Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение 13 страница




 

[3014] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 532.

 

[3015] Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3. С. 376.

 

[3016] Криничная Н. А. Персонажи преданий: Становление и эволюция образа. С. 92; она же. Нить жизни: реминисценции образов божеств судьбы в мифологии и фольклоре, обрядах и верованиях. С. 26, 32–35 и др.

 

[3017] Шевелева Е. Отсвет каргопольских небес// Народное творчество. 1996. № 3. С. 23.

 

[3018] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 553–555.

 

[3019] Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 3. С. 37, 61.

 

[3020] Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография. С. 422.

 

[3021] Даль В. И. О повериях, суевериях и предрассудках русского народа. С. 56; Забылин М. Русский народ: его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Ч. II. С. 243; Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография. С. 422; он же. Описание рукописей Ученого архива Имп. Русского географического об‑ ва. Пг., 1914. Вып. 2. С. 724; Иваницкий Н. А. Материалы по этнографии Вологодской губернии// Сборник сведений для изучения быта крестьянского населения России. М., 1890. Вып. 2. С. 121 (Изв. Имп. Об‑ ва любителей естествознания, антропологии и этнографии. Т. LXIX. Труды этнографического отдела. Т. XI. Вып. 1); Никитина Н. А. К вопросу о русских колдунах// Сб. Музея этнографии и антропологии. Л., 1928. Т. VII. С. 299–324; Народные обычаи, обряды, суеверия и предрассудки крестьян Саратовской губернии/ Собр. в 1861–1888 гг. А. Н. Минхом. СПб., 1890. С. 24 (Зап. Имп. Русского географического об‑ ва по отделению этнографии. Т. XIX. Вып. 2); Русское колдовство, ведовство, знахарство. С. 198, 279, 286. См. также: Иванов П. В. Кое‑ что о вовкулаках и по поводу их. С. 509; Сперанский М. Чешская этнографическая литература// ЭО. 1896. Кн. XXXI. № 4. С. 152.

 

[3022] Иваницкий Н. А. Материалы по этнографии Вологодской губернии. С. 121.

 

[3023] Верования великоруссов Шенкурского уезда. XIII. С. 59.

 

[3024] Довнар‑ Запольский М. В. Исследования и статьи. С. 287.

 

[3025] Клингер В. Животное в античном и современном суеверии. С. 272.

 

[3026] Северные сказки (Архангельская и Олонецкая губернии). № 247. С. 526.

 

[3027] Смоленский этнографический сборник. № 66. С. 135. См. также: № 64–65. С. 133–135.

 

[3028] Народные русские сказки А. Н. Афанасьева. Т. 2. №. 197. С. 70.

 

[3029] Там же. № 254. С. 299–300.

 

[3030] Там же. № 255. С. 301.

 

[3031] Великорусские сказки Вятской губернии. № 39. С. 155.

 

[3032] Сказки и предания Северного края. № 128. С. 243.

 

[3033] Харт Роджер. История ведовства// Демонология эпохи Возрождения. М., 1996. С. 348.

 

[3034] Токарев С. А. Сущность и происхождение магии// Исследования и материалы по вопросам первобытных религиозных верований. С. 24.

 

[3035] Великорусские заклинания: Сб. Л. Н. Майкова. Послесловие, примеч. и подгот. текста А. К. Байбурина. СПб.; Париж, 1992. С. 167.

 

[3036] Колчин А. Верования крестьян Тульской губернии. С. 38.

 

[3037] Сказки и предания Самарского края. № 23. С. 111.

 

[3038] Колчин А. Верования крестьян Тульской губернии. С. 40.

 

[3039] АКНЦ. Колл. 6. № 87.

 

[3040] Логиновский К. Д. Материалы к этнографии забайкальских казаков. С. 13.

 

[3041] Колчин А. Верования крестьян Тульской губернии. С. 39.

 

[3042] Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 541.

 

[3043] Довнар‑ Запольский М. В. Исследования и статьи. С. 287, 552.

 

[3044] Иванов П. В. Кое‑ что о вовкулаках и по поводу их. С. 509.

