пастух (по материалам севернорусских мифологических рассказов, поверий и обрядов) // Обряды и верования народов Карелии. Петрозаводск, 1994. С. 154–181, 189–190.

 

[1809] Былички и бывальщины. № 246. С. 292.

 

[1810] Там же. № 317. С. 371.

 

[1811] Там же. № 303. С. 355.

 

[1812] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 331. С. 87.

 

[1813] Криничная Н. А. На синем камне: мифологические рассказы и поверья о духе‑ «хозяине» воды. Петрозаводск, 1994. С. 24–40.

 

[1814] Былички и бывальщины. № 158. С. 198.

 

[1815] Там же. № 10. С. 36.

 

[1816] Там же. № 227. С. 267–269.

 

[1817] Виноградов Н. Описание пчеловодства Семиловского прихода Шишкинской волости Костромского уезда // Материалы по описанию пчеловодства Костромской губернии. Кострома, 1904. Вып. 2. С. 77.

 

[1818] Криничная Н. А. Нить жизни: реминисценции образов божеств судьбы в мифологии и фольклоре, обрядах и верованиях. Петрозаводск, 1995.

 

[1819] Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. С. 188–189.

 

[1820] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 303. С. 209.

 

[1821] Там же. № 316. С. 217.

 

[1822] 

[1823] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 342. С. 90.

 

[1824] Там же. № 287. С. 76.

 

[1825] Там же. № 326. С. 85.

 

[1826] Там же. № 362. С. 95.

 

[1827] Там же. № 363. С. 95.

 

[1828] Черепанова О. А. Мифологическая лексика Русского Севера. С. 81.

 

[1829] Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка. М., 1989. Т. 1. Ч. 2. Стб. 994.

 

[1830] Словарь русского языка XI–XVII вв. М., 1979. Вып. 6. С. 52.

 

[1831] Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифанием Премудрым/ Изд. Археографической комиссией. СПб., 1897. С. 39.

 

[1832] Летописный сборник, именуемый Патриаршею, или Никоновскою летописью// Полное собрание русских летописей. М., 1965. Т. 10. С. 94. (Воспроизведение текста изданий 1862–1906 гг. )

 

[1833] Поучения Серапиона Владимирского // Петухов Е. Серапион Владимирский, русский проповедник XIII в. (Зап. Ист. ‑ филолог. фак‑ та С. ‑ Петерб. ун‑ та. 1888. Ч. 17. Прибавл. С. 12. ).

 

[1834] Великие Минеи‑ Четии, собранные всероссийским митрополитом Макарием/ Изд. Археографической комиссией. М.; СПб., 1868–1917. Декабрь 6–17. 808.

 

[1835] Словарь русских говоров Карелии и сопредельных областей. Вып. 1. С. 224.

 

[1836] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 333. С. 88. См. также: № 321. С. 84.

 

[1837] Памятники русского фольклора Водлозерья: Предания и былички/ Изд. подгот. В. П. Кузнецова. Петрозаводск, 1997. № 125. С. 118.

 

[1838] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 313. С. 82.

 

[1839] Там же. № 322. С. 84.

 

[1840] Никифоровский М. Русское язычество. СПб., 1875. С. 100.

 

[1841] Вебер М. Избранное. Образ общества/ Пер. с нем. М., 1994. С. 98–100.

 

[1842] Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. М., 1987. С. 302.

 

[1843] Гильфердинг А. Ф. История балтийских славян. СПб., 1874. С. 200–203.

 

[1844] Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. С. 314.

 

[1845] Рапов О. М. Русская церковь в IX – первой трети XII вв. Принятие христианства. М., 1988. С. 53. В этом случае, как и во многих других, мы воспользовались консультациями, данными нам кандидатом исторических наук М. В. Пулькиным, которому выражаем свою признательность.

 

[1846] Цит. по: Древнерусское государство и его международное значение. М., 1965. С. 398, 400.

 

[1847] Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. С. 302, 343–344.

 

[1848] Там же. С. 297.

 

[1849] Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка. М., 1989. Т. 1. Ч. 1. Стб. 381–382.

 

[1850] Святаго отца Кирилла слово о злых дусех// Москвитянин. 1844. Ч. 1. № 1. С. 244.

