Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Технологии работы службы занятости с социально-демографическими группами населения




Особенности занятости мужчин, женщин, молодежи, населения средних возрастов, населения старших возрастов, мигрантов. Дискриминация в сфере занятости по отношению к отдельным социально-демографическим группам: причины и распространенность. Правовой, экономический и моральный аспекты борьбы с дискриминацией в сфере занятости.

Маргинальные слои населения и особенности их занятости.

Программы содействия занятости социально-демографических групп населения: отечественный и международный опыт. Практика использования государством механизмов стимулирования занятости социально-демографических групп населения с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда.

Специфика и технологии работы службы занятости с лицами, особо нуждающимися в социальной защите и испытывающими трудности в поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходим постоянный уход, помощь или надзор; лица, освобожденные из мест лишения свободы; молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф).

Специальные мероприятия, направленные на содействие занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, их правовое, организационное и финансовое обеспечение.

Литература

1. Душащий, Л. Е. Моделирование повседневности. Эмпирическая типология работающего населения //Социологические исследования. - № 6. - 2001.

2. Занятость и рынок труда: новые реалии, национальные приоритеты, перспективы

/Отв. ред. Л.С.Чижова, кол. авторов – М., 1998.

3. Занятость, безработица, служба занятости: Толковый словарь терминов и понятий

/Под ред. Ю.В.Колесникова. – М., 1996.

4. Карташов, С.А., Одегов, Ю.Г. Рынок труда: проблемы формирования и управления (на примере г. Москвы) – М., 1998.

5. Котляр, А.Э., Кирпа, И.Н. Занятость населения и рынок труда России в условиях перехода к рыночной экономике. – М., 1998.

6. Леонтьева, Л. Н. Круг задач и формирование структуры службы персонала //Справочник кадровика. - №8 - 2004.

7. Оганян, К. М., Стрельцов, Н. М. Социальная работа в сфере безработицы /Учебное пособие. — СПб.: Издательство СПб ГИСЭ, 2002.

8. Оганян, К. М.; Стрельцов, Н. М. Занятость населения и ее регулирование /Серия: Учебник XXI века. — СПб.: Сударыня, 2003.

9. Рофе, А.И., Збытко, Б.Г., Ишин, В.В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда: Учебное пособие. – М., 1998.

Дополнительная

1. Авсеев, В.Т., Шкаратан, И.О. Социальные нормативы и социальное планирование. - М., 1984.

Ананьев, А.Н. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике //Человек и труд. - №5. – 1995.

3. Бобков, В. Региональные программы социальной защиты населения //Человек и труд. - №5. – 1995.

4. Воропаев, В.И. Управление проектами в России: основные понятия. История. Достижения. Перспективы. - М., 1995.

5. Гимпельсон, В., Липпольдт, Д. Реструктурирование занятости на российских предприятиях //Мировая экономика и международные отношения. - № 7.- 1996.

6. Демидова, Т.Е. Коммуникативные технологии в социальной работе //Социальная работа: Российский энциклопедический словарь. - М., 1997.

7. Котляр, А.Э. О повышении эффективности занятости //Человек и труд. – 1996. - №1.

8. Лекции по технологии социальной работы. В 3-х частях /Под ред. Е.И. Холостовой. - М., 1998.

9. Московская, А., Московская, В. Качественные и количественные сдвиги в сфере занятости //Вопросы экономики. - № 11.- 1999.

10. Никифорова, А.А. Уровень безработицы: как его считать? //Вопросы экономики. - № 12.- 1993.

11. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация. - М., 1993.

12. Радаев, В.В. Социологические подходы к анализу рынка труда //Российский экономический журнал. - № 3. - № 4. – 1995.

13. Райцин, В.Я. Модели планирования уровня жизни. - М., 1978.

14. Руководство по научно-техническому прогнозированию /Под ред. Л.М. Громова - М., 1977.

15. Сафронова, В.М. На пороге третьего тысячелетия: будущее через призму прогнозов /Социальная политика в России на пороге XXI века. - М., 1999.

16. Смирнов, С. Система оценок эффективности политики занятости в регионах

//Человек и труд. - №12.- 1996.

17. Социальные технологии: Толковый словарь /Отв. ред. В.И. Иванов. - Белгород, 1995.

Тема 2. Семинар

План

1. Особенности занятости мужчин, женщин, молодежи, населения средних возрастов, населения старших возрастов, мигрантов.

2. Дискриминация в сфере занятости по отношению к отдельным социально-демографическим группам: причины и распространенность.

3. Правовой, экономический и моральный аспекты борьбы с дискриминацией в сфере занятости.

4. Маргинальные слои населения и особенности их занятости.

Вопросы для коллективного обсуждения.

1. Специфика и технологии работы службы занятости с лицами, особо нуждающимися в социальной защите и испытывающими трудности в поиске работы:

Ø инвалиды;

Ø граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходим постоянный уход, помощь или надзор; лица, освобожденные из мест лишения свободы;

Ø молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу;

Ø лица предпенсионного возраста;

Ø беженцы и вынужденные переселенцы;

Ø граждане, уволенные с военной службы и члены их семей;

Ø одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

Ø семьи, в которых оба родителя признаны безработными;

Ø граждане, подвергшиеся воздействию радиации, вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Программы содействия занятости социально-демографических групп населения: отечественный и международный опыт. Практика использования государством механизмов стимулирования занятости социально-демографических групп населения с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда.

