Прогнозирование материальных потоков
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» Кафедра «Логистика и управление транспортными системами» Курсовой проект
По дисциплине «Основы логистики»
Выполнил ст.гр.ВМЛ-111 Куртханов.К.Р Принял преподаватель Кузьмин.Д.В
Содержание Введение 1. Общие положение……………………………………………………..4 2. Прогнозирование материальных потоков…………………………...12 3. Определение оптимального размера партии поставок …………….24 4. Определение стоимости доставки продукции различными видами транспорта……………………………………………………………….29 5. Определение потребного количества транспортных единиц……...39 6. Определение основных параметров склада…………………………46 7.Заключение…………………………………………………………….53 8.Доклад………………………………………………………………….54 9.Список Литературы……………………………………………………57
Введение Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Главная цель логистики – вовремя и в необходимом количестве доставить производственную продукцию в нужное место с минимальными издержками.Совокупность логистических функций и целей определяет сущность логистики.
Логистика как наука ставит и решает следующие задачи: -прогноз спроса и, на его основе, планирование запасов; -определение необходимой мощности производства и транспорта; -разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками; -разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей; -построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем; Общие положение Проблема наиболее рационального движения сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции всегда была предметом пристального внимания специалистов. Однако новизна логистики заключается, во-первых, в смене приоритетов: основное внимание уделяется не только производству продукции, но и управлению потоковыми процессами.Во-вторых, во всестороннем комплексом подходе к вопросам управления движением материальных ценностей, когда отдельные функциональные области этого процесса объединены в одну систему.Если раньше наблюдался очевидный недостаток в координации работы взаимодействующих предприятий, то логистика предполагает согласование между ними управленческих решений. В-третьих, новизна логистики проявляется в применении компромиссов в целях учета интересов всех участников процесса товародвижения. Логистику принято разделять в основном на закупочную,производственную, распределительную, транспортную, складскую и информационную.Данное разделение логистики на функциональные области весьма условно, так как эти области являются частями единого целого, и отображают взаимосвязанные звенья единой логистической цепи. Для дальнейшего представления о логистике остановимся на кратном описании ее основных функциональных областей.
Закупочная логистика. Назначение закупочной логистики состоит: · в снабжении компании материалами, сырьем, комплектующими, полуфабрикатами и т.п.; · в управлении складскими запасами в зависимости от объема продаж и планируемого графика производства товара; · в анализе и контроле товарных запасов; · в организации заказа товаров; · в определении оптимального размера заказов; · в поиске и выборе поставщиков; · в обеспечении оптимального соотношения цены и качества закупаемых для производства товаров; · в исследованиях рынка закупок сырья и материалов при организации серийного производства, как товаров производственного назначения, так и массового производства.
Производственная логистика. В соответствии с динамикой продаж, производственная логистика обеспечивает: · непрерывную загрузку производства сырьем, материалами, комплектующими и их хранение; · синхронизацию процессов по транспортировке в пределах производственного, технологического цикла; · оптимизацию внутрипроизводственных технологических маршрутов; · содействие в обеспечении непрерывности производства в соответствии с производственным графиком, циклом и т.д.
Распределительная логистика. Распределительная логистика ответственна: · за создание и реализацию логистических схем для дистрибьюторских, дилерских сетей; · за продвижение товара на внутреннем и внешнем рынке в соответствии с маркетинговой стратегией компании, с существующими национальным законодательством и международными правилами торговли, перевозки; · за хранение товаров, например на консигнационных складах; · за снижение логистических затрат при продаже, распределении товара; · за изучение и выполнение требований, предъявляемых покупателями к условиям поставки, распределения товара; · за рациональную организацию системы товародвижения, отвечающей за то, чтобы товар был там, где он востребован, в нужном количестве, в оговоренное время и надлежащего качества; в надежной упаковке, выдерживающей перевозки, перевалки и хранение при промежуточном складировании и накоплении в местах продажи, и т.д.
Транспортная логистика.
Основными задачами транспортной логистики являются: · обеспечение транспортировки товаров; · минимизация транспортных расходов; · нахождение оптимальных маршрутов по доставке; · создание логистических схем; · поиск и выбор перевозчиков, экспедиторов; · планирование доставки; · участие в предконтрактной работе в части логистики и при заключении контрактов купли-продажи; · прохождение таможенных формальностей в стране отправления, назначения и при транзите через третьи страны; · обеспечение единой контролируемой схемы доставки при различных перевозчиках и видах транспорта при смешанных (мультимодальных) перевозках; · консолидация (объединение) грузов в процессе доставки; · хранение на транзитных складах и складах временного хранения; · расчет стоимости доставки; · согласование отгрузочных инструкций с отправителем и получателем. Складская логистика. Складская логистика обеспечивает: · хранение, перемещение, консолидацию грузов на складе; · организацию системы складирования; · маркировку, упаковку, переупаковку; · контроль перемещения грузов на складе; · складской документооборот; · управление складскими запасами; · координацию с логистическими операциями закупочной, производственной, распределительной, транспортной и информационной логистики.
