Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комментарий эксперта. К примеру великодушия хочу привести произведение В.Г. Распутина «Уроки французского». В данном произведении великодушие проявляет учительница французского по отношению к Володе. Она понила




Комментарий эксперта

Несмотря на прямолинейность суждений автора сочинения, наличие в тексте речевых ошибок, отсутствие оригинальности в выборе произведений для включения в аргументацию, можем отметить выдержанную обучающимся структуру сочинения-рассуждения: в тексте есть аргумент (ответ на вопрос) – Длительное пребывание в этом состоянии подавляет человека, уничтожает его мечты и цели; предпринята попытка рассуждения – Если человек не справится с унынием, если никто ему не поможет, то отчаяние может навеять человеку мысли о смерти и заставить его свести счеты с жизнью; далее следует иллюстрация рассуждения примерами из литературного материала, каждый из примеров раскрывается, устанавливается его связь с предметом рассуждений. Можно даже оправдать выбор двух произведений: они противопоставлены. В одном отчаяние, усугубленное одиночеством, привело героиню к гибели, в другом – поддержка отчаявшегося человека отвратила беду. Жаль, что обучающиеся не сформулировал это противопоставление.

Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

Потому что великодушие требует самоотречения, самопожертвования и без внутренней силы человек не сможет самоотречься от чего-либо. А вот великодушие – это бескорыстная помощь, уступка или поддержка в чем-либо.

К примеру великодушия хочу привести произведение В. Г. Распутина «Уроки французского». В данном произведении великодушие проявляет учительница французского по отношению к Володе. Она понила, что у мальчика нет денег и приглашала к себе на вечерние занятия по французскому и старалась накормить его. Также она играла с ним на деньги и специально проигрывала, что бы он взял деньги, так как он просто так брать деньги на отрез отказывался. На выигранные деньги Володя покупал булочку и стакан молока.

Примером еще одной великодушной женщины является Татьяна Ларина из произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Когда-то в юности Татьяна полюбила приезжего дворянина, но он не принял всерьез ее чувств. Она сохранила эти чувства у себя в сердце и ради благополучия семьи вышла замуж за другого. Генерала она не любила, но уважала его. И когда через много лет Евгений вернулся в город и увидел Татьяну, он полюбил ее всем сердцем. Она отвергла свое счастье ради своего супруга, ведь великодушие – это и есть самоотречение.

Так же не могу не упомянуть произведение Максима Горького «На дне». Великодушным является Лука, который, не смотря на каторгу и побег за спиной он пытается поддержать каждого обитателя ночлежки. Но после того, как он понял, что в отравленой среде никто к нему не прислушивается и не обращает внимания на его советы, он незаметно уходит. Этим примером я хочу сказать, что невозможно помочь человеку если он сам этого не хочет.

Так же в произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочь» великодушие присуще Пугачеву. Он несмотря на свою разбойную жизнь спасает от гибели Петра Гринева, который в свою очередь некогда спас жизнь бунтарю. Также он отпускает из крепости Марию Миронову. Он мог того не делать, но он решил поступить благородно. Этим я хочу сказать, что любому человеку присуще великодушие, как разбойнику, так и мирному жителю.

И в конце хочу сказать, что быть великодушным очень сложно. Ведь надо уметь прощать, прощать даже кровных врагов. Хоть месть и легче, она не преведет вас ни к чему хорошему. После того, как вы отомстите, вы не почувствуете того душевного облегчения. А если пойти с другой стороны, кто мы такие, чтобы не прощать, если все наши грехи нам прощает Всевышний.

 (371 слово)

Комментарий эксперта

В итоговом сочинении объемом в 371 слово для аргументации привлечено четыре произведения вместо рекомендованного одного. Объем примерно равных текстовых абзацев, посвященных каждому произведению, распределился так: 74 слова – 80 слов – 69 слов – 61 слово. Аргументы и примеры из всех произведений, а особенно из третьего и четвертого, являются примитивными и поверхностными, тогда как глубокий анализ одного из привлеченных произведений явно добавил бы работе глубины и обстоятельности. Кроме того, в сочинении допущены фактические, речевые, орфографические и пунктуационные ошибки, но его композиция и логика рассуждения не нарушены.

