Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель формирования социально-коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа




 

Целью данного параграфа является разработка и теоретическое обоснование модели формирования социально – коммуникативной компетентности будущих педагогов. Для решения разнообразных научных задач, изучения систем, объектов, явлений, процессов, получения новой информации в образовании все чаще используется метод моделирования. Моделирование является одним из распространенных научных методов изучения действительности и представляет собой построение модели – обобщенного и абстрактного объекта, схемы изучаемого явления. В последние годы, метод моделирования находит широкое распространение во многих областях науки и практики. Об этом свидетельствует множество работ, посвященных данному методу, возможностям применения модели в отдельных науках (Ю.К. Бабанский, А.Н. Беляева, В.П. Беспалько и др.). По мнению Ю.К. Бабанского, моделирование помогает систематизировать знания об изучаемом процессе или явлении, предсказывает пути их более целостного описания, намечает более полные связи между компонентами, открывает возможности для создания целостных классификаций и пр. [8]

Модель – это упрощенное описание сложных объектов, которое включает в себя подходящим образом выбранные существенные стороны физических объектов и ситуаций. Моделирование – это метод создания и исследования моделей – получил широкое распространение в педагогике, так как педагогические объекты отличаются от других необычной сложностью. По мнению Н.В. Кузьминой, педагогическая деятельность – это тот объект, который требует моделирования. В педагогике под моделированием понимается «приблизительное воспроизведение каких-либо объектов, которые по своей сложности и величине не поддаются или плохо поддаются исследованию и изготовлению в натуре. [22]

Метод моделирования дает возможность наглядно образно, с помощью схем, чертежей, кратких словестных характеристик представить педагогическое явление в виде целостной динамической системы. Создание модели педагогической системы является связующим звеном между педагогической теорией и практикой, действенным средством проверки полноты теоретических представлений в области исследуемого явления.

Создание модели представляет собой конкретизацию общенаучного принципа связи целого и единичного, в которых их сочетание и возникающее при этом взаимодействие рождает новое качество – искомую модель. Эта модель требует серьезных теоретических и методических пояснений, без которых ее описание может стать абстракцией, схемой, оторванной от жизни и поэтому бездейственной.

Различают два вида моделей. Первый вид – модель как образец, стандарт, культурный эталон, который вбирает в себя систему признаков, связей, присущих идеальному образцу. Второй вид – модель как структура, действие, механизм, обеспечивающий функционирование и развитие создаваемого процесса.[22]

Особенности формирования социально – коммуникативной компетентности требует использование модели второго типа, структурными составляющими которой являются компоненты, структура и содержание формирования социально – коммуникативной компетентности будущих педагогов, механизмы, принципы и технологии, обеспечивающие результативность данной модели.

Как показало проведенное нами исследование, формирование социально - коммуникативной компетентности у будущих учителей требует систематических целенаправленных действий по ее как со стороны преподавателя, так и со стороны студента, в связи с чем была разработана специальная педагогическая система, которая:

· опирается на системный, деятельностный и компетентностный подходы;

· включает целевой, содержательный, процессуальный, оценочно-результативный компоненты;

· отличается гибкостью (возможность внесения изменений в работу системы без кардинальной перестройки ее структуры и логики реализации), интегративностью (междисциплинарность содержания, а также взаимосвязь теории и практики подготовки студентов), цикличностью (линейно-возвратный характер процесса формирования социально-коммуникативной компетентности), устойчивостью (независимость работы системы от случайных помех);

· базируется на принципах эмпатийного сотрудничества преподавателя и студента (эмоционально отзывчивое и равноправное взаимодействие), экстериоризации субъектного опыта будущего учителя (создание ситуаций, в которых студент имеет возможность проявить имеющийся опыт, использовать его при решении учебных задач), педагогического сопровождения образовательного процесса (осуществление преподавателем непрерывного мониторинга реализации учебной деятельности с оказанием будущему учителю своевременной, аргументированно дозированной педагогической помощи.

