Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ананьев, А.Н. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к рыночной экономике //Человек и труд. - №5. – 1995.




  1. Бобков, В. Региональные программы социальной защиты населения //Человек и труд. - №5. – 1995.
  2. Власов, В.И. Комментарий к закону “О занятости населения в Российской Федерации”. – М., 1997.
  3. Волков, Е. Информация и управление (социально-экономический аспект). - М., 1990.
  4. Воропаев, В.И. Управление проектами в России: основные понятия. История. Достижения. Перспективы. - М., 1995.

7. Гимпельсон, В., Липпольдт, Д. Реструктурирование занятости на российских предприятиях //Мировая экономика и международные отношения. - № 7.- 1996.

  1. Гуманизм на практике: Из опыта по созданию базовой экспериментальной модели социального обслуживания населения в ЗАО г. Москва /Сост. и отв. ред. В.М. Сафронова. - М., 1995.
  2. Демидова, Т.Е. Коммуникативные технологии в социальной работе //Социальная работа: Российский энциклопедический словарь. - М., 1997.
  3. Котляр, А.Э. О повышении эффективности занятости //Человек и труд. – 1996. - №1.
  4. Курбатов, В.И., Угольницкий, Т.А. Математические модели социальных технологий. - М., 1998.
  5. Лекции по технологии социальной работы. В 3-х частях /Под ред. Е.И. Холостовой. - М., 1998.
  6. Магун, В. Трудовые ценности российского населения //Вопросы экономики. - № 1.- 1996.
  7. Московская, А., Московская, В. Качественные и количественные сдвиги в сфере занятости //Вопросы экономики. - № 11.- 1999.
  8. Назарова, Е.А. Модели социальной адаптации и образования детей вынужденных эмигрантов. - М., 2001.
  9. Никифорова, А.А. Уровень безработицы: как его считать? //Вопросы экономики. - № 12.- 1993.

17. Плакся, В.И., Блинов, А.О. и др. Становление предпринимательства и политика занятости. – М.,1993.

  1. Поиск приводит к находкам: Модели управления в системе социальной защиты

/Под ред. В.М. Сафоновой. - М., 1997.

  1. Попов, А. Рынок труда. Оценка ситуации и перспектив //Человек и труд. - 1997. - № 9.
  2. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация. - М., 1993.
  3. Радаев, В.В. Социологические подходы к анализу рынка труда //Российский экономический журнал. - № 3. - № 4. – 1995.
  4. Райцин, В.Я. Модели планирования уровня жизни. - М., 1978.
  5. Романовский, Н., Тощенко, Ж. Социальные проблемы: состояние, прогноз развития. - М., 1992.
  6. Российский рынок труда /Отв. ред. И.С. Маслова. – М., 1993.
  7. Руководство по научно-техническому прогнозированию /Под ред. Л.М. Громова - М., 1977.
  8. Саати, Т.Л. Математические модели конфликтных ситуаций. - М., 1977.
  9. Сафронова, В.М. На пороге третьего тысячелетия: будущее через призму прогнозов /Социальная политика в России на пороге XXI века. - М., 1999.
  10. Слепенков, И.М., Аверин, Ю.П. Основы теории социального управления. - М., 1990.
  11. Смирнов, С. Система оценок эффективности политики занятости в регионах
  12. //Человек и труд. - №12.- 1996.
  13. Соболева, И., Четвернина, Т. Масштабы безработицы в России и способы ее измерения //Вопросы экономики. - № 5.- 1999.
  14. Социальная работа /Под ред. проф. В.И. Курбатова. - Ростов н/Д., 1999.
  15. Социальные технологии: Толковый словарь /Отв. ред. В.И. Иванов. - Белгород, 1995.
  16. Социология /Под ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д., 1998.
  17. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, перспективы. - М., 1992.
  18. Технологии социальной работы: Учебник под общей ред. проф. Е.И. Холостовой. - М., 2001.
  19. Тощенко, Ж.Т. Социология. - М., 1994.

Зачетные тестовые задания:

1. Занятость как социально-экономическая категория представляет собой:

A. деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, им заработок;

B. совокупность принципов и процедур, обеспечивающих определённый тип организации жизнедеятельности, удовлетворяя жизненно важные потребности человека;

C. целесообразная деятельность человека, в процессе которой он с помощью орудий труда воздействует на природу и использует её для создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей;

D. индивидуальная способность к труду, которая обладает живая личность человека и которая пускается им в ход в процессе целенаправленной трудовой деятельности.

