Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специфика внутрикорпоративных связей с общественностью.




Внутрикорпоративный PR – это часть политики управления персоналом, призванная повышать уровень лояльности и мотивированности сотрудников фирмы, предполагающих использование PR-методов, направленных на сотрудников компании.

Внутрикорпоративный PR предполагает разработку фирменного стиля, особых стандартов поведения, сценариев действия в конфликтных ситуациях, закрепленных в корпоративном кодексе.

Внутрикорпоративный PR ориентирован на нематериальную мотивацию сотрудников, но для достижения своих целей могут быть задействованы и материальные рычаги, отражением которых будет выплата премий и организация корпоративных мероприятий.

Цели внутрикорпоративного PR

Общая цель: убедить сотрудников в том, что они являются единым целым, то есть командой, где каждый «винтик» – это не отдельная система, а часть общего массивного механизма. Другие цели:

· сплочение персонала. Этой цели можно добиться с помощью корпоративных мероприятий: вечеринок, круглых столов, на которых каждый может высказать свое мнение и обменяться опытом проведения обучающих семинаров для всех сотрудников;

· повышение производительности труда. Разработка мотивационных программ и систем премирования, направленных на повышение профессионализма сотрудников не только окупаема, но и прибыльна;

· удержание квалифицированных кадров. Проблема утечки «мозгов» и миграции специалистов в другие российские и иностранные компании стоит для владельцев предприятия весьма остро.

Проблемы и задачи, решаемые при помощи PR внутри компании:

· Поддержание деятельности фирмы в кризисных ситуациях. Сохранение конфиденциальности информации.

· Регулирование конфликтов. Корпоративный кодекс – свод общепринятых в компании норм и определенных правил. В кодексе прописаны стандарты и модели поведения, распространяемые на сотрудников компании. Непринятие работником этих правил поведения позволит отфильтровать HR-специалисту кадры, имеющие потенциал разрушить климат внутри организации.

· Создание сильного конкурентоспособного бренда. Именно сотрудники влияют на развитие компании. От того, насколько качественно они будут выполнять свою работу, насколько быстро они будут ее делать, от сплочения команды будет зависеть конечный результат.

Корпоративная этика как способ формирования корпоративной культуры

Этические нормы, прописанные в кодексах и прочих корпоративных документах, формируют принципы общения и работы как внутри коллектива, так и с внешним окружением. Корпоративная этика может включать:

· принципы работы с клиентами

· ценности взаимного уважения сотрудников

· рекомендации в отношении поведения сотрудников в конфликтных и форс-мажорных ситуациях

Инструменты внутреннего PR

1. Внутренние СМИ. Объем, разновидность, периодичность, тираж СМИ определяется размером и потребностями аудитории, а так же техническими возможностями компании. Цель –проинформировать и успокоить людей, озабоченных теми или иными вопросами, связанными с организацией.

· Корпоративная газета – это мощный инструмент взаимодействия с коллективом. Обычно корпоративную газету определяют сегодня как некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками. Главными задачами такого издания являются создание в коллективе чувства сплоченности, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам фирмы и т.д. Но, помимо этого, газета должна содержать в себе статьи на наиболее общие темы: следует более полно освещать жизнь сотрудников за пределами организации, их достижения в спорте, хобби.

· Корпоративные телевидение и радио несут в себе те же цели и задачи. Особенно они эффективны для крупных промышленных организаций и компаний, филиалы которых разбросаны по большой территории.

· Внутрикорпоративный сайт. Он сочетает достоинства многотиражек с интерактивностью. По сути, он состоит из двух частей: электронной доски объявлений и постоянно действующего форума.

2. Доска объявлений моделирует специфику корпоративного общения данного коллектива: сам набор объявлений, их тематика, периодичность, дизайн четко определяют круг вопросов, выносимых руководством для спешного информирования.

3. Мероприятия для сотрудников. Типовые мероприятия делят на две группы:

· различные формы официального внутрифирменного общения: торжественное подведение итогов года в форме заседаний; так называемые «летучки»; обращение руководства к подчиненным с разъяснением текущей ситуации; собрания топ-менеджеров.

· различные формы неофициального общения: корпоративные праздники; тренинги; спортивные мероприятия; конференции.

