Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение 10 страница




 

[2258] АКНЦ. Колл. 8. № 259 а.

 

[2259] Рыбаков Б. А. Язычество Древней Руси. С. 145, 508–511.

 

[2260] Там же. С. 508, 511.

 

[2261] Зарубин А. А. Сходные изображения солнца и зорь у индоевропейцев и славян// Советское славяноведение. 1971. № 6. С. 70–76.

 

[2262] Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1972. С. 30, 54, 79, 264.

 

[2263] Там же. С. 129.

 

[2264] Былички и бывальщины. № 90. С. 110

 

[2265] См., например: Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. С. 63.

 

[2266] Сказки и предания Северного края. № 79. С. 164.

 

[2267] Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. С. 64.

 

[2268] Былички и бывальщины. № 81. С. 104.

 

[2269] Запольский М. Чародейство в Северо‑ Западном крае в XVII–XVIII вв.: Историко‑ этнографический очерк. С. 64.

 

[2270] Там же. С. 71.

 

[2271] Смоленский областной словарь/ Сост. В. Н. Добровольский. Смоленск, 1914. С. 180.

 

[2272] Срезневский И. И. Роженицы у славян и других языческих народов// Архив историко‑ юридических сведений, относящихся до России. 1855. Кн. 2. Половина 1‑ я. С. 108; Афанасьев А. Н. О значении Рода и рожаниц. С. 132–134; он же. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 319–320, 368, 386–389; Веселовский А. Н. Разыскания в области русского духовного стиха. XIII. С. 173–210.

 

[2273] Веселовский А. Н. Разыскания в области русского духовного стиха. XIII. С. 186.

 

[2274] Там же. С. 240.

 

[2275] Смоленский этнографический сборник. № 6. С. 202. См. № 1, 5, 7. С. 201–203.

 

[2276] Великорусские заклинания. № 219. С. 86.

 

[2277] Карев В. М. Судьба// Мифы народов мира. Т. 2. С. 472.

 

[2278] Лосев А. Ф. Гомер. М., 1960. С. 270–342; он же. Мойры// Мифы народов мира. Т. 2. С. 169.

 

[2279] Мифы в искусстве старом и новом. СПб., 1993. С. 37.

 

[2280] Веселовский А. Н. Разыскания в области русского духовного стиха. XIII. С. 182.

 

[2281] Срезневский И. И. Роженицы у славян и других языческих народов. С. 108.

 

[2282] Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. С. 91.

 

[2283] Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3. С. 533.

 

[2284] Былички и бывальщины. № 248. С. 293.

 

[2285] Там же. № 251. С. 297.

 

[2286] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 327. С. 86.

 

[2287] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 343. С. 91.

 

[2288] Там же. № 369–370. С. 96.

 

[2289] Былички и бывальщины. № 245. С. 291–292.

 

[2290] Былички и бывальщины. № 267. С. 310.

 

[2291] Новомбергский Н. Колдовство в Московской Руси XVII‑ ro столетия. СПб., 1906. С. IX–X (Материалы по истории медицины в России. Т. III. Ч. 1).

 

[2292] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 318. С. 219.

 

[2293] Там же. № 213. С. 151.

 

[2294] Там же. № 215. С. 153.

 

[2295] Былички и бывальщины. № 267. С. 310.

 

[2296] Шеппинг Д. О. Значение некоторых зверей, птиц и других животных по суевериям русского народа. С. 22.

 

[2297] Криничная Н. А. На росстани: Мифологема судьбы в фольклорно‑ этнографическом освещении. С. 41.

 

[2298] Былички и бывальщины. № 266. С. 308–309.

 

[2299] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 320. С. 84.

 

[2300] Там же. № 309. С. 82.

 

[2301] Былички и бывальщины. № 272. С. 316.

 

[2302] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 295. С. 201.

 

[2303] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 329. С. 86.

 

[2304] Былички и бывальщины. № 272. С. 315.

 

[2305] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 305. С. 210.

 

[2306] Там же. № 301. С. 209.

 

[2307] Былички и бывальщины. № 273. С. 316.

 

[2308] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 333. С. 88.

 

[2309] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 294. С. 200.

 

[2310] Там же. № 295. С. 201–202.

 

[2311] Былички и бывальщины. № 274. С. 316.

 

[2312] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 292–293. С. 198–199.

 

[2313] Там же. № 294. С. 200.

 

[2314] Там же. № 297–298. С. 205–207.

 

[2315] Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. С. 306–307.

