Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Кто такие демоны?. Идолы и демоны. Иисус изменяет правила. Демоны здесь и сейчас




Глава 2

Кто такие демоны?

Я не называю себя богословом, ибо я практик. Я всегда стремлюсь согласовать свои действия с Писанием, но мои книжные знания о демонологии невелики. Я в большей степени человек веры и послушания, чем обладатель кон­кретных знаний по этому предмету. Я думаю, что если Иисус в качестве Своих первых учеников выбрал необра­зованных рыбаков, то это явно демонстрирует тот факт, что обширные теоретические знания могут и не быть обя­зательным требованием в служении освобождения.

Идолы и демоны

Однажды утром я читала тридцать вторую главу Книги Второзаконие в рамках своего ежедневного библейско­го чтения. Мне было печально читать в Ветхом Завете, что Божий избранный народ постоянно отпадал от Бога, и снова и снова следовал за идолами или чужеземными богами. Затем мне в глаза бросился семнадцатый стих: «Приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали». Я посмотрела слово «бес» или «бесы» в словаре Стронга и была удивлена тем, что в Ветхом За­вете это слово встречается всего четыре раза. И каждый раз оно было связано с принесением жертв идолам, а это значит, что люди, приносящие жертвы идолам, на самом деле приносят жертвы бесам. Я пришла к выводу, что идо­лы, по всей видимости, представляют собой демонов и, видимо, являются их воплощением.

В Ветхом Завете чаще используется слово «дух», и ча­сто в негативном смысле. Я нашла, например, лживого духа, духа ревности, иного духа, духа скорби, печали, сму­щения, тревоги, духа блуда и злого духа. Благодаря моей богатой практике за все эти годы я множество раз лично встречалась со всеми этими злыми духами и в результате пришла к выводу, что злые духи и демоны — это одно и то же. В Ветхом Завете я не нашла средств борьбы с не­чистой силой, хотя допускаю, что могла что-то упустить. По крайней мере это средство не является общедоступ­ным или распространенным. Конечно, запрет на прине­сение жертв идолам, который повторяется снова и снова, был одним из способов уберечься от контактов с демо­нами.

В Псалме (49: 5) говорится: «Соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве». По­этому можно прийти к заключению, что жертва, особенно с кровью, производит завет, являющийся духовным согла­шением либо с Богом, либо с демонами. Поскольку завет с Богом является священным соглашением, завет с демо­нами производит нечистое или нечестивое соглашение, и должна сказать, что в обоих случаях между участника­ми устанавливается духовная связь или двустороннее общение. Жертвы — это очень серьезная духовная сделка между человеческими существами и либо царством тьмы, либо царством света.

И чтобы завершить эту тему счастливой концовкой, да­вайте на минутку обратимся к Книге Левит (17: 11), где сказано: «Душа (жизнь) тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает». В сносках Библии короля Иакова слово «очищать» объясняется следующим образом: «примирять, или освящать после осквернения через Бо­жью жертву». Как мы благодарны Богу за то, что Он при­готовил для нас возможность быть свободными от чув­ства вины за свои грехи через жертву Иисуса!

 

Иисус изменяет правила

Но ветхозаветная ситуация изменилась с пришествием в этот мир Христа. Если бы я рассказывала об этом детям, я бы сказала, что Он оставил Свое святое место, где дья­вол не мог приблизиться к Нему, чтобы прийти в место, где Он мог сразиться против дьявола. Его пришествие в наш мир было своеобразным объявлением войны.

Пройдя испытание искушениями в пустыне, Иисус стал ослаблять царство тьмы изгнанием демонов и демон­страцией ученикам того, как это следует делать. В Еван­гелии от Марка (16: 17, 18) Он даже утверждает: «Уве­ровавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов... возложат руки на больных, и они будут здоровы». Все эти слова относятся и к нам сегодня. Мы должны постоянно отодвигать царство тьмы повиновением этим словам Иисуса.

Авторы, насколько я знаю, пришли к согласию относи­тельно того, что демоны, по всей вероятности, это падшие ангелы, имеющие конкретное назначение в соответствии со злой иерархией и стремящиеся прилепиться к отдель­ному человеку, чтобы украсть, убить и погубить его (см. Ин. 10: 10). Но они не могут прилепиться к человеку без основания, и позже мы рассмотрим эту тему более под­робно. Здесь же я хочу подчеркнуть, что христианин, жи­вущий чистой жизнью, обычно не беспокоится о возмож­ном демоническом контроле над своей жизнью. Однако этим я не хочу сказать, что христиане не могут оказаться под влиянием демонов, и мы это вскоре увидим сами.