Эффективное функционирование построенной системы формирования коммуникативно-управленческой компетентности у студентов педагогических вузов продуктивно при реализации педагогических условий, которые выявлялись исходя из содержания и особенностей разработанной системы, специфики подготовки будущих учителей в современном педагогическом колледже, социального заказа общества, требований к подготовке учителя, научных достижений в области формирования социально-коммуникативной компетентности у студентов педагогических колледжей, результатов констатирующего этапа эксперимента

Необходимость выделения целевого компонента обусловлена тем, что сознательная цель в деятельности педагога определяет выбор способов, действий и выступает как средство управления, сверки результатов действий с прогнозируемым итогом. Именно этому компоненту подчиняются все остальные входящие в данную систему компоненты.

Содержательный компонент раскрывает содержание и специфику социально-коммуникативной компетентности (СКК) студентов педагогических колледжей, раскрытую в предыдущих параграфах.

Процессуальный компонент показывает, что важным в организации учебно-исследовательской деятельности является деятельность преподавателя, направленная на реализацию этапов формирования СКК студентов педагогического колледжа. В процессе формирования СКК выделяется три этапа: 1) подготовительный, 2) теоретико-практический, 3) обобщающий.

На первом этапе происходит развитие представления студентов об образе педагогического мира в социальном контексте, насыщение учебных дисциплин социальными знаниями, знаниями о педагогических коммуникациях. Успешность данного этапа определяется особенностями образовательных технологий, наиболее эффективными являются диалоговые технологии.

Диалог как форму учебного взаимодействия учителя и учащихся блестяще использовали в своих философских школах Сократ, Платон, Аристотель. Эта эвристическая форма царила в истории античной культуры как высший педагогический образец, ее восприняли первые средневековые университеты в Европе, где в обучении широко использовались диспуты. К концу 20-го века культура постиндустриального общества нуждалась в обучении, которое приводило бы учащихся к пониманию жизни и ее ценностных смыслов. Диалог стал той формой обучения, которая оказалась способной вместить новые взаимоотношения учителя и учащихся в процессе учебной деятельности:

· Диалог – это прежде всего общение учителя с учащимися на уровне субъектов, это «встреча двух субъектов», как утверждал М.М.Бахтин. Он писал: «истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается в процессе их диалогического общения».

· В диалоге на первый план выступает не информационная цель, не объясняющая(дидактическая), и даже не преобразующая (воспитательная), а стремление к взаимопониманию. Учитель как бы «настраивается» на актуальное состояние учащихся, принимая их такими какие они есть. Один из основоположников гуманистической психологии К. Роджерс назвал это состояние «конгруэнтностью» позиций учителя и учеников и считал, что без этого проявления истинного гуманизма диалог в обучении невозможен.

· Диалог дает возможность использовать в учебных ситуациях на только «знания-информацию», но и «знания-проблемы», «знания-смыслы». В ситуации диалога происходит продуктивный мыслительный акт: ученик получает от учителя вопрос, пытается на него ответить и сам задает вопрос.

· Вопрос учителя, как правило, уже предполагает известный ему ответ. Вопрос ученика – это импульс его мысли, рожденный в диалоге: он не знает на него ответа и хочет узнать, понять, открыть новый смысл. Наш выдающийся психолог Л.С.Выготский в книге «Мышление и речь» подробно исследует феномен «внутренней речи» ребенка и приходит к выводу, что эта форма детского размышления по природе своей – спор, дискуссия, диалог ребенка с самим собой. Именно во внуренней речи, как диалоге, считает Л.С. Выготский, воспринятые от взрослых слова, усвоенные в обучении понятия, приобретают свое, особое личностное начало, перерабатываются в собственные мысли ребенка.

· Решающий персонаж учебного диалога – ученик. Задача учителя не только помочь ему сформулировать вопрос, но и осознать свою позицию в диалоге, свое отношение к изучаемым проблемам, т.е. помочь в развитии рефлексии ученика.

· Успех процесса обучения, где взаимодействуют личности учителя и учащихся, в значительной степени зависит от того, как, в какой форме осуществляется в нем такие значимые личностные процессы как коммуникация, взаимопонимание, рефлексия.

Рефлексия есть «педагогическая универсалия» инновационного обучения, предопределяющего культурологическую интеграцию двух технологических систем: «обучение знаниям» и «обучение мышлению».

Таким образом, на первом этапе формирования СКК очень важно развитие рефлексии, эмпатии, осуществляемое через диалоговое обучение.

На втором этапе студенты включаются в процесс социального проектирования.