4. Слухи. Иногда это наиболее сильные средства коммуникации. Нередко они распространяются быстрее, чем официальная информация и более влиятельны, чем обычные инструкции. Поэтому слухи могут быть разрушительными. Слухи не всегда враги. Их гораздо легче использовать во внутреннем PR, чем в традиционном. Во-первых, в компании можно составить некое древо распространения слухов и добиться стопроцентной осведомленности сотрудников и побуждения разговоров на нужную тему. Во-вторых, вы можете получить незамедлительную обратную связь и управлять процессом от начала до конца.

5. Доска почета. Компания, которая гордится своими сотрудниками, достойна того, чтобы ей гордились сотрудники. Для многих, особенно немолодых сотрудников, доски почета остаются очень сильными мотиваторами.

6. Письма и поздравления призваны имитировать прямое, личностное обращение руководства к персоналу в разговорной, персональной манере общения.

7. Фирменный стиль. Очень сильный инструмент визуальной коммуникации. Знание персоналом основных отличий (цвет, логотип, оформление офисов, указатели и т.д.) способствует объединению команды по признаку принадлежности к чему-то конкретному.

8. Корпоративный кодекс. Жизнь каждой организации подчиняется определенным правилам, которые могут быть отражены в корпоративном кодексе. Это документ, описывающий правила ведения дел и взаимоотношений в организации. Каждый корпоративный кодекс уникален - он задает ценности и образцы поведения, которым должны следовать все работники организации, включая руководство. Кодекс также содержит основные запреты, указания на неприемлемые образцы поведения, административные меры воздействия и пр.

Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, т.е. идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.

Успешность деятельности современной компании во многом зависит от сплоченности персонала, доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Попытки руководства преподнести свою точку зрения работникам, не проявляя интереса к их позиции, как правило, не приносит успеха, рано или поздно вызывает сопротивление и отторжение сотрудниками, исполняющими в данном случае лишь роль механических исполнителей.

Главное же состоит в том, что вам никогда не удастся убедить кого-либо со стороны в компетентности, перспективности и полезности вашей организации, пока в это не поверит большая часть собственных сотрудников.

Сэм Блэк выделял следующие мотивы, способствующие повышению интереса работника к качеству собственной работы:

· полная и правдивая информация, направленная вертикально и горизонтально;

· атмосфера доверия между работником и работодателем;

· условия труда, безопасные и безвредные для здоровья;

· достойное вознаграждение;

· отсутствие конфликтов;

· удовлетворенность работой;

· гордость за свою организацию и уверенность в будущем.

 

23. Пиар в системе маркетинговых коммуникаций.

Маркетинг. ком-ции – деят-ть, совок-ть ср-в и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению и-и, значимой для субъектов маркетинговых отношений.

Как деят-ть это прежде всего ком-ционная политика, особая ф-ия производителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями (выход на новый рынок, выведение нового товара, увеличение или удержание рыночной доли и т.п.). Совр. акцент в ней делается на формировании, поддержании и развитии долгосрочных партнерских отношений на основе знания друг друга (производитель, потребитель, посредники), уважения др. к др. и нацеленности на взаимную выгоду.

Как совокупность ср-в это комплекс носителей и сп-бов передачи маркетинговой и-и, позволяющий осуществлять инф-ые связи, контакты в виде рекламы, СО, прямого маркетинга и смешанных видов (выставки, ярмарки и др.). Соврем. Эфф-ое направление формирования такого комплекса — ИМК.

Как конкретные действия это проц-ы передачи и восприятия тех или иных сообщений, напр. на решение конкретных задач побуждения к опред. маркетинговому выбору (заказу).

Тенденция к интегрированию маркетинговых ком-ций - одно из наиболее значительных маркетинговых достижений 90-х гг. В прошлом компании часто рассматривали эл-ты ком-ции как от-дельные виды деят-ти, однако интеграция абсолютно необходима для достижения успеха.

ИМК — концепция совместного использования всех видов маркетинговых ком-ций, исходя из единых целей. Ком-ции при этом взаимодополняют друг друга. Возникает эффект синергии, к-ый позволяет добиться эфф-сти, труднодостижимой при использовании отдельных видов маркетинговых ком-ций.

Комплекс маркетинговых ком-ций осуществляет продвижение, т.е. использует такое сочетание инструментов продвижения, к-ое создает наиб. рациональную форму воздействия на покупателей при информир-и их о товаре или услуге:

1. Реклама – это любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. С пом. рекламы формируется опред. представление покупателя о потребительских св-вах товара. Реклама осуществляется во имя главного экономического интереса производителя.

