Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология материалов. Лабораторный практикум. Содержание. Введение




Министерство образования и науки Украины

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ И СУДОРЕМОНТА

ОДЕССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ МОРСКОЙ АКАДЕМИИ

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ МАТЕРИАЛОВ

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

 

Утверждено кафедрой технологии материалов и судоремонта в качестве лабораторного практикума по технологии материалов для бакалавров судовождения по направлению подготовки 1003 " Судовождение и энергетика судов" 4 апреля 2006 г., протокол № 16    

 

Одесса — 2006

ББК 34

Т 69

УДК 620. 19 (076)

 

Тарапата В. В., Кривощеков В. Е., Лебедев Б. В. Технология материалов.. Лабораторный практикум для бакалавров судовождения по направлению подготовки 1003 " Судовождение и энергетика судов" /  Под общей редакцией Тарапата В. В. — Одесса: ОНМА, 2006. – 40 с.

 

Рецензент – Бондарь В. М., профессор, заведующий кафедрой теории и устройства судна

 

 

Практикум содержит основные теоретические положения и методические указания к лабораторным работам по дисциплине " Технология материалов". Приведены технические характеристики оборудования, приборов и инструментов, используемых при выполнении работ.

В сборнике приведены вопросы к письменным модульным контрольным работам и зачету по курсу, а также критерии оценки знаний и умений курсантов. Рекомендована дополнительная литература для самостоятельной подготовки курсантов.

 

Предназначен для бакалавров судовождения по направлению подготовки 1003 " Судовождение и энергетика судов"

 

                                 © Одесская национальная морская академия, 2006

                                 © Тарапата В. В., Кривощеков В. Е., Лебедев Б. В.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
Введение ………………………………………………………………
Работа 1. Идентификация материалов в условиях эксплуатации судна
Работа 2. Определение ударной вязкости материала корпуса судна ….
Работа 3. Определение твердости рабочих поверхностей материалов судовых технических средств ………. ……………………….  
Работа 4. Микроанализ металлических материалов, применяемых при постройке и ремонте судов ………………………………. ….
Работа 5. Влияние химического состава материалов на свойства и применение в судостроении и судоремонте. …………………
Работа 6. Технологическое оборудование сварочных постов судна и основы безопасной работы на нем ………………………….
Работа 7. Технологическое оборудование судовой механической мастерской и основы безопасной работы на нем …. ……. …
Вопросы к модульным контрольным работам и зачету по курсу. Критерии оценки ……………………………………………………….
Список рекомендуемой литературы …………………………………

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Обеспечение эффективности технической эксплуатации и безопасности мореплавания на современных судах требует скоординированных совместных действий как палубной, так и машинной команды. Важнейшей составляющей такого взаимодействия является компетентность — выраженная способность членов экипажа демонстрировать (применять) свои знания и умения (определение Международного стандарта качества ISO 9000: 2000). При этом в экстремальных условиях время для принятия правильного решения крайне ограниченно.

Настоящий Практикум подготовлен с учетом требований отраслевого стандарта высшего образования Украины к бакалавру судовождения, в соответствии с Програмой учебной дисциплины и требованиями ПДНВ 78/95[1] к компетентности помощников капитана в части:

· общего знания терминологии, используемой машинной командой при технической эксплуатации судовых технических средств (СТС);

· обеспечению человеческой жизни на море при работе технологического оборудования судна СТС в условиях эксплуатации судна.

Овладение относящимся к указанным вопросам комплексом знаний и умений при подготовке бакалавров судовождения, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 15 января 2005 г. за № 38 " Про затвердження Положення про порядок присвоєння звань особам командного складу морських суден", дает право на присвоением им звания штурмана [2] и получение 1-го рабочего диплома судоводителя.

При кредитно-модульной системе организации учебного процесса по дисциплине " Технология материалов" предусмотрены следующие формы проведения занятий и контроля:

· лекции (2 зачетных модуля – КМР1 " Материаловедение" и КМР2 " Технология материалов" );

· лабораторные работы (модуль ЛМ по результатам выполнения и защиты лабораторных работ).

Итоговая оценка ОТМ по дисциплине в целом определяется как средневзвешенная за время усвоения отдельных модулей — лекционных ОКМР1 и ОКМР2, а также лабораторного ОЛМ:

где и — время, отведенное на каждый лекционный модуль и лабораторную работу (соответственно); и — общее время на лекции и выполнение лабораторных работ (соответственно).

Лабораторные работы выполняются после проработки основных теоретических положений и методических указаний, изложенных в настоящем Практикуме, на лекциях и в рекомендуемой ниже литературе.

Каждый отчет по работе включает обязательный перечень вопросов, на которые необходимо дать конкретные, исчерпывающие ответы. Особое внимание нужно обратить на предварительную подготовку к выполнению работы, готовность перед ее началом ответить на вопросы тестов 1-го уровня.

Экспериментальную часть работы курсанты должны выполнять самостоятельно, а в сложных опытах – при участии лаборанта либо учебного мастера. Обсуждение полученных экспериментальных данных и оформление отчета ведется под руководством преподавателя.

После выполнения работы и оформления отчета курсанты защищают полученные результаты. По ее итогам преподаватель выставляет соответствующую оценку, учитываемую во время зачета (см. выше).

В случае пропуска занятий (вне зависимости от причины) работы отрабатываются в лабораториях кафедры во время самоподготовки. При отсутствии отчетов по всем работам курсант к зачету не допускается.

В заключение необходимо отметить, что выполнение лабораторных работ в соответствии с настоящим Практикумом совместно с усвоением лекционного материала позволяет сформировать компетентность бакалавров судовождения на уровне, превышающем требования действующих международных нормативных документов. Это может обеспечить преимущество украинским морякам в конкуренции на мировом рынке труда, а также создать условия для перехода к альтернативному дипломированию в рамках совмещения профессий, например: штурман-механик.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...