2. Способность человека к труду, то есть совокупность его физических и духовных сил, применяемых им в процессе производства – это:

A. трудоспособное население;

B. рабочая сила;

C. трудовые ресурсы;

D. труд

3. Какой документ гарантирует право на труд, занятость и свободу личности:

A. Трудовой кодекс РФ;

B. Закон РФ “О порядке разрешения коллективных трудовых споров”;

C. Конституция РФ;

D. Закон РФ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности”;

4. Выделите реально существующие виды структуры занятости (выберите 2 варианта):

A. социальная структура занятости;

B. системная структура занятости;

C. государственная структура.

D. общественно-политическая структура занятости;

5. Выделите основной фактор формирования профессионально-квалификационной структуры занятого населения:

A. общественно-политическая структура занятости;

B. распределение численности занятого в экономике страны населения по уровню образования;

C. степени социальной значимости занятого в экономике страны населения;

D. количество и структура рабочих мест;

E. распределение численности занятого населения по уровню материального благосостояния.

6. Что относится к нестандартным формам занятости (выберите 2 варианта):

A. частичная занятость;

B. основная форма занятости;

C. временная занятость;

D. вспомогательная занятость.

7. Какие социально-экономические системы после перехода России к рыночным отношениям оказались в самых сложных условиях занятости (выберите 2 варианта):

    1. образовательная система;
    2. банковская система;
    3. сельское хозяйство;
    4. торговля.

8. Какое право получили граждане РФ после перехода к рыночным отношениям:

    1. право на труд;
    2. право на добровольность труда;
    3. право на социальное обеспечение;
    4. право на защиту государства от безработицы.
  1. Какой показатель является одним из критериев эффективности занятости:
    1. рост числа молодых специалистов;
    2. растущая база малого и среднего предпринимательства;
    3. сохранение рабочих мест для лиц пожилого возраста;
    4. расширение бюрократического аппарата государства.

10. Основным мотивом занятости людей является:

A. стремление обеспечить благосостояние государства;

B. совершенствование общественной системы;

C. стремление к политической стабильности;

D. стремление обеспечить условия своей жизнедеятельности.

11. Какая категория объединяет следующие понятия: спрос, трудовые ресурсы, способность к труду, предложение:

a) безработица;

b) труд;

c) занятость;

d) рынок труда.

12. Оптимальная норма естественного уровня безработицы на сегодняшний день составляет:

a) 1%;

b) 6%;

c) 10%;

d) 17%.

13. Какой вид рынка труда характеризуется большим числом работодателей, соперничающих друг с другом при найме конкретного вида труда:

a) конкурентный;

b) монопсонический;

c) скрытый;

d) организованный.

14. Какой фактор не влияет на предложение рабочей силы на рынке труда:

a) численность активного трудоспособного населения;

b) количество отработанного времени за год;

c) качественность параметров труда, его квалификации, производительности, специализации;

d) минимальный уровень заработной платы.

15. Как звучит основной закон взаимодействия спроса и предложения рабочей силы:

a) спрос определяет предложение, предложение определяет спрос;

b) спрос обратно пропорционален предложению;

c) заработная плата прямо пропорциональна предложению;

d) “утром – деньги; вечером – стулья”.

16. Как называется сложное, многоаспектное социально-экономическое явление, присущее обществу с рыночной экономикой, когда часть трудоспособного населения, незанятая в производстве товаров и услуг, не может реализовать свою рабочую силу и лишается вследствие этого заработной платы:

a) свободно избранная занятость;

b) безработица;

c) трудовой потенциал;

d) способность к труду.

17. Временная безработица, связанная с переходом на другую работу является:

a) структурной безработицей;

b) циклической безработицей;

c) фрикционной безработицей;

d) сезонной безработицей.

18. К чему сводится классическое объяснение причины безработицы:

a) безработица вызывает слишком высокая заработная плата;

b) безработица зависит от динамики строения капитала в процессе его накопления и от темпа его накопления;

c) безработице способствует пассивность проведения финансовой политики (налоги, государственные инвестиции);

d) безработица – следствие деформации и инерционности рынка труда.

19. Одной из современных тенденций в динамике безработицы в России является:

a) противостояние безработице путём активной финансовой политики;

b) осуществление социальной защиты людей, потерявших работу;

c) отсутствие последствий безработицы на микро - и макроуровне;

d) отсутствие естественной безработицы.

20. В каком нормативном документе РФ были впервые введены в оборот практической деятельности государственных органов управления трудом такие понятия как: безработица, рынок труда, цена рабочей силы:

a) Указ Президента РФ “О дополнительных мерах по защите трудовых прав граждан РФ”;

b) Федеральная целевая программа содействия занятости;

c) Закон РФ “О занятости населения в РФ”;

d) Конституция РФ.

21. Инфраструктура рынка труда призвана регулировать отношения между:

a) работодателями;

b) работодателем и работником;

c) работниками;

d) работодателем и профсоюзом.

22. Кто является представителем экономических интересов работников на основе социального партнёрства (выберите 2 варианта):

a) государство;

b) работодатель;

c) милиция;

d) профсоюзы.

23. Какой подход к решению проблем занятости в настоящее время разрабатывается МОТ:

a) концепция глобальной занятости;

b) концепция ликвидации всех форм дискриминации;

c) теория разделения труда;

d) концепция вовлечения женщин на руководящие должности.

24. Выделите основные принципы государственного регулирования занятости населения (выделите 2 варианта):

a) культурно-просветительский;

b) дефицитный;

c) директивный;

d) защитный.

