Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения дисциплины




С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Общие организационно-методические указания. 5

1.1 Цели курса. 6

1.2. Предмет курса. 6

1.3. Задачи курса. 6

1.4. Требования к уровню освоения дисциплины.. 7

3. Примерный тематический план занятий. 9

Вид учебной работы.. 9

3.1. Распределение часов по темам и видам учебной работы.. 10

4. Общий перечень рекомендуемой литературы.. 10

4.1. Нормативная литература: 10

4.2. Основная литература: 11

4.3. Дополнительная литература: 11

4.4. Периодические издания: 11

5. Содержание программы дисциплины.. 12

6.Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и круглых столов 20

7. Задания для самостоятельной работы студентов. 21

8. Задания и методические указания по выполнению контрольных работ студентами заочного отделения. 23

8.1. Оформление работы.. 23

8.2. Тематика контрольных работ для студентов заочного отделения (теоретические вопросы) 24

8.3. Практические задания для студентов заочного отделения. 25

9. Вопросы для подготовки к зачету. 26

10. Краткий словарь терминов в области документирования. 27

Приложения. 32

Состав реквизитов документов. 32

Расположение реквизитов и границы зон на формате А4 продольного бланка 33

Расположение реквизитов и границы зон на формате А4 углового бланка. 34

ОБРАЗЕЦ ОБЩЕГО БЛАНКА ОРГАНИЗАЦИИ.. 35

ОБРАЗЕЦ УГЛОВОГО БЛАНКА ПИСЬМА ОРГАНИЗАЦИИ.. 35

ОБРАЗЕЦ ПРОДОЛЬНОГО БЛАНКА ПИСЬМА ОРГАНИЗАЦИИ.. 36

ОБРАЗЕЦ БЛАНКА КОНКРЕТНОГО ВИДА ДОКУМЕНТА.. 36

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПРИКАЗА.. 37

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ АКТОВ.. 37

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКЛАДНОЙ ЗАПИСКИ.. 39

ОБРАЗЕЦ ПОЛНОГО ПРОТОКОЛА.. 40

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ПИСЬМА.. 41

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ. 55

БЛОК-СХЕМА РАБОТЫ С ВХОДЯЩИМИ ДОКУМЕНТАМИ.. 56

 

 

Общие организационно-методические указания

 

Методические указания и контрольные задания подготовлены для студентов, обучающихся по специальностям/ направлениям: 080507.65 Менеджмент организации, 080507.62 Менеджмент, 080501.65 Финансы и кредит. При разработке данных материалов автором была поставлена цель - оказать методическую и практическую помощь студентам всех форм обучения в изучении предмета «Документационное обеспечение управления». Методические указания и контрольные задания разработаны в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Учебный курс состоит из четырех разделов. Первый раздел (темы 1-2) посвящен теоретическим основам «Документационного обеспечения управления», Второй раздел включает четыре темы (3-6), охватывающие составление и оформление служебных документов различных видов. Третий раздел (тема 7) посвящен документированию трудовых правоотношений. Четвертый раздел (темы 8 - 10) охватывает организацию работы с документами.

 

Цели курса

Цель курса «Документационное обеспечение управления» заключается в том, чтобы научить студентов правилам составления документов, организации работы с документами в целях обеспечения эффективности управления, организации документооборота.

Цели изучения дисциплины заключаются в приобретении и усвоении студентами знаний основ современного делопроизводства и документационного обеспечения деятельности предприятий, что поможет специалисту (предпринимателю, менеджеру) грамотно составлять и оформлять различные документы – носители информации, пронизывающие все аспекты управления, соблюдать основные правила и стиль деловой и коммерческой корреспонденции, что позволит, в конечном итоге повысить эффективность деятельности предприятия и конкурентоспособность в условиях рыночной экономики.

 

Предмет курса

Предметом курса «Документационное обеспечение управления» является изучение понятий: документ, делопроизводство, документооборот, правил оформления документов и движения документов внутри и вне организации, нормативно-правовых баз документационного обеспечения управления.