В настоящее время, с его радикально изменившимися экономико-политическими реалиями, проявившимся многообразием и часто про­тиворечивостью индивидуальных и социальных потребностей, обяза­тельно проецируются на сферу образования и на уровне государст­венной политики. Подтверждением тому является принятое в Мини­стерстве образования Положение о всероссийской акции «Я - граж­данин России». В Положении говорится о формировании новой систе­мы образования и воспитания молодежи, ее переориентации на со­циализацию личности через участие в социально значимой деятель­ности, развитие способности к самостоятельному решению разнооб­разных жизненных трудностей и проблем. Одним из интенсивных ме­тодов включения юных российских граждан в общественную жизнь является, по мнению разработчиков из Министерства образования, социальное проектирование. Среди всевозможных организационных вопросов акции, что особенно важно (и собственно в организацион­ном, и в научном плане), определяются критерии оценки проектов и методика работы команд над социально значимыми проектами.

К критериям оценки проектов инициаторы относят: социальное значение проблемы, актуальность и важность поставленных про­блем, самостоятельность разработки проекта, реалистичность, экономичность, перспективность, результаты. При разработке учебных проектов на эти критерии можно ориентироваться и двигаться далее по линии их конкретизации.

Почему уделяется серьезное внимание созданию и работе ко­манд? Объяснить просто: содержанием работы является социальное проектирование, а общественные проблемы, даже малые, обычно в одиночку не решаются - только группе (хотя бы из двух человек) под силу внести заметные и устойчивые изменения в проблемную ситуацию. Методика работы команд, согласно этому документу, состоит из нескольких стадий:

Ø Подготовка к работе над проектом.

Ø Выбор проблемы.

Ø Сбор информации.

Ø Разработка собственного варианта решения проблемы.

Ø Реализация плана действий команд.

Ø Подготовка к защите проекта.

Ø Презентация проекта.

Ø Рефлексия (анализ).

Подготовке к защите как стадия работы над проектом де­монстрирует существенное отличие учебного проекта от иных, став­ших привычными, форм обучения.

Подготовка к защите включает в себя работу всей команды:

Ø оформление материала на стендах из ватмана или картона (с фотографиями, рисунками, схемами, диаграммами, наглядно пред­ставляющими суть проекта);

Ø подготовка устной презентации проекта (5-6 человек от ко­манды могут принимать участие в изложении сути найденного реше­ния проблемы, сопровождая аргументацию позиции слайдами, ви­деофильмом и прочими техническими средствами);

Ø подготовка команды для ответов на каверзные и серьезные вопросы оппонентов (для этого предусматриваются тренировочные упражнения, обучающие ораторскому искусству);

Ø создание специальной папки документов (портфолио), в кото­рой полно и доказательно представлена логика работы над проектом.

Каждая позиция направлена на то, чтобы вызвать живой отклик участника проекта, возбудить любопытство, вы­звать интерес, пробудить творчество.

На подобных защитах ребята демонстрируют знание содержа­ния проблемы, умение компетентно представить вариант ее решения, аргументировано и четко отвечать на вопросы, отстаивая разрабо­танную позицию и принимать критику как фактор развития проекта.

До 90-х годов проектирование в образовании было немыслимо для широкой образовательной практики, оставаясь преимущественно научным методом. В настоящее время картина изменилась. Эмпирические иссле­дования практиков в ряде случаев значительно опережают теоретические.

На третьем обобщающем этапе проявляются и анализируютсясоциальные качества студентов. На этом этапе студенты активно включаются в процесс самоуправления, реализую полученные знания и умения. Это этап является заключительным, поэтому проводится диагностика сформированности СКК, описание ее приведено во второй главе.

Процессуальный компонент предполагает подбор также подбор определенных способов формирования СКК, наличие педагогических условий. В рамках нашего исследования данному компоненту мы уделяем особое внимание.

Под педагогическим условием Н.М. Борытко понимает внешнее обстоятельство, оказывающее существенное влияние на протекание педагогического процесса, в той или иной мере сознательного сконструированного педагогом, предполагающего достижение определенного результата. В.И. Андреев считает, что педагогические условия представляют собой результат "целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов (приемов), а также организационных форм обучения для достижения … целей".