25. Регулирование государственной политики занятости финансовыми мерами осуществляется с помощью:

a) создания условий, в которых могут существовать и развиваться определённые формы деятельности;

b) ограничения действий, которые ведут к незащищённости различных групп трудящихся;

c) руководства трудящимися в тех направлениях, которые, по мнению правительства, могут соответствовать их интересам;

d) увеличения предложения на рынке труда или содействия занятости.

26. Одной из основных целей государственной политики содействия занятости является:

a) увеличение рождаемости;

b) повышение уровня заработной платы;

c) переориентация экономически активного населения на новые формы трудовых отношений;

d) разработка правовых мероприятий по предотвращению использования труда детей, не достигших 16-летнего возраста.

27. Определите вид государственной политики содействия занятости, ориентированный на материальную поддержку безработных и предоставление простейших услуг по подбору рабочего места через государственные органы по вопросам занятости:

a) активный;

b) пассивный;

c) умеренно-активный;

d) умеренно-пассивный.

28. Основные направления работы органов Государственной службы занятости сводятся к (выберите 2 варианта):

a) оценке состояния и прогноза развития занятости населения;

b) систематическому поиску безработных;

c) социально-психологической, медико-реабилитационной помощи незанятой части населения;

d) содействие гражданам в поиске подходящей работы.

29. Отметьте основную функцию Министерства труда и социального развития РФ в системе государственного регулирования занятости населения:

a) выплата пособий и материальной помощи безработным;

b) разработка и финансирование государственных программ системы служб занятости;

c) организация профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и переподготовки, а также повышение квалификации безработных граждан;

d) организация приёма граждан, ищущих работу.

30. Меры по профессиональной ориентации населения, приступающего к труду, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации граждан составляют:

a) регулирование рынка труда;

b) трудовое посредничество;

c) активную политику занятости;

d) социальную политику.

31. Какое условие не является основанием для снятия с регистрационного учёта безработных органами службы занятости населения:

a) признание в соответствии с Законом РФ “О занятости населения в РФ” граждан занятыми;

b) осуждение граждан к исправительным работам без лишения свободы;

c) назначение в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсии по старости, за выслугу лет;

d) в случае беременности.

32. Что не входит в перечень основных технологий деятельности, используемых органами службы занятости:

a) анализ местного рынка труда и прогноз его развития;

b) организация переподготовки кадров;

c) разработка общефедеральных законов и нормативных актов, касающихся государственной политики содействия занятости;

d) регистрация безработных, выплата пособий по временной незанятости.

33. Какие категории граждан относятся к особо нуждающимся в социальной защите в сфере занятости (выберите 2 варианта):

a) молодёжь;

b) женщины;

c) мужчины;

d) дети.

34. Какое существенное положительное значение имеют информационные технологии в деятельности служб занятости населения (выберите 2 варианта):

a) профессиональное тестирование;

b) профессиональное социально-правовое консультирование;

c) создание компьютерных банков вакансий;

d) медицинское освидетельствование.

35. Переподготовка специалистов органами служб занятости реализуется без достаточной эффективности по причинам (выберите 2 варианта):

a) платной системы профессионального переобучения;

b) узкого спектра предлагаемых профессий;

c) потенциально предполагаемого снижения профессионального статуса;

d) долговременность процесса переподготовки и повышения квалификации.

36. Кто не может быть признан безработным в официальном порядке:

a) лица, моложе 16 лет;

b) молодые специалисты, только что закончившие высшее или средне специальное учебное заведение;

c) люди, отказавшиеся от впервые предложенного варианта работы в течение 10 дней;

d) беременные женщины.

37. Что не является субъектом воздействия на сферу занятости и рынок труда (выберите 2 варианта):

a) государство;

b) работодатели;

c) государственные службы занятости;

d) органы налоговой системы.

38. Конкурентоспособность - это:

a) социальная и экономическая категория, характеризующая систему социально-трудовых отношений по поводу удовлетворения потребностей производства в рабочей силе и реализации гражданами права на труд;

b) совокупность свойств и качеств человека (психологические, физиологические, интеллектуальные, образовательно-профессиональные), делающих его пригодным к выполнению определённого вида деятельности, требуемого данным рабочим местом;

c) не только наделение работников местами для оплачиваемой работы, но и показатель совокупного трудового потенциала общества включённого в решающую сферу его жизнедеятельности;

d) совокупность лиц, преимущественно в рабочем возрасте, способных по своим психофизиологическим данным к участию в трудовом процессе.

39. Какие виды занятости выделяют в настоящее время (выберите 2 варианта):

a) основная форма занятости;

b) вспомогательная форма занятости;

c) относительная форма занятости;

d) зависимая форма занятости.

40. Какое структурное подразделение по вопросам занятости осуществляет следующую функцию: разработка на основе анализа состояния рынка труда контрольных цифр для разработки программ занятости:

a) Министерство труда РФ;

b) Департаменты;

c) Территориальные органы по вопросам занятости.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...