Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Документирование трудовых правоотношений




В рамках практических занятий по данному разделу проводится контрольное тестирование по теоретическому материалу, а также студенты составляют различные приказы, резюме, создают штатное расписание и график отпусков с использованием Excel. Заполняют унифицированные формы распорядительных документов.

 

Раздел 4. Организация работы с документами

В рамках практического занятия по данному разделу проводится контрольное опрос по теоретическому материалу, а также студенты оформляют резолюции, составляют номенклатуру дел, знакомятся с техническими средства и программным обеспечением, предназначенным для сканирования, текстов и графических изображений, программами электронной почты, пакетом «Документооборот» в интегрированном ППП «Галактика» и пакетом «дела в порядке». Проводится деловая игра – «Роль секретаря- референта и черты, которыми он должен обладать».

 

Задания для самостоятельной работы студентов

 

Для студентов очного отделения самостоятельная работа способствует более глубокому усвоению изучаемого курса, формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на умение применять теоретические знания на практике и заключается в поиске материалов, их анализа и обработке в целях подготовки к дискуссиям, семинарским занятиям и деловой игре. В ходе самостоятельной работы студенты составляют и оформляют презентации «рабочего предприятия» с текстом в Word или текстом, рисунками, фотографиями и своим стилем в Power Point.

Для наиболее эффективной самостоятельной работы студентам следует применять контрольные вопросы для самопроверки:

1. Что такое документ и для чего он создается?

2. Каковы функции документа, и какую роль играю документы в работе управленческого аппарат?

3. Дайте определение Документационному обеспечению управления.

4. Назовите известные вам государственные стандарты на документацию.

5. Какие структурные подразделения занимаются документационным обеспечением управления?

6. Какие нормативные документы определяют порядок работы служб документационного обеспечения управления?

7. Что такое формуляр документа и формуляр-образец?

8. Какие реквизиты входят в общий бланк?

9. Какие реквизиты входят в бланк письма?

10. Каков порядок адресования документов? Какие составные части адресата?

11. С помощью каких реквизитов, как и когда оформляется согласование документа?

12. Какими отметками на документе оформляется процесс его прохождения в учреждении?

13. Назначение заголовка к тексту и отметки о приложении к документу. Как они оформляются?

14. Как оформляются распорядительные документы? Какие требования предъявляют к текстам распорядительных документов?

15. В чем особенность составления протокола?

16. В чем особенность составления акта?

17. Чем приказы по основной деятельности отличаются от приказов по личному составу?

18. Какие требования предъявляют к составлению писем?

19. Что такое официально- деловой стиль?

20. Основные экстралингвистические особенности официально-делового стиля.

21. Каковы лексические особенности текстов служебных документов?

22. Каковы морфологические особенности служебных документов?

23. Каковы особенности употребления глаголов и глагольных форм в текстах служебных документов?

24. В чем особенность употребления аббревиатур в текстах служебных документов?

25. Каковы наиболее типичные языковые ошибки, встречающиеся в текстах служебных документов?

26. В чем заключается работа по редактированию текстов служебных документов?

27. Что такое корректурные знаки, где они используются и как выглядят?

28. Охарактеризуйте основные принципы этикета делового общения.

29. Дайте определение и назначение документооборота.

30. Перечислите типы документопотока.

31. Назовите этапы технологической цепочки обработки и движения поступивших документов.

32. С какой целью регистрируются документы?

33. Назовите главные функции, которые выполняет документационная служба в процессе контроля исполнения документа.

34. Что такое индексирование документа? Как и из чего формируется регистрационный номер документа?

35. Каким образом документ снимается с контроля?

 

 

Задания и методические указания по выполнению контрольных работ студентами заочного отделения

 

Для студентов заочного отделения самостоятельная работа заключается в выполнении контрольной работы.

Для выполнения контрольной работы студенту необходимо изучить рекомендованную литературу (см. раздел 3 данных методических указаний).