 

[3045] Сказки и предания Северного края. № 128. С. 243

 

[3046] Великорусские сказки Вятской губернии. № 17. С. 71.

 

[3047] Иваницкий Н. А. Заметки о народных верованиях в Вологодской губернии. С. 227.

 

[3048] Иваницкий Н. А. Материалы по этнографии Вологодской губернии. С. 121.

 

[3049] Великорусские сказки Вятской губернии. № 39. С. 155.

 

[3050] Иванов П. В. Кое‑ что о вовкулаках и по поводу их. С. 508.

 

[3051] Миролюбов Ю. Русская мифология: Очерки и материалы. С. 274.

 

[3052] Оглоблин Н. Н. Из ветлужских впечатлений// Исторический вестник. 1915. Год 36‑ й. Т. 141. С. 161

 

[3053] Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1972. С. 76.

 

[3054] Сумцов Н. Ф. Сказания о провалившихся городах// Сборник Харьковского историко‑ филологического общества. Харьков, 1896. Т. 8. С. 297–305.

 

[3055] Перетц В. Н. Несколько данных к объяснению сказаний о провалившихся городах// Изборник Киевский (в честь Т. Д. Флоринского). Киев, 1904. С. 75–82.

 

[3056] Лавров П. Л. О поклонении озерам и текучей воде и о легендах о затонувших городах// Лавров П. Л. Статьи по истории религий. Пг., 1917. Вып. 1. С. 159–165.

 

[3057] Лопарев Х. М. К легенде о потонувших городах // Труды XV Археологического съезда в Новгороде 1911 года. М., 1914. Т. 1. С. 346–356.

 

[3058] Там же. С 352.

 

[3059] Комарович В. А. Китежская легенда: опыт изучения местных легенд. М.; Л., 1936. С. 14.

 

[3060] Криничная Н. А. Предания Русского Севера. СПб., 1991. № 271–274. С. 152–155; Коммент. С. 259.

 

[3061] Кербелите Б. Литовские предания об исчезнувших городах// Советская этнография. 1963. № 5. С. 99–108.

 

[3062] Смирнов В. Потонувшие колокола// Третий этнографический сборник (Труды Костромского научного общества по изучению местного края. Вып. XXIX). Кострома, 1923. С. 1–4.

 

[3063] Град Китеж/ Сост., автор вступ. статьи и примеч. В. Н. Морохин. Горький, 1985.

 

[3064] Архиепископ Иоанн Сан‑ Францисский (Шаховской). Дно Светлояра // Архиепископ Иоанн Сан‑ Францисский. Избранное/Сост., автор вступ. статьи Ю. Линник. Петрозаводск, 1992. С. 509, 510.

 

[3065] Корепова К. Е. Русская лубочная сказка. Нижний Новгород, 1999; Новиков Ю. А. Былина и книга: Указатель зависимых от книги былинных текстов. Вильнюс, 1995.

 

[3066] Комарович В. Л. Китежская легенда. С. 7, 12, 14, 15, 17, 46.

 

[3067] Басилов В. Н. О происхождении культа невидимого града Китежа (монастыря) у озера Светлояр// Вопросы истории религии и атеизма: Сб. статей. XII. М., 1964. С. 150–169.

 

[3068] Савушкина Н. И. Легенда о граде Китеже в старых и новых записях // Русский фольклор: Русская народная проза. Л., 1972. XIII. С. 58–76.

 

[3069] Криничная Н. А. Легенды о невидимом граде Китеже: контакты между мирами// Этнографическое обозрение. 2003. № 5. С. 87–99; она же. Мотив Божьей кары в легендах о затонувших городах и строениях// Православие в Карелии: Материалы второй Международной научной конференции, посвященной 775‑ летию крещения карелов. Петрозаводск, 2003. С. 280–285: она же. Невидимый град Китеж: сакральное и мирское в структуре сюжета// Русская историческая филология: Проблемы и перспективы. Доклады Всероссийской научной конференции памяти Н. А. Мещерского. Петрозаводск, 2001. С. 293–302; она же. Легенды об озере Светлояр: сакральный топос в свете этнолингвистики// Типология языка и поэтики устно‑ поэтических культур. Петрозаводск, 2004. С. 34–48 и другие статьи.

