Раздел 4. Организация работы с документами.
Тема 8. Организация документооборота. · Понятие, структура и объем документооборота. · Прием, первичная обработка, предварительное рассмотрение и распределение документов. · Регистрация документов. · Рассмотрение руководством и направление документов в структурные подразделения или исполнителям (резолюции). · Исполнение документов. · Обработка, составление и движение отправляемых (исходящих) и внутренних документов.
Тема 9. Контроль исполнения документов. · Этап постановки документов на контроль. · Этап ведения контроля. · Этап анализа исполнительной дисциплины.
Тема 10. Формирование и оформление дел. · Технология работы с документами. · Инструкция по делопроизводству на предприятии. · Номенклатура дел. · Процедура передачи документов в архив и уничтожения документов. · Роль секретаря-референта в организации делопроизводства. · Технические средства составления, обработки, пересылки и копирования информации.
Примерное содержание раздела. Документооборот и документопотоки. Структура документооборота предприятия. Требования, предъявляемые к документообороту предприятия. Документооборот состоит из потока поступающих в учреждении документов (входящий), поток отправляемых документов (исходящий), поток внутренних документов (внутренний). Поэтому к документообороту предъявляют следующие требования: прямоточность движения документов, прохождение документов кратчайшим путем, избирательность распределения документов между руководителями и специалистами в соответствии и их функциональными обязанностями, единообразие маршрута движения. Прием, первичная обработка, предварительное рассмотрение и распределение входящих документов.
Порядок обработки отправляемых документов. Передача документов внутри организации. Регистрация и контроль исполнения документов. Контроль сроковый, предупредительный (текущий), последующий (итоговый). Индексирование документов. Порядок снятия документов с контроля. Регистрационные учетные формы (журнальная, карточная, автоматизированная). Систематизация и хранение дел. Правила составления и применение номенклатуры дел предприятия. Конкретная, примерная и типовая номенклатура дел. Группировка документов в первичные комплексы. Понятие «дело». Принципы формирование дел: номинальный, предметно-вопросный, авторский, хронологический, экспертный. Передача документов в архив. Типовые сроки хранения дел. Дела постоянного и временного сроков хранения. Оформление дел и составление описи. Уничтожение дел. Службы и работники, ответственные за ведение документооборота. Ведение делопроизводства на компьютере. Создание и ведение баз данных. Оформление документов с помощью программ Microsoft Office. Современные средства оргтехники: копировальные, факсовые аппараты, мини-АТС.
Методические указания. При изучении этой темы следует обратить внимание на то, что делопроизводство на предприятии состоит из двух стадий: документирование – создание, составление документа, правила его оформления и организация работы с документами, т.е. документооборот, регистрация, контроль исполнения, составление номенклатуры дел и подготовка документов к передаче в архив. Следует отметить, что инструкция по делопроизводству определяет распределение функций, обязанностей работников предприятия без дублирования. В соответствии с функциональными обязанностями составляются должностные инструкции каждого сотрудника, сотрудники, выполняющие сходные функции объединяются в отделы, отделам присваиваются порядковые номера и составляется сводная номенклатура дел предприятия.
Особое внимание следует уделить процедуре передачи дел в архив, составу и задачам экспертной комиссии по передаче дел в архив, хранению документов в архиве, передаче дел в государственный архив. При этом отдельно рассматривается процедура передачи документов на уничтожение.
Вопросы для самоконтроля к теме 8: 1. Определение и целевое назначение документооборота. 2. Что является документопотоком? 3. Типы документопотока. 4. Исходя из чего рассчитывается объем документооборота? 5. Этапы технологической цепочки обработки и движения поступивших документов. 6. Для чего необходимо предварительное рассмотрение и распределение поступивших документов? 7. С какой целью регистрируются документы? 8. Что такое индексирование документа? Как, из чего формируется регистрационный номер поступившего, отправляемого и внутреннего документа? 9. Что такое резолюция? Из каких элементов она состоит? 10. Этапы обработки и движения отправляемых и внутренних документов.
Вопросы для самоконтроля к теме 9,10: 1. Задачи, которые можно решить с помощью системы срокового контроля. 2. Функции, которые выполняет документационная служба в процессе контроля исполнения документа. 3. Какие операции входят в этап ведения контроля исполнения документа? 4. Каким образом документ снимается с контроля? 5. Каким образом, и с какой целью ведется анализ исполнительной дисциплины? 6. Процедура передачи документов в архив. 7. Процедура уничтожения документов. 8. Роль секретаря-референта в организации делопроизводства. 9. Технические средства составления, обработки, пересылки и копирования информации. 10. Какая информация содержится в номенклатуре дел?
Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и круглых столов
Цель практических и семинарских занятий – практическое применение полученных студентами знаний. Умение составлять и соответствующим образом оформлять различные виды документов и дел.
Раздел 1. Введение в документационное обеспечение управления В рамках практических занятий по данному разделу проводится контрольный письменный опрос по теоретическому материалу, а также дискуссии и представление докладов по темам: «Государственные стандарты в системе делопроизводства», «История документов»
Раздел 2. Особенности составления и оформления служебных документов различных видов В рамках практических занятий по данному разделу проводится контрольное тестирование по теоретическому материалу, а также после разбиения студентов на подгруппы по 3-5 человек и образования таким образом нескольких «рабочих предприятий» студенты составляют в Word устав предприятия, положения об отделах, акты, справки. Рукописно оформляют докладные и объяснительные записки, заявления и представления. Создают деловые письма с использованием мастера писем в Word.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|