 

Нередки случаи проявления читательской некомпетентности.

Типичным проявлением читательской некомпетентности выпускников является незнание содержания знаковых произведений отечественной классики и крайнее равнодушие к факту своей читательской несостоятельности. В результате участники допускают даже грубое искажение содержания:

Клещ не может найти работу. Пеплу тоже не удается осуществить свои планы. В итоге пьеса заканчивается убийством Костылева и его жены и судом, где Лука помогает Пеплу, и Сатин, и другие ночлежники тоже вступаются за него.

Ассоль ждала Грея всю жизнь, потому что поверила в предсказание сказочника. Когда Грей узнал от этого сказочника о ее мечте, он познакомился с ней и сделал все так, как было в сказке. Велел купить алого шелка, сделать паруса и привел свой корабль в Каперну.

В одном из сражений Наташа теряет младшего брата по имени Петя Ростов. Эта утрата оказала сильное влияние на героиню. Следующий трагический случай произошел с мужем Андреем Болконским. Получив ранение, он умер прямо на глазах жены Она осталась с маленьким ребенком

Нечтение или невнимательное чтение литературных первоисточников закономерно приводит к фактическим ошибкам. Наиболее типичными являются следующие виды фактических ошибок:

− в именах, фамилиях и инициалах писателей;

− в названиях произведений и их авторстве;

− в именах, фамилиях героев и их социальном статусе;

− в указании жанра произведения и использовании теоретико-литературных и историко-литературных понятий;

− в сюжетной основе произведения; при установлении причинно-следственных связей между событиями, поступками персонажей;

− в указании исторических реалий эпохи, исторических фактах;

− в цитировании;

− в географических названиях;

− в хронологии событий в произведении;

Ниже приведены примеры разнообразных фактологических нарушений – от банальных фактических ошибок до искажения авторской позиции и псевдолитературного мифотворчества, например:

- рассказ «Мертвые души»

- рассказ «Война и мир»

- рассказ «Преступление и наказание»;

- Андрей Соколов в годы войны потерял всю свою семью, но даже тогда он не отчаялся и продолжал упорно трудиться и надеяться на лучшее. И его старания были вознаграждены. Он встретил беспризорного мальчика Ваню и усыновил его. Шолохов хочет донести до читателей то, что в самой трудной ситуации не стоит отчаиваться. Любой труд будет вознагражден.

- Матрена была доброй и отзывчивой девушкой. Несмотря на то, что она потеряла дочь…

- Андрей Соколов, находясь без работы и средств, все-таки решил, что мальчик не должен страдать.

- Роман В. Г. Распутина «Уроки французского»

- Произведение В. Г. Распутина «Французская учительница»

- Когда Марию насильно выдавали замуж за Лужина, Гринев рискнул и попросил помощи у Пугачева.

- Мишка Кошевой убивает в итоге несговорчивого деда Гришина

- Совершив одно убийство, Раскольников потом вынужден совершить и второе, чтобы замести следы и уничтожить улики

- Доктор помог Мерцаеву преодолеть депрессию и вылечил его дочь

- Гринев приехал в крепость и заставил Швабрина отпустить Машу домой

- Штольц, Обломов и Ольга дружили с детства

- Вишневый сад мог бы перейти к Лопахину по наследству от отца, но теперь его продавали за долги

- В качестве второго примера я хочу привести эпизод, в котором Петруша Гринев просит у начальства, в Оренбургской крепости, собрать отряд по спасению Маши Мироновой. Его возлюбленной. Но начальство отказало в проведении операции по спасению Маши, из-за чего Гринев впал в отчаяние, и поступок его, вызванный отчаянием, был безрассудным. Он решил пойти в одиночку и сам спасти свою возлюбленную из лап Пугачова. Является ли его поступок опасным? Конечно да, ведь если бы на месте Пугачова был кто-нибудь другой, Петруша Гринев мог бы помереть, не дойдя до своей возлюбленной.