 

[3070] Комарович В. Л. Китежская легенда. С. 163.

 

[3071] Стародубцева А. В. «Городская стена» как духовная конструкция// Город как социокультурное явление исторического процесса. М., 1995. С. 250.

 

[3072] Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М., 1999. С. 343; он же. Священное и мирское// Элиаде М. Миф о вечном возвращении. М., 2000. С. 280.

 

[3073] Генон Р. Царь мира// Вопросы философии. 1993. № 3. С. 130.

 

[3074] Нижегородские христианские легенды / Сост., вступ. статья и коммент. Ю. М. Шеваренковой. Нижний Новгород, 1998. № 315. С. 71.

 

[3075] Ашукин Н. Град Китеж невидимый// Путь. 1913. № 11. Ноябрь. С. 16; Меледин (без иниц. ). Китеж на Светлояром озере//Москвитянин. 1843. Ч. 6. № 12. С. 508, 509.

 

[3076] Комарович В. А. Китежская легенда. С. 15.

 

[3077] Криничная Н. А. Историко‑ этнографическая основа преданий о «зачарованных» кладах// Советская этнография. 1977. № 4. С. 105–111; она же. Русская народная историческая проза: Вопросы генезиса и структуры. Л., 1987. С. 109–118.

 

[3078] Савушкина Н. И. Легенда о граде Китеже в старых и новых записях. С. 64.

 

[3079] Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1946. С. 276.

 

[3080] Мельников‑ Печерский П. И. В лесах: В 2 кн. М., 1955. Кн. 1. Ч. 1. Гл. 1. С. 13.

 

[3081] Комарович В. Л. Китежская легенда. С. 164

 

[3082] Северные предания (Беломорско‑ Обонежский регион)/ Изд. подгот. Н. А. Криничная. Л., 1978. № 143. с. 99.

 

[3083] Криничная Н. А. Предания Русского Севера. № 273. С. 154.

 

[3084] Криничная Н. А. Предания Русского Севера. № 279. С. 157.

 

[3085] Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1995. С. 89, 90, 93, 95 и др.; он же. Священное и мирское. С. 273, 274.

 

[3086] См. Генон Р. Царь мира. С. 133.

 

[3087] Легенды. Предания. Бывальщины / Сост., подгот. текстов, вступ. ст. и примеч. Н. А. Криничной. М., 1989. С. 248.

 

[3088] Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846. Т. 1. С. 18, 19.

 

[3089] Малиновский Б. Магия, наука и религия (фрагменты книги)// Этнографическое обозрение. 1993. № 6. С. 110, 111.

 

[3090] Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903. С. 83, 84.

 

[3091] Криничная Н. А. Русская народная мифологическая проза: Истоки и полисемантизм образов: В 3 т. Петрозаводск, 2000. Т. 2. С. 21.

 

[3092] Петухов Е. В. Серапион Владимирский, русский проповедник XIII в. СПб., 1888. С. 14. прилож. (Ученые зап. историко‑ филологического факультета Имп. Санкт‑ Петербургского университета. Ч. XVII); «Слова» Серапиона Владимирского// Памятники литературы Древней Руси. XIII век/ Сост. и общая ред. А. А. Дмитриева, Д. С. Лихачева. М., 1981. С. 454. См. также: С. 445–447.

 

[3093] Комарович В. Л. Китежская легенда. С. 166, 167.

 

[3094] Элиаде М. Миф о вечном возвращении. С. 79.

 

[3095] Град Китеж. С. 84.

 

[3096] Криничная Н. А. Предания Русского Севера. № 272, 273. С. 153, 154.

 

[3097] Меледин. Китеж на Светлояром озере. С. 508, 509.

 

[3098] Материалы для изучения быта и языка русского населения Северо‑ Западного края, собранные и приведенные в порядок П. В. Шейном. СПб., 1893. Т. 2. № 236. С. 424, 425; Легенды i паданнi/ Складальнiкi М. Я. Грынблат, А. I. Гурскi. Мiнск, 1983. № 580. С. 340.