 

[1851] Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. С. 770–771.

 

[1852] Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Изд. 2‑ е: В 4 т. М., 1986. Т. 1. С. 285.

 

[1853] Словарь русского языка XI–XVII вв. М., 1975. Вып. 2. С. 50.

 

[1854] Словарь древнерусского языка (XI–XIV вв. ). М., 1989. Т. II. С. 289–290.

 

[1855] Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 1986. Т. 1. С. 283.

 

[1856] Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. 2. М., 1986. С. 101.

 

[1857] Там же. С. 287.

 

[1858] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 324. С. 85.

 

[1859] Там же. № 367. С. 96.

 

[1860] Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 2. С. 136; Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. I. С. 309.

 

[1861] Фасмер М. Этимологический словарь русского языка Т. II. С. 400.

 

[1862] Словарь древнерусского языка (XI–XIV вв. ). М., 1991. Т. IV. С. 325.

 

[1863] Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Вып. 1. С. 33.

 

[1864] Словарь русского языка XI–XVII вв. М., 1976. Вып. 3. С. 32.

 

[1865] Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка. М., 1989. Т. 1. Ч. 1. Стб. 302.

 

[1866] Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. I. С. 347.

 

[1867] Там же. С. 346.

 

[1868] Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 1987. Т. IV. С. 317.

 

[1869] Подробнее см.: Криничная Н. А. Посвящение в колдуны: историко‑ этнографические основы русских мифологических рассказов о передаче – усвоении эзотерических знаний// Этнографическое обозрение. 2002. № 2. С. 10–23.

 

[1870] Никитина Н. А. К вопросу о русских колдунах// Русское колдовство, ведовство, знахарство. СПб., 1994. С. 181–187.

 

[1871] Сказки и предания Самарского края/ Собр. и зап. Д. Н. Садовниковым. СПб., 1884. № 116а. С. 377 (Зап. Имп. Русского географического об‑ ва по отделению этнографии. Т. 12).

 

[1872] Былички и бывальщины. № 241. С. 283.

 

[1873] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 255. С. 178.

 

[1874] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 305. С. 80.

 

[1875] Криничная Н. А. «Сынове бани» (мифологические рассказы и поверья о духе‑ «хозяине» бани). Петрозаводск, 1995. С. 65–66.

 

[1876] Криничная Н. А. На росстани: Мифологема судьбы в фольклорно‑ этнографическом освещении // Этнографическое обозрение. 1997. № 3. С. 32–45.

 

[1877] Былички и бывальщины. № 243. С. 286.

 

[1878] Никитина Н. А. К вопросу о русских колдунах. С. 185.

 

[1879] Былички и бывальщины. № 245. С. 290.

 

[1880] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 255. С. 178.

 

[1881] Былички и бывальщины. № 239. С. 280.

 

[1882] Там же. № 240. С. 282.

 

[1883] Там же. № 243. С. 287.

 

[1884] Там же. № 244. С. 288–289.

 

[1885] Там же. № 239. С. 281.

 

[1886] Там же. № 243. С. 286–287.

 

[1887] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 305. С. 80.

 

[1888] Былички и бывальщины. № 246. С. 292.

 

[1889] Там же. № 240. С. 282.

 

[1890] Иванов П. В. Народные рассказы о ведьмах и упырях// Украï ньцi: народнi вiрування, повiр’я, демонологiя. Киï в, 1991. С. 444.

 

[1891] Зеленин Д. К. Великорусские сказки Вятской губернии. Пг., 1915. № 106. С. 331 (Зап. Имп. Русского географического об‑ ва по отделению этнографии. Т. XLII).

 

[1892] Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1946. С. 43–44, 48–50.

 

[1893] Былички и бывальщины, № 239. С. 281.

 

[1894] Там же.

 

[1895] Там же. № 243. С. 286.

 

[1896] Криничная Н. А. Нить жизни: реминисценции образов божеств судьбы в мифологии и фольклоре, обрядах и верованиях. С. 22.

 

[1897] Демин В. Ф. О змее в русской народной медицине (культурно‑ этнографический очерк)// Живая старина. 1912. Вып. 1. С. 48.

