Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развивающая речевая среда.




ü Приучать детей — будущих школьников —проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

ü Совершенствовать речь как средство общения.

ü Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем)предпочитают слушать и т.п.

ü  Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.

ü Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

ü Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

ü Помогать осваивать формы речевого этикета.

ü Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.

ü Приучать детей к самостоятельности суждений.

Формирование словаря.

ü Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей.

ü Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

ü Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

ü Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Звуковая культура речи.

ü Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

ü Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями

ü Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

ü Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи.

ü Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

ü Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

ü Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.).

Связная речь.

ü Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

ü Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

ü Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

ü Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием.

ü Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

ü Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

ü Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

 

Подготовка к обучению грамоте.

ü Дать представления о предложении (без грамматического определения).

ü Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

ü Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

ü Учить составлять слова из слогов(устно).

ü Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

 

2. Художественная литература

Лет  

ü Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

ü Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки.

ü Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

ü Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

ü Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

ü Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

ü Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение)доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.

ü Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

ü Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

ü Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

ü Продолжать знакомить с книгами.

ü Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

ü Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.

ü Выяснять симпатии и предпочтения детей.

Лет

ü Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

ü Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

ü Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

ü Развивать у детей чувство юмора.

ü Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

ü Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).

ü Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

ü Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

 

 

Содержание логопедической работы с детьми разного уровня речевого развития (по Лопатиной Л.В.)

Содержание логопедической работы с детьми, имеющими ОНР 1 уровня.

 

На начальных этапах обучения основное значение придается стимулированию речевой активности детей с первым уровнем речевого развития  на специальных логопедических занятиях, которые проводятся в индивидуальной и групповой форме. У детей формируется мотивационно - потребностный компонент речевой деятельности, развиваются ее когнитивные предпосылки: восприятие, внимание, память, мышление.

Одной из важных задач обучения детей в этот период является формирование вербализованных представлений об окружающем мире, дифференцированного восприятия предметов и явлений, элементарных обобщений в сфере предметного мира. Различение, уточнение и обобщение предметных понятий становится базой для развития активной речи детей.       

На логопедических занятиях в ходе ознакомления с окружающей действительностью детей ОНР 1 уровня  учат понимать названия предметов, действий, признаков, с которыми они встречаются в повседневной жизни, выполнять словесные инструкции, выраженные различными по сложности синтаксическими конструкциями.

Процесс формирования импрессивной речи детей направлен не только и не столько на пополнение речевого запаса, сколько на дифференциацию понятий, лексических значений слов и грамматических форм. Этому способствует работа по развитию слухового восприятия детей, уточнению произношения простых по артикуляции звуков и овладению слоговой структурой слов.

Большое значение для коррекции речевых нарушений имеет создание речевой среды, обеспечивающей развитие способности детей взаимодействовать, активно вступать в контакт с окружающими взрослыми и сверстниками. Задача учителя-логопеда — стимулировать, поддерживать, поощрять речевую активность детей, их желание общаться с помощью слова.

Логопедические занятия организуются не по типу лексического тренинга, а предусматривают развитие предметно-игровой деятельности, в которой у детей возникает желание поделиться результатами своей работы.

На логопедических занятиях дети с ОНР 1 уровня  приобретают первичные умения и навыки, на основе которых в дальнейшем осуществляется развитие коммуникативного аспекта речевой деятельности. Основная задача формирования экспрессивной речи детей — обучение ситуативной речи, в процессе которой слова и элементарные фразы могут дополняться жестами.

Сформированные учителем-логопедом речевые умения необходимо систематически уточнять, расширять и закреплять на занятиях, проводимых различными специалистами — участниками образовательного процесса, а также в повседневной жизни родителями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...