2. Специальные мероприятия, направленные на содействие занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, их правовое, организационное и финансовое обеспечение.

Литература

  1. Бобков, В. Региональные программы социальной защиты населения //Человек и труд. - №5. – 1995.
  2. Власов, В.И. Комментарий к закону “О занятости населения в Российской Федерации”. – М., 1997.
  3. Волков, Е. Информация и управление (социально-экономический аспект). - М., 1990.
  4. Гуманизм на практике: Из опыта по созданию базовой экспериментальной модели социального обслуживания населения в ЗАО г. Москва /Сост. и отв. ред. В.М. Сафронова. - М., 1995.

5. Закон Российской Федерации. О занятости населения в Российской Федерации: – М., 1999.

6. Закон Российской Федерации. О занятости населения в Российской Федерации:– М., 1999. Изменения, внесенные Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2005г.

  1. Кобзева, С. И. Новое законодательство о трудовом стаже //Справочник кадровика. - №3. - 2003.
  2. Котляр, А.Э., Кирпа, И.Н., Щегорцов, В.А. Маргиналы на рынке труда: Учебно-методическое пособие – М., 1998.
  3. Кучма, М. И. Новое в законодательстве о занятости населения //Справочник кадровика. - №7, №8.- 2003.
  4. Назарова, Е.А. Модели социальной адаптации и образования детей вынужденных эмигрантов. - М., 2001.
  5. Оганян, К. М.; Стрельцов, Н. М. Занятость населения и ее регулирование /Серия: Учебник XXI века. — СПб.: Сударыня, 2003.
  6. Сафронова, В.М. На пороге третьего тысячелетия: будущее через призму прогнозов /Социальная политика в России на пороге XXI века. - М., 1999.
  7. Удальцова, М. В.;Воловская, М. В., Плюснина, Л. К. Социально-трудовые ожидания незанятых людей и их отношение к самостоятельной занятости //Социологические исследования. - № 7. -2003.

Тема 3. Планирование и информационное обеспечение технологических процессов в учреждениях и организациях службы занятости.

Методы, процедуры и технологии планирования и прогнозирования в службе занятости. Этапы планирования. Информационно-аналитическое, организационное, научное и правовое обеспечение планирования и прогнозирования.

Программно-целевой подход: разработка и реализация программ содействия занятости населения. Федеральная, региональные и местные программы занятости как инструменты политики занятости.

Особенности планирования, прогнозирования и программирования в организациях (учреждениях) службы занятости различного уровня.

Информационные потребности органов и подразделений службы занятости. Источники и способы получения информации. Основные требования к информации: своевременность, надежность, доступность, оптимальность.

Компьютеризация информационных потоков и технологических процессов в службе занятости. Новые информационно-коммуникационные технологии и перспективы их применения в деятельности службы занятости.

Тема 3 Семинар

План

1. Комплекс процедур и технологий по основным функциям учреждения (организации) службы занятости.

2. Профориентация. Профессиональная подготовка и переподготовка незанятых и безработных как совокупность упреждающих (превентивных) технологий.

3. Организация работы учреждения службы занятости по отраслевому принципу.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Структурно-элементные и функциональные модели технологических процессов по базовым процедурам.

2. Технологии взаимодействия с гражданами, ищущими работу, и безработными (процессы консультирования, профотбора, профориентации, постановки на учет).

3. Схемы потока клиентов в центре (отделе) занятости и технологические “цепочки” операций – стадий процесса обслуживания. Варианты первичного и вторичного приема граждан.

4. Общие (организационные, технико-экономические) и особые (социально-психологические, этические, правовые) требования к технологиям взаимодействия с клиентами центра (отдела) занятости.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Социальные технологии и их роль в реализации функций службы занятости.

2. Разновидности социальных технологий, применяемых в службах занятости (организационные, коммуникационные, информационные, обучающие, маркетинговые).

3. Организационно-технические предпосылки технологизации функций: точное определение последовательности, взаимосвязи и взаимообусловленности всех функциональных операционных процессов.

4. Технологизация как фактор повышения эффективности работы персонала.

1. Методы, процедуры и технологии планирования и прогнозирования в службе занятости. Этапы планирования. Информационно-аналитическое, организационное, научное и правовое обеспечение планирования и прогнозирования.

2. Программно-целевой подход: разработка и реализация программ содействия занятости населения. Федеральная, региональные и местные программы занятости как инструменты политики занятости.

3. Особенности планирования, прогнозирования и программирования в организациях (учреждениях) службы занятости различного уровня.

4. Информационные потребности органов и подразделений службы занятости. Источники и способы получения информации. Основные требования к информации: своевременность, надежность, доступность, оптимальность.

5. Компьютеризация информационных потоков и технологических процессов в службе занятости. Новые информационно-коммуникационные технологии и перспективы их применения в деятельности службы занятости.

Раздел 4.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...