Определение потребного количества транспортных единиц
Контейнерные перевозки в настоящее время являются одним из самых популярных, экономичных и быстроразвивающихся видов международных перевозок. Эта технология позволяет осуществить доставку груза любым видом транспорта, обеспечивая высокую сохранность груза и значительную экономию времени и средств. В процессе транспортировки, при смене транспортных средств, не нужно перегружать груз, а сам контейнер легко переставить с одного транспортного средства на другое, благодаря этому минимизируются затраты, достигается высокая эффективность сочетания различных видов транспорта и обеспечивается возможность доставки груза по принципу «от двери до двери». Согласно терминологии, принятой Международной организацией по стандартизации (ISO), контейнер – это элемент транспортного оборудования, который: 1) многократно используется на одном или нескольких видах транспорта; 2) предназначен для перевозки или временного хранения грузов; 3) оборудован приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств; 4) имеет постоянную техническую характеристику; 5) объем не менее 1м3. В международных перевозках используются контейнеры установленных габаритов, соответствующие требованиям ISO, это обусловлено технологической необходимостью единых подходов к оснащению терминалов и проектированию транспортных средств.
Технические характеристики 40-футогового контейнера приведены в таблице. Таблица 5.1. Габаритные размеры 40-футового стандартного контейнера
Паллетирование грузов. При транспортировке и складировании грузы паллетируют -формируют на поддоне в т.н. «транспортные пакеты». Паллетирование грузов упрощает подготовку груза к транспортировке, обеспечивает его сохранность, способствует сокращению продолжительности погрузо-разгрузочных операций, за счет применения механизированных погрузчиков. Существует два основных типа паллет: "европаллета" 800мм* 1 200мм и стандартная паллета 1000мм*1200мм. Таблица 5.4. Параметры паллет
При формировании транспортного пакета соблюдают следующие правила: · картонные коробки не должны выступать за края паллеты; · грузы, помещенные на поддон, притягиваются к нему ремнями (крепежными лентами) или оборачиваются термоусадочными или стрейч пленками; · общее число коробок в пакете определяется на основе следующих зависимостей и ограничений: - пакеты размещаются в транспортном средстве в несколько ярусов, поэтому нужно учитывать ограничения по высоте транспортного средства и дверного проема (так, например, при размещении пакетов в два яруса в стандартном контейнере с высотой дверного проема 2280мм, высота одного пакета не должна превышать 1140мм); - масса брутто пакета не должна быть более 1000кг, для обеспечения нормируемой нагрузки на пол транспортного средства. Расчет числа транспортных единиц, необходимого для перевозки определенной партии груза производится по следующим формулам: (5.1) (5.2) (5.3) (5.4) (5.5) где: - общее число коробок в пакете, шт; , , - соответственно число коробок размещённых по длине, ширине и высоте пакета, шт; , , - соответственно масса брутто пакета, одной коробки и самого поддона; =20 кг., =21 кг;
, , - размеры поддона по длине (1200мм), ширине (1000мм) и допустимой высоте пакета (1140мм); - высота поддона, =120мм; l,b,h - соответственно размеры картонных коробок по длине, ширине и высоте, мм. Принимаем: l=400мм, b=400мм, h=200мм. Проведя расчеты, получаем количество коробок в транспортном пакете: =1200/400=3 шт.; 800/400=2 шт.; (1140-120)/200=5,1 5 шт.; 3*2*5=30 шт.; Делаем проверку по массе пакета: 30*50+18=1518 кг. Рис.5.1.Схема сформированного транспортного пакета Таким образом, масса пакета превышает 1000кг, следовательно груз распределяется в два яруса. По результатам расчётов составляется схема укладки картонных коробок на поддоне (см. рис.5.1). При размещении груженых паллет в контейнере нужно учитывать, что большое значение для сохранности груза имеет равномерное распределение нагрузки от него на двери, торцевые стенки и пол контейнера. Чтобы обеспечить выполнение этого условия, необходимо руководствоваться следующими принципами погрузки:
В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 "европаллет" или 9-10 стандартных паллет в один ярус. В 40-футовый контейнер может быть загружено 23 - 24 "европаллет" или 20-21 стандартных паллет в один ярус. Один из способов размещения стандартных паллет, в 40футовом контейнере приведен на рисунке 5.2. Рис.5.2. Схема размещения паллет в контейнере Проведя необходимыерасчеты, и составив схемы размещения грузов на паллете и в контейнере, определяем необходимое количество 40 футовых контейнеров для перевозки оптимальной партии поставки q= 309,69 т.
Определим количество коробок в партии: (5.6) =309.690 /20=15484 (шт.) В соответствии со схемой размещения в стандартном 40футовом контейнере помещается =21 паллета (1000*1200). Сделаем проверку по грузоподъемности контейнера: = * £ 26500 кг. (5.7) =21*1518=31 878 (кг.) (5.8) =21*40=840 шт.
И количество контейнеров: = (5.9)
=15484/840=18 шт. Таким образом,необходимое количество стандартных 40 фунтовых контейнеров для отправки партии грузов составляет 18 FEUs. Вывод:в данном разделе определил потребность количества транспортных единиц. Расчетом числа транспортных единиц,необходимого для перевозки определенной партии груза и определил количество коробок в партии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|