Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «УФИМСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (гаПоу рб «УФИМСКИЙ МК»)
Приказ №230 «Р» от 31 авг2016г
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 06 «СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ. Помощник санитарного врача, врача-эпидемиолога» специальности 32.02.01. Медико-профилактическое дело Базовой подготовки
2016
Рассмотрена на заседании Составлена в соответствии Предметной циклово й с ФГОС СПО по специаль- Санитарно-гигиенических дисциплин ности 32.02.01. «Медико- Председатель ЦМК Зиганшина Н.Н. профилактическое дело» Гайнуллина Т.А.. Зам. директора по УР
Программа составлена в соответствии ФГОС СПО по специальности 32.02.01 Медико-профилактическое дело
Автор: ЗиганшинаН.Н., - преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж»
Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан «Уфимский медицинский колледж»
Рецензенты: 1. Уразбахтин И.Р.-начальник отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по РБ 2. Левашова Л.С.- заместитель начальника отдела по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по РБ, 2. Зиганшина Н.Н., председатель ЦМК Санитарно-гигиенических МДК ГАПОУ РБ «Уфимский медицинский колледж»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 32.02.01. Медико-профилактическое дело (базовой подготовки).
Образовательная организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан «Уфимский медицинский колледж».
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 06. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «Помощник санитарного врача, врача-эпидемиолога» специальности 32.02.01. Медико-профилактическое дело Базовой подготовки
1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) –является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 32.02.01. Медико-профилактическое дело (базовой подготовки в очной форме обучения)в части освоения вида деятельности: СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «Помощник санитарного врача, врача-эпидемиолога»
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Участвовать в проведении ретроспективного анализа инфекционных и паразитарных заболеваний с ведением утвержденных форм государственного и отраслевого наблюдения, в том числе с использованием компьютерных технологий. 2. Участвовать в проведении эпидемиологических расследований вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний с отбором образцов различных факторов среды, биологического материала и выполнении комплекса первичных противоэпидемических мероприятий. 3. Участвовать в проведении контроля качества дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий на объектах и в очагах инфекционных (паразитарных) заболеваний. 4. Участвовать в организации производственного контроля 5.Участвовать в проведении экологического и социально-гигиенического мониторинга населенного пункта с использованием информационных технологий. 6. Участвовать в проведении ретроспективного анализа причин и условий возникновения профессиональных заболеваний работающего населения. 7. Участвовать в проведении санитарно – эпидемиологического обследования пищевых объектов с анализом причин пищевых отравлений. 8. Участвовать в проведении анализа заболеваемости в образовательно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования.
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - участия в сборе данных. проведении санитарно-эпидемиологических расследований в очагах инфекционных (паразитарных) заболеваний и эпидемиологических обследований объектов с использованием лабораторно-инструментальных методов исследования и оформлением соответствующей документации;
- проведения контроля качества дезинфекции, дезинсекции и дератизации на объектах и в очагах инфекционных (паразитарных) заболеваний; - участия в контроле за профилактикой внутрибольничных инфекций, организацией производственного контроля в учреждениях здравоохранения; участия в проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и других видов оценок факторов среды обитания. - участия в проведении санитарно-гигиенических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и других видов оценок условий труда, рабочих мест и трудовых процессов. -участия в проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и других видов оценок условий производства, транспортировки, хранения и реализации продовольственного сырья, пищевых продуктов и готовых блюд с использованием лабораторно-инструментальных методов исследований и оформлением соответствующей документации; - участвовать в проведении лабораторных исследований (испытаний), токсикологических, гигиенических и других видов оценок условий обучения и воспитания детей и подростков, сравнивать полученные результаты с гигиеническими нормативами и оформлять протокол лабораторного исследования (испытания); уметь: - участвовать в проведении санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, направленных на ликвидацию очагов инфекционных (паразитарных) заболеваний и предупреждение их возникновения; - проводить сбор данных об инфекционной заболеваемости, результатах иммунизации населения с ведением утвержденных форм государственного и отраслевого наблюдения и использованием информационных технологий;
- готовить различные формы дезинфицирующих растворов, работать с дезинфекционной аппаратурой, проводить дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию, контролировать качество проведенных мероприятий;
- организовывать контроль соблюдением санитарно-противоэпидемического режима в учреждениях здравоохранения, за условиями дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения, хранением и использованием медицинских иммунобиологических препаратов -рассчитывать и анализировать отдельные статистические показатели здоровья населения; -оформлять утвержденную документацию в пределах своей компетенции; участвовать в проведении лабораторных исследований (испытаний) факторов производственной среды -участвовать в проведении лабораторных исследований (испытаний) продовольственного сырья, пищевых продуктов и готовых блюд, сравнивать полученные результаты с гигиеническими нормативами и оформлять протокол лабораторного исследования (испытания); участвовать в проведении лабораторных исследований (испытаний), токсикологических, гигиенических и других видов оценок условий обучения и воспитания детей и подростков.
знать: – понятие о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и основные положения государственного санитарно-эпидемиологического надзора как части государственного контроля, основные требования к организации и проведению мероприятий по контролю (надзору) и принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; – систему государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; -цели, задачи и порядок проведения слежения за инфекционными заболеваниями, циркуляцией возбудителей, иммунологической структурой населения; - виды и методы дезинфекции, дезинсекции, дератизации, порядок проведения и методы контроля эффективности мероприятий; - особенности эпидемического процесса при внутрибольничных инфекциях; -требования к организации санитарно-противоэпидемического режима в подразделениях учреждений здравоохранения различного профиля и роль помощника врача-эпидемиолога в организации производственного контроля - характеристику вредных и опасных факторов производственной среды; этиологию, основы проявления и меры профилактики профессиональных заболеваний (отравлений); -санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, и технологиям их производства, условиям хранения, транспортировки и реализации; характеристику неблагоприятных факторов условий воспитания и обучения детей и подростков в образовательных и оздоровительных учреждениях; -санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения детей и подростков.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: всего – 352 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов +144 ч. учебной практики= 234 час.; самостоятельной работы обучающегося – 118 часов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|