Контрольная работа выполняется в установленные графиком учебного процесса сроки. Контрольная работ, выполненная не по своему варианту, рецензированию и проверке не подлежит. Контрольная работа выполняется машинописно и содержит ответы на два теоретических вопроса и практические задания (оформление того вида документа, о котором шла речь в теоретической части и практическое задание номер которого соответствует последнему номеру зачетной книжки). Объем ответа на каждый теоретический вопрос должен быть не менее 5 страниц машинописного текста.

Каждый вариант контрольной работы определяется по последним цифрам номера зачетной книжки студента:

Предпоследняя цифра – номер первого вопроса контрольной работы,

Последняя цифра – номер второго вопроса контрольной работы.

Ответы на вопросы должны содержать ссылки на соответствующие литературные источники, список которых следует привести в конце контрольной работы.

 

 

Оформление работы

При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться также следующими требованиями:

1. текст печатается на листе формата А4, шрифт 12-14 кегель, межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ – 1,5 см.

2. на титульном листе работы проставляется номер варианта задания.

3. перед выполнением практического задания приводится его условие.

4. текст контрольной работы оформляется без сокращения слов (кроме общепринятых аббревиатур).

5. страницы нумеруются.

6. необходимо оставлять поля для замечаний рецензента (левое поле – не менее 25 мм, правое поле – не менее 20 мм, верхнее и нижнее поле – не менее 20 мм).

7. ссылки на источники процетированной литературы оформляются как автоматические сноски (в конце страницы, сквозной нумерацией по всей работе). Текст сноски состоит из автор книги, названия книги, из которого взята цитата, через тире – город издания и название издательства и через точку тире номер цитируемой страницы.

8. в конце работы следует привести список использованной литературы. В описание книги должны входить: фамилия и инициалы автора, полное название книги (с подзаголовками, которые идут через точку, после двоеточия в скобках ит.д.), после косой черты данные о переводчике или редакторе (если имеется), данные и числе томов, после тире- название города, в котором издана книга, после двоеточия – название издательства, которое ее выпустило, после запятой – год издания.

9. зачтенную работу студент должен представить при сдаче зачета, если в работе сделаны замечания, студент должен их учесть и, не переписывая работу, внести необходимые исправления и дополнения.

 

 

8.2. Тематика контрольных работ для студентов заочного отделения (теоретические вопросы)

 

1. Понятие о документе. Пакет общегосударственных нормативных документов, необходимых для ведения документации на предприятии.

2. Унификация и стандартизация управленческих документов.

3. Реквизиты документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30 – 2003. Виды бланков документов. Требования к бланкам документов. Понятие «фирменный бланк».

4. Учредительные документы, составляемые при образовании организации: устав и учредительный договор.

5. Организационные документы: Положение о структурном подразделении, Положение о персонале (Правила внутреннего трудового распорядка).

6. Организационные документы: структура и штатная численность, штатное расписание.

7. Оформление должностной инструкции.

8. Виды распорядительных документов (приказы, указы, распоряжения, постановление, решения).

9. Приказы по основной деятельности и приказы по личному составу.

10. Информационно-справочные документы: протоколы, акты.

11. Служебные письма, их виды. Стиль современного делового письма. Телеграммы, телефонограммы, факсы.

12. Претензионные, гарантийные, сопроводительные письма.

13. Справки, докладные и объяснительные записки.

14. Расписки, доверенности.

15. Технология работы с документами. Организация документооборота.

16. Регистрация и отправка документов. Контроль за исполнением документов.

17. Номенклатура дел организации. Подготовка документов к архивному хранению.

18. Документирование трудовых правоотношений. Ведение и оформление трудовых книжек работников.

19. Коммерческая тайна предприятия. Защита конфиденциальных документов от несанкционированного доступа.

20. Возможности современных офисных систем для автоматизации делопроизводства.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...