Первым условием формирования СКК обучающихся СПО является обогащение содержания профессиональной подготовки социальными знаниями, знаниями о педагогических коммуникациях на основе единства учебной и внеучебной деятельности.

В содержание предметов психолого-педагогического блока включаются знания о коммуникативной деятельности педагога, о роли профессии педагога в социуме. Кроме того, широко используются возможности внеучебной деятельности, в том числе самостоятельной работы студентов, направленной на создание образовательных продуктов, выявляющих социальную значимость педагогической деятельности.

Вторым условием формирования СКК обучающихся СПО является включение студентов в социальное проектирование.

Сущность метода проектов заключается в том, чтобы связать прогноз и план. Проект – (с лат.) брошенный вперед, замысел в виде образа. Прогноз – предвидение наиболее вероятного течения событий. План – позволяет субъективно описать и приблизить нас к прогнозируемому образу. План – не должен быть жестким, так как не может быть четко очерченного результата, он может быть корректируемым.

Существует несколько видов циклограмм (последовательность работы над проектом):

I. Вариант:
1) определение предмета, темы, цели и задач проекта, выбор руководителя;

2) выполнение проекта;

3) предзащита – в своем или другом классе, что позволяет выяснить, насколько учащиеся или группа владеет материалом;

4) защита;

5) подведение итогов – НПК, круглый стол, семинар.

II. Вариант:
1) Установочное занятие (цели, задачи, замысел, примерная тематика, примерные формы продукта).

2) Организация стендовой информации проекта.

3) Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (темы, сроки, требования).

4) Консультации по выбору тематики формулировка идей и замыслов.

5) Формирование проектной группы (желательно 7-10 человек).

6) Групповое обсуждение идей будущих проектов: распределяются задачи, кто, что будет делать, составляются индивидуальные планы.

7) Утверждение тематики проектов.

8) Поисковый этап (библиотека, интернет, социологические исследования, экологические вопросы).

9) Промежуточные отчеты обучающихся. В них нужно формировать обязательность, ответственность, но если что-то не получилось, то преподаватель должен помочь, рекомендовать.

10) Консультации по содержанию и оформлению.

11) Обобщающий – оформляются результаты.

12) Доработка проектов с учетом замечаний.

13) Формируются группы рецензентов, оппонентов и внешних экспертов.

14) Подготовка к защите проектов (оформление зала, репетиция, оформление проекта).

15) Генеральная репетиция публичной защиты.

16) Координирование совещания лиц ответственных за мероприятие.

17) Публичная защита проекта.

18) Подведение итогов.

19) Анализ.

20) Итоговый этап: награждения, может быть печатание сборника.

Паспорт проектной работы:

· Название проекта

· Руководитель проекта

· Консультанты проекта

· Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

· Учебные дисциплины близкие к теме проекта

· Возраст обучающихся проекта

· Состав проектных групп

· Тип проекта

· Заказчик проекта

· Цель проекта:

· Задачи (2-3, они должны быть выполняемые, выполняя их, мы должны достичь цели).

· Вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса, на которые обучающимся нужно ответить).

· Аннотация проекта (актуальность, значимость на уровне социума, воспитательный аспект и личностная ориентация, краткое содержание).

· Описание предполагаемого продукта

· Этапы работы над проектом (форму, продолжительность, место работы, содержание, выход этапа (промежуточный продукт, предполагаемое распределение ролей в проектной группе)).

Паспорт проекта может быть дополнен еще чем-либо.

Оформление портфолио проекта

Оно представляется на защиту, цель его показать ход работы группы. Оно может помочь оценить каждого обучающегося.

1) Паспорт портфолио

2) Промежуточные отчеты групп

3) Вся собранная информация по проекту (фото, анкеты, библиография, распечатки)

4) Записи всех гипотез и идей. Каждый обучающийся чувствует, что его идеи записали и они значимы

5) Отчеты о проведенных мозговых штурмах

6) Все проблемы, с которыми столкнулись и пути их решения

7) Эскизы, чертежи, наброски и т.д.

Третьим условием являетсяактуализация возможностей образовательной среды педколледжа за счет развития студенческого самоуправления.