 

[2316] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 296. С. 202.

 

[2317] Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. С. 307.

 

[2318] АКНЦ. Колл. 192. № 101.

 

[2319] Там же. Колл. 73. № 84.

 

[2320] Там же. Колл. 133. № 223.

 

[2321] Чулков М. Д. Абевега русских суеверий. С. 73–74.

 

[2322] АКНЦ. Колл. 192. № 77, 130–131, 146.

 

[2323] Там же. Колл. 84. № 40.

 

[2324] Там же. Колл. 192. № 77.

 

[2325] Сахаров И. П. Сказания русского народа. СПб., 1841. Т. 1. Кн. 3. С. 201.

 

[2326] См.: Кузнецова В. П. О функциях колдуна в русском свадебном обряде Заонежья// Заонежский сборник. Петрозаводск, 1992. С. 117–131; Логинов К. К. О свадебной «порче» в Заонежье// Обряды и верования народов Карелии. Петрозаводск, 1994. С. 144–153; Никольская Р. Ф., Сурхаско Ю. Ю. О карельской народной медицине: рациональное и «иррациональное» в традиционном врачевании//Там же. С. 118–119 и др.

 

[2327] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 306. С. 81.

 

[2328] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 349. С. 92.

 

[2329] Там же. № 306. С. 81.

 

[2330] АКНЦ. Колл. 192. № 24.

 

[2331] Былички и бывальщины. № 286. С. 336–337.

 

[2332] Памятники русского фольклора Водлозерья… № 118. С. 113.

 

[2333] Леви‑ Брюль А. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1994. С. 486.

 

[2334] Былички и бывальщины. № 248. С. 293.

 

[2335] Подвысоцкий А. Словарь областного архангельского наречия в его бытовом и этнографическом применении. СПб., 1885. С. 59.

 

[2336] Ефименко П. Демонология жителей Архангельской губернии. С. 78.

 

[2337] Великорусские заклинания. № 244. С. 96.

 

[2338] Ефименко П. Демонология жителей Архангельской губернии. С. 78–79; Харитонов А. Врачевание, забавы и поверья крестьян Архангельской губернии, уездов: Шенкурского и Архангельского// Отечественные записки. 1848. Т. 58. № 5–6. Отд. VIII. Смесь. С. 17–18.

 

[2339] Былички и бывальщины. № 280. С. 329–330.

 

[2340] Ефименко П. Демонология жителей Архангельской губернии. С. 92.

 

[2341] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 363. С. 95.

 

[2342] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 362. С. 95.

 

[2343] Ефименко П. Демонология жителей Архангельской губернии. С. 88.

 

[2344] Леви‑ Брюль А. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 486.

 

[2345] Ефименко П. Демонология жителей Архангельской губернии. С. 88.

 

[2346] Ефименко П. Демонология жителей Архангельской губернии. С. 88.

 

[2347] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 362. С. 95.

 

[2348] Былички и бывальщины. № 282. С. 332.

 

[2349] Там же. № 280. С. 330.

 

[2350] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 365. С. 96.

 

[2351] Подвысоцкий А. Словарь областного архангельского наречия в его бытовом и этнографическом применении. С. 59; Чулков М. Д. Абевега русских суеверий. С. 222.

 

[2352] Гуревич А. Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989. С. 337.

 

[2353] Балов А. В. Очерки Пошехонья. С. 114.; Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. С. 147.

 

[2354] Гуревич А. Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. С. 34.

 

[2355] Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. С. 148.

 

[2356] Клибанов А. И. Духовная культура средневековой Руси. М., 1996. С. 68.

 

[2357] Довнар‑ Запольский М. В. Исследования и статьи. Киев, 1909. Т. 1. С. 285.

 

[2358] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 81, 88.

 

[2359] Там же. С. 81.

 

[2360] Довнар‑ Запольский М. В. Исследования и статьи. С. 284; Чулков М. Д. Абевега русских суеверий. С. 230–231.

 

[2361] Неуступов А. Д. Народная медицина в Кадниковском уезде// Изв. Архангельского об‑ ва изучения Русского Севера. 1912. № 15. С. 681.

 

[2362] Довнар‑ Запольский М. В. Исследования и статьи. С. 284.

 

[2363] Шеппинг Д. Мифы славянского язычества. М., 1849. С. 65–67.

 

[2364] Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства: Русская народная поэзия. СПб., 1861. Т. 1. С. 199.

 

[2365] Великорусские заклинания. № 104. С. 48.

