Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Франчайзинг: организация деятельности и особенности взаимоотношений.




 

Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или ус­луг потребителю, способ развития биз­неса и завоевания рынка на основе ко­операции материальных и финансовых средств и усилий различных предприя­тий. Франчайзинг может рассматри­ваться также и как соглашение, при ко­тором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает экс­клюзивные права на распространение на данной территории своейпродукции или услуг независимым предпринимате­лям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей (роялти) при условии соблюдения технологий произ­водственных и обслуживающих опера­ций.

 

Организация франчайзинговой системы в бизнесеФранчайзер - владелец торговой марки, товаров, услуг.Он продает права на свою собственность.Франчайзи - покупательФраншиза - предмет договора купли/продажиФранчайзинг - общее название взаимоотношенийДля нашей экономики франчайзинг сегодня является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения потребностей общества в различных услугах.Первым примером франчайзинга в США можно считать законодательное предоставление прав частному бизнесу в таких сферах, как железные дороги и банки. Полученное от правительства исключительное право давало стимул частному бизнесу вкладывать значи­тельные капиталы в развитие этих пред­приятий, хотя в данном случае и сохра­нялся определенный государственный контроль за работой железных дорог и банков. Одна из первых успешных франчайзинговых систем была применена ком­панией General Motors. В 1898 году мо­лодая компания, не имеющая достаточ­но наличного капитала, необходимого для открытия магазинов, начала прода­жу паровых двигателей через систему дилеров. Эта система по сей день оста­ется основным способом продажи авто­мобилей. Одними из первых франчайзеров оказались владельцы магазинов по про­даже велосипедов и магазинов по продаже промышленных товаров.Во многих странах особенно быстро начала развиваться франчайзинговая система создания отелей и ресторанов. Этому способствовало появление в США зако­на о товарном знаке. Предприятие–про­изводитель продукции, работ или услуг, имевшее среди конкурентов свои инди­видуальные особенности, достаточновысокую репутацию качества обслужи­вания. на определенных условиях приоб­ретало товарный знак (торговую мар­ку).

Франчайзинг часто рассматривается как особая философия предпринимательства; как новая, прогрессивная система организации бизнеса и этики деловых отношений. Франчайзинг стал наиболее динамичным способом ведения бизнеса после изобретения почти сто лет тому назад формы коммерческой корпорации. Франчайзинг выступает как особый вид коммерческой деятельности, когда предприниматель или организация договариваются с крупной фирмой о ведении дел или организации услуг под маркой крупной корпорации, со всеми минусами и плюсами такой договоренности.

Хотя номинально франчайзинг — всего лишь одна из многих практикуемых сетевых товарораспределительных и сервисных структур,во многих странах мира, где франчайзинг получил массовое распространение, он рассматривается гораздо шире и глубже — как особая, отвечающая потребностям современного рынка философия предпринимательства; как новая, прогрессивная система организации бизнеса и этики деловых отношений. Франчайзинг стал наиболее динамичным видом предпринимательства после изобретения почти сто лет тому назад формы коммерческой корпорации.

Франчайзинг выступает как особый вид коммерческой деятельности, когда индивидуальный предприниматель или небольшое коммерческое предприятие договаривается с крупной фирмой о том, что этот предприниматель или предприятие будет вести свои коммерческие операции под именем такой фирмы или под торговой маркой, либо оказывать свои услуги под ее фирменным знаком.

Отношения франчайзинга могут устанавливаться при любой форме собственности франчайзера: частной, муниципальной, государственной и др. Обязательным условием является только способность франчайзера обеспечить франчайзи всем необходимым набором франшизных услуг.

В соответствии с функциональным назначением и особенностями организации предпринимательской деятельности различается несколько разновидностей франчайзинга:

1. товарный: подразумевает, что франчайзи покупает у компании-производителя право на продажу товаров с ее торговой маркой. Прототипом товарного франчайзинга стал автомобильный бизнес США начала XX в., когда независимые дистрибьюторы приняли на себя функции по организации сбыта автомобилей и содержания сети бензоколонок.

2. производственный: широко представлен в сфере производства безалкогольных напитков, когда предприятия по разливу и упаковке напитков выступают в роли франчайзи по отношению к производителям концентратов напитков.

3. деловой: франчайзер уступает частным лицам или другим компаниям лицензию на право открытия магазинов, киосков, павильонов для продажи покупателям продуктов или оказания услуг под фирменным наименованием франчайзера.