Информационная логистика. Логистическая система может функционировать только в том случае, если в ней циркулирует информация. Любой процесс управления – это, прежде всего, информационный процесс, который предполагает выполнение функций по сбору, передаче, обработке, анализу информации и принятию соответствующих решений. Задачами информационной логистики являются: · управление информационными потоками, взаимосвязанными с товарными и финансовыми потоками; · внедрение новейших информационных технологий, интегрированных информационных систем автоматизации в логистические процессы; · использование их в закупочной, производственной, распределительной, транспортной и складской логистике и формализация этих функциональных областей;
· создание систем планирования, учета и управления, систем мониторинга (отслеживания), позволяющих информировать клиентов о текущем статусе доставки, местонахождении товара в режиме реального времени и т.д. Информационная логистика является областью логистики, благодаря которой возможно поддержание взаимосвязи между отдельными звеньями логистической цепи, создание единых баз данных, информационных систем и совершенствование системы товародвижения, позволяющих снижать издержки производства и обращения. В отечественной и зарубежной экономической литературе можно встретить более широкую трактовку понятия логистики, в которой объект управления не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как банковская логистика, информационная логистика и ряд других. Термин «Логистика» начинает использоваться в ситуациях, связанных с четким планированием согласованной последовательности действий. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками. Процесс управления материальными потоками включает в себя кроме непосредственных операций (погрузки, разгрузки, транспортировки и т.п.): · различные коммерческие операции, в результате которых появляется договоренность сторон о прохождении потоков и об их параметрах; · поиск рациональных форм транспортно-экспедиционного обслуживания получателей груза; · определение оптимальных путей, по которым должны пойти материальные потоки, а также мест, где они будут временно аккумулироваться, а также многие другие виды работ. Размерность материального потока представляет собой дробь:
Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия. Материальные потоки подразделяют по следующим основным признакам: отношению к логистической системе, натурально-вещественному составу потока, количеству образующих поток грузов, удельному весу образующего поток груза, степени совместимости грузов, консистенции грузов. По отношению к логистической системе материальный поток может быть внешним, внутренним, входным и выходным.
Внешний материальный поток протекает во внешней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие не имеет отношение. Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы. Входной материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды. При сохранении на предприятии запасов на одном уровне входной материальный поток будет равен выходному. По натурально-вещественному составу материальные потоки делят на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, т.к. ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, овощами, фруктами и бакалеей, будет существенно отличаться от логистического процесса на картофелехранилище, которое работает с одним наименованием груза. По количественному признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, мелкие и средние. Массовым считается поток, возникающий в процессе транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный состав или несколько десятков вагонов, колонна, автомашин, караван судов и т.д. Крупные потоки – несколько вагонов, автомашин. Мелкие потоки образуют количества грузов, не позволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке совмещения с другими, попутными грузами. Средние потоки занимают промежуточные положение между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами или автомобилями. По удельному весу образующих поток грузов материальные потоки делят на тяжеловесные и легковесные. Тяжеловесные потоки обеспечивают полное использование грузоподъемности транспортных средств, требуют для хранения меньшего складского объема. Тяжеловесные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортным) и 0,5 т (при перевозках железнодорожным транспортом). Примером тяжеловесного потока могут служить рассматриваемые в процессе транспортировки металлы. Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 . Например, табачные изделия в процессе транспортировки образуют легковесные потоки. По степени совместимости образующих поток грузов материальные потоки делят на совместимые и несовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продовольственных товаров. По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки насыпных, навалочных, тарно-штучных и наливных грузов. Насыпные грузы (например, зерно) перевозятся без тары. Их главное свойство – сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в контейнерах, в автомашинах. Навалочные грузы (соль, уголь, руда, песок и т.п.), как правило, минерального происхождения. Перевозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слеживаться, спекаться. Так же, как и предыдущая группа, обладают сыпучестью. Тарно-штучные грузы имеют самые различные физико-химические свойства, удельный вес, объем. Это могут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы. Наливные грузы – грузы, перевозимые наливом в цистернах и наливных судах.