 

[3099] Криничная Н. А. Предания Русского Севера. № 279. С. 157.

 

[3100] Нижегородские христианские легенды. № 305. С. 71.

 

[3101] Савушкина Н. И. Легенда о граде Китеже в старых и новых записях. С. 69.

 

[3102] Блинкова Л. А., Бородько Р. Г., Одинцова И. И., Савушкина Н. И. Китежская легенда и несказочная проза Заволжья// Советская этнография. 1973. № 4. С. 119.

 

[3103] Дурылин С. Церковь невидимого града Китежа: Сказание о граде Китеже. М., 1914. С. 22.

 

[3104] Криничная Н. А. Указатель типов, мотивов и основных элементов преданий// Криничная Н. А. Предания Русского Севера. С. 289. Р1и.

 

[3105] Мельников‑ Печерский П. И. В лесах. Кн. 1. Ч. 1. Гл. 1. С. 13.

 

[3106] Сказки и предания Самарского края/ Собр. и зап. Д. Н. Садовниковым. СПб., 1884. № 117. С. 378, 379 (Зап. Имп. Русского географического об‑ ва по отд‑ нию этнографии. Т. XII).

 

[3107] Толстой Н. И. Оползание и опоясывание храма // Толстой Н. И. Язык и народная культура: Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. М., 1995. С. 98.

 

[3108] Зеленин Д. К. Описание рукописей ученого архива Имп. Русского географического об‑ ва. Пг., 1916. Вып. 3. № 33. С. 1154.

 

[3109] Легенды. Предания. Бывальщины. С. 248.

 

[3110] Там же.

 

[3111] Криничная Н. А. Указатель типов, мотивов и основных элементов преданий. С. 289. Р1 а, б, в, г.

 

[3112] «Хождение» игумена Даниила // Памятники литературы Древней Руси: XII век/ Сост. и общая ред. А. А. Дмитриева, Д. С. Лихачева. М., 1980. С. 59.

 

[3113] Там же.

 

[3114] Кызласов И. А. Мировоззренческая основа погребального обряда// Российская археология. 1993. № 1. С. 99, 102, 104.

 

[3115] Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М., 1991. Т. 4. С. 300.

 

[3116] Там же. С. 561.

 

[3117] Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1972. С. 44.

 

[3118] Короленко В. Г. В пустынных местах: Из поездки по Ветлуге и Керженцу // Собр. соч.: В 10 т. М., 1954. Т. 3. С. 129.

 

[3119] Аверинцев С. С. Вода// Мифы народов мира: В 2 т. М., 1980. Т. 1. С. 240.

 

[3120] Нижегородские христианские легенды. № 310. С. 72.

 

[3121] Оглоблин Н. Н. Из ветлужских впечатлений. С. 161.

 

[3122] Вятский фольклор: Предания и легенды. Котельнич, 1998. № 31. С. 18.

 

[3123] Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. М., 1996. С. 34.

 

[3124] Радлов В. Опыт словаря тюркских наречий: В 4 т. СПб., 1905. Т. 3. С. 99, 100; Фасмер М. Этимологический словарь русского языка: В 4 т. М., 1987. Т. 4. С. 559. См. также: Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 4. С. 680.

 

[3125] Басилов В. Н. О названии озера Светлояр// Ономастика Поволжья (материалы II Поволжской конференции по ономастике). Горький, 1971. 2. С. 272.

 

[3126] Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. СПб., 1999. С. 185.

 

[3127] Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. С. 36, 44.

 

[3128] Мельников‑ Печерский П. И. В лесах: В 2 кн. М., 1955. Кн. 2. Ч. 4. Гл. 1. С. 286.

 

[3129] Пришвин М. М. У стен града невидимого (Светлое озеро) // Собр. соч.: В 8 т. М., 1982. Т. 1. С. 428.

 

[3130] Нижегородские христианские легенды. № 326. С. 74.

 

[3131] Там же. № 345. С. 77.

 

[3132] О данном обряде см.: Толстой Н. И. Оползание и опоясывание храма. С. 91–112.