 

[1898] Чубинский П. П. Труды этнографическо‑ статистической экспедиции в Западно‑ Русский край: Материалы и исследования. СПб., 1872. Т. 1. С. 210.

 

[1899] Гура А. В. Символика животных в славянской народной традиции. М., 1997. С. 327.

 

[1900] Буслаев Ф. Исторические очерки русской народной словесности. СПб., 1861. Т. 2. С. 36.

 

[1901] Демидович П. П. Из области верований и сказаний белорусов// Этнографическое обозрение. 1896. Кн. XXIX–XXX. № 2–3. С. 114.

 

[1902] Ар‑ в Н. Народные поверья. 1. Леший// Русский дневник. 1838. № 83.

 

[1903] Дикарев М. А. О царских загадках// Этнографическое обозрение. 1896. Кн. XXXI. № 4. С. 57.

 

[1904] Гура А. В. Символика животных в славянской народной традиции. С. 327.

 

[1905] Архив Карельского научного центра РАН (далее – АКНЦ). Колл. 6. № 81.

 

[1906] Гура А. В. Символика животных в славянской народной традиции. С. 327.

 

[1907] АКНЦ. Колл. 6. № 81.

 

[1908] Гура А. В. Символика животных в славянской народной традиции. С. 327.

 

[1909] Шеппинг Д. О. Значение некоторых зверей, птиц и других животных по суевериям русского народа// Филологические записки. 1895. Вып. 3–4. С. 31.

 

[1910] Сказки и предания Самарского края. № 74. С. 245.

 

[1911] Никитина Н. А. К вопросу о русских колдунах. С. 186.

 

[1912] См. об этом: Криничная Н. А. Леший и пастух (по материалам севернорусских мифологических рассказов, поверий и обрядов). С. 154–181; она же. Язычество и крестьянский быт: Мифологические рассказы о лешем как покровителе диких животных и охотников. С. 112–117. См. также: Криничная Н. А. Лесные наваждения: Мифологические рассказы и поверья о духе‑ «хозяине» леса. Петрозаводск, 1993. С. 30, 43.

 

[1913] Криничная Н. А. На синем камне: Мифологические рассказы и поверья о духе‑ «хозяине» воды. С. 23–40, 42–43.

 

[1914] Памятники русского фольклора Водлозерья…№ 83. С. 80.

 

[1915] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 141. С. 49.

 

[1916] N. Большая Шалга (Сельский приход в Каргопольском уезде)// Олонецкие губернские ведомости. 1888. № 99. С. 979–980.

 

[1917] Смоленский этнографический сборник/ Сост. В. Н. Добровольский. СПб., 1891. Ч. 1. № 24. С. 89–90.

 

[1918] Там же. № 64. С. 133.

 

[1919] Иванов П. В. Народные рассказы о ведьмах и упырях. С. 445.

 

[1920] Былички и бывальщины. № 298. С. 349–350.

 

[1921] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 365. С. 256.

 

[1922] Балов А. В. Очерки Пошехонья. С. 113.

 

[1923] Ефименко П. Демонология жителей Архангельской губернии// Памятная книжка Архангельской губернии на 1864 год. Архангельск, 1864. С. 52.

 

[1924] См.: Никитина Н. А. К вопросу о русских колдунах. С. 182–183.

 

[1925] Харитонов А. Очерк демонологии крестьян Шенкурского уезда// Отечественные записки. 1848. Т. IV. Отд. VIII. С. 152.

 

[1926] Там же.

 

[1927] Ефименко П. Демонология жителей Архангельской губернии. С. 57–58.

 

[1928] Никитина Н. А. К вопросу о русских колдунах. С. 182.

 

[1929] Демидович П. П. Из области верований и сказаний белорусов. С. 112.

 

[1930] Верования великоруссов Шенкурского уезда (Из летней экскурсии 1916 года)/ Собр. и зап. П. Г. Богатырев// Этнографическое обозрение. 1916. № 3–4. С. 60.

 

[1931] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 305. С. 80.

 

[1932] Логиновский К. Д. Материалы к этнографии забайкальских казаков. С. 31.

 

[1933] Былички и бывальщины. № 247. С. 292–293.

