Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3. Анаэробный усталостный тест (AER) (Reddin, Дэйв, 2002)




2. 3. Анаэробный усталостный тест (AER) (Reddin, Дэйв, 2002)

Универсальный вариант теста.

Цель: Тест оценивает способности игрока выполнять деятельность высокой интенсивности с короткими периодами восстановления.

Предлагаемые в нем нагрузки воссоздают условия игры в регби. Данный тест более подходит для регби, чем другие методики, т. к. в нем дается нагрузка, дифференцированная в зависимости от амплуа испытуемых. В соответствии с этим меняются дистанции, периоды работы и отдыха.

Название теста указывает на требования, предъявляемые к игрокам.

Ключевой пункт

Никакой фитнес-тест не может копировать требования регби. Что мы ищем: критерии качества работы, которые воспроизводят и отражают основные требования нагрузки регби.

Анаэробный Усталостный Тест предполагает работу высокой интенсивности, разную по продолжительности, с переменными периодами восстановления. Это, до некоторой степени, отражает периоды работы и отдыха в регби.

Формат испытания отличается для форвардов и защитников, чтобы максимально отражать типичную для них нагрузку в игре. Так длина дистанции для защитников больше, чем для форвардов.

Кроме того есть незначительные различия во времени отдыха между 5-ю первыми форвардами (1 и 2 линии) и игроками 3 линии (до последнего повторения теста).

КЛЮЧЕВОЙ ПУНКТ

Этот тест должен быть выполнен со 100%-ой интенсивностью; игрок не должны экономить энергию на первых дистанциях, чтобы «включиться» в конце.

Предполагается, что испытуемые покажут самое лучшее время на первом отрезке и худшее – на последнем. Полученная разница между этими двумя можно описать как «Индекс усталости». Он показывает, насколько сильно устали испытуемые.  

Оборудование и условия проведения

Для тестирования необходимо иметь:

- 4 конуса для каждого испытуемого

- секундомер

- бланк для записи результатов

 

 

*

           *

На рисунке показано движение игрока в процессе теста.

Процедура тестирования.

Одно стандартное повторение выполняется следующим образом:

1. И. п. – упор лежа, касаясь кистями и грудью линии старта

2. По команде «Старт» игрок встает и бежит первый отрезок (5+5 м. ). Добежав до конуса, испытуемый спиной обегает его и спиной же возвращается на старт. На линии старта он снова ложится, касаясь грудью линии.

3. После касания грудью, испытуемый снова поднимается, бежит до конуса, стоящего на 10 м, обегает его и лицом вперед возвращается на старт. Там он снова ложится.

4. Спортсмен встает и бежит до конуса, стоящего на 20 м, обегает его и лицом вперед возвращается на старт.

Порядок пробегания дистанции:

1. одно повторение всей дистанции

2. два повторения всей дистанции

3. два повторения всей дистанции

4. четыре повторения всей дистанции

5. одно повторение всей дистанции

 

 

Таблица. Типовой лист записи для результатов теста

 

Паузы отдыха между пробеганиями для всех испытуемых различны и зависят от времени, за которое спортсмены преодолели предыдущую дистанцию. То есть каждая новая команда «Старт» дается в строго определенное время (0 сек., 45 сек., 2мин. 15 сек., 4 мин. 00, 6 мин. 30).

Ориентировочное время, затрачиваемое на каждый из отрезков, приведено ниже.

Время от старта Дистанция (серия) Предполагаемая Продолжительность Предполагаемое время завершения дистанции Среднее время отдыха
1 x 1 Последовательных повторений 20-25s 20-25s 20-25s
45s  1 x 2 Последовательных повторений 45-50s 1m30s-1m35s 40-45s
2m15s 1 x 2 Последовательных повторений 45-52s 3m00-3m07s 53-60s
4m00s 1 x 4 Последовательных повторений 1m40s-2m 5m40s-6m 30-50s
6m30s 1 x 1 Последовательных повторений 22-27s 6m52s-6m57s -

 

отлично

Очень хорошо

среде

плохо

Столбы

< 244

245-251

252-264

> 265

Хуккеры

< 240

241-247

248-260

> 261

2 –я линия

< 244

245-251

252-264

> 265

3 –я линия

234-240

241-253

> 254

Полузащитники

226-232

233-245

> 246

Защитники

229-235

236-248

> 249

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...