 

[3133] См.: Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. С. 340.

 

[3134] Короленко В. Г. В пустынных местах: Из поездки по Ветлуге и Керженцу. С. 143.

 

[3135] Нижегородские христианские легенды. № 325. С. 74.

 

[3136] Словарь русского языка XI–XVII вв. М., 1996. Вып. 23. С. 134–136, 147–149.

 

[3137] Комарович В. Л. Китежская легенда: опыт изучения местных легенд. С. 9.

 

[3138] Нижегородские христианские легенды. № 305. С. 71.

 

[3139] Комарович В. Л. Китежская легенда. С. 7.

 

[3140] «Взойду ли я на гору высокую, увижу ли я бездну глубокую…»: Старообрядческий фольклор Нижегородской области / Сост. О. А. Савельева, А. Н. Новикова. Новосибирск, 2001. № 56. С. 139.

 

[3141] Нижегородские христианские легенды. № 315. С. 72.

 

[3142] Вирт Г. Священный год// Конец света (эсхатология и традиция) / Сост. А. Дугин. М., 1997. С. 177.

 

[3143] Град Китеж. С. 102, 103.

 

[3144] Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. С. 36.

 

[3145] Гациский А. С. У невидимого града Китежа// Древняя и новая Россия. 1877. № 11. С. 269.

 

[3146] Криничная Н. А. Предания Русского Севера. № 37. С. 40; Северные предания (Беломорско‑ Обонежский регион). № 63. С. 55.

 

[3147] «Взойду ли я на гору высокую…». № 33. С. 78.

 

[3148] Нижегородские христианские легенды. № 318. С. 73.

 

[3149] Седакова О. А. Полесское «брод» «агония» и связанные с ним обрядовые представления// Полесье и этногенез славян: Предварительные материалы и тезисы конференции. М., 1983. С. 79, 80.

 

[3150] Савушкина Н. И. Легенда о граде Китеже в старых и новых записях. С. 70.

 

[3151] Бессонов П. Калеки перехожие. М., 1863. Вып. 5. № 511. С. 234.

 

[3152] Нижегородские христианские легенды. № 319. С. 73.

 

[3153] Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. С. 77.

 

[3154] Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М., 1976. С. 216, 217.

 

[3155] Град Китеж. С. 83.

 

[3156] Яковлева Е. С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия). М, 1994. С. 48.

 

[3157] Мельников‑ Печерский П. И. В лесах. Кн. 2. Ч. 4. Гл. 2. С. 293.

 

[3158] Яковлева Е. С. Фрагменты русской языковой картины мира (модели пространства, времени и восприятия). С. 48.

 

[3159] Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. С. 194, 195.

 

[3160] Листова Т. А. Похоронно‑ поминальные обычаи и обряды русских Смоленской, Псковской и Костромской областей (конец XIX–XX в. )// Похоронно‑ поминальные обычаи и обряды. М., 1993. С. 58, 59; Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. С. 184, 194, 195.

 

[3161] Топоров В. Н. Лестница// Мифы народов мира. Т. 2. С. 51.

 

[3162] Виноградова Л. Н. Народная демонология и мифо‑ ритуальная традиция славян. М., 2000. С. 103.

 

[3163] Кызласов И. А. Мировоззренческая основа погребального обряда. С. 105, 107.

 

[3164] Нижегородские христианские легенды. № 305. С. 71.

 

[3165] Савушкина Н. И. Легенда о граде Китеже в старых и новых записях. С. 69.

 

[3166] Пришвин М. М. У стен града невидимого (Светлое озеро). С. 443.

 

[3167] Толстой Н. И., Толстая С. М. Благовещение // Славянские древности: Этнолингвистический словарь под ред. Н. И. Толстого. М., 1995. Т. 1. С. 182, 183. См. также: Кабакова Г. И. Воздвижение// Там же. С. 400, 401.

 

[3168] Нижегородские христианские легенды. № 330. С. 75.

 

[3169] Нижегородские христианские легенды. № 330. С. 75.

 

[3170] Комарович В. Л. Китежская легенда. С. 15.

 

[3171] Нижегородские христианские легенды. № 307. С. 71.