 

[1934] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 320. С. 84.

 

[1935] Народные обычаи, обряды, суеверия и предрассудки крестьян Саратовской губернии / Собр. в 1861–1888 гг. А. Н. Минхом. СПб., 1890. С. 13–29 (Зап. Имп. Русского географического об‑ ва по отделению этнографии. Т. XIX. Вып. 2).

 

[1936] Демидович П. П. Из области верований и сказаний белорусов. С. 113–114.

 

[1937] Чулков М. Абевега русских суеверий. С. 73.

 

[1938] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. С. 170.

 

[1939] Былички и бывальщины. № 251. С. 296.

 

[1940] Там же. № 252. С. 297.

 

[1941] Там же. № 257. С. 301.

 

[1942] Там же. № 251. С. 297.

 

[1943] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 343. С. 90.

 

[1944] Там же.

 

[1945] Там же. № 345. С. 91.

 

[1946] Былички и бывальщины. № 250. С. 295–296.

 

[1947] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 341. С. 90.

 

[1948] Былички и бывальщины. № 255. С. 300.

 

[1949] Там же. № 249. С. 295.

 

[1950] Верования великоруссов Шенкурского уезда. С. 59–60.

 

[1951] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 341. С. 90.

 

[1952] Былички и бывальщины. № 251. С. 296.

 

[1953] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 341. С. 89.

 

[1954] Там же. № 340. С. 89.

 

[1955] Там же. № 341. С. 90.

 

[1956] Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография. С. 421.

 

[1957] Смоленский этнографический сборник. № 65. С. 134.

 

[1958] Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. II. С. 542.

 

[1959] Смоленский этнографический сборник. № 64. С. 133.

 

[1960] Сборник великорусских сказок Архива Русского Географического общества/ Издал А. М. Смирнов. Пг., 1917. № 197. С. 552 (Зап. Имп. Русского географического об‑ ва по отделению этнографии. Т. XLIV. Вып. 1–2).

 

[1961] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу: В 3 т. Изд. 2‑ е. М., 1994. Т. 2. С. 296.

 

[1962] Там же. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 473.

 

[1963] Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. М., 1974. С. 12; Топоров В. Н. Гора// Мифы народов мира. Т. 1. С. 311; он же. Древо мировое// Там же. С. 398–399. См. также: Криничная Н. А. Персонажи преданий: Становление и эволюция образа. Л., 1988. С. 133–134.

 

[1964] Былички и бывальщины. № 263. С. 306.

 

[1965] Там же. № 261. С. 304.

 

[1966] Зеленин Д. К. Великорусские сказки Вятской губернии. № 15. С. 68.

 

[1967] Легенды. Предания. Бывальщины/ Сост., подгот. текстов, вступ. статья и примеч. Н. А. Криничной. М., 1989. С. 233.

 

[1968] Былички и бывальщины. № 264. С. 306–307.

 

[1969] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 250. С. 176.

 

[1970] Былички и бывальщины. № 262. С. 304–305.

 

[1971] Там же. № 265. С. 307.

 

[1972] Чубинский П. П. Труды этнографическо‑ статистической экспедиции в Западно‑ Русский край. Т. 1. С. 197.

 

[1973] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 247. С. 174.

 

[1974] Там же. № 248. С. 175.

 

[1975] Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. М., 1994. С. 501.

 

[1976] Там же. С. 500.

 

[1977] Виноградова Л. Н., Толстая С. М. Ведьма. С. 298.

 

[1978] Сахаров И. П. Сказания русского народа. М., 1849. Т. 2. Кн. 7. С. 70.

 

[1979] Зеленин Д. К. Русские народные обряды со старой обувью// Живая старина. 1913. Вып. 1–2. С. 16; он же. Восточнославянская этнография. С. 93, 391.

 

[1980] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 288. С. 76.

 

[1981] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 247. С. 174. См. также: № 246. С. 174; № 253. С. 177.

 

[1982] Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. М., 1838. Вып. III. С. 86–87.

 

[1983] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 2. С. 377.

 

[1984] Гура А. В. Символика животных в славянской народной традиции. С. 594–595.

