Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

звучания музыкальных инструментов и




Б. Различение и сравнение различных шумов,

звучания музыкальных инструментов и

звукоподражаний, а также различение их по высоте,

силе и тембру звучания. Звуковые цепочки

Младшая группа

1. «Самый внимательный»

Взрослый показывает детям три предмета, называет их и предлагает послушать, как они звучат: ключи, смятый газет­ный лист, стакан с ложкой. Затем говорит, что знает замеча­тельную игрушку - Мишку-ушастика - самого внимательно­го слушателя на свете. И спрашивает: «Кто хочет стать самым внимательным и получить приз от Мишки-ушастика? » Взрос­лый приглашает ребенка и поворачивает его спиной к столу, на котором разложены эти предметы. Объясняет, что надо вни­мательно слушать, а потом показать, что звучало. Из трех пред­метов взрослый озвучивает два. После этого ребенок поворачи­вается и показывает, если может, то и называет.

Задание можно усложнить, предложив детям различить на слух и правильно показать коробку с монетами, коробку со спичками, коробку с крупой; лист бумаги, целлофановый пакет, металлическую фольгу. Правильно выполнивший за­дание ребенок получает приз от Мишки-ушастика,

2. «Кто голос подает? »

Игра проводится также, только вместо предметов взрос­лый озвучивает знакомые детям игрушки: собаку, кошку, утку, курицу и т. п.

Вариантом игры может быть различение голоса по высо­те звучания, например большой и маленькой собаки, кошки.

3. «Что сначала звучало, а что потом? »

Эта игра может проводиться с игрушками или музы­кальными инструментами. Взрослый приглашает ребенка и предлагает ему запомнить, что звучало сначала, а что по­том, затем ребенок должен показать (вначале можно пред­ложить два, затем три и т. д. звукоподражания или музы­кальных инструмента). Ребенок отворачивается и слушает.


На первых занятиях взрослый может сопровождать свои дей­ствия словами: «Это звучит сначала, а это потом». После это­го ребенок поворачивается и показывает в нужном порядке звучавшие игрушки.

4. «Что звучало, а потом замолчало? »

В этой игре ребенку первый раз предлагается слушать и за­поминать звучание музыкальных инструментов (лучше разных по тембру: свисток, колокольчик, бубен и др. ). Во второй раз взрос­лый просит быть внимательным и показать, какой из лежащих на столе инструментов не играл, а молчал. Количество вначале ограничено 2-3 инструментами. Ребенок слушает, затем пово­рачивается и показывает «молчавший» инструмент.

5. «Звуковые цепочки, или игра в музыкальный мяч»

Эти упражнения проводятся, начиная с самых первых занятий и на протяжении всего периода обучения. В этой игре взрослый предлагает каждому из детей внимательно слушать и повторять за взрослым цепочку звуков, слогов, слов. Для оживления игры и привлечения внимания ребен­ка к активному слушанию взрослый перебрасывает мяч по кругу каждому из детей и проговаривает звуковые цепоч­ки. Ребенок повторяет их за взрослым в нужном порядке и возвращает ему мяч. Начинать с двух звуков, прямых или обратных слогов; простых по составу слов. Затем увеличить объем произносимого материала до трех звуков, слогов, слов и т. д. Усложняется и звуковой материал: сначала изолиро­ванные гласные, затем три гласных звука, где первый и пос­ледний звуки повторяются, затем три различных гласных звука в цепочке и т. д. Повторение слогов может быть сле­дующим: два слога на один согласный звук (па - пу); два слога с оппозиционными согласными и одинаковым гласным (та -да); два слога с согласными, различающимися по твердости -мягкости (ты - ти); обратные слоги с гласными 1-2 ряда (ат -ут; ат - ят);. обратные слоги с твердыми и мягкими согласными в конце (ат - ать); закрытые слоги с твердыми и мягкими со­гласными (сас - сос; пап - пяп); слоги со стечением твердых и мягких согласных (ста - сты; стя - сти; ста - стя; сты -сти). Увеличивая объем до трех слогов и более, первый и пос-


правильно держать бубен и ложки, как правильно играть на них. Для обозначения паузы лучше разводить руки в сторо­ны на небольшое расстояние.

1. «Дождик»

Ребенок повторяет за взрослым от 1-го до 3-х ударов чет­вертями | | |; восьмыми

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...