 

[3172] Меледин (без иниц. ). Китеж на Светлояром озере. С. 508.

 

[3173] Град Китеж. С. 84.

 

[3174] Савушкина Н. И. Легенда о граде Китеже в старых и новых записях. С. 69

 

[3175] Кызласов И. А. Мировоззренческая основа погребального обряда. С. 101–103.

 

[3176] Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. С. 126, 127.

 

[3177] Цит. по: Петрухин В. Я. Начало этнокультурной истории Руси IX–XI веков. М., 1995. С. 206.

 

[3178] Там же. С. 199.

 

[3179] Там же. С. 202. См. также: Петрухин В. Я. К характеристике представлений о загробном мире у скандинавов эпохи викингов// Советская этнография. 1975. № 1. С. 44–54.

 

[3180] Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. С. 136.

 

[3181] Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. С. 135.

 

[3182] Град Китеж. С. 84.

 

[3183] Нижегородские христианские легенды. № 316. С. 73.

 

[3184] Град Китеж. С. 87.

 

[3185] Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. С. 301.

 

[3186] Короленко В. Г. В пустынных местах: Из поездки по Ветлуге и Керженцу. С. 141.

 

[3187] Пришвин М. М. У стен града невидимого (Светлое озеро). С. 446.

 

[3188] Там же.

 

[3189] Град Китеж. С. 90, 91.

 

[3190] Максимов С. В. Бродячая Русь. Т. 2. Ч. II. Скрытники. С. 258.

 

[3191] Нижегородские христианские легенды. № 333. С. 75, 76.

 

[3192] Подробнее об этом см.: Криничная Н. А. Персонажи преданий: Становление и эволюция образа. Л., 1988. С. 45.

 

[3193] Басилов В. Н. О происхождении культа невидимого града Китежа (монастыря) у озера Светлояр. С. 154.

 

[3194] Комарович В. Л. Китежская легенда. С. 7.

 

[3195] Быстров М. Остатки старины близ Передольского погоста, Лужского уезда, Санкт‑ Петербургской губернии// Изв. Русского археологического общества. СПб., 1879. Т. IX. Вып. 4. Стлб. 389–393; Историко‑ статистические сведения о Санкт‑ Петербургской епархии. СПб., 1884. Вып. 9. С. 487.

 

[3196] Нижегородские христианские легенды. № 314. С. 72.

 

[3197] Там же. № 316. С. 72.

 

[3198] Топоров В. Н. Древо мировое// Мифы народов мира. Т. 1. С. 403–405; Топоров В. Н., Мейлах М. Б. Круг// Мифы народов мира. Т. 2. С. 19.

 

[3199] Генон Р. Царь мира. С. 133.

 

[3200] Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. С. 347.

 

[3201] Материалы для изучения быта и языка русского населения Северо‑ Западного края, собранные и приведенные в порядок П. В. Шейном. Т. 2. № 236. С. 424, 425; Легенды i паданнi. № 580. С. 340.

 

[3202] Оглоблин Н. Н. Из ветлужских впечатлений. С. 160.

 

[3203] Гиппиус З. Светлое озеро// Новый путь. СПб., 1904. № 1. С. 151, 152.

 

[3204] Пришвин М. М. У стен града невидимого (Светлое озеро). С. 431.

 

[3205] Мельников‑ Печерский П. И. В лесах. Кн. 1. Ч. 1. Гл. 1. С. 13, 14.

 

[3206] Мережковский Д. С. Антихрист. СПб., 1905. Т. 3. С. 73, 74.

 

[3207] Криничная Н. А. Русская народная мифологическая проза. Истоки и полисемантизм образов: В 3 т. СПб., 2001. Т. 1. С. 171, 213, 229, 287, 508 и др.

 

[3208] Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. С. 332.

 

[3209] Тэйлор Э. Первобытная культура. М., 1939. С. 291.

 

[3210] Короленко В. Г. В пустынных местах: Из поездки по Ветлуге и Керженцу. С. 131.

 

[3211] «Взойду ли я на гору высокую…». № 31. С. 77.