2. Стимулирование сбыта - маркетинговая деят-ть по стимулированию роста продаж. Служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников проц-а сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Стимулирование продаж явл. тактическим, кратковременным по природе видом продвижения товара. Поэтому его применение оправдано в тех случаях, когда требуется относительно быстро получить эффект воздействия на посредника или потребителя товара. Примеры стимулирования сбыта – сезонные и предпраздничные скидки, скидки на устаревшие модели, продажа товара с подарком в виде сопутствующего товара или сувенира, бесплатные образцы.

3. Личная продажа – предполагает личный контакт продавца с покупателем, в проц-е к-ого устно представляются потребительские хар-ики товара и принимается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара. В отличие от рекламы это средство ком-ции осуществляется в форме диалога, а не монолога. Проц. личной продажи – сложный комплекс процедур, в к-ый входят этапы: поиск потенциальных клиентов-заказчиков; идентификация заказчика; презентация, проведение переговоров с заказчиком, заключение сделки, развитие взаимоотношений с заказчиком в ходе послепродажного обслуживания и др.

4. Прямой маркетинг. Личная продажа как способ реализации товара без посредников в основном использовалась для продвижения товаров производственно-технического назначения. Однако развитие новых средств, мультимедиатехнологий и их применение в ком-циях (телемаркетинг, радио, Интернет и др.) позволило перенести этот метод сбыта и на рынок потребительских товаров и услуг. Искусство и науку непосредственного воздействия на потребителя с целью реализации товара (услуг) и развития прямых отношений с клиентом стали называть прямым маркетингом. Прямой маркетинг может рассматриваться как любая форма маркетинга, напр. непосредственно на потенциальных покупателей в обход розничных торговцев, агентов, реализаторов товаров и др. посредников.

5. PR направлен на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общ-ти в необходимости деят-ти фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь об-ва. PR, как и реклама, явл. инструментом коммуникативной политики предприятия и базируется на принципах взаимопонимания, правдивости, ясности, полной информированности и сотрудничества, единства слова и дела.

Основная цель PR - достижение взаимопонимания и согласия предпринимательской структуры с общ-ыми орг-циями, с мнением об-ва в целом в сфере деят-ти этой структуры. В контексте маркетинговых ком-каций это означает, что целью деят-ти фирмы дб удовлетворение потребности потребителя путем производства и продажи товара, отвечающего современным требованиям об-ва. Исходя из сути PR-деят-сти, принято считать, что в целом PR выполняет 3 основные ф-ии:

1. Контроль мнения и поведения общ-сти с целью удовлетворения потребностей и интересов, прежде всего орг-ции, от имени к-ой проводится PR-акция. Эта ф-ия часто критикуется, поскольку в данном случае орг-ция рассматривает общ-cть как свою жертву, напрашивается параллель с манипулированием сознанием и поведением людей в нужном для орг-ции направлении.

2. Реагирование на общ-ть. Орг-ция учитывает события, возникшие проблемы, поведение других и соответствующим образом отзывается на них, стремясь служить общ-сти.

3. Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с орг-цией группами общ-сти путем плодотворного взаимодействия с ними. Эта ф-ия выделяется С. Блэком как основа модели компромисса. Он считал ее наиболее полезной и плодотворной – ца тут рассматриваются как партнеры орг-ции, с к-ыми она вступает в связь.

Инструменты PR: мат-лы для журналистов; брифинги, пресс-конференции; орг-ция для общ-сти докладов, дней открытых дверей, праздников, торжеств и выставок о деят-ти фирмы; издание или участие в издании журналов о PR; спонсорство и поддержка науки, исследований, образования, искусства и спорта; деят-ть по охране окр. среды; проявление заботы о детях и пенсионерах и мн. др.

Установление действительных связей с помощью PR позволяет осуществлять регулярное распространение сведений о фирме для привлечения к ней внимания, укреплять взаимоотношения между фирмой и конкурентными группами потребителей, регулировать проц-ы предпринимательской деятельности совместно с органами федеральной и муниципальной власти.

PR — это управление репутацией компании. PR обеспечивает благоприятную атмосферу, в к-ой действуют компании. В нек-ых случаях маркетинговый успех v, разрушен негативными соц. или политич. тенденциями, отслеживание и сглаживание к-ых также явл. задачей PR.

