7.«Колядка» или игра в салки. 8. Танец и пантомима
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 7. «Колядка» или игра в салки Дети поют: «Вот ходили мы да искали мы, Красну девицу потеряли мы». Дети движутся, взявшись за руки, шеренгой вперед, затем назад, и так два раза подряд, и останавливаются. Взрослый просит всех детей закрыть глаза. Подходит к одной из девочек и назначает ее водящей «девицей». Дети открывают по команде глаза, а в это время «девица» делает шаг вперед и произносит: «Вот Я! » Делает еще шаг вперед и говорит: «Нет меня! * Делает еще шаг вперед и говорит: «Беги за мной - осаль рукой! » На последние слова дети бегут за «девицей», пытаясь ее осалить. Если «девицу» осалят, она присоединяется к остальным детям, и выбирают новую «девицу». Игра продолжается дальше. 8. Танец и пантомима Танец и пантомима - это вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития детского творчества. Одним из главных условий развития у дошкольников творчества в танце является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком пантомимических и танцевальных движений. Однако самостоятельно дошкольники не могут подойти к осознанию языка движений и освоению его. Поэтому нужно обучать их этому языку. В процессе обучения они знакомятся не только со значением отдельных движений, но и с принципами их изменения, а также с простейшими приемами композиции танца. С этой целью рекомендуем использовать танцевальные этюды и пантомимические упражнения (см. [13], [25], [26], [32], [34]). В занятия можно включить следующие стихотворные тексты [25]: 1. — Эй,, лошадка! (Взмахрукой над головой, ими- — И-го-го! тировать движения поводья-
— Но, лошадка, ми. )
(Высоко поднимать поочередно ноги, сгибая их в коленях, носок оттянут вниз. ) (Движения те же) (Держать в высоко поднятой руке воображаемы и колокольчик, покачивая его в руке. ) (Выполнять пружинящие движения ногами, затем натянуть воображаемые поводья, останавливая лошадку. ) Эту игру лучше проводить как диалог между взрослыми и детьми, изображающими лошадок.
(Ладони стоят друг напротив друга, изображая игру на гармошке; на последнюю строчку руки поднимают вверх, выполняя движения «фонарики». ) Наши ножки: топ, топ. Наши ручки хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, отдыхаем, отдыхаем. 108 3. Осторожно, словно кошка, От дивана до окошка на носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну. Я из блюдца молочко Полакаю язычком. Лапкой грудку и животик я помою словно котик. И опять свернусь колечком, Словно кот у теплой печки, 4. Жарче дырчатая тучка, Поливай водичкой ручки, Плечики и локоточки, Пальчики и ноготочки, - Мой затылочек, височки, Подбородочек и щечки! Трем мочалкою коленочки, Щеткой трем хорошенечко. Пяточки, ступни и пальчики. . . Чисто, чисто моем мальчика! (Движения чуть пружинящие, с носка на пятку; остановиться; присесть, обхватив колени руками, голову положить на колени. ) (Распрямиться в полный рост, потянуться на носочках вверх за руками; на третью строчку подпрыгнуть на месте, затем потянуться за руками вперед, сгибаясь в поясе. На четвертую строчку поднести правую руку к лицу, изображая блюдце, выполнять движения языком. )
(Круговые движения рукой по животу, затем присесть, обхватить, колени руками, голову положить на колени. ) {Дети показывают на себе те части тела, которые называют. На четвертую строчку no-порядку открывать пальчики на обеих руках, затем собрать-пальцы в щепоть. ) (Имитировать движения мочалкой. ) (Выставить ногу на пятку, затем на носок, приставить ногу. ) ЛИТЕРАТУРА 1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановле 2. Бутакова Л. Г. Занятия ритмикой и логопедической 3. Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и 4. БоромыковаО. С. Коррекция речи и движения. СПб., 5. Волкова Г. А. Содержание логоритмического воспита 6. Визель Т. Г. К вопросу о патогенезе алалии // Диагно 7. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. -М.: Просве 8. Волкова Г. А. Логопедическое воспитание детей с дис- 9. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. - СПб.: Изд-
10. Гвоздев А. Н. Формирование у ребенка грамматичес 11. Гриншпун Б. М. О принципах логопедической рабо 12. Гринер В. А. Логопедическая ритмика. -М.: Учпед 13. Горшкова Е. В. От жеста к танцу. - М.: Издательство 14. Дудьев В. Особенности произвольной двигательной
15. Дресвянников В. И. Логопедическая ритмика в сис 16. ЖуковаН. С, МастюковаЕ. М., ФиличеваТ. Б. Лого 17. ЖелезновС, ЖелезноваК. Азбука-потешка. Русские
18. Зайцев Н. А. Письмо, чтение, счет. Учебник нового 19. Зимина А. Н. Образные упражнения и игры в музы 20. Зимина А. Н. Инсценирование песен на музыкаль 21. Зимина А. Н. Народные игры с пением. Практичес 22. КольцоваМ. М. Роль двигательного анализатора в раз 23. Косинова Е. М. Гимнастика для пальчиков. - М.: 24. Кочеткова И. Н. Пародоксальная гимнастика Стрель 25. Лопухина И. Ритм, речь, движение. -СПб.: Дельта,
26. Луговская А. Е. Ритмические упражнения, игры, 27. Музыкальное развитие детей от 3-7 лет / Сост. И. И. 28. Лопатина Л. В. Преодоление речевых нарушений у . 29. Лопатина Л. В. Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией // Принципы и методы коррекции нарушений речи. СПб., 1997, с. 9-16. 30. Мастюкова Е. М. Двигательные нарушения и их оцен 31. Музыка и движение. Методические рекоменда 32. Музыка и движение / Сост. СИ. Бенина и др. - 33. Музыкальные игры, пляски и упражнения в дет 34. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способ 35. Музыка в детском саду, вып. №3, — М., 1970. 36. Музыка в детском саду, вып. №4, — М., 1969. 37. Музыка в школе. М. 1979. 38. Науменко Г. М. Русские народные детские песни
39. Науменко Г. М. Детское поэтическое творчество. 40. Оганесян Е. В. Логопедическая ритмика для заня 41. Пушкина СИ. Инсценировки русских народных 42. Рычкова Н. А. Логопедическая ритмика. Диагно 43. Рачина B. C. Сб. Путешествие в страну музыки. 44. Словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. - 45. Струве Г. А. Каноны для детского хора. М., 1997. 46. ТурбовскоЙ Я. С Теоретические основы методики 47. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного НОТНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ^ 47. АНДРЕИ-ВОРОБЕЙ
Аи - дрей - во - ро - бей, Не клюй пе - сок, оси, го-няи га - ло - чек из-под па - ло - чек. 48. БАЮ-БАЮ Умеренно. Протяжно Ба - ю, ба - ю, бай, ты, со - бач - ка, не лай. Ба - ю, ба - ю, бай, Ва - не спать не ме - шай. 49. У КОТА-ВОРКОТА Неторопливо У ко - та - вор-ко - та ко-лы - бель-ка хо-ро - ша. 50. СОЛНЫШКО Умеренно. Ласково Сол - ныш-ко, сол - пыш-ко, вы-гля-ни в о - ко - шеч-ко. Где тво - и дет - ки, где ма - ло - лет - ки? 51. СКОК-ПОСКОК Не скоро ш Скок, скок, по - скок, мо - ло - дой дроз -р р - 'РТ " док по во-дич - ку но - шел, мо-ло - дич - ку на-шел; " J Данное приложение включает вторую часть пособия «Ножками затопали». 8-593
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|