 

[2366] Великорусские заклинания. № 104. С. 178.

 

[2367] Там же. № 103. С. 45–47.

 

[2368] Толстой Н. И. Глаза// Славянские древности. Т. 1. С. 500.

 

[2369] Подвысоцкий А. Словарь областного архангельского наречия в его бытовом и этнографическом применении. С. 138.

 

[2370] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 313. С. 82–83.

 

[2371] Леви‑ Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. С. 496.

 

[2372] Там же. С. 497.

 

[2373] Былички и бывальщины. № 221. С. 257–258.

 

[2374] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 350. С. 93.

 

[2375] Добровольская В. «Чур меня»// Народное творчество. 1996. № 5. С. 22.

 

[2376] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 350. С. 93.

 

[2377] Там же. № 348. С. 92.

 

[2378] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 183, 187188, 192. С. 127, 130, 131, 134.

 

[2379] Там же. № 186. С. 130. См. также: № 191. С. 134.

 

[2380] Новомбергский Н. Колдовство в Московской Руси XVII‑ ro столетия. С. XIX.

 

[2381] См. об этом: Клибанов А. И. Духовная культура средневековой Руси. С. 69.

 

[2382] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 220. С. 155.

 

[2383] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 295. С. 78.

 

[2384] Там же. № 287. С. 76.

 

[2385] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 204. С. 146.

 

[2386] Там же. № 202. С. 144.

 

[2387] Антонович В. Б. Колдовство: документы – процессы – исследование. Пб., 1877. С. 28.

 

[2388] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 347. С. 92.

 

[2389] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 206. С. 147–148.

 

[2390] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 295. С. 78.

 

[2391] Там же. № 319. С. 83–84.

 

[2392] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 251. С. 176.

 

[2393] Сумцов Н. Ф. Очерк истории колдовства в Западной Европе. С. 16.

 

[2394] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 198. С. 140.

 

[2395] Там же. № 253. С. 177.

 

[2396] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 201. С. 142.

 

[2397] Былички и бывальщины. № 242. С. 284.

 

[2398] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 199. С. 141.

 

[2399] Там же. №> 203. С. 146.

 

[2400] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 298. С. 79.

 

[2401] Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии… Ч. 1. С. 165.

 

[2402] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 297. С. 79.

 

[2403] Журавлев А. Ф. Домашний скот в поверьях и магии восточных славян: Этнографические и этнолингвистические очерки. М., 1994.

 

[2404] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 354. С. 93.

 

[2405] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 353. С. 247.

 

[2406] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 328. С. 86.

 

[2407] АКНЦ. Колл. 128. № 15; Фонотека. 1373/1.

 

[2408] Никифоровский М. Русское язычество. С. 117.

 

[2409] Сахаров И. П. Сказания русского народа. Т. 2. Кн. 7. С. 11.

 

[2410] Никифоровский М. Русское язычество. С. 117.

 

[2411] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 313. С. 82.

 

[2412] Антонович В. Б. Колдовство: документы – процессы – исследование. С. 28.

 

[2413] Чулков М. Д. Абевега русских суеверий. С. 262.

 

[2414] Повесть временных лет. Ч. 1. С. 117.

 

[2415] Там же. С. 317.

 

[2416] Криничная Н. А. Персонажи преданий: Становление и эволюция образа. С. 57–58.

 

[2417] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 369. С. 258.

 

[2418] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера. № 316. С. 83.

 

[2419] Там же. № 317. С. 83.

 

[2420] Там же. № 318. С. 83.

 

[2421] Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири. № 378. С. 263–264.

 

[2422] Демидович П. П. Из области верований и сказаний белорусов. С. 125.

 

[2423] Якушкин (без иниц. ). Народные сказания о кладах, разбойниках, колдунах и их действиях (Записанные в Малоархангельском уезде)// Москвитянин. 1844. Ч. VI. № 12. Смесь. С. 35.

 

[2424] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 516.

 

[2425] Сумцов Н. Ф. Культурные переживания. С. 262.

 

[2426] Там же. С. 263.

 

[2427] Антонович В. Б. Колдовство: документы – процессы – исследование. С. 28.

 

[2428] Там же. С. 27.

 

[2429] Ефименко П. Суд над ведьмами. С. 393.

 

[2430] Новомбергский Н. Материалы по истории медицины в России. Томск, 1907. Т. IV. С. 263.

 

[2431] Сумцов Н. Ф. Культурные переживания. С. 259.