Некоторое время назад маркетологи воспринимали PR как доп. и необязательную деят-ть. Прежде всего, они сосредотачивали свои усилия на разработке нужного на рынке продукта, определении конкурентоспособной цены и создании сети дистрибьюторов, а также на обеспечении рекламной поддержки. Этот взгляд претерпел нек-ые изменения ввиду след. мировых тенденций:

· повышение требований потребителей к кач-ву предлагаемых товаров и услуг,

· активизация деят-ти экологических организаций и исследовательских институтов,

· возникновение кризисных ситуаций (напр., история с Tylenol),

· повышение внимания мирового сообщества к соц. ответ-ти ТНК в контексте проц-ов глобализации,

· развитие фондового рынка, когда политич. новости, новости о компаниях и сферах, где они действуют, стали оказывать решающее влияние на рыночную капитализацию.

Совокупное влияние всех перечисленных основных тенденций привело к повышению значения PR как важнейшей ф-ии управления, играющей определяющую роль в обеспечении успешной деят-ти компаний.

10 аудиторий, от успешного взаимодействия с к-ыми ср-вами PR зависит судьба компании:

1. Поставщики

2. Дистрибьюторы

3. Конечные потребители

4. Сотрудники

5. Финансовые компании

6. Государственные органы

7. СМИ

8. Партнеры

9. Конкуренты

10. Общество в целом

Выделив различия между эл-тами комплекса маркетинговых ком-ций, подчеркнем, что было бы неверно проводить фиксированную грань, разделяя рекламу, PR, сейлз промоушн и директ-маркетинг. Очевидно, что все эл-ты в той или иной степени формируют образ товара и фирмы-изготовителя, способствуют созданию общественного мнения. Поэтому дифференцированный подход к различным ср-вам маркетинговых ком-ций может свести на нет все мероприятия. Только комплексный подход к разработке стратегии и тактики маркетинговых ком-ций и обязательный мониторинг рынка силами службы PR с внесением оперативных корректив, работающих на обеспечение позитивного восприятия фирмы в целом, способны обеспечить выполнение поставленных задач по эффективному сбыту ее товаров и услуг.

 

24. Постановка целей работы отдела по связям с общественностью.

Менеджмент PR по целям является прекрасной системой планирования и контроля. Цели организации должны определять стратегические (долговременные) цели в PR. Nактические (краткосрочные) цели и стратегии PR, которые вытекают из них, должны быть ориентированы на результат.

Правильные тактические цели должны отвечать на следующие вопросы:

· Четко ли они описывают конечный результат?

· Понятны ли они всем в организации?

· Реалистичны, достигаемы, измеряемы ли они?

· Соответствуют ли они целям руководства?

1. Для эффективного использования менеджмента по целям в PR необходимо помнить о шести шагах:

2. Определение сути и цели работы

3. Установление ключевых результатов по времени, используемым усилиям и привлекаемому персоналу

4. Установление измеряемых факторов, на которых будет базироваться оценка стратегических и тактических целей

5. Постановка целей

6. Подготовка тактического плана действий для достижения целей, включая:

· установление последовательности действий,

· определение временного графика работ по каждому шагу,

· выделение ресурсов для достижения целей,

· установление форм отчетности по каждой цели,

· анализ результатов и корректировка планов.

7. Выработка правил и процедур работы.

Так называемые умные цели (от англ. smart - умный) - это цели, которые удовлетворяют нижеперечисленным требованиям.

· S - specific - конкретная. Степень ее конкретности определяется однозначностью восприятия всеми.

· M - measurable - измеримая.

· A - achievable, acceptable, action-oriented - достижимая. Необходимо адекватно оценивать ситуацию и понимать, что цель достижима с точки зрения внешних и внутренних ресурсов, которыми располагает организация/подразделение.

· R – relevant, realistic – уместная, реалистичная. Цель должна быть реалистичной и уместной в данной ситуации, должна вписываться в нее и не нарушать баланс с другими целями и приоритетами.

· T - time-based - на опред. период. Срок или точный период выполнения - одна из главных составляющих цели. Она может иметь как фиксированную дату, так и охватывать определенный период.

Основная цель пиара - создание системы коммуникаций для взаимодействия с общественностью.

Другие цели пиара - позиционирование предмета PR, создание и поддержание репутации.

Задачи отдела PR в различных организациях могут быть различными. Тем не менее, как для государственных, так и для коммерческих отделов можно сформулировать ряд функций, исчерпывающих весь комплекс их работы:

· Налаживание внутрифирменных контактов с персоналом, включая организацию корпоративных собраний. Это предполагает наличие коммуникативных навыков, владение тонкостями психологии межличностных отношений.