- Ложь Луки заключается в том, что эта больница находится очень далеко, и до нее практически невозможно добраться. Но актер об этом не знает.

- Швабрин за свою жестокость был наказан, а Гриневу Пугачев помог наладить отношения с Машей Мироновой.

- Акакий Акакиевич боролся за свою вещь и за свои права всеми способами.

- Матрена пожертвовала всем, спасая чужое имущество.

- Онегин очень умен. Владеет несколькими языками.

- Онегин думал, что Татьяна не достойна его. На этом их дороги разошлись.

- В произведении Гоголя «Шанель»…

- В рассказе «Капитанская дочка»…

- Также в произведении Солженицына «Матренин двор» главная героиня находит в себе силы не таить зла на своих обидчиков, даже продолжает помогать им бескорыстно, не беря ни платы, ни даже доброго слова. Она идет на эту покорность, все осознавая, просто для того, чтобы помогать другим в меру своих возможностей. Это показывает ее с хорошей стороны, она великодушна и благородна.

- Он отправляет Петра учиться в Оренбург, потому что считает, что в Петербурге нельзя стать настоящим солдатом. («Капитанская дочка»)

- Старший Болконский относился к своим детям с особой жестокостью. Избивая детей, никогда не прислушивался к ним, хоть и дочь всегда помогала ему, ухаживала за ним.

- Главной героиней пьесы «Гроза» является Кабаниха.

- Гринев проигрывает сто рублей Швабрину.

- В конце концов пришли к примирению. Павел Петрович стал врачом, а Евгений понял, что чувства это не порок, а то без чего человек не сможет жить.

- В рассказе Куприна «Старуха Изергиль».

- Пьеса Чехова «Крыжовник»

- Девушка, которой Онегин отказал и растоптал столь юные чувства.

- В разговоре Базарова и Петра Кирсанова.

- Драма И. А. Гончарова «Гроза».

- Роман Гончарова «Обманов».

- Великодушный человек высоко ценит себя и как должное принимает преклонение перед ним других людей. Это видно, например, в поведении Наполеона перед Бородинским сражением.

- Пугачев и Швабрин предали свой народ.

-  Раскольников убил старуху, чтобы раздать её деньги бедным.

-  Катерина утопилась, протестуя против мужа и Кабанихи.

- Хочу привести в пример Николая Петровича Кирсанова и его отца Павла.

- В произведении Грибоедова «Горе от ума» рассказывается о том, как старшее поколение игнорирует представителей молодежи и не хочет считаться с их интересами и взглядами.

- Еще один пример великодушного человека можно увидеть в произведении Шолохова «Судьба человека». В нем рассказывается об Андрее Соколове. У него была семья, затем началась война, и Андрей пошел на фронт. Там он попал в плен и только воспоминания о семье помогли ему выжить. Соколову дали отпуск в родной город. Когда он доехал до дома, увидел, что от него осталась только воронка. Сын Андрея Соколова погиб позже, в самом конце войны. После войны он работал шофером. У столовой он однажды увидел мальчика, который там подъедал. У него тоже все погибли. Тут Андрею пришла в голову мысль взять Ваню на воспитание. Он назвался его отцом и стал растить его. Много пережив на войне, Андрей Соколов не ожесточился. Его добрый поступок доказывает, что он является великодушным человеком. (События жизни героя, о которых говорится в кратком пересказе, приведенном выпускником вместо анализа текста, не могут рассматриваться как пример проявления великодушия. )

- На следующий день Ассоль увидела белый корабль с алыми парусами. Все жители начали завидовать Ассоль. Именно ТАК мечта возвысила Ассоль над жителями Каперны.

- Швабрин мечтал о высоком – он хотел жениться на Марии Мироновой, дочке капитана Миронова, которая была влюблена в Петра Гринева.

- Семья Ростовых переезжает жить в деревню к дядюшке, где Николай часто ездит на охоту.