 

[2432] Колчин А. Верования крестьян Тульской губернии// Этнографическое обозрение. 1899. № 3. С. 45. См. также: Ушаков Д. Материалы по народным верованиям великоруссов// Этнографическое обозрение. 1896. № 2–3. С. 173–174.

 

[2433] Сумцов Н. Ф. Культурные переживания. С. 262.

 

[2434] Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография. С. 72.

 

[2435] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 501.

 

[2436] Якушкин. Народные сказания о кладах, разбойниках, колдунах и их действиях. С. 35–36.

 

[2437] Балов А. В. Очерки Пошехонья. С. 112.

 

[2438] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 501.

 

[2439] Смоленский этнографический сборник. № 16. С. 85.

 

[2440] Якушкин. Народные сказания о кладах, разбойниках, колдунах и их действиях. С. 35.

 

[2441] Демидович П. П. Из области верований и сказаний белорусов. С. 126.

 

[2442] Якушкин. Народные сказания о кладах, разбойниках, колдунах и их действиях. С. 35.

 

[2443] Коваленко Г., Манжура И. К народной медицине малорусов // Этнографическое обозрение. 1891. Кн. XI. № 4. С. 190.

 

[2444] Об украинских народных преданиях. С. 153–154.

 

[2445] К истории суеверий//Живая старина. 1894. Вып. 1. С. 122–123.

 

[2446] Антонович В. Б. Колдовство: документы – процессы – исследование. С. 27.

 

[2447] Сумцов Н. Ф. Очерк истории колдовства в Западной Европе. С. 21.

 

[2448] Некоторые подступы к данной теме уже были обозначены нами в серии недавно вышедших статей: Криничная Н. Л. 1) «Всем травам мати…»// Живая старина. 1997. № 1. С. 32–33; 2) Цветок папоротника// Север. 1997. № 7. С. 155–160; Разрыв‑ трава // Слово. 1998. № 2. С. 104–106; 4) Сказания о Жар‑ цвете // Народное творчество. 1998. № 3. С. 9–11; 5) Петров крест – символ рыбацкого счастья// Русская речь. 1998. № 5. С. 87–91; 6) «Дай‑ ко, травонька, ответ…» (К истории и семантике поэтического тропа)// Вопросы литературы. 1998. № 6. С. 362–368; 7) Народныее представления русских о свойствах растений// Этнографическое обозрение. 2001. № 4. С. 48–62 и др.; 8) «Всем травам мати…» (фольклорно‑ этнографический комментарий к образу плакун‑ травы в поэзии А. Блока и Н. Клюева) / / Евангельский текст в русской литературе XVIII–XX веков. Петрозаводск, 1998. Вып. 2. С. 112–121; 9)Тирлич‑ трава// Русскаяречь. 1999. № 1. С. 72–77; 10) Травное зелье, дивии коренья… (из мифологических представлений о растительных атрибутах ведунов)// Этнографическое обозрение. 1999. № 4. С. 51–62; 11) «И все травы пред ним расступаются…» (к интерпретации образа Пантелеймона‑ целителя в стихотворении А. К. Толстого)// Евангельский текст в русской литературе XVIII–XX веков. Петрозаводск, 2001. Вып. 3. С. 276–285.

 

[2449] Иваницкий Н. А. К народной медицине Вологодской губернии// Этнографическое обозрение. 1892. № 1 (Кн. XII). Смесь. С. 183.

 

[2450] Новомбергский Н. Колдовство в Московской Руси XVII‑ го столетия. СПб., 1906. С. XXIV (Материалы по истории медицины в России Т. III. Ч. 1).

 

[2451] Смоленский этнографический сборник/ Сост. В. Н. Добровольский. СПб., 1891. Ч. 1. № 7. С. 74–75 (Зап. Имп. Русского географического об‑ ва по отделению этнографии. Т. XX).

 

[2452] Летописец Переяславля Суздальского, составленный в начале XIII века (между 1214 и 1219 г. )/ Издан К. М. Оболенским. М., 1851. С. 43.

 

[2453] Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Имп. Академии наук. СПб., 1836. Т. 2. № 10. С. 58.

 

[2454] Сахаров И. Сказания русского народа. СПб., 1849. Т. 2. Кн. 7. С. 38.

 

[2455] Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Имп. Академии наук. СПб., 1836. Т. 3. № 197. С. 283–284.

 

[2456] Забылин М. Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия: В 4 ч. М., 1880. Ч. II. С. 229.