В курсе рассматриваются особенности составления различных видов документов, рассматриваются функции, виды документов, способы их передачи во времени и пространстве.

 

Задачи курса

Задачи изучения дисциплины формулируются на основе требований к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, которыми должны владеть студенты, определяются местом дисциплины в учебном плане, необходимостью использования ее при изучении специальных курсов и в дипломном проектировании.

Задачи дисциплины состоят в изучении на базе теоретических основ документирования и технологических приемов составления и оформления различных унифицированных форм документов с использованием современных информационных технологий и технических средств обработки информации и коммуникаций общих процессов делопроизводства с момента создания документа до его сдачи в архив.

 

Требования к уровню освоения дисциплины

В соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО) основных образовательных программ по специальностям 080507 (061100) Менеджмент организации, 080501 (060400) Финансы и кредит и направлению 080507.62 Менеджмент, студент должен знать литературу, рекомендуемую в данных методических указаниях, а также использовать материалы по вопросам документационного обеспечения управления изложенные в:

· законодательных актах Российской Федерации в сфере информатизации и документации (Гражданский, Трудовой кодекс РФ),

· указах и распоряжениях Президента РФ,

· постановлениях и распоряжениях Правительства РФ по вопросам документационного обеспечения управления,

· правовых актах федеральных органов исполнительной власти (министерств, ведомств),

· правовых актах органов власти субъектов РФ, регламентирующих вопросы документационного обеспечения управления,

· государственных стандартах на документацию,

· унифицированных системах документации (УСД),

· общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации,

· нормативных документах по организации управленческого труда и охране труда,

· нормативных документах по организации архивного хранения документов.

 

А также следует знать:

· теоретические и информационные основы документационного обеспечения управления;

· нормативно-методическую базу документационного обеспечения управления;

· унифицированные системы документации и практические приемы оформления конкретных документов;

· методы и технические средства организации работы с документами

· дисциплину Информатику;

· использование персонального компьютера для делопроизводства;

· порядок подготовки организационно-распорядительной документации;

· офисные информационные технологии: MS Office, интегральный пакет прикладных программ “Галактика” для производства;

· документооборот в офисах и на производстве;

· права и обязанности секретаря-референта;

· принципы организации и задачи служб документационного обеспечения управления;

· правила написания и стили различных видов деловых писем на бланках офиса;

· правила процедур сдачи документов в архив и на уничтожение;

· правила работы с конфиденциальными документами.

 

Студент должен уметь и обладать навыками:

· на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации;

· использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

· применять свои знания по “Документационному обеспечению управления” на практике;

· использовать персональный компьютер, современные средства телекоммуникаций для написания текстовых документов, для расчетов, построения графиков, диаграмм, хранения документов в компьютерных папках, в базах данных;

· правильно написать документы: заявление, доверенность, расписку, докладную записку, справку, автобиографию, резюме;

· составлять проекты основных документов, используемых в управлении, в соответствии с существующими нормами и правилами;

· организовать документооборот предприятия, организации или учреждения.

 

Следует иметь в виду, что особенностью курса «Документационное обеспечение управления» является его динамичный характер, в него вносятся изменения и дополнения. Это требует от студентов постоянного отслеживания новых нормативных актов.

В период сессии студенты слушают лекции, посещают практические занятия, выполняют контрольные работы и сдают зачет.

3. Примерный тематический план занятий

Вид учебной работы Количество часов по специальностям
Менеджмент организации Финансы и кредит  
№№ семестров    
Аудиторные занятия:    
Лекции    
Практические и семинарские занятия    
Тематические дискуссии и деловые игры - -
Самостоятельная работа:    
Всего часов на дисциплину    
Курсовая работа(№ семестра) - -
Виды итогового контроля(экзамен, зачет)   зачет   зачет  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...