Самоуправление развивает такие качества, которые способствуют проявлению самоорганизации человека - это инициативность, мужественность, настойчивость, решительность, самоанализ, саморегуляция, самообладание, сдержанность, самодисциплина, терпение, умение предвидеть, самостоятельность, энергичность. Цель самуправления – создание новых позитивных качеств личности или организации, в том числе формирование активной деловой политики, утверждение своей продукции, технологии или имиджа; самовнушение, самодисциплина и лояльность; преодоление отрицательных эмоций[29].

Способы формирования СКК также представлены в модели, это социальные проекты, самоуправление, диалоговые технологии и технология самопрезентации. Все из перечисленных методов были уже описаны, представим технологию самопрезентации.

Метод самопрезентаций не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям 21 века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.

Основные условия применения метода самопрезентаций сводятся к следующему:

· Существование некой значимой проблемы, требующей решения путём исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания;

· Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);

· Применение исследовательских (творческих) методов при самопрезентации;

· Структурирование этапов выполнения самопрезентации;

· Самостоятельная деятельность обучающихся в ситуации выбора.

Рассмотрим основные особенности этапов подготовки:

· Первый этап включает в себя организационный момент. На этом этапе знакомятся с темой самопрезентаций, происходит распределение на инициативные группы. Проводится родительское собрание, на котором рассказывается о возможностях совместной деятельности при подготовке самопрезентации, демонстрируются наглядные виды конечного "продукта" (опорные таблицы, портфолио, иллюстрированные альбомы, книжки-раскладушки и т.д.)

· Второй этап является подготовительным. В ходе его подготавливается общий план деятельности по подготовке самопрезентации.

· Третий этап представляет собой собственно этап проектной деятельности.

· Четвёртый этап это этап практического применения разработанной самопрезентации.

· Пятый этап представляет собой самоанализ. В ходе, которого обучающиеся приучаются анализировать положительные и отрицательные стороны своей деятельности.

Безусловно, все способы формирования СКК необходимо внедрять в образовательную деятельность, как студентов, так и обучающих. Эти методы позволяют студентам осознавать ценности профессионально-педагогических знаний, помогают признать ценности педагогического взаимодействия; понять смысл и значение педагогической коммуникации, формируют профессиональные знания, умения в сфере социальных коммуникаций; профессионально-важные качества: ответственность, выдержка, толерантность и др

И, наконец, последний оценочно-результативный компонент определяет эффективность функционирования предлагаемой модели, связанной с разработкой критериев, показателей формирования СКК.

В связи с вышеизложенным, мы попытались схематично отобразить формирование СКК студентов педагогического колледжа в представленной модели (схема 1):

 

Целевой компонент
Цель: Формирование социально-коммуникативной компетентности (СКК)  
Модель формирования социально-коммуникативной компетентности у студентов педагогического колледжа.

 

Побудительно-мотивационный
Операционально-действенный
Рефлексивно-оценочный
Направления формирования СКК

Содержательный компонент
- эмоционально-оценочное отношение; осознание выполняемых действий; принятие решения и его последствия;
- формирование профессиональных знаний, умений в сфере социальных коммуникаций; профессионально-важные качества: ответственность, выдержка, толерантность и др. ;
- осознание ценности профессионально-педагогических знаний, признание ценности педагогического взаимодействия; понимание смысла и значения педагогической коммуникации.  

 

Процессуальный компонент  
1-й подготовительный: представление об образе педагогического мира в социальном контексте
Этапы формирования СКК

2-й теоретико-практический: знания и опыт участия в социальных проектах, самоуправлении

3-й обобщающий: проявляются и анализируются СКК у студентов педколледжа


Условия формирования СКК

· Обогащение содержания проф. подготовки социальными знаниями, знаниями о педагогических коммуникациях на основе единства учебной и внеучебной деятельности; · включение студентов в социальное проектирование; · актуализация возможностей образовательной среды педколледжа за счет развития студенческого самоуправления.
Способы формирования СКК:

· Социальные проекты; технология самопрезентации, диалоговые технологии.

· Самоуправление.

 

 

· Диалоговые технологии;

 


 

Оценочно-результативный компонент  

Критерии сформированности СКК у студентов педколледжа


Показатели
-Осмысление ценности педагогического взаимодействия. -Понимание смысла и значения педагогической коммуникации.
-Социально – коммуникативные умения и навыки. -Способность к коллективным действиям, социальному взаимодействию. -Речевая компетенция.
-Самоанализ своей деятельности; -Рефлексия;  
Результат: сформированность социально-коммуникативной компетентности у студентов пед.колледжа.

