Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение потребного количества транспортных единиц




Контейнерные перевозки в настоящее время являются одним из самых популярных, экономичных и быстроразвивающихся видов международных перевозок. Эта технология позволяет осуществить доставку груза любым видом транспорта, обеспечивая высокую сохранность груза и значительную экономию времени и средств.

В процессе транспортировки, при смене транспортных средств, не нужно перегружать груз, а сам контейнер легко переставить с одного транспортного средства на другое, благодаря этому минимизируются затраты, достигается высокая эффективность сочетания различных видов транспорта и обеспечивается возможность доставки груза по принципу «от двери до двери».

Согласно терминологии, принятой Международной организацией по стандартизации (ISO), контейнер – это элемент транспортного оборудования, который:

1) многократно используется на одном или нескольких видах транспорта;

2) предназначен для перевозки или временного хранения грузов;

3) оборудован приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств;

4) имеет постоянную техническую характеристику;

5) объем не менее 1м3.

В международных перевозках используются контейнеры установленных габаритов, соответствующие требованиям ISO, это обусловлено технологической необходимостью единых подходов к оснащению терминалов и проектированию транспортных средств.

 

 

Технические характеристики 40-футогового контейнера приведены в таблице.

Таблица 5.1.

Габаритные размеры 40-футового стандартного контейнера

  Внешние размеры Внутренние размеры Дверной проем
Длина, м 12,192 12,032  
Ширина, м 2,438 2,352 2,343
Высота, м 2,591 2,358 2,280
Масса брутто, кг  
Тара, кг  
Вес груза, кг  
Объем, 67,5

 

Паллетирование грузов.

При транспортировке и складировании грузы паллетируют -формируют на поддоне в т.н. «транспортные пакеты». Паллетирование грузов упрощает подготовку груза к транспортировке, обеспечивает его сохранность, способствует сокращению продолжительности погрузо-разгрузочных операций, за счет применения механизированных погрузчиков. Существует два основных типа паллет: "европаллета" 800мм* 1 200мм и стандартная паллета 1000мм*1200мм.

Таблица 5.4.

Параметры паллет

  Европаллета Стандартная паллета
Длина, мм 1 200 1 200
Ширина, мм    
Высота, мм    
Масса, кг    

 

При формировании транспортного пакета соблюдают следующие правила:

· картонные коробки не должны выступать за края паллеты;

· грузы, помещенные на поддон, притягиваются к нему ремнями (крепежными лентами) или оборачиваются термоусадочными или стрейч пленками;

· общее число коробок в пакете определяется на основе следующих зависимостей и ограничений:

- пакеты размещаются в транспортном средстве в несколько ярусов, поэтому нужно учитывать ограничения по высоте транспортного средства и дверного проема (так, например, при размещении пакетов в два яруса в стандартном контейнере с высотой дверного проема 2280мм, высота одного пакета не должна превышать 1140мм);

- масса брутто пакета не должна быть более 1000кг, для обеспечения нормируемой нагрузки на пол транспортного средства.

Расчет числа транспортных единиц, необходимого для перевозки определенной партии груза производится по следующим формулам:

(5.1)

(5.2)

(5.3)

(5.4)

(5.5)

где: - общее число коробок в пакете, шт;

, , - соответственно число коробок размещённых по длине, ширине и высоте пакета, шт;

, , - соответственно масса брутто пакета, одной коробки и самого поддона; =20 кг., =21 кг;

, , - размеры поддона по длине (1200мм), ширине (1000мм) и допустимой высоте пакета (1140мм);

- высота поддона, =120мм;

l,b,h - соответственно размеры картонных коробок по длине, ширине и высоте, мм.

Принимаем: l=400мм, b=400мм, h=200мм.

Проведя расчеты, получаем количество коробок в транспортном пакете:

=1200/400=3 шт.;

800/400=2 шт.;

(1140-120)/200=5,1 5 шт.;

3*2*5=30 шт.;

Делаем проверку по массе пакета:

30*50+18=1518 кг.

Рис.5.1.Схема сформированного транспортного пакета

Таким образом, масса пакета превышает 1000кг, следовательно груз распределяется в два яруса.

По результатам расчётов составляется схема укладки картонных коробок на поддоне (см. рис.5.1).

При размещении груженых паллет в контейнере нужно учитывать, что большое значение для сохранности груза имеет равномерное распределение нагрузки от него на двери, торцевые стенки и пол контейнера. Чтобы обеспечить выполнение этого условия, необходимо руководствоваться следующими принципами погрузки:

  • не допускается помещать в контейнер грузы, которые образуют значительные нагрузки на небольших площадях поверхности пола и других внутренних элементах контейнеров. Крепить грузы следует так, чтобы нагрузка равномерно распределялась по максимально возможной внутренней площади поверхности контейнера;
  • необходимо заполнять все зазоры между грузом и стенками контейнера при помощи подручных или специальных средств, и в этом случае удобно использовать, например, пустые поддоны, которые, как правило, есть на любом складе, деревянные бруски, надувные емкости;
  • если необходимо разместить несколько единиц груза разной формы, каждую следует крепить отдельно;
  • запрещается штабелировать грузы с разным числом ярусов;
  • в одной половине контейнера не должно быть сконцентрировано более 60% массы всего груза;
  • не допускается превышение грузоподъемности контейнера.

В 20-футовый контейнер может быть загружено 11 "европаллет" или 9-10 стандартных паллет в один ярус. В 40-футовый контейнер может быть загружено 23 - 24 "европаллет" или 20-21 стандартных паллет в один ярус.

Один из способов размещения стандартных паллет, в 40футовом контейнере приведен на рисунке 5.2.

Рис.5.2. Схема размещения паллет в контейнере

Проведя необходимыерасчеты, и составив схемы размещения грузов на паллете и в контейнере, определяем необходимое количество 40 футовых контейнеров для перевозки оптимальной партии поставки q= 309,69 т.

Определим количество коробок в партии:

(5.6)

=309.690 /20=15484 (шт.)

В соответствии со схемой размещения в стандартном 40футовом контейнере помещается =21 паллета (1000*1200). Сделаем проверку по грузоподъемности контейнера:

= * £ 26500 кг. (5.7)

=21*1518=31 878 (кг.)

(5.8)

=21*40=840 шт.

 

 

И количество контейнеров:

= (5.9)

 

=15484/840=18 шт.

Таким образом,необходимое количество стандартных 40 фунтовых контейнеров для отправки партии грузов составляет 18 FEUs.

Вывод:в данном разделе определил потребность количества транспортных единиц. Расчетом числа транспортных единиц,необходимого для перевозки определенной партии груза и определил количество коробок в партии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...