Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
ü Совершенствование основных компонентов мыслительной деятельности. ü Формирование логического мышления. ü Обучение умению рассуждать логически на основе обогащения детского опыта и развития представлений об окружающей действительности, а также умению представлять индуктивно-дедуктивные доказательства. ü Обучение планированию деятельности и контролю ее при участии речи. ü Развитие анализа, сравнения, способности выделять существенные признаки и мысленно обобщать их по принципу аналогии. ü Обучение детей активной поисковой деятельности. ü Обучение самостоятельному определению существенного признака для классификации на его основе. ü Формирование конкретных, родовых, видовых понятий и общих представлений различной степени обобщенности. Учить детей обобщать конкретные понятия с помощью родовых понятий, обобщать понятия через абстрактное родовое понятие, обобщать понятия через выделение признаков различия и сходства «Назови, какие бывают», («Назови одним словом», «Разложи картинки», «Сравни предметы» и т. п.). Обучение мысленному установлению связей, объединению предметов, их частей или признаков («Дополни до целого», «Сложи картинку»). ü Формирование умения устанавливать причинно-следственные зависимости. ü Обучение детей пониманию иносказательного смысла загадок без использования наглядной опоры (на основе игрового и житейского опыта).
Формирование слухозрительного и слухомоторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических структур. ü Обучение восприятию, оценке ритмов (до шести ритмических сигналов) и их воспроизведению по речевой инструкции (без опоры на зрительное восприятие).Формирование понятий «длинное» и «короткое», «громкое звучание»и «тихое звучание» с использованием музыкальных инструментов.
ü Обучение детей обозначению различных по длительности и громкости звучаний графическими знаками. ü Обучение детей восприятию, оценке не акцентированных и акцентированных ритмических структур и их воспроизведению по образцу и поречевой инструкции: /// ///; // ///; /–; –/; //– –; — –//; –/–/ (где / — громкий удар,—— тихий звук); ___.; …___;.___.___ (где ___ — длинное звучание,. — короткое звучание).
Формирование сенсорно - перцептивного уровня восприятия (в работе с детьми, страдающими дизартрией). ü Совершенствование распознавания звуков, направленного восприятия звучания речи. ü Обучение детей умению правильно слушать и слышать речевой материал. ü Формирование четкого слухового образа звука.
Содержание основного этапа логопедической работы с детьми, Имеющими ОНР 3-4 уровня Расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. ü Расширение объема и уточнение предметного, предикативного и адъективного словаря импрессивной речи параллельно с расширением представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности. ü Усвоение значения новых слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира. ü Совершенствование дифференциации в импрессивной речи форм существительных единственного и множественного числа мужского, женского и среднего рода, глаголов в форме единственного и множественного числа прошедшего времени, глаголов прошедшего времени по родам, грамматических форм прилагательных, предложных конструкций.
ü Обучение различению в импрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов («Покажи, кто моет, кто моется», «Покажи, кто одевает, кто одевается»). ü Обучение различению в импрессивной речи глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени («Покажи, где мальчик ест», «Покажи, где мальчик ел», «Покажи, где мальчик будет есть»). ü Обучение детей различению предлогов за — перед, за — у, под — из-за, за — из-за, около — перед, из-за — из-под(по словесной инструкции и по картинкам). ü Обучение детей различению предлогов со значением местоположения и направления действия (висит в шкафу — пошел в лес) с использованием графических схем. ü Обучение детей пониманию значения менее продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов. ü Формирование понимания значения непродуктивных суффиксов: -ник, -ниц-, -инк-, -ин-, -ц, -иц-, -ец- («Покажи, где чай, где чайник», «Покажи, где сахар, где сахарница», «Покажи, где бусы, где бусина», «Покажи, где виноград, где виноградинка»). ü Формирование понимания суффиксов со значением «очень большой»: -ищ-, -ин-(«Покажи, где нос, где носище», «Покажи, где дом, где домина»). ü Дифференциация уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффиксов со значением «очень большой» («Покажи, где лапка, где лапища»). ü Совершенствование понимания значения приставок в-, вы-, при-, на- и их различения. Формирование понимания значений приставок с-, у-, под-,от-, -за-, по-, пере-, до- и их различение («Покажи, где мальчик входит в дом, а где выходит из дома», «Покажи, где птичка улетает из клетки, а где подлетает к клетке, залетает в клетку, перелетает через клетку»). ü Обучение детей пониманию логико-грамматических конструкций: сравнительных(Муха больше слона, слон больше мухи); инверсии (Колю ударил Ваня. Кто драчун?); активных (Ваня нарисовал Петю); пассивных (Петя нарисован Ваней). ü Совершенствование понимания вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке, рассказу (с использованием иллюстраций).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|