Прогнозирование материальных потоков Основная задача логиста состоит в том,чтобы обеспечить оптимальное функционирование логистической инфраструктуры. Реализация этой задачи требует, в первую очередь, умения, планировать материальные потоки, а прогнозирование потребности в материальных ресурсах является наиболее сложным этапом ее решения. Прогноз- предсказание стоимостного объема или количества единиц продукта, которые с известной вероятностью будут произведены, отгружены или проданы.Прогнозировать можно в натуральных или денежных единицах измерения, а объектом прогноза может быть конкретный продукт или потребитель.Типичным примером логистического прогноза является прогноз отправок какого-либо груза из распределительного центра на неделю или месяц. Для эффективного планирования и координации производственных процессов нужны точные прогнозы.Задача прогнозирования – предсказать пространственные (где).ассортиментные (сколько и чего) и временные (когда) параметры спроса для планирования на их основе логистической деятельности. Планирование и координация логистических операции требует точной оценки будущего спроса на определенные продукты на конкретных рынка сбыта.Хотя прогнозирование не является точной наукой, все большое число предприятий внедряет у себя интегрированный процесс прогнозирования, который строится на использовании многообразных источников информации, математических и статистических методов, систем поддержки управленческих решений, а также на работе квалифицированных специалистов. Горизонт прогноза в логистике обычно не простирается более чем на один год. В зависимости от предназначения конкретного логистического плана для него может потребоваться прогноз на день,неделю, месяц, квартал или год. На практике чаще всего используют месячные прогнозы. Эффективный процесс прогнозирования складывается из нескольких ключевых компонентов.Во-первых, фундамент процесса прогнозирования составляет база данных, содержащая информацию о текущих заказах, о заказах за прошлые периоды и о приемах привлечения этих заказов (реклама, скидки и другие меры по стимулированию продаж).Необходимы и данные общего характера – о состоянии экономики и ранка.Для того чтобы такая база данных способствовала эффективному прогнозированию, она должна своевременно пополняться информацией, среди особых требований к которой: гибкость,точность, непрерывность обновления и своевременность. Во-вторых, эффективный процесс прогнозирования должен порождать интегрированные,внутренне согласованные прогнозы, отвечающие запросам финансовых, маркетинговых, сбытовых, производственных и логистических служб. Если говорить конкретно,пользователям нужна точная, полная, подробная и своевременная информация. Наконец, для получения эффективных прогнозов нужно выбрать верную процедуру прогнозирования, которая в свою очередь состоит из трех компонентов: техники прогнозирования, информационного обеспечения и систем управления. Техника прогнозирования – тот математический или статистический аппарат, посредством которого исходные и количественные параметры преобразуются прогнозные оценки.Но никакая техника не способная сама по себе справиться со всем многообразием задача, которые ставит перед прогнозированием современный бизнес.Сегодня все более очевидно, что точный и достоверный прогноз – продукт интеграции техники прогнозирования, современного информационного обеспечения и адекватного управления всем процессом. Система информационного обеспечения прогнозирования представляет собой механизм сбора, анализа данных, составления прогноза и передачи пользователям результатов прогнозирования. Система информационного обеспечения облегчает накопления и обработку данных и дает возможность учитывать такие внешние факторы, как стимулирование продаж, изменение, цен,обновление ассортимента производимой продукции,характер конкуренции и общие экономические условия.Она должна быть в значительной степени автоматизирована, иметь отлаженный механизм работы. В управлении процессом прогнозирования можно выделить организационные,процедуры,мотивационные и личностные аспекты, которые объединяют функцию прогнозирования с остальными функциональными областями в фирмы.Организационные аспекты связаны с ролью и ответственностью отдельных служащих. Специфические вопросы здесь таковы: 1) кто отвечает за выработку прогноза? 2) как оценивают точность и эффективность прогноза? 3) как влияет эффективность прогноза на оценку работы и вознаграждение его составителей? Процедурные аспекты связаны с личным пониманием сотрудниками значимости прогнозирования.При этом важно: 1) понимают ли составители и аналитики прогнозов, как их действия влияют на планирование и координацию логистики? 2) осознают ли прогнозисты возможности системы прогнозирования и насколько эффективно они эти возможности используют? 3) способны ли прогнозисты сознательно выбрать наиболее адекватную технику прогнозирования? При определении политики управления процессом прогнозирования важно получить детальный ответ на каждый из этих вопросов.Если этого не сделать, обязанности прогнозистов и критерии оценки их работы окажутся размытыми, что приведет к безответственности. Например, если службы маркетинга,продаж, производства и логистики будут заниматься прогнозированием независимо друг от друга, не будет ни единого прогноза, ни ответственности за результат.Поскольку единый прогноз необходим, нужна точно определить обязанности каждой группы прогнозистов, и оценивать их работу по особым критериям, отчетливо сформулировать процедурные и организационные требования.Без этого даже самая совершенная техника прогнозирования и наилучшая система информационного обеспечения не дадут оптимальных результатов. С помощью прогнозов компании устанавливают у себя общие количественные цели, служащие рабочим ориентиром для всей логистической системы. Эти цели определяют «что,где и когда» делать в сфере сбыта продукции.Важная задача состоит в том, чтобы собирать как можно больше информации, анализировать её, и своевременно строить на её основе прогнозы с желательной степенью точности. Ниже приведены основные методы прогнозирования материальных потоков. Метод наивного прогноза. В этом случае прогнозируемый материальных поток принимается равным материальному потоку ближайшего временного периода.Если обозначить прогноз как , то получим:
(2.1)
Метод простого среднего Значение прогноза рассчитывается как среднее арифметическое материальных потоков за предшествующие периоды:
(2.2) где – n число значений материальных потоков, принятых для расчета; - материальный поток за период
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|