Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Рекомендуемые виды заданий для самостоятельной работы: - для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными правовыми документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета; - для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов, тематических кроссвордов, тестирование; для формирования профессиональных компетенций: решение практических задач по образцу; выполнение схем; решение ситуационных профессиональных задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование различных видов и компонентов профессиональной деятельности. Виды заданий для самостоятельной работы, их содержание должны иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать индивидуальные особенности студента, специфику специальности.. Перед выполнением обучающимися самостоятельной работы необходимо проведение разъяснения по выполнению задания, которое включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов, в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности и уровня умений студентов. | |||||||||||
|
48
| ||||||||||
Раздел2. 1. Современные представления о трансформации химических веществ в водной среде. Принципы и методы нормирования.
2. Изучение влияния химического загрязнения воды на здоровье человека. . 3. Электромагнитные излучения в жилище окружающей среды.Влияние на организм, гигиеническое нормирование.
4. Организация регионального и градостроительного проектирования. Основные принципы и гигиеническое значение региональной планировки, этапы.
________________________________________________________________________________________________________________ Раздел3 1. Производственные факторы биологической природы. Производственные вредные факторы, сопровождающие биотехнологические процессы. Мероприятия по оздоровлению условий труда.
2. Аллергены и аллергические профессиональные заболевания. Профилактика профессиональных аллергических заболеваний. Промышленные канцерогены. Ранжирование канцерогенных факторов. Профилактика онкологических заболеваний.
3. Нанотехнологии и наночастицы- новые факторы в гигиене труда. Классификация наноструктур. Мониторинг наночастиц в среде рабочих мест.
4. Репродуктивное здоровье. Охрана материнства и детства на производстве. Специфические критерии нарушения репродуктивного здоровья работающих и их потомства. Гигиена труда детей и подростков. Гигиенические принципы нормирования условий и организации трудового обучения и труда детей и подростков. Гигиенические требования к условиям трудового обучения и труда детей. ______________________________________________________________________________________________________________ Раздел4. 1. Качество и безопасность пищевых продуктов. Генетически модифицированные организмы (ГМО). Паразитарная, химическая, биологическая и радиоционная безопасность пищевых продуктов. Фальсификация пищевых продуктов и спиртных напитков. 2. Питание отдельных групп населения. Питание промышленных рабочих. Организация лечебно-профилактического питания на промышленных предприятиях. 3. Производить отбор образцов продовольственного сырья и пищевых продуктов для проведения лабораторных исследований и испытаний. 4. Участвовать в гигиеническом обучении и аттестации работников отдельных профессий ____________________________________________________________________________________________________________ Раздел5. 1. Гигиенические требования к оздоровительным учреждениям. 2. Гигиенические требования к предметам детского обихода (игрушкам, книжным и журнальным изданиям, детской одежде.обуви). 3. Гигиенические требования к интернатным учреждениям. 4. Анализ общей демографической ситуации и тенденций в изменении состояния здоровья детей и подростков |
24
24
_________________________________
24
_________________________________
24 | ||||||||||
Итого 144час
з. условия реализации рабочей программы
3.1. Требования к условиям проведения специализации.
Реализация рабочей программы специализации осуществляется в образовательном учреждении и учреждениях санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2. Общие требования к организации специализации.
Обязательным условием допуска к специализации в рамках профессионального модуля ПМ.06. Специализация «Помощник сан-врача, врача-эпидемиолога.» является освоение профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, учебных и производственных практик по специальности 32.02.01. Медико-профилактическое дело.
Организацию и руководство специализации осуществляют преподаватели ПМ и МДК.
По итогам специализации обучающимися предоставляется следующая документация:
- дневник;
- краткий отчет о выполненной работе;
- акты санитарно-эпидемиологического обследования
- протоколы лабораторного измерения;
- акты отбора проб.
3.3. Кадровое обеспечение специализации
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: руководителями практики назначаются преподаватели специалисты имеющие высшее образование по специальности Медико - профилактическое дело (квалификация - врач), обладающие опытом профессиональной деятельности в области профильного раздела гигиены.
|
|