 

[2457] Щапов А. Исторические очерки народного миросозерцания и суеверия (православного и старообрядческого)// Журнал министерства народного просвещения. 1863. Ч. 117. № 1–3. Отд. IV. С. 20.

 

[2458] Новомбергский Н. Колдовство в Московской Руси XVII‑ ro столетия. С. X.

 

[2459] Семевский М. И. Царица Катерина Алексеевна, Анна и Виллем Монс, 1692–1724: Очерк из русской истории XVIII века. Л., 1990. С. 82.

 

[2460] Сумцов Н. Ф. Очерк истории колдовства в Западной Европе. Харьков, 1878. С. 5.

 

[2461] Демич В. В. О змее в русской народной медицине (Культурно‑ этнографический очерк)// Живая старина. 1912. Вып. 1. С. 48. См. также: Об украинских народных преданиях/ Перевел с польск. В. В‑ ский// Москвитянин. 1846. Ч. VI. № 11–12. Критика. С. 153.

 

[2462] Верещагин Г. О народных средствах врачевания: В связи с поверьями // Этнографическое обозрение. 1898. № 3 (Кн. XXXVIII). С. 115–116.

 

[2463] Лахтин М. Ю. Старинные памятники медицинской письменности // Записки Московского археологического института. 1912. Т. XVII. С. III.

 

[2464] Буслаев Ф. И. О народной поэзии в древнерусской литературе: Речь, произнесенная в Торжественном Собрании Императорского Московского Университета исполняющим должность Экстра‑ Ординарного Профессора Русской Словесности Ф. Буслаевым. 12 января 1859 г. М., 1859. С. 27–29.

 

[2465] Флоринский В. М. Русские простонародные травники и лечебники: Собрание медицинских рукописей XVI и XVII столетия. Казань, 1879. С. II.

 

[2466] Смоленский этнографический сборник. № 21. С. 379.

 

[2467] Чубинский П. П. Труды этнографическо‑ статистической экспедиции в Западно‑ Русский край: Материалы и исследования. СПб., 1872. Т. 1. С. 82.

 

[2468] Харитонов А. Врачевание, забавы и поверья крестьян Архангельской губернии, уездов: Шенкурского и Архангельского// Отечественные записки. 1848. Т. 58. № 5–6. Отд. III. Смесь. С. 12.

 

[2469] Частушки в записях советского времени/ Изд. подгот. З. И. Власова, А. А. Горелов. М.; Л, 1965. № 6205. С. 284.

 

[2470] История Черубины (рассказ М. Волошина в записи Т. Шанько) // Волошин М. Избранное: Стихотворения. Воспоминания. Переписка. Минск, 1993. С. 188–189.

 

[2471] В качестве примера приведем орнамент закрайка полотенца, хранящегося в личной коллекции автора. Он опубликован в брошюре: Криничная Н. А. Нить жизни: реминисценции образов божеств судьбы в мифологии и фольклоре, обрядах и верованиях. Петрозаводск, 1995. С. 15, 40; См. также: Святая Русь: Северная Россия. Альбом/ Составители В. А. Булкин, Н. В. Мальцев. Б. м., б. г. № 96.

 

[2472] Иваницкий Н. А. Материалы по этнографии Вологодской губернии // Сборник сведений для изучения быта крестьянского населения России. М., 1890. Вып. 2. С. 122 (Изв. Имп. Об‑ ва любителей естествознания, антропологии и этнографии. Т. LXIX. Труды этнографического отдела. Т. XI. Вып. 1).

 

[2473] Самолечение простого народа по травникам// Олонецкие губернские ведомости (далее – ОГВ). 1884. № 45. С. 430. Вся статья опубликована в нескольких номерах: ОГВ. 1884. № 41. С. 395–396; № 42. С. 405–406; № 43. С. 414–415; № 44. С. 423–424; № 45. С. 430–431; № 46. С. 441–442 (далее указывается название статьи, номер и страница).

 

[2474] Самолечение простого народа по травникам. № 41. С. 395.

 

[2475] Флоринский В. М. Русские простонародные травники и лечебники. С. 3.

 

[2476] Там же. С. 15.

 

[2477] О народных травниках в Олонецкой губернии// ОГВ. 1896. № 33. С. 3.

 

[2478] Самолечение простого народа по травникам. № 45. С. 431.

 

[2479] Попов Г. И. Русская народно‑ бытовая медицина: По материалам Этнографического бюро князя В. Н. Тенишева. СПб., 1903. С. 31.