· Обсуждение актуальных для компании вопросов, совещания, организация внутрикорпоративной системы распространения информации. Это означает, что ПР-отдел должен находиться в центре информационных потоков, его сотрудники обязаны владеть современными информационными технологиями. Для достижения указанной цели ПР-отдел должен быть осведомлен о последних событиях в компании, а также иметь предложения, направленные на решение существующих и возникающих проблем.

· Установление, поддержание и координация контактов со СМИ.Это включает в себя мониторинг центральной и местной прессы, подготовку пресс-релизов и других материалов для прессы, организациюпресс-конференций и других мероприятий. Помимо развития делового сотрудничества сюда м. отнести расширение личных связей представителей ПР-отдела компании с представителями СМИ.

· Улучшение и координация отношений с федеральными и местными органами власти. Это предполагает установление и развитие деловых связей не только с действующими, но и оппозиционными, а также перспективными политиками. В любом случае следует стремиться к интеграции представителей вашей компании во властные структуры.

· Отношения с инвесторами и кредиторами. Здесь основной задачей ПР-отдела является предоставление исчерпывающей информации о выполнении текущих обязательств компании перед инвесторами и кредиторами.

· Укрепление отношений компании с общественностью посредством массового распространения адресованных широким слоям населения таких печатных материалов компании, как годовой отчет, брошюры, тезисы речей ведущих менеджеров и других документов.

· Развитие отношений со специальными группами. К таковым относятся поставщики, студенты, некоммерческие фирмы, конкуренты. Создание доверительной атмосферы всегда способствует упрощению и удешевлению многих мероприятий вашего бизнеса.

· Работа над улучшением корпоративного стиля, организация фотовыставок, рекламных роликов на радио и телевидении.

· Исследование общественного мнения о компании, подбор сувенирной продукции для важных мероприятий компании, поддержка специальных мероприятий. К ним относятся поездки руководства, праздники фирмы, выставки, торжественные ужины, пикники, открытия филиалов и многое другое.

· Управленческое консультирование.

Давая обобщенную оценку задач, стоящих перед специалистами отдела по связям с общественностью, В.Г. Королько отмечал: «ПР-специалисты должны взять на себя ответственность вскрывать проблемы, помогать организации оценивать быстротечные экономические, политические, социальные и технологические процессы и изменения и приспосабливаться к ним». Такая задача предполагает наличие у пиармэнов профессиональных знаний и умений в разных областях. По этой причине организация работы такого коллектива является сложной проблемой. Эффективность ее решения прямо зависит от способности руководителя ПР-отдела наилучшим образом выявлять и использовать способности и профессиональные качества своих сотрудников в разных областях ПР-работы.

Если руководство компании пришло к выводу о необходимости выполнения постоянных работ в области связей с общественностью, то такую работу должен выполнять собственный отдел (департамент) по связям с общественностью. При его создании, как правило, используются 2 основных подхода.

1. Отдел по связям с общественностью задумывается как один из ключевых элементов в структуре компании. Он в полном объеме выполняет функции в области связей с общественностью и рассматривается руководством компании в качестве одного из механизмов, обеспечивающих эффективное управление компании и продвижение ее продукции на внутреннем и внешнем рынке.

2. Отдел по связям с общественностью создается в основном для выполнения чисто прикладных задач, связанных с работой со СМИ. Служба по связям с общественностью в этом случае играет роль механизма, обеспечивающего распространение информации о деятельности компании.

От выбора какого-либо из них напрямую будет зависеть объем и характер задач службы PR, еt штатное расписание и бюджет, а также эффективность его работы. Практика показывает, что какой бы вариант не был избран, следует придерживаться нескольких ключевых принципов при постановке целей работы PR-службы:

1. Деятельность отдела должна организовываться в строгом соответствии с планом развития компании на кратко-, средне- и долгосрочный периоды. В зависимости от размеров и характера работы компании приоритетность таких периодов может быть разной.

2. Глава отдела должен иметь постоянный доступ к руководителю компании, обладать всей полнотой информации о текущей и перспективной деятельности компании, ее успехах и неудачах. Чаще всего этот принцип игнорируется, когда функции собственного ПР-отдела выполняет сторонняя компания.

3. Начальник отдела должен иметь доступ к информации, которой обладают другие подразделения. Кроме того, начальник отдела PR должен участвовать в разработке планов развития компании с участием высшего руководства компании.

 

25. Принципы планирования работы отдела по связям с общественностью.

