Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учёт расходов на продажу




Порядок учёта транспортно- заготовительных расходов должен быть закреплён в учётной политике организации.

В бухгалтерском учёте расходы на продажу можно ежемесячно списывать в уменьшение финансового результата двумя способами:

1) все расходы в полном объёме;

2) транспортные расходы, учитываемые на счёте 44 «Расходы на продажу»,- пропорционально себестоимости проданных товаров, остальные расходы на продажу в полном объёме.

Расходы организации подразделяются на прямые и косвенные.

К прямым относятся расходы относятся: материальные расходы, расходы на оплату труда персонала, занятого в процессе производства, суммы по страховым взносам в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС, амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, непосредственно используемым при производстве товаров, работ, услуг.

Все остальные расходы считаются косвенными. Их сумма в полном объёме относится на уменьшение доходов от производства и реализации отчётного периода.

Сумма прямых расходов, понесенных в отчётном периоде, также уменьшает доходы от реализации отчётного периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершённого производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной продукции.

Сумму транспортных расходов, которую можно учесть при налогообложении прибыли за текущий месяц, рассчитывают следующим образом:

Транспортные расходы, подлежащие списанию= транспортные расходы, относящиеся к остатку товаров на начало месяца + транспортные расходы, понесённые организацией в текущем месяце – транспортные расходы, относящиеся остатку товаров на конец месяца.

Сумма транспортных расходов, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, определяется:

Транспортные расходы, относящиеся к остатку товаров на конец месяца = средний процент транспортных расходов х остаток на конец месяца.

Средний процент транспортных расходов = (сумма транспортных расходов, относящаяся к остатку товаров на начало месяца + сумма транспортных расходов, понесённых организацией в текущем месяце): (стоимость товаров(продукции, работ, услуг), реализуемых в текущем месяце + остаток товаров на конец месяца).

Тема «Учёт материально- производственных запасов «

Материально- производственные запасы (МПЗ) – часть имущества, которое служит менее одного года и используется:

1) в качестве сырья, материалов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, предназначенных для продажи;

2) для управленческих нужд организации;

3) предназначено для продажи;

Порядок учёта МПЗ определяется ПБУ 5/01 «Учёт материально- производственных запасов», утверждённых приказом Минфина России от 09.06.20001г. № 44н(в ред. От 27.11.2006№156н, от 26.03.2007 № 26н).

В состав МПЗ входят следующие группы оборотных активов:

1) материалы- часть МПЗ, являющаяся предметами труда, они целиком потребляются в производственном цикле и полностью переносят свою стоимость производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

2) инвентарь и хозяйственные принадлежности – часть МПЗ, используемых в качестве средств труда в течение не более 12месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3) готовая продукция - часть МПЗ, предназначенных для продажи и являющихся конечным результатом производственного процесса;

4) товары- часть МПЗ, приобретённых у юридических лиц с целью их продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Оценка производственных запасов.

Для правильной организации учёта МПЗ на предприятиях разрабатывают номенклатуру- ценник.

Номенклатура – систематизированный перечень наименований материалов, запасных частей, топлива и др., используемых на данном предприятии.

Каждому наименованию материалов присваивается числовое обозначение – инвентарный номер.

Согласно ПБУ 5/01 МПЗ принимаются к учёту по фактической себестоимости, включающей в себя суммы фактических затрат, связанных с их приобретением и доставкой.

Большинство предприятий в течение месяца учёт МПЗ ведут по твёрдым учётным ценам. Ими могут быть покупные (договорные) цены, т.к. фактическую себестоимость МПЗ можно рассчитать только по окончании месяца.

Существуют следующие методы оценки материалов, списываемых в расход:

1) по средней (средневзвешенной) себестоимости;

2) по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);

Средняя себестоимость определяется по каждому виду (группе) запасов как частное от деления общей стоимости вида (группы) запасов, на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим запасам в отчётном месяце.

Метод ФИФО- производственные запасы списываются на производство последовательно в порядке их поставок на предприятие по принципу: «первая партия на приход- первая идёт в расход».Это означает, что независимо от того, какая партия отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене первой закупленной партии, затем второй и т.д.

Пример.

Ремонтная организация купили красный кирпич для выполнения ремонтных работ. Кирпич покупался тремя партиями по 10000руб.в каждой.

Первая партия приобретена по цене 48380 руб., в том числе НДС – 7380 руб.

Вторая партия - по цене 49560 руб., в т.ч. НДС – 7560 руб.

Третья партия - по цене 50750 руб., в т.ч. НДС- 7750 руб.

На выполнение ремонтных работ было списано 22000шт. кирпича.

Решение:

Дебет 10 Кредит 60

41000руб.- отражена покупная стоимость поступивших материалов первой партии;

Дебет 19 Кредит 60

7380 руб.- учтён НДС;

Дебет 10 Кредит 60

42000 руб.- отражена покупная стоимость поступивших материалов второй партии;

Дебет 19 Кредит 60

7560 руб.- учтен НДС;

Дебет 10 Кредит 60

43000руб. – отражена покупная стоимость поступивших материалов третьей партии;

Дебет 19 Кредит 60

7750- учтён НДС.

Списание в расход на ремонтные работы:

А) при использовании метода ФИФО

10000шт кирпича из первой партии стоимостью 41000руб.

10000 шт. из второй партии стоимостью 42000руб.

5000шт из третьей партии стоимостью 8600 руб.

(43000руб. х2000шт.: 10000шт)

Общая стоимость кирпича, подлежащего списанию:

41000руб.+ 42000руб.+ 8600руб.=91600руб.

При списании кирпича необходимо сделать проводку:

Дебет 20 Кредит 10

Б) при использовании средней себестоимости

Средняя себестоимость 1 кирпича = (41000руб.+ 42000руб.+43000руб.): (10000шт. + 10000шт.+10000ш.)=4,2 руб.

Стоимость кирпича, подлежащая списанию=4,2руб. х22000шт.=924000руб.

При списании необходимо сделать проводку:

Дебет 20 Кредит10.

Документальное оформление движения материалов

Движение материалов оформляют следующими документами:

· Приходный ордер(ф. М-4);

· Акт о приёме материалов (ф.М-7);

· Лимитно- заборная карта (ф.М-8);

· Требование- накладная на отпуск материалов (ф.М-11);

· Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. М-15);

· Карточка учёта материалов (ф.М-17);

· Реестр сдачи документов на приход и расход материалов (ф.М-13);

· Ведомость учёта остатков материалов (ф. М-14);

· Товарно- транспортная накладная (ф.№1-Т).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...