Развитие импрессивной речи.
ü Дальнейшее развитие предметного, предикативного и адъективного словаря. ü Уточнение значений слов. ü Закрепление обобщающих понятий («Покажи то, с чем ты будешь играть»,«Покажи то, чем ты будешь есть», «Покажи то, что ты наденешь на прогулку»). ü Формирование антонимических отношений в процессе различения противоположных по значению глаголов (налей — вылей, застегни — расстегни, надень — сними, завязывает — развязывает, закрывает — открывает, залезает — слезает), прилагательных (большой — маленький, высокий — низкий, длинный — короткий), наречий (впереди — сзади, внизу— вверху, высоко — низко, далеко — близко, много — мало). ü Обучение пониманию косвенных вопросов с использованием вопросительных слов: кому, у кого, чем, куда («Покажи, кому мама дает молоко», «Покажи, у кого кукла», «Покажи, чем рисует девочка», «Покажи, куда спрятался котенок»). ü Дифференциация в импрессивной речи форм существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода с окончанием - ы(-и), (-а) в именительном падеже («Покажи, где стол, где столы», «Покажи, где мяч, где мячи», «Покажи, где шар, где шары», «Покажи, где кубик, где кубики», «Покажи, где кукла, где куклы», «Покажи, где чашка, где чашки», «Покажи, где рыба, где рыбы», «Покажи, где дом, где дома», «Покажи, где глаз, где глаза»). ü Дифференциация в импрессивной речи глаголов в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени («Покажи, где мальчик спит, где мальчики спят», «Покажи, где девочка поет, где девочки поют», «Покажи, где собака сидит, где собаки сидят», «Покажи, где малыш рисует, где малыши рисуют»). ü Дифференциация в импрессивной речи глаголов прошедшего времени мужского и женского рода («Покажи, где Женя спал, где Женя спала», Покажи, где Валя взял чашку, где Валя взяла чашку», «Покажи, где Шура читал, где Шура читала»).
ü Развитие понимания предложных конструкций с предлогами в, из, на. ü Формирование понимания предложных конструкций с предлогами под, за, у, с, около, от, из-под, из-за (при демонстрации действий). ü Обучение пониманию значения продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных - ик, -ок, -чик, -к-, -очк-, -ечк- («Покажи, где мяч, где мячик», «Покажи, где гриб, где грибок», «Покажи, где ягода, где ягодка», «Покажи, где ложка, где ложечка», «Покажи, где коза, где козочка»). ü Обучение пониманию вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке (с использованием иллюстраций). ü Обучение пониманию соотношений между членами предложения(Мальчик ловит рыбу удочкой: «Покажи, кто ловит рыбу», «Покажи, коголовит мальчик», «Покажи, чем мальчик ловит рыбу»). Формирование предметного, предикативного, адъективного словаря экспрессивной речи. ü Расширение, активизация и уточнение словаря посредством использования в речи: слов-действий; слов-названий по различным лексическим темам: «Семья», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Животные», «Посуда», «Мебель» и др.; слов, обозначающих признаки предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый), величину и ее параметры: (большой, маленький, высокий, низкий, длинный, короткий), вкус (кислый, сладкий, горький, соленый, вкусный);личных и притяжательных местоимений (я, ты, вы, он, она, мой,твой, ваш, наш);наречий, обозначающих местонахождение (там, вот, туда, здесь), время (сейчас, скоро), количество (много, мало, еще), сравнение(больше, меньше), ощущения (тепло, холодно, горячо, кисло, сладко, горько, вкусно), оценку действий (хорошо, плохо). ü Постепенное введение в словарь экспрессивной речи числительных(один, два, три).
Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи. ü Обучение стандартным и наиболее продуктивным способам словоизменения. ü Обучение употреблению форм единственного и множественного числа существительных мужского и женского рода в именительном падеже с окончаниями – ы (шар — шары), - и (кошка — кошки). ü Обучение изменению существительных по падежам: o винительный падеж существительных единственного числа с окончанием – у (Я беру… куклу, зайку, мишку); o родительный падеж существительных мужского и женского рода единственного числа без предлога и с предлогом у (У кого нет мяча? Мяча нет у мальчика. У кого есть усы? Усы есть у кошки.). o дательный падеж существительных мужского и женского рода единственного числа с окончанием – е (Кому подарили игрушки? Игрушки подарили девочке.). o творительный падеж существительных мужского рода единственного числа с окончанием - ом (Чем режут хлеб? Хлеб режут ножом.). ü Обучение употреблению глаголов в форме повелительного наклонения 2-го лица единственного числа настоящего времени (сиди, лежи, играй, иди), глаголов в форме изъявительного наклонения 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени (поет — поют, стоит — стоят, лежит — лежат). ü Обучение согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном и косвенных падежах по опорным вопросам. ü Обучение согласованию местоимений мой, моя с существительными в именительном падеже (мой мишка, моя кукла). ü Обучение правильному употреблению форм рода и числа глаголов прошедшего времени (ушел — ушла — ушли). ü Обучение образованию существительных с помощью продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов - ик, -ок, -чик, -к-, -очк-, -ечк-. ü Обучение самостоятельному использованию отработанных грамматических форм слова и словообразовательных моделей при демонстрации действий и по сюжетным картинкам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|