Демоны здесь и сейчас

Несколько десятков лет назад пасторы и учителя счита­ли, что в других регионах мира, где действуют миссионе­ры, могут быть демоны, но их нельзя назвать распростра­ненным явлением в нашей христианской нации. Однако времена меняются. Я пишу эти строки в мае 1999 года, и за этот месяц наша местная газета в Колорадо-Спрингс уже дважды печатала статьи, в которых упоминается сло­во «демон».

11 мая «The Gazette» представила своим читателям историю о семилетнем мальчике по имени Джонатан. Это «доброжелательный мальчик, который любит обнимать­ся. Но совершенно неожиданно он мгновенно меняется. Милый ребенок превращается в разъяренного демона, начинает кусаться, бьет и пинает всех находящихся ря­дом людей, кричит и швыряет в них все, что попадает ему под руку. Этот припадок обычно длится около десяти ми­нут». Упоминается также, что Джонатан — приемный ре­бенок. В поставленном ему диагнозе было сказано, что он страдает от сочетания психических нарушений в разви­тии, часто вызванных серьезными эмоциональными рас­стройствами. Далее в статье было сказано, что такие дети часто бывают причиной разрушения дружеских связей, семей, бывает, что они заканчивают свою жизнь в тюрьме.

21 мая на первой странице «The Gazette» была опу­бликована история еще с одним упоминанием слова «демон». Это слово произнес сам президент Клинтон во время встречи с родителями убитых и раненых де­тей, пострадавших в школе в Колумбии. Заголовок этой статьи гласит: «Темные силы захватили убийц, говорит президент». В статье, в частности, объясняется: «В роли национального целителя, которую, как сказал Клинтон, он часто брал на себя в течение своих шести лет прези­дентства, он также выразил определенную долю сочув­ствия в адрес убийц, говоря, что их борьба с демонами универсальна. „Эти темные силы, которые берут власть над людьми и заставляют их убивать, являются крайней манифестацией страха и ярости, с которыми приходится сражаться каждому человеку“ ».

Негативное влияние средств массовой информации, фильмов и телевидения, «темные» романы, видеоиг­ры с демоническими темами и тому подобное знакомят людей с демонами, а во многих случаях вводят их прямо в дома. Поэтому слово «демон» теперь достаточно рас­пространено, и его истинное значение понимается лучше, чем поколение назад.

А теперь страшная часть этого. Журнал «Leadership» осенью 1995 года опубликовал статью Майкла Сака, в ко­торой тот рассказывает следующее: «Я исследовал пони­мание американцами того, что есть зло, и обнаружил, что по большей части мы утратили конкретное определение этого понятия. Поколение X, например, почти не пони­мает концепции зла. Политическая корректность тре­бует, чтобы люди ко всем идеям относились одинаково. И тогда мы утрачиваем восприятие зла и добра. Люди младше двадцати пяти лет довели этот процесс до совер­шенства».

Из-за негативного влияния, о котором мы упоминали выше, а также из-за утраты понимания правильного и не­правильного мы видим, как появляется новое поколение молодых людей, оказавшихся в исключительно неблаго­приятных условиях. Как я говорила во введении к этой книге, из-за высокого уровня разводов в современном по­колении преобладают семьи без отцов. Вседозволенность современной культуры, враждебность к утверждению нравственных норм через такие простые понятия, как Десять заповедей, тяжелая музыка, внушающая грешные мысли и поведение, и агрессивное продвижение гомосек­суального сообщества, стремящегося навязать свои цен­ности обществу, — все это усугубляет неблагоприятные условия для современного поколения. И все это способ­ствует легкому проникновению или приглашению огром­ного количества демонов в это поколение.

Поэтому Церковь должна подготовить и оснастить себя на срочное разрешение этих вопросов. Вышеупомя­нутых проблем в некоторых местах больше, чем в других, например, в старой части городов к этим проблемам до­бавляется высокий уровень преступности и наркомания. Если христиане не осознают необходимости служения ос­вобождения, одна рука у них останется бездействующей и связанной.

В итоге мы приходим к следующему заключению. Да, злые духи существуют повсеместно, и они стремятся взять контроль над отдельными людьми, они заполони­ли нынешнее поколение как никогда раньше. Мы должны быть солью и светом в этом мире, и нам не следует бояться овладевать знаниями о демонах, а также о том, что с ними делать. Ответ прост, но требует подготовки и действия. Иисус велел изгонять демонов и дал нам два средства — Свою власть и Свое имя. Те, кто примет решение выпол­нить эту задачу, должны жить чистой жизнью, свободной от осознанного греха. Бог почитает наши слабые попытки в деле освобождения, а навыки придут с практикой точно так, как в любом другом виде мастерства или искусства, — чем больше вы это делаете, тем лучше у вас получается.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...