 

 


Таким образом, предлагаемая нами модель формирования СКК обучающихся педагогического колледжа построена на основе выявленной нами сущности и содержания СКК, учета специфики образовательного процесса в педагогическом колледже, направленного на формирование социально-коммуникативной компетентности.

Разработанная модель представляет собой открытый, педагогически управляемый процесс, все компоненты которого (целевой, содержательный, процессуальный и оценочно-результативный) содержательно и функционально взаимосвязаны.

 

Выводы по главе 1

В первой главе нами рассмотрено теоретическое обоснование проблемы формирования социально – коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа. В ходе изучения психолого – педагогической литературы мы пришли к выводу, что проблеме по формированию социально – коммуникативной компетентности в последнее время уделяется серьезное внимание многими учеными.

По нашему мнению, социально-коммуникативная компетентность – это способность к коллективным действиям, к организации взаимодействия, навыкам межличностного общения, стремлению к социальному взаимодействию.

Формирование социально – коммуникативной компетентности можно рассматривать как системное образование, состоящее из взаимосвязанных компонентов: мотивационно – ценностный, когнитивный, аффективный, конативный.

Мотивационно - ценностный компонентсоциально – коммуникативной компетентности является внутренняя мотивация учения, мотивация к педагогической профессии, которая является важной составляющей педагогической направленности. Педагогическая направленность проявляется в центрированности на интересах студенчества, что очень важно для создания благоприятной атмосферы для максимального развития способностей, необходимых к дальнейшей профессиональной деятельности.

Когнитивный компонент социально – коммуникативной компетентности отражает формирования основ преподавательской культуры преподавателя, которые мы можем отнести и к преподавателю высшей школы: методологические, психолого-педагогические, специальные, методические и др.

Аффективный компонент социально – коммуникативной компетентности затрагивает эмоционально-волевую сферу личности. В этом компоненте мы выделяем, с одной стороны, положительное эмоционально-оценочное отношение к преподаваемому предмету и его важности в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов, а с другой - способность к эмоционально-волевой регуляции поведения преподавателя.

Конативный компонент социально - коммуникативной компетентности будущего педагога, обучающего в СПО представлен системой профессиональных умений.

Представленная модель формирования социально – коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа дает целостное представление об объекте нашего исследования и включает в себя целевой, содержательный, процессуальный и оценочно – результативный компоненты.

Необходимость выделения целевого компонента обусловлена тем, что сознательная цель выступает в качестве формирования социально – коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа.

Содержательный компонент раскрывает содержание и специфику формирования социально – коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа. Содержательный компонент включает взаимосвязанные компоненты: побудительно – мотивационный, операционально – действенный, рефлексивно – оценочный.

Побудительно – мотивационный компонент отражает осознание ценности профессионально – педагогических знаний, признание ценности педагогического взаимодействия, понимание смысла и значения педагогической коммуникации.

Операционально – действенный затрагивает формирование профессиональных знаний, умений в сфере социальных коммуникаций, профессионально – важные качества, ответственность, выдержка, толерантность и др.

Рефлексивно – оценочный отражает эмоционально – оценочное отношение, осознание выполняемых действий, принятие решения и его последствия.

Процессуальный компонент показывает, что важным в формировании социально – коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа, является деятельность преподавателя, направленная на реализацию педагогических условий. Кроме того, данный компонент предполагает рассмотрение педагогических условий, этапов и способов формирование социально – коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа.

Оценочно – результативный компонент определяет эффективность функционирования предлагаемой модели, связанной с разработкой критериев и показателей формирования социально – коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа.

Реализация и эффективность разработанной модели по формированию социально – коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа, возможна в том случае, если преподавателем организуются соответствующие педагогические условия: обогащение содержания профессиональной подготовки социальными знаниями, знаниями о педагогических коммуникациях на основе единства учебной и внеучебной деятельности; включение студентов в социальное проектирование; актуализация возможностей образовательной среды педагогического колледжа за счет развития студенческого самоуправления.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...