- Раскольников платит деньги старухе-процентщице за аренду комнаты. Он думает после содеянного: кто он теперь – тварь дрожащая или право имеющая?

- Герман специально приехал к старой графине выведать тайну трех карт, а потом убить ее, чтобы никто больше об том не узнал.

- В конце романа Гончаров дает читателю понять, что не все потеряно, что будущее может быть счастливо. Эта надежда заключена в маленьком Андрее Обломове, который изменит этот мир в лучшую сторону или, если быть более пессимистичным, окончательно отправит человечество на дно.

 

Наиболее частотны следующие фактические ошибки, свидетельствующие о незнании текста произведений:

- в именах, фамилиях и инициалах писателей (произведение М. Ю. Лермонта «Старуха Изергиль»; М. В. Гоголь; Платонов Александр; Федор Васильевич Достоевский, А. И. Сложеницын, Денис Дидро, А. П. Платон (вместо Платонов); А. Андреев (вместо Л. Андреев); Запруткин (вместо Закруткин) Остроцкий, Александр Семенович Грин, «Гроза» Н. А. Островского);

- в именах, фамилиях героев и их социальном статусе (Анатолий Курагин; принц Грин (вместо Грэй); Джесс (вместо Джонси); Жуковский любит княгиню Веру (нужно: Желтков); Вера Николаевна Шеин, Эростон (вместо Эраст), Чадский, Семен Тиханович Мармеладов, Анатолий Курагин, барышня (вместо барыня), Аркадий Мерцалов, героиня «Грозы» Екатерина, Павел Гринев, Григорий Желтков Асоль (вместо Ассоль); Юшка, прозванный Ефимом Дмитриевичем; Володя, герой рассказа «Уроки французского» (у героя нет имени); Вера Николаевна Шейн; в рассказе «Темные аллеи» Надежда полюбила Ивана Тимофеевича; Иван Тимофеевич бросил Надежду, т. к крестьянка не может встречаться с купцом; Вожеватый (вместо Вожеватов); Екатерина (вместо Катерина, Аркадий Кирсанов – это сын Петра Алексеевича; Чимша Гималский; Тебалд, Меркуций; Онегин убил своего друга Алексея; Лукка из «На дне»);

- в названиях произведений и их авторстве (из произведения А. И. Куприна «Станционный смотритель», в произведении Михаила Юрьевича Лермонтова «Анна Каренина»; произведение М. Ю. Лермонтова «Война и мир»; в рассказе Валерия Григорьевича Распутина «Уроки французского»; произведение Михаила Юрьевича Лермонтова «На дне»произведение А. С. Пушкина «Обломов», произведение А. П. Чехова «Рассказ Ионыча», произведения Б. Екимова «Матерь человеческая» и «Юшка»; произведение Пушкина «Капитанская дочь», новелла «Последний лист» Уильема Портера; «Книжный вор» Брайана Персиваля (автор М. Зусак); О. Генри. «Алые паруса»; произведение А. П. Чехова «Чудесный доктор»; рассказ «Кусты сирени»; «Повесть о настоящем человеке» В. Катаева; М. Ю. Лермонтов «Судьба человека»; произведение А. Куприна «Чудесный день»; в произведении «Олеся», которое написал А. Н. Островский);