Планирование работы PR-отдела является непременным условием эффективности всей деятельности по связям с общественностью. В наиболее общем виде процесс планирования может охватывать три направления:

2.1) подготовка концепции работы PR-отдела;

2.2) разработка его бюджета;

2.3) эффективность коммуникации PR-отдела с топ-менеджментом и правильная локализация отдела по связям с общественностью в структуре компании.

Как правило, концепция содержит следующие положения.

1. Анализ стратегических и тактических целей организации.

PR-деятельность всегда должна быть ориентирована на достижение определенных стратегических целей. Условием их успешной идентификации является правильное видение перспективы, умение выделять способствующие или препятствующие продвижению силы и факторы и избирать наиболее эффективные стратегии приближения к поставленной цели.

2. Анализ текущей ситуации.

Этот раздел содержит сведения о компании, собранные сотрудниками PR-отдела как внутри, так и вне организации. Внутренняя информация: биографические данные и фотографии ключевых лиц фирмы, описание ее услуг и товаров, состояние корпоративной культуры, налаженность внутренних коммуникаций. Внефирменная информация: подборка материалов из газет, журналов об организации или сфере деятельности компании, программы на радио и телевидении, отзывы в Интернете.

3. Отбор целевых аудиторий.

Необходимо выбрать адресные группы планируемой PR-кампании. Выделяют три вида целевых аудиторий. Первичная - аудитория, на которую вам нужно повлиять, изменив ее мнение о компании. Вторичная - лидеры мнений, оказывающие влияние на первичную аудиторию. Третичная - организованные группы (клубы, ассоциации и др.), которые влияют как на первичную, так и на вторичную группы.

4. Цели по аудиториям.

Здесь ставятся цели для выявленных аудиторий. Три группы: цели поведения (что им следует делать); цели по формированию мнения об организации (что им следует думать); информационные цели (что им следует знать).

5. Коммуникационная стратегия.

Стратегия представляет собой долгосрочную и крупномасштабную программу по достижению поставленных цулей средствами коммуникаций с представителями целевых аудиторий. Основная задача коммуникационной стратегии - обеспечение информационной поддержки стратегии развития бизнеса компании. Коммуникационная стратегия базируется на маркетинговой и корпоративной стратегиях, и представляет собой набор наиболее эффективных инструментов воздействия на целевые аудитории и определенную программу использования этих инструментов

6. Коммуникационная тактика.

Конкретные шаги по достижению целей. Она включает в себя специальные события и PR-акции: презентации, акции, выставки и т.д.; стандартные PR-средства: пресс-релизы, пресс-киты, пресс-конференции; публикацию тематических материалов в СМИ; разработку брошюр, буклетов и т.д.

7. График работ.

Это детальный план действий по времени проведения мероприятий.

8. Предварительная оценка.

Это интервью с ведущими специалистами, фокус-группы, испытания на экспериментальных группах общественности.

9. Резюме концепции.

Это краткое изложение наиболее интересных руководству пунктов. Таковыми выступают стратегические и тактические цели, анализ целевых аудиторий, цели по различным аудиториям, бюджет и методы оценки PR-работы.

Бюджет

Планирование бюджета позволяет:

· соотнести финансовые возможности с доступными PR-инструментами;

· точно подсчитать стоимость подготовки и проведения всей PR-кампании;

· упорядочить расходы и предусмотреть случаи их превышения;

· составить список задач предстоящей PR-деятельности;

· подвести итоги и оценить обоснованность затрат на конкретное PR-мероприятие.

Взаимодействие начальника PR-отдела с руководством

Следует отметить, что если PR-отдел работает эффективно, то его сотрудники постепенно получают соответствующее признание топ-менеджмента. Руководителей интересует как процесс коммуникации помогает им решать конкретные задачи в бизнесе. Таким образом, для того чтобы руководство положительно оценивало работу PR-отдела, а его сотрудники были равноправными членами менеджмента компании, необходимо:

· постоянно показывать хороший результат деятельности отдела.

· находиться в поле зрения руководства компании, для чего необходимо проводить его регулярное информирование, давать отчеты.

· подчеркивать свои достижения в личных беседах с руководством.

· обсуждать с важными людьми в компании существенные события и факты, поскольку нужная информация почти всегда доходит до руководства.

· оперативно информировать руководство об успехах.

· шире использовать неформальные возможности привлечения внимания руководства: ресторан, спортивные клубы и другие учреждения.

· четко планировать работу, выполняя ее поэтапно, а не в последнюю минуту.

· быть на связи.

· быть в курсе новейших коммуникационных технологий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...