 

[1985] Добровольская В. Новый год – Васильев вечер// Народное творчество. 1996. № 6. С. 15.

 

[1986] Демонология эпохи Возрождения (XVI–XVII вв. ). Пер. с англ., лат., нем., франц. / Общая ред. и сост. М. А. Тимофеева. М., 1995. С. 458.

 

[1987] Забылин М. Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. М., 1880. Ч. II. С. 237.

 

[1988] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 322. С. 84.

 

[1989] Там же. № 324. С. 85.

 

[1990] Виноградова Л. Н., Толстая С. М. Ведьма. С. 298.

 

[1991] Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. С. 309, 501; Штернберг Л. Шабаш// Энциклопедический словарь / Издатели Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. СПб., 1908. Т. XXXIX. С. 82.

 

[1992] Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. С. 502.

 

[1993] Смоленский этнографический сборник. № 65. С. 134.

 

[1994] Иванов П. В. Народные рассказы о ведьмах и упырях. С. 443–444

 

[1995] Роббинс P. X. Энциклопедия колдовства и демонологии. С. 243.

 

[1996] Былички и бывальщины. № 261. С. 304.

 

[1997] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 216. С. 153.

 

[1998] Зеленин Д. К. Великорусские сказки Вятской губернии. № 15. С. 68.

 

[1999] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 246. С. 174.

 

[2000] Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. С. 309.

 

[2001] Об украинских народных преданиях/ Перевел с польск. В. В‑ ский// Москвитянин. 1846. Ч. VI. № 11–12. Критика. С. 150.

 

[2002] Смоленский этнографический сборник. № 64. С. 133.

 

[2003] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 472.

 

[2004] Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. С. 498.

 

[2005] Демонология эпохи Возрождения. М., 1996. С. 299.

 

[2006] Смоленский этнографический сборник. № 65. С. 135.

 

[2007] Былички и бывальщины. № 265. С. 308.

 

[2008] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 249. С. 175–176.

 

[2009] Там же. № 250. С. 176.

 

[2010] Смоленский этнографический сборник. № 64. С. 133.

 

[2011] Иванов П. В. Народные рассказы о ведьмах и упырях. С. 444.

 

[2012] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 478.

 

[2013] Забылин М. Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Ч. II. С. 237; Роббинс P. X. Энциклопедия колдовства и демонологии. С. 503.

 

[2014] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 474.

 

[2015] Сумцов Н. Ф. Очерк истории колдовства в Западной Европе. Харьков, 1878. С. 14.

 

[2016] Демонология эпохи Возрождения. М., 1996. С. 299.

 

[2017] Ефименко П. Суд над ведьмами// Киевская старина. 1883. Т. VII. Ноябрь. С. 378–379.

 

[2018] Запольский М. Чародейство в северо‑ западном крае в XVII–XVIII вв.: Историко‑ этнографический очерк// Этнографическое обозрение. 1890. Кн. V. № 2. С. 57.

 

[2019] Забылин М. Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Ч. II. С. 237.

 

[2020] Демонология эпохи Возрождения. С. 299–300.

 

[2021] Иванов П. В. Народные рассказы о ведьмах и упырях. С. 443.

 

[2022] Сумцов Н. Ф. Очерк истории колдовства в Западной Европе. С. 14.

 

[2023] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 474, 478; Хаханов А. Месхи // Этнографическое обозрение. 1891. Кн. X. № 3. С. 18; Юркевич И. Остринский приход Виленской губернии Лидского уезда // Этнографический сборник. СПб., 1853. Вып. 1. С. 292.

 

[2024] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. М., 1994. Т. 1. С. 444.

 

[2025] Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. М., 1839. Вып. IV. С. 36.

 

[2026] Сумцов Н. Ф. Очерк истории колдовства в Западной Европе. С. 14.

 

[2027] Смоленский этнографический сборник. № 64. С. 133.

 

[2028] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 454.

 

[2029] Там же. С. 528.

 

[2030] Терещенко А. Быт русского народа. СПб., 1848. Ч. VI. С. 210.

 

[2031] Хаханов А. Месхи. С. 18.

 

[2032] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 474.

 

[2033] Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. С. 505.

 

[2034] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 248. С. 175.