 

[2480] Криничная Н. А. Персонажи преданий: Становление и эволюция образа. Л., 1988. С. 117–118.

 

[2481] Иванов В. В. Близнечные мифы// Мифы народов мира: В 2 т. М., 1980. Т. 1. С. 174–175.

 

[2482] Самолечение простого народа по травникам. № 42. С. 406.

 

[2483] О народных травниках в Олонецкой губернии. С. 3.

 

[2484] Частушки в записях советского времени. № 2151. С. 119.

 

[2485] Мифологические рассказы и легенды Русского Севера / Сост. и автор коммент. О. А. Черепанова. СПб., 1996. № 332. С. 84.

 

[2486] Самолечение простого народа по травникам. № 43. С. 414–415.

 

[2487] Частушки в записях советского времени. № 5250. С. 245.

 

[2488] Грушко Е., Медведев Ю. Словарь славянской мифологии. Нижний Новгород, 1996. С. 406.

 

[2489] Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко‑ этнографический источник. М., 1978. Рис. 37. С. 86–87.

 

[2490] Там же. Рис. 36 б, г. С. 84–85.

 

[2491] Самолечение простого народа по травникам. № 43. С. 415.

 

[2492] Костомаров Н. И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях. М., 1992. С. 275.

 

[2493] Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко‑ этнографический источник. Рис. 27. С. 76. См. также рис. 24. С. 71.

 

[2494] Самолечение простого народа по травникам. № 44. С. 424.

 

[2495] Богоявленский Н. А. Медицина у первоселов Русского Севера: Очерки из истории санитарного быта и народного врачевания XI–XVII вв. Л., 1966. С. 137.

 

[2496] Харитонов А. Врачевание, забавы и поверья крестьян Архангельской губернии, уездов: Шенкурского и Архангельского. С. 3.

 

[2497] Там же. С. 15.

 

[2498] Цит. по: Грушко Е., Медведев Ю. Словарь славянской мифологии. С. 406.

 

[2499] О народных травниках в Олонецкой губернии. С. 3.

 

[2500] Цит. по: Грушко Е., Медведев Ю. Словарь славянской мифологии. С. 406.

 

[2501] См., например: Арбат Ю. Путешествия за красотой. М., 1966. С. 7, 16–17; Богуславская И. Я. Русское народное искусство. Л., 1968. № 13, 17, 31–32, 42, 54, 72–77, 97; Сокровища русского народного искусства: Резьба и роспись по дереву. М., 1967. № 29, 31, 33, 45, 56, 60, 93, 107–110, 118, 152–154, 160–161; Таранавская Н. В., Мальцев Н. В. Русские прялки. Л., 1970. № 42–43, 68–69 и др.

 

[2502] Маковецкий И. В. Архитектура русского народного жилища: Север и Верхнее Поволжье. М., 1962. Табл. 26, 73, 78, 80. С. 76, 152, 160, 163.

 

[2503] Русское декоративное искусство: От древнейшего периода до XVIII в.: В 3 т. М., 1962. Т. 1. С. 248. См. также: с. 242, 245–247.

 

[2504] Там же. С. 276, 280.

 

[2505] Святая Русь: Северная Россия. № 133–134. Ср. с лубком: Le loubok: L’imagerie populaire russe XVII–XIX siecles. Leningrad, 1984. № 119.

 

[2506] Немировский Е. Л. Возникновение книгопечатания в Москве. М., 1964. С. 51, 113, 131, 140–141, 208 и др.

 

[2507] Ополовников А. В. Русское деревянное зодчество. М., 1986. № 277. С. 218; № 281–284. С. 221.

 

[2508] Песни, собранные П. Н. Рыбниковым: В 3 т. Изд. 3‑ е. Петрозаводск, 1989. Т. 1. С. 56.

 

[2509] Легенды. Предания. Бывальщины/ Сост., подгот. текстов, вступ. статья и примеч. Н. А. Криничной. М., 1989. С. 233.

 

[2510] Хохлова Т. Ю., Семина О. В. Природа кижских шхер. Петрозаводск, 1988. С. 36.

 

[2511] Тэрнер В. Символ и ритуал. М., 1983. С. 169.

 

[2512] Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1972. С. 196–199; Криничная Н. А. Русская народная историческая проза: Вопросы генезиса и структуры. Л., 1987. С. 115.

 

[2513] Великорусские заклинания: Сб. Л. Н. Майкова. СПб.; Париж, 1992. № 254. С. 99–100.

 

[2514] Там же. № 253. С. 99.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...