- в сюжетной основе произведения («Вера Шеина не давал ему никакой надежды, но он все равно писал. И тогда они с мужем узнали адрес этого поклонника и пришли к нему домой»; «прекрасному чувству он [Евгений Онегин] находит замену в светских вечерах, балах и развлечениях. На одном из таких вечеров Евгений понравился девушке – Татьяне Лариной»; «из-за своей гордыни Базаров умирает»; «Тихон уезжает на службу»; «шхуна с алыми парусами» (в тексте «галиот»); «дочка Юшки не узнала о его смерти»; «в попытках добраться до лагеря Мересьев отморозил ноги»; «Раскольников убил старуху и мать с ребенком»; «Грэй хочет уехать из замка из-за нехватки свободного времени»; «Лиза бросилась в реку»; «Гриневу было все равно на то, что Маша была бесприданницей, это все потому, что Пугачев назвал ее дурочкой»; «Юшка часто навещал ее [девочку-сиротку]»; «Девочка-сиротка приезжает в город, будучи уже известным врачом»; «Марья Миронова – это молодая, добрая, смиренная девушка, которая терпит унижения от окружающих»; «Учительница предлагает ему играть в карты на деньги»; «Мцыри шел три дня по темному и страшному лесу»; «Ночлежка … с крысами и тараканами», «Николай Алмазов учился в художественной школе»; «Раскольников снимал комнату у одной старухи. Она постоянно требовала со всех жильцов своего дома большие проценты»; «Соня была по уши влюблена в Родиона, но сам Родион ни о чем не подозревал»; «в годы Отечественной войны Андрей Болконский решает отправиться туда в поисках славы и чинов»; «голубое небо Аустерлица»; «Джонси, находясь в больнице, теряет надежду на выздоровление»; «когда убили жену Тараса Бульбы…»; «Андрей Соколов попадает в концлагерь»; «Сью тяжело больна воспалением легких» (нужно: Джонси); «Ассоль познакомилась с молодым человеком, который, узнав о ее мечте, купил для своего корабля алые паруса»; «Мерцалов, гуляя по парку, понял, что в его кармане находятся веревка с мылом»; «после сильного шторма последний лист остался на своем месте»; «Раскольников спас детей из горящего дома, помогал девушкам, которые жили «по желтому билету»; «добро, которое Раскольников совершил, спасло его от смертной казни»; «Андрей Соколов теряет в войне сначала родственников, а потом жену с детьми»; «Татьяна Ларина выходит замуж за князя Гремина» (это в опере); «через долгое время Татьяна решила написать Евгению о своих чувствах»; «Базаров ради любви полностью сломал свой внутренний мир»; «Катерина живет в семье, где всем управляет ее мать Кабаниха»; «Раскольников смог понять всю ошибочность своей теории и пойти на исповедь»; «Маша Миронова сидела в заточении, вынуждена была выйти замуж»; «Николай Иванович Чимша-Гималайский женился на девушке и мучил ее голодом»; «Ассоль приснился сон, в котором волшебник сказал, что за ней приплывет принц»; «Конфликт Петра Гринева с отцом начинается после окончания учебы в универе»; «Молодой инженер Германн является заядлым игроком в азартные игры»; «Юшка все свои заработанные деньги отдавал детдому»; «Марфа Кабанова думает, что Катерина не заслуживает жить в ее доме, поэтому она здесь больше не живет»; «Петр Гринев хотел жениться на Маше, но на пути его мечты стоял отец Маши, который совершенно был против всего этого»);

- в указании жанра произведения и использовании теоретико-литературных и историко-литературных понятий (рассказ Достоевского «Преступление и наказание»; рассказ И. С. Тургенева «Ася», в рассказе «Евгений Онегин»; «в монологе [нужно: в эпилоге] мы можем увидеть, что Раскольников читает Библию», «пример из русского произведения «Ромео и Джульетта»; Островский в своих стихотворениях пишет, что Катерина – это царство «светлого мира»);

- в указании места действия («Юшка каждый год уходил в Питер», «Андрей Болконский понял, что все, к чему он стремился, оказалась иллюзией. Жизнь на лысой сопке [нужно: в Лысых Горах] больше не казалась ему скучной»);

- неточное цитирование с использованием кавычек (Скотинин признается: «Что мне ваша Софья, а вот деревня ее, в которой есть свиньи…»; Раскольников говорил Соне: «Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь я или вошь дрожащая, или право имею»; совет отца Чичикову – «береги копейку»; Во что веришь, то и правда…», нужно: «Во что веришь, то и есть»);