 

[2035] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 474–475.

 

[2036] Терещенко А. Быт русского народа. СПб., 1848. Ч. V. С. 75.

 

[2037] Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Вып. III. С. 86; Шеппинг Д. О. Русская народность в ее поверьях, обрядах и сказках. М., 1862. С. 30, 56.

 

[2038] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 247. С. 174.

 

[2039] Былички и бывальщины. № 264. С. 306–307.

 

[2040] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 473–474.

 

[2041] Там же. С. 475.

 

[2042] Смоленский этнографический сборник. № 64. С. 133.

 

[2043] Запольский М. Чародейство в северо‑ западном крае в XVII–XVIII вв. С. 57.

 

[2044] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 1. С. 444.

 

[2045] Там же. Т. 3. С. 474.

 

[2046] Смоленский этнографический сборник. № 64. С. 133.

 

[2047] Там же.

 

[2048] Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. С. 502.

 

[2049] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 474–475.

 

[2050] Там же. Т. 1. С. 444.

 

[2051] Запольский М. Чародейство в северо‑ западном крае в XVII–XVIII вв. С. 57; Иванов П. В. Народные рассказы о ведьмах и упырях. С. 444.

 

[2052] Забылин М. Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Ч. II. С. 237.

 

[2053] Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. С. 505.

 

[2054] Сахаров И. П. Сказания русского народа. М., 1841. Т. 1. Кн. 2. С. 58.

 

[2055] Словарь русских говоров Карелии и сопредельных областей. СПб., 1996. Вып. 3. С. 29. См. также: Чернышева М. Б. Стойкость народных хороводов// Народное творчество. 1996. № 2. С. 26.

 

[2056] Криничная Н. А. Нить жизни: реминисценции образов божеств судьбы в мифологии и фольклоре, обрядах и верованиях. С. 32–34.

 

[2057] Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Вып. 1. С. 93.

 

[2058] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 1. С. 444.

 

[2059] Там же. С. 337.

 

[2060] Там же. Т. 3. С. 475.

 

[2061] Там же. Т. 1. С. 444.

 

[2062] Пропп В. Я. Русские аграрные праздники. Изд. 2‑ е. СПб., 1995. С. 129, 131.

 

[2063] Там же. С. 143.

 

[2064] Свящ. Вагилевич. Гуцулы, обитатели восточной отрасли Карпатских гор// Пантеон. 1855. Т. XXI. Кн. 5. С. 133.

 

[2065] Ефименко П. Суд над ведьмами. С. 379.

 

[2066] Там же. С. 380.

 

[2067] Словарь русского языка XI–XVII вв. М., 1975. Вып. 2. С. 50.

 

[2068] Чубинский П. П. Труды этнографическо‑ статистической экспедиции в Западно‑ Русский край. Т. 1. С. 205.

 

[2069] Виноградова Л. Н., Толстая С. М. Ведьма. С. 299.

 

[2070] Юсим М. А. Ведьмы. С. 226.

 

[2071] Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография. С. 421; Максимович М. А. Дни и месяцы украинского поселянина // Русская беседа. 1856. III. Смесь. С. 90; Чубинский П. П. Труды этнографическо‑ статистической экспедиции в Западно‑ Русский край. Т. 1. С. 197–198.

 

[2072] Былички и бывальщины. № 264. С. 306–307.

 

[2073] Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Вып. 1. С. 92.

 

[2074] Криничная Н. А. Нить жизни: реминисценции образов божеств судьбы в мифологии и фольклоре, обрядах и верованиях. С. 9–15 и др.; она же. «Он стал чинить сетки, ловушки и другие рыболовные снасти…»// Живая старина. 1995. № 4. С. 34–36.

 

[2075] Забылин М. Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Ч. II. С. 242; Снегирев И. М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Вып. III. С. 87: Шеппинг Д. О. Мифы славянского язычества. М., 1849. С. 75.

 

[2076] Шеппинг Д. О. Русская народность в ее поверьях, обрядах и сказках. С. 56.

 

[2077] Штернберг Л. Шабаш. С. 83.

 

[2078] Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. С. 500.

 

[2079] Там же.

 

[2080] Лосев А. Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957. С. 142–182.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...