 

[3212] Агапкина Т. А., Кабакова Г. И. Вознесение// Славянские древности. Т. 1. С. 402, 403.

 

[3213] Савушкина Н. И. Легенда о граде Китеже в старых и новых записях. С. 70.

 

[3214] Колчин А. Верования крестьян Тульской губернии// Этнографическое обозрение. 1899. № 3. С. 8.

 

[3215] Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. С. 145.

 

[3216] Толстой Н. И. Оползание и опоясывание храма. С. 95.

 

[3217] Пришвин М. М. У стен града невидимого (Светлое озеро). С. 447.

 

[3218] Топоров В. Н., Мейлах М. Б. Круг. С. 18.

 

[3219] Толстой Н. И. Оползание и опоясывание храма. С. 94–97.

 

[3220] Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV–XVI вв. М.; Л., 1950. 14.

 

[3221] Оглоблин Н. На озере Светлояре// Русское богатство. 1905. № 6. С. 153.

 

[3222] «Взойду ли я на гору высокую…». № 34. С. 78.

 

[3223] Комарович В. Л. Китежская легенда: опыт изучения местных легенд. С. 15.

 

[3224] Маковский М. М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов. С. 289.

 

[3225] Анисимов. Владимирская икона Божией Матери. Прага, 1928; Лазарев В. Н. История византийской живописи: В 2 т. М., 1947. Т. 1. С. 125; Любимов Л. Искусство Древней Руси. М., 1981. С. 44–46.

 

[3226] Мельников‑ Печерский П. И. В лесах. Кн. 2. Ч. 4. Гл. 1. С. 287.

 

[3227] Нижегородские христианские легенды. № 350. С. 78.

 

[3228] Мельников‑ Печерский П. И. В лесах. Кн. 2. Ч. 4. Гл. 2. С. 303.

 

[3229] Короленко В. Г. В пустынных местах: Из поездки по Ветлуге и Керженцу. С. 128, 129.

 

[3230] Дурылин С. Церковь невидимого града: Сказание о граде Китеже. С. 33.

 

[3231] Пришвин М. М. У стен града невидимого (Светлое озеро). С. 448.

 

[3232] Дурылин С. Церковь невидимого града: Сказание о граде Китеже. С. 64.

 

[3233] Толстой Н. И. Оползание и опоясывание храма. С. 95.

 

[3234] Гациский А. С. У невидимого града Китежа. С. 271.

 

[3235] Архиепископ Иоанн Сан‑ Францисский. Дно Светлояра. С. 509.

 

[3236] Короленко В. Г. В пустынных местах: Из поездки по Ветлуге и Керженцу. С. 133.

 

[3237] Там же. С. 134.

 

[3238] Град Китеж. С. 82, 83.

 

[3239] Нижегородские христианские легенды. № 356. С. 80.

 

[3240] Савушкина Н. И. Легенда о граде Китеже в старых и новых записях. С. 70.

 

[3241] Короленко В. Г. Ушел! Рассказ о старом знакомом// Короленко В. Г. Собр. соч. Т. 3. С. 451.

 

[3242] Причитания Северного края, собранные Е. В. Барсовым. М., 1872. Т. 1. С. 68. Ст. 18–23.

 

[3243] Балов А. Колокольный звон в народных верованиях// Архангельские губернские ведомости. 1903. № 243. С. 3.

 

[3244] Там же. С. 3, 4; Давыдов А. Н. Колокола и колокольные звоны в народной культуре// Колокола: История и современность. М., 1985. С. 7, 15, 16; Кавельмахер В. В. Способы колокольного звона и древнерусские колокольни// Там же. С. 75, 76; О колоколах и колокольном искусстве // Московские губернские ведомости. 1850. № 49; Оловянишников Н. И. История колоколов и колокололитейное искусство. М., 1912. С. 401, 407, 408.

 

[3245] Живая старина. 1898. Вып. 11. С. 231.

 

[3246] Криничная Н. А. Предания Русского Севера. № 376. С. 202.

 

[3247] Якушкин П. Путевые письма из Новгородской, Псковской губерний. СПб., 1860. С. 97, 98.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...