- в исторических реалиях эпохи, исторических фактах (Каренин уехал в командировку, Маша Миронова боялась, что после окончания службы в армии Гринев уедет от нее; Андрей Соколов привез к своим немецкого главного инженера; Матрена старалась помогать абсолютно всем, устраивала мероприятия; Соня пошла по желтому билету и не чувствовала какой-то гордости за свой поступок; Раскольникова осудили на восемь лет лагерей; «Юшка жил в гостинице у кузнеца»; «Раскольников сидел в таверне»; старый князь Болконский ходит по комнатам в пижаме»; «Башмачкин пытался выжить на свою копеечную зарплату»; «герои рассказа «Солнечный удар» сняли душный номер в мотеле», «богатый парень Грэй», «охранник семейного винного погреба в Каперне»; «Николай Алексеевич не женился на Надежде из-за того, что его будет осуждать народ»; «Онегин считает, что не нуждается в отношениях с обычной жительницей глубинки»).

- вульгарная трактовка произведений, непонимание реалий времени, изображенного в произведении («В первое время, когда Дмитрий Старцев стал врачом, он ходил пешком на вызовы, ведь тогда он был еще совсем беден, и у него не было машины», «Наташа Ростова поклялась, что будет верно ждать Андрея Болконского с войны, чтобы только вернулся живым»; «Главный герой Мастер мечтал написать свой роман о Советском Союзе»);

- неверная интерпретация текста, некорректные нравственно-этические оценки, что может быть связано 1) с незнанием текста; 2) с его поверхностным анализом в ходе изучения; 3) со стремлением непременно доказать требуемый тезис данным текстом, заготовленным заранее (в виду незнания автором сочинения других примеров); происходит своеобразная «корректировка» текста произведения в заданном темой сочинения направлении рассуждения).

- Поняв, что на самом деле любовь делает его слабым, Печорин решил бороться с этим чувством, подавляя его внутри. Таким образом он пытался показать какую-то другую личность. Он не хотел поддаваться чувству, которое вынуждало бы его идти на необдуманные поступки. Он всяким образом старался подавить в себе это чувство, чтобы вновь не оказаться пострадавшим.

- В произведении Достоевского «Преступление и наказание» автор повествует о тяжелой борьбе добра и зла, что поспособствовало угнетению совести.

- Благодаря Наташе Ростовой Болконский стал честным и порядочным воином.

- Примером человека, который не послушал совесть, сделал все наоборот и потом сильно жалел об этом, является главный герой произведения Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников.

 

- искажение содержания произведения с придумыванием сюжетных поворотов, отсутствующих в произведении («После смерти Матрены всей деревне стало тяжело. Соседи вспоминали Матрену как сильную духом женщину»; «Отец Гринева запретил этот брак и Марье Мироновой пришлось выйти замуж за Алексея Швабрина, но они не долго жили вместе. Швабрин стал поднимать руку на Марью Ивановну, и она ушла от него. Она хотела встретиться с Гриневым, но его сажают в тюрьму»).

С большой вероятностью можно утверждать, что эти ошибки являются следствием не только поверхностного чтения, но и систематического использования Интернет-ресурсов и справочных источников, помогающих выпускнику избегать чтения полных текстов художественных произведений.

К проявлению читательской некомпетентности можно также отнести наивно-примитивное понимание текста произведения. Приведем фрагменты двух сочинений на тему «Всякая ли мечта достойна человека? »

В подтверждение своих слов можно взять произведение одного из известных русских писателей Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско». В нем автор повествует о жизни и судьбе главного героя Господина. Господин мечтал о поездке со своей семьей на отдых. Для осуществления этой мечты он много работал, но все же смог заработать достаточное количество денег. Мечта Господина так и не смогла осуществиться из-за того, что в один из дней, проведенных на корабле, он умирает (фактическая ошибка). В данном произведении мечта есть у Господина и он ее был достоин, так как для ее осуществления было вложено много сил.

Грубое искажение фактологии и общего смысла текста, а также наивно-реалистическое, примитивное толкование этого смещенного содержания, продемонстрированное в данном сочинении, типично для обучающихся с низкой мотивацией.

В рассказе «Крыжовник» Чехов показывает героя, который достоин своей мечты, потому что совершил большой путь к ее реализации