Цели, задачи и принципы построения рабочей программы коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ
Стр 1 из 15Следующая ⇒ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № …»
Принято: Утверждаю: Решением педагогического совета Заведующий МКДОУ МКДОУ д/с № … д/с № … Протокол №1 от 06.09.2019г ___________ Приказ № _______ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекционной образовательной деятельности Учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ на 2019-2020 учебный год (Разработана в соответствии с ФГОС ДО, с учётом примерной АООП ДО Л.В. Лопатиной, с учётом ООП ДО МКДОУ д/с № …)
Разработчик: Учитель-логопед ________________
2019 г. Содержание I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………….……… 1.2. Цели, задачи и принципы построения рабочей программы (РП) коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ…………………………………………………………………………….. 1.3. Характеристики, значимые для разработки и реализации рабочей программы ……………………………………………
· Общая характеристика речи детей с фонетическим недоразвитием речи…………………………………………… · Общая характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР)…………………… · Общая характеристика речи детей с общим недоразвитием речи ……………………………………………………. · Аналитическая справка по контингенту детей логопедического пункта ДОУ на 2019-2020 уч.гг………………. 1.4. Планируемые результаты освоения рабочей программы (целевые ориентиры).................................................................. 1.5. Система оценки результатов освоения рабочей программы (мониторинг). …………..…….….......................................... II. Содержательный раздел 2.1. Принципы воспитания и обучения детей с нарушениями речи……………………………………………………………. 2.2. Описание коррекционной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие»….. 2.3. Содержание логопедической работы с детьми разного уровня речевого развития (по Лопатиной Л.В.)………………… · Содержание логопедической работы с детьми, имеющими ОНР 1 уровня……………………………………………. · Содержание логопедической работы с детьми, имеющими ОНР 2 уровня………………………………………….. · Содержание логопедической работы с детьми, имеющими ОНР 3-4 уровня………………………………………… · Содержание логопедической работы с детьми, имеющими ФФНР и ФНР …………………………………………. 2.4. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы …………………………… · Планирование образовательной деятельности учителя-логопеда……………………………………………………. 2.5. Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников ………………………………………………..
III. Организационный раздел 3.1. Организация (структура) коррекционно-логопедического образовательного процесса в условиях логопедического пункта ДОУ ………………………………………………………………………………………………………………………
· Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда ……………………………………………………………………. · Регламент индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на логопедическом пункте ДОУ ………………… 3.2. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ. Оснащение логопедического кабинета……….. 3.3. Перечень нормативных и нормативно – методических документов……………………………………………………........ Литература
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием тех и других факторов. Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации. Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта (далее Рабочая программа) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №….» г….. разработана на основе:
· Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Конвенции о правах ребенка; · Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»); · Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155); · Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№1014); · Положения о логопедическом пункте ДОУ; · Устава МКДОУ д/с №…. г. ……; · с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с № …… г…….; · с учетом Адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В. Лопатиной.
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта МКДОУ д/с № … г….. рассчитана на 2019-2020 учебный год и предназначена для детей 5(4,5) – 7 лет с нарушениями речи (ФН, ФФНР, ОНР и др.), зачисленных решением ПМПк на логопедический пункт ДОУ. Данная Рабочая программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса.
Цели, задачи и принципы построения рабочей программы коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ Цель РП - проектирование модели коррекционно-развивающей логопедической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка-дошкольника с нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Одной из основных задач РП коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|