 


55.Основные правила и принципы инвестирования. Оценка инвестиционного проекта. Направления и подходы. Роль бизнес-плана в оценке инвестиционных проектов.

 

Правила инвестирования

Наиболее общими условиями успеха во всех формах инвестирования являются:
- сбор необходимой информации;
- прогнозирование перспектив рыночной конъюнктуры по интересующим инвестора объектам;
- гибкая корректировка инвестиционной тактики, а часто и стратегии.
Выбор наиболее эффективного способа инвестирования начинается с четкого определения возможных вариантов. Альтернативные проекты поочередно сравниваются друг с другом и выбирается наилучший из них с точки зрения доходности, надежности и безопасности.
При решении вопроса об инвестировании целесообразно опреде-лить, куда выгоднее вкладывать капитал: в производство, ценные бумаги, приобретение товаров для перепродажи, недвижимость или в валюту. Поэтому при инвестировании рекомендуется соблюдать следующие правила, выработанные практикой.
1.Принцип финансового соотношения сроков («Золотое банковское правило») гласит — получение и использование средств должны происходить в установленные сроки, а капитальные вложения с длительными сроками окупаемости целесообразно финансировать за счет долгосрочных заемных средств (облигационных займов с длительными сроками по гашения и долгосрочных банковских кредитов).
2.Принцип сбалансированности рисков — особенно рисковые инвестиции рекомендуется финансировать за счет собственных средств (чистой прибыли и амортизационных отчислений).
3.Правило предельной рентабельности — целесообразно выбирать такие капитальные вложения которые обеспечивают инвестору достижение максимальной (предельной) доходности.
4.Чистая прибыль от данного вложения капитала должна превышать ее величину от помещения средств на банковский депозит.
5.Рентабельность инвестиций всегда должна быть выше индекса инфляции.
6.Рентабельность конкретного инвестиционного проекта с учетом фактора времени (временной стоимости денег) всегда больше доходности альтернативных проектов.
7.Рентабельность активов предприятия после реализации проекта увеличивается и в любом случае превышает среднюю ставку банковского процента по заемным средствам.
8.Рассмотренный проект соответствует главной стратегии поведения предприятия на рынке товаров и услуг с точки зрения формирования рациональной ассортиментной структуры производства, сроков окупаемости затрат, наличия финансовых источников покрытия издержек производства и обеспечения стабильности поступления доходов от реализации проекта.
Инвестиции в реальные проекты — длительный по времени процесс. Поэтому при их оценке необходимо учитывать:
а) рискованность проектов — чем длительнее срок окупаемости затрат, тем выше инвестиционный риск;
б) временную стоимость денег, так как с течением времени деньги теряют свою ценность вследствие инфляции;
в) привлекательность проекта по сравнению с альтернативными ва-риантами вложения капитала с точки зрения максимизации дохода и роста курсовой стоимости акций компании при минимальном уровне риска, так как эта цель для инвестора определяющая.
Используя указанные правила на практике, инвестор может принять обоснованное решение, отвечающее его стратегическим целям.

Основные базовые принципы и методологические подходы к оценке эффективности инвестиций
В современных условиях с переходом экономики на рыночные отношения та методологическая база, которая была наработана и широко использовалась в бытность плановой экономики, морально устарела и по многим позициям не может в полной мере использоваться для экономического обоснования инвестиций.
Применительно к рыночным условиям методика эффективности инвестиций основывается на следующих базовых принципах.
Первый такой принцип — оценка возврата инвестируемого капитала на основе показателя денежного потока (cash flows), форми-руемого за счет сумм чистой прибыли и амортизационных отчислений в процессе реализации инвестиционного проекта. При этом показатель денежного потока может применяться при оценке дифференцированного по отдельным годам реализации инвестиционного проекта или как среднегодовой.
Второй принцип оценки — обязательное приведение к настоящей стоимости как инвестиционного капитала, так и сумм денежного потока.
Третий принцип оценки — выбор дифференцированной ставки процента (дисконтной ставки) в процессе дисконтирования денежного потока для различных инвестиционных проектов.
Четвертый (последний) принцип оценки — вариация форм исполь-зуемой ставки процента для дисконтирования в зависимости от целей оценкой. При расчете различных показателей эффективности инвестиций в качестве ставки процента, выбираемой для дисконтирования, могут быть использованы: средняя депозитная или кредитная ставка; индивидуальная норма доходности инвестиций с учетом уровня инфляции, уровня риска и уровня ликвидности инвестиций; норма доходности по текущей хозяйственной деятельности и т. п.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...