Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

. Взрослый предлагает сравнить, одинаково или по-разному капал дождик сначала и потом. Взрослый может помочь ребенку, взяв его руки в свои, и вос­произвести ритм. Затем ребенок самостоятельно воспроизводит услышан­ный ритм. 2. «Большие ноги» Взрослый п




. Взрослый предлагает сравнить, одинаково или по-разному капал дождик сначала и потом. Взрослый может помочь ребенку, взяв его руки в свои, и вос­произвести ритм. Затем ребенок самостоятельно воспроизводит услышан­ный ритм. 2. «Большие ноги» Взрослый проговаривает текст стихотворения: «Большие ноги идут по дороге - топ-топ-топ. (Шаги чет­вертями. ) Маленькие ножки бегут по дорожке - топ, топ, топ». (Шаги восьмыми. ) Это упражнение можно выполнять на месте, а можно в движении. Взрослый предлагает детям сравнить, одинаково или по-разному ходили большие и маленькие ноги. Просит каждого из детей показать, как ходят большие; маленькие ноги самостоятельно. 3. «Кулачки — ладошки» Взрослый читает текст стихотворения, а дети повторя­ют за взрослым движения руками в нужном темпе. « Есть у любого два кулачка, Стукнул один по другому слегка: Стук-стук, стук-стук, Стук-стук, стук-стук. Ну, а ладошки не отстают, Следом за ними весело бьют: Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Кулачки быстрее бьют, До чего стараются: Стук-стук-стук, Стук-стук-стук.

74                                                    ,


А ладошки тут как тут, Так и рассыпаются: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

3. «Заинька и ложки»

У взрослого в руках деревянные ложки. Дети стоят по кругу. Взрослый обходит круг и напевает, постукивая в такт песенки ложками:

«За-инька се-ренький

В гос-ти пошел.

За-инька се-ренький

Лож-ки нашел.

Лож-ки нашел,

К до-му подошел»

Взрослый останавливается за спиной у ребенка и стучит в ложки: тук-тук-тук. Ребенок спрашивает: «Кто там? » Взрос­лый отвечает: «Это я, Зайка-попрыгай-ка, а ты кто? » Ребенок отвечает: «А я - Петушок Золотой Гребешок» (называет лю­бой персонаж детской сказки). Взрослый продолжает: «Ну-ка, Петя, выходи, со мною в ложки постучи! " Взрослый играет ребенку на ложках любой из предложенных рит­мов: | ||; || |; |

; || ||;

|; | | ||; | || |; || | | (длительности равны четвертям и восьмым). Ребенок получает от «зайца» лож­ки и повторяет за взрослым ритм. Взрослый может помочь, взяв руки ребенка в свои, и показать, как надо стучать. Игра про­должается, и теперь в роли «зайца» оказывается ребенок. Игра повторяется 3-4 раза. 4. «Лесенка» Взрослый читает текст считалки: « Мы по лесенке бежали И ступенечки считали - Раз, два, три - Это, верно, будешь ты! » Ребенок, на котором остановилась считалка, повторяет за взрослым предложенный ритм, протопывая его обеими но-тами: | |

; |

|; || | ||;

||;

| |-Для облегчения подобных заданий можно добавлять и проговаривание прямых слогов: «Та» -четверти; «Ти» -восьмые. 5. «Ритмические каноны»                                           Все вышеприведенные ритмы можно исполнять в парах взрослый — ребенок. Взрослый начинает ритм, а ребенок за­канчивает конец ритмического рисунка, или наоборот, ребенок отстукивает начало ритмического рисунка, а взрослый - конец. 6. «Пальчики шагают» Это упражнение направлено на развитие слуховой, зри­тельной и двигательной памяти, а также чувства ритма. Взрос­лый поет песенку и показывает движения пальцами (два уда­ра каждым пальчиком о большой палец), сначала каждой рукой, затем обеими вместе: «Вот как пальчики шагают -И мизинчик, и большой, Указательный и средний, Безымянный - вот какой! Вот какие наши ручки, Лихо пляшут у ребят, Вот какие наши ручки -Веселятся и шалят! » На последние две строчки дети выполняют хлопки в ла­доши. После окончания песни взрослый подходит к любому из детей и выстукивает по ладошке малыша простой ритм подушечками пальцев. Например: | - указательный, || - большой, | - указатель­ный или || - безымянный, | - средний, || - безымянный и т. п. Ребенок повторяет ритм каждой рукой (обеими руками) по подражанию за взрослым. В дальнейшем задание можно усложнить, предложив ребенку отстукивать ритм по словес­ной инструкции. 2. Ритмы с выраженным ударением 6. Складовые цепочки или «Музыкальный мяч» Взрослый прелагает каждому из детей внимательно слу­шать и повторить за ним «песенку». Взрослый пропевает це­почку из 2-х, 3-х гласных звуков, выделяя каждый раз голосом 1-й, 2-й или 3-й звук. Пример: 1) А-а- а; а-А-а; а-а-А; 2) А-у-и; а-У-и; а-у-И. То же с прямыми и с закрытыми слогами. Для при- влечения внимания к заданию используется детский мяч, ко­торый перебрасывается от взрослого к ребенку и обратно. 7. «Печем пироги» Взрослый поет детскую песенку: «Я пеку, пеку, пеку Деткам всём по пирожку, А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка, Вкусные два пряничка! » Пение песенки сопровождает хлопками в ладоши, чере­дуя положение левой и правой ладони, то вверху, то внизу. Пока взрослый пропевает песенку, дети повторяют за ним движения, причем взрослый должен привлечь внимание де­тей к тому, что первый хлопок сильнее, чем второй. Голосом взрослый также делает акцент на сильную долю. После этого взрослый предлагает детям пропеть и прохлопать любые пря­мые слоги на мелодию этой песенки. На мелодию «Иди сюда» предлагается то же упражне­ние, только теперь второй хлопок выполняется сильнее, чем первый. Взрослый пропевает вначале мелодию со словами и показывает детям, как нужно хлопать. Затем мелодия пропе-вается на любые прямые слоги. 8. «Постучи-передай»- (См. Музыкальное сопровожде­ ние №33). Взрослый под бубен напевает слоги: ба-ба-БА, бо-бо-БО, бу-бу-БУ и т. д., выделяя голосом и более сильным ударом в бубен последний слог на мелодию « Постучи — передай ». Дети передают бубен по кругу друг другу, согласуя удары в бубен с количеством слогов. Взрослый подсказывает каждому из де­тей следующий слог по ходу игры. 9. Музыкально-ритмическая игра «Курочка зовет цып­ лят» (описание игры см. на с. 40) 10. «Отгадай, кого позову» Взрослый называет имена детей, ритмично хлопая в ладо-ши, выделяя ударный слог голосом и более сильным хлопком: «Всех ребят я уважаю, Слог ударный выделяю: Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей,                                               И Сережа, и Андрей». Взрослый идет по кругу и помогает детям выделять удар­ный слог более сильным хлопком, беря их руки в свои. Таким образом он обращает внимание детей на мелодико-интонаци-онную сторону речи. После этого взрослый предлагает отга­дать, кого он хочет позвать — Иру или Олега. Он отхлопывает слого-ритмическую структуру одного из двух предложенных имен, выделяя более сильным хлопком ударный слог. Кто из детей первым отгадывает, имя того взрослый включает в сле­дующую пару для отгадывания. 11. Русские народные попевки*(См. Музыкальное со­ провождение №№47-68). Прослушивание и воспроизведение ритма простых дет­ских попевок может являться самостоятельным видом работ при их разучивании. Это могут быть: «Андрей-воробей», «Сидит ворон н дубу», «Та, та-два кота», «Баю-бай», «У кота-воркота», «Сол-нышко» и др. Ритм попевок лучше всего отхлопывать руками или «про певать» подушечками пальцев, перебирая по очереди в одн и в другую сторону. Сначала взрослый пропевает мелодию с словами и одновременно отхлопывает ритм. Затем ту же ме-лодию пропевает на любой слог, причем длительности чет-вертями пропеваются, например, на слог «та», а длительнос­ти восьмыми на слог «тя». После этого взрослый совместно с каждым из детей прохлопывает и пропевает на слоги ритм попевки. На заключительном этапе ребенок самостоятельно воспроизводит ритм попевки.

Средняя группа

12. Игра на музыкальных инструментах. «Долгоногий
журавель»

Ритм: два коротких, один долгий удар.


 

«Долгоногий журавель

На мельницу ездил, На мельницу ездил, Диковинку видел, АЙ-люли, АЙ-люли, Диковинку видел».

Хлопки в ладоши:

* * *

Тот же ритм на ложках:

«Коза муку мелет, Козел засыпает, Малые козляточки Муку выгребают».

Тот же ритм на погремушках:

« А барашки — круты рожки В дудочку играют, АЙ-люли, АЙ-люли В дудочку играют».

* * *

Тот же ритм трещотки:

«ДВЕ сороки-белобоки Пошли танцевати АЙ-люли, АЙ-люли Пошли танцевати».

* * -л-

Тот же ритм на бубне и притоп ногой:

«А сова из-за угла Ногами топочет, Ногами топочет, Головою вертит, АЙ-люли, АЙ-люли, Головою вертит ».

Каждому из детей в группе дается своя партия на музы­кальных инструментах. Задача ребенка согласовывать свои движения со словами потешки, которые поет взрослый, и вов­ремя вступать на свой куплет и заканчивать.


Б. Различение и сравнение различных шумов,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...