звучания музыкальных инструментов и
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Б. Различение и сравнение различных шумов, звучания музыкальных инструментов и звукоподражаний, а также различение их по высоте, силе и тембру звучания. Звуковые цепочки Младшая группа 1. «Самый внимательный» Взрослый показывает детям три предмета, называет их и предлагает послушать, как они звучат: ключи, смятый газетный лист, стакан с ложкой. Затем говорит, что знает замечательную игрушку - Мишку-ушастика - самого внимательного слушателя на свете. И спрашивает: «Кто хочет стать самым внимательным и получить приз от Мишки-ушастика? » Взрослый приглашает ребенка и поворачивает его спиной к столу, на котором разложены эти предметы. Объясняет, что надо внимательно слушать, а потом показать, что звучало. Из трех предметов взрослый озвучивает два. После этого ребенок поворачивается и показывает, если может, то и называет. Задание можно усложнить, предложив детям различить на слух и правильно показать коробку с монетами, коробку со спичками, коробку с крупой; лист бумаги, целлофановый пакет, металлическую фольгу. Правильно выполнивший задание ребенок получает приз от Мишки-ушастика, 2. «Кто голос подает? » Игра проводится также, только вместо предметов взрослый озвучивает знакомые детям игрушки: собаку, кошку, утку, курицу и т. п. Вариантом игры может быть различение голоса по высоте звучания, например большой и маленькой собаки, кошки. 3. «Что сначала звучало, а что потом? » Эта игра может проводиться с игрушками или музыкальными инструментами. Взрослый приглашает ребенка и предлагает ему запомнить, что звучало сначала, а что потом, затем ребенок должен показать (вначале можно предложить два, затем три и т. д. звукоподражания или музыкальных инструмента). Ребенок отворачивается и слушает.
На первых занятиях взрослый может сопровождать свои действия словами: «Это звучит сначала, а это потом». После этого ребенок поворачивается и показывает в нужном порядке звучавшие игрушки. 4. «Что звучало, а потом замолчало? » В этой игре ребенку первый раз предлагается слушать и запоминать звучание музыкальных инструментов (лучше разных по тембру: свисток, колокольчик, бубен и др. ). Во второй раз взрослый просит быть внимательным и показать, какой из лежащих на столе инструментов не играл, а молчал. Количество вначале ограничено 2-3 инструментами. Ребенок слушает, затем поворачивается и показывает «молчавший» инструмент. 5. «Звуковые цепочки, или игра в музыкальный мяч» Эти упражнения проводятся, начиная с самых первых занятий и на протяжении всего периода обучения. В этой игре взрослый предлагает каждому из детей внимательно слушать и повторять за взрослым цепочку звуков, слогов, слов. Для оживления игры и привлечения внимания ребенка к активному слушанию взрослый перебрасывает мяч по кругу каждому из детей и проговаривает звуковые цепочки. Ребенок повторяет их за взрослым в нужном порядке и возвращает ему мяч. Начинать с двух звуков, прямых или обратных слогов; простых по составу слов. Затем увеличить объем произносимого материала до трех звуков, слогов, слов и т. д. Усложняется и звуковой материал: сначала изолированные гласные, затем три гласных звука, где первый и последний звуки повторяются, затем три различных гласных звука в цепочке и т. д. Повторение слогов может быть следующим: два слога на один согласный звук (па - пу); два слога с оппозиционными согласными и одинаковым гласным (та -да); два слога с согласными, различающимися по твердости -мягкости (ты - ти); обратные слоги с гласными 1-2 ряда (ат -ут; ат - ят);. обратные слоги с твердыми и мягкими согласными в конце (ат - ать); закрытые слоги с твердыми и мягкими согласными (сас - сос; пап - пяп); слоги со стечением твердых и мягких согласных (ста - сты; стя - сти; ста - стя; сты -сти). Увеличивая объем до трех слогов и более, первый и пос-
правильно держать бубен и ложки, как правильно играть на них. Для обозначения паузы лучше разводить руки в стороны на небольшое расстояние. 1. «Дождик» Ребенок повторяет за взрослым от 1-го до 3-х ударов четвертями | | |; восьмыми
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|