Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели, задачи и принципы построения рабочей программы коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № …»

 

 

Принято:                                                                                                                                                                           Утверждаю:

Решением педагогического совета                                                                                                                            Заведующий МКДОУ

МКДОУ д/с № …                                                                                                                                                          д/с № …

Протокол №1 от 06.09.2019г                                                                                                                                      ___________

Приказ № _______

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Коррекционной образовательной деятельности

Учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ   на 2019-2020 учебный год

(Разработана в соответствии с  ФГОС ДО,  с учётом примерной АООП ДО Л.В. Лопатиной,

с учётом ООП ДО  МКДОУ д/с № …)

 

Разработчик:

Учитель-логопед ________________

 

 2019 г.

Содержание

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………….………

1.2. Цели, задачи и принципы построения рабочей программы (РП) коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ……………………………………………………………………………..

1.3. Характеристики, значимые для разработки и реализации рабочей программы ……………………………………………

· Общая характеристика речи детей с фонетическим  недоразвитием речи……………………………………………

· Общая характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР)……………………

· Общая характеристика речи детей с общим недоразвитием речи …………………………………………………….



· Аналитическая справка по контингенту детей логопедического пункта ДОУ на 2019-2020 уч.гг……………….

1.4. Планируемые результаты освоения рабочей программы (целевые ориентиры) ..................................................................

1.5. Система оценки результатов освоения рабочей программы (мониторинг). …………..…….…..........................................

II. Содержательный раздел

2.1. Принципы воспитания и обучения детей с нарушениями речи…………………………………………………………….

2.2. Описание коррекционной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Речевое развитие»…..

2.3. Содержание логопедической работы с детьми разного уровня речевого развития (по Лопатиной Л.В.)…………………

· Содержание логопедической работы с детьми, имеющими ОНР 1 уровня…………………………………………….

· Содержание логопедической работы с детьми, имеющими ОНР 2 уровня…………………………………………..

· Содержание логопедической работы с детьми, имеющими ОНР 3-4 уровня…………………………………………

· Содержание логопедической работы с детьми, имеющими ФФНР и ФНР ………………………………………….

2.4. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы ……………………………

· Планирование образовательной деятельности учителя-логопеда…………………………………………………….

 2.5. Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников  ………………………………………………..

 

 

III. Организационный раздел

3.1. Организация (структура) коррекционно-логопедического образовательного процесса в условиях логопедического пункта ДОУ ………………………………………………………………………………………………………………………

· Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда …………………………………………………………………….

· Регламент индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на логопедическом пункте ДОУ …………………

3.2. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ. Оснащение логопедического кабинета………..

3.3. Перечень нормативных и нормативно – методических документов……………………………………………………........

Литература

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (ФГОС ДО) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кроются в раннем и дошкольном возрасте, и очень часто могут быть обусловлены нарушением психофизического и речевого развития, низким уровнем сформированности познавательных интересов, незрелостью эмоционально-личностной сферы, неблагоприятным социальным окружением или сочетанием  тех и других факторов.

Известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребёнком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а также, возможно предупреждение вторичных нарушений развития. Современный этап развития системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в частности с нарушениями речи, в условиях дошкольного образовательного учреждения характеризуется повышением требований к организации и осуществлению коррекционно-образовательного процесса и направлено на социальную адаптацию и интеграцию детей в общество. Все вышесказанное, вызывает необходимость разработки РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда  в условиях логопедического пункта дошкольной образовательной организации.

Рабочая  программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта (далее Рабочая программа)   Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №….» г….. разработана на основе:

· Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Конвенции о правах ребенка;

· Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);

· Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

· Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№1014);

· Положения о логопедическом пункте ДОУ;  

· Устава МКДОУ д/с №….  г. ……;

· с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с № …… г…….;

· с учетом Адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В. Лопатиной.

 

Рабочая программа  коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта МКДОУ  д/с № … г….. рассчитана на 2019-2020 учебный год и предназначена для детей 5(4,5) – 7 лет с нарушениями речи (ФН, ФФНР, ОНР и др.), зачисленных решением ПМПк на логопедический пункт ДОУ.

Данная Рабочая  программа является нормативно - управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим  систему  психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи  в условиях воспитательно-образовательного процесса.

 

 

Цели, задачи и принципы построения рабочей программы коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ

Цель РП - проектирование модели коррекционно-развивающей логопедической  работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка-дошкольника с нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

 

Одной из основных задач РП  коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта ДОУ является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.