Учёт амортизации НМА
Стоимость НМА погашается посредством амортизации. Начисление амортизации НМА производится одним из способов: - линейным; - уменьшаемого остатка; - путём списания стоимости пропорционально объёму продукции. Амортизационные отчисления по НМА начинают начислять с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к учёту, и начисляют до полного погашения стоимости этого объекта. Амортизационные отчисления по НМА прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта либо его выбытия. Срок полезного использования НМА определяется организацией в месяцах при принятии объекта к учёту, исходя из: 1) срока действия прав организации на результаты интеллектуальной деятельности; 2) ожидаемого срока использования, в течение которого организация может получать экономические выгоды. По НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования, амортизация не начисляется. При линейном способе: Сумма ежемесячной амортизации = Первоначальная стоимость НМА: Срок полезного использования При способе уменьшаемого остатка: Сумма ежемесячной амортизации = остаточная стоимость НМА на начало месяца х коэффициент: оставшийся срок полезного использования в месяцах Пример Фирмой приобретён патент на производство детских игрушек стоимостью 72000руб.(без НДС) сроком на 5 лет (60 мес.). Начисление амортизации отразится: · Линейный способ Дебет 20 Кредит 05 1200руб.(72000руб.:60мес.)- отражена ежемесячная сумма амортизация НМА. · Способ уменьшаемого остатка (установлен коэффициент 2) 1-й месяц: 72000руб.: 60мес.х2=2400руб. 2-й месяц: (7200руб.- 2400руб.):59мес.х2=2359 руб.
3-й месяц6 (72000руб.-2400руб.-2359руб.):58мес.х2= 2319 руб. и т.д. · При способе списания стоимости пропорционально объёму продукции(работ) - исходя из натурального показателя объёма продукции в отчётном периоде и расчётного коэффициента (аналогично начислению амортизации основных средств). Учёт амортизации НМА ведут на пассивном счёте 05 «Амортизация НМА». Стоимость некоторых видов НМА(«деловая репутация»- гудвилл) погашают без начисления амортизации (без использования счёта 05). Тема «Учёт финансовых результатов» Учёт финансовых результатов организуется на основании ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». Доходами организации признаётся увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Поступления могут быть приняты к бухгалтерскому учёту как доходы организации только при одновременном соблюдении следующих условий: 1. Доход должен быть получен в соответствии с конкретным договором, на основании законодательных и нормативных актов. 2. Сумма дохода должна быть определена. 3. Право собственности на материальные ценности (товары, продукцию) должно перейти покупателю, а выполненные работы, оказанные услуги должны быть приняты заказчиком. 4. Суммы расходов (произведённых и предстоящих), связанных с какой- либо хозяйственной операцией должны быть определяемые. Это значит, что в момент признания доходов от продажи организации должна иметь возможность определить полную себестоимость реализуемой продукции, работ и услуг. 5. Должник должен оплатить или принять на себя обязанность оплатить переданные ему материальные ценности. Для целей налогообложения прибыли доходы подразделяются на: 1. доходы от реализации товаров(работ, услуг) и имущественных прав;
2. внереализационные доходы. Расходами организации признаётся уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников. Расходы делятся на расходы от обычных видов деятельности и прочие расходы. К расходам от обычных видов деятельности относятся расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Эти расходы группируются по следующим элементам: 1. Материальные затраты; 2. Затраты на оплату труда; 3. Отчисления в страховые внебюджетные фонды; 4. Амортизация; 5. Прочие затраты. Прочими расходами являются: 1. от сдачи активов организации в аренду; 2. от участия в уставных капиталах других организаций; 3. связанные с продажей, выбытием основных средств и иных активов; 4. проценты, уплачиваемые организацией за предоставленные ей кредиты и займы; 5. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; 6. курсовые разницы; 7. потери от чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и др. Затраты могут быть приняты к бухгалтерскому учёту и включены в расходы организации для целей налогообложения при соблюдении следующих условий: 1. Расходы должны производиться в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов. 2. Сумма расходов должна быть определяемой. 3. Организация должна оплатить или принять на себя обязанность оплатить данные расходы. Для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом РФ все затраты организации подразделяются на: 1. расходы, связанные с производством и реализацией; 2. внереализационные расходы. Учёт прибыли и убытков ведут на счёте 99 «прибыли и убытки». Он предназначен для выявления финансового результата деятельности организации за отчётный год. Записи на нем ведут накопительно в течение года. На первое число нового года остатка по этому счёту быть не должно. В течение отчётного года на счёте 99 отражаются: 1. Прибыль или убыток от обычных видов деятельности Дебет 90/9 Кредит 99 – прибыль,
Дебет 99 Кредит 90/9- убыток. 2. Сальдо прочих доходов и расходов за отчётный месяц Дебет 91/9 Кредит 99- списывается кредитовый остаток, Дебет 99 Кредит 91/9- списывается дебетовый остаток. 3. Начисленные платежи налога на прибыль, а также суммы причитающихся налоговых санкций: Дебет 99 Кредит 68. В учёте каждой организации доходы и расходы накапливаются с начало года, а когда наступит новый отчётный год, их надо будет рассчитывать снова - с нуля(реформация баланса): Дебет 99(84) Кредит 84 (99). В начале следующего года организации нужно распределить полученную прибыль или покрыть убыток. Чистая прибыль организации является основой для начисления дивидендов и иного распределения прибыли. Схематично формирование чистой прибыли (убытка) можно представить: Чистая прибыль (убыток) за отчётный период = Прибыль (убыток) от продаж +/- Сальдопрочих доходов и расходов - Налог на прибыль Учёт прочих доходов и расходов отражается на счёте 91 «Прочие доходы и расходы», активно- пассивный, сальдо на конец месяца не имеет. На счёте 91 отражаются доходы и расходы, не связанные с обычной деятельностью организации: 1. Прочие доходы; 2. Прочие расходы. Для учёта прочих доходов используется субсчёт 91/1. Поступление доходов отражается по кредиту этого субсчёта. Для учёта прочих расходов используется субсчёт 91/2. расходы отражаются по дебету этого субсчёта. Каждый месяц разницу между суммой доходов и суммой расходов, отражённых на субсчетах 91/1 и 91/2, отражают на субсчёте 91/9. На субсчетах 91/1 и 91/2 данные накапливаются в течение года. Ежемесячно сальдо прочих доходов и расходов списываются с субсчёта 91/9 на счёт99 «Прибыли и убытки». Сальдо прочих доходов и расходов показывают финансовый результат от прочих видов деятельности организации- прибыль или убыток. 31 декабря, после определения сальдо прочих доходов и расходов за декабрь все субсчета должны быть закрыты: Дебет 91/1 Кредит 91/9- закрыт субсчет 91/2 (кредитовое сальдо); Дебет 91/9 Кредит 91/2- закрыт субсчёт 91/2 (дебетовое сальдо). В результате этих проводок дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счёта 91 будут равны. По состоянию на 1 января следующего года сальдо как по счёту в целом, так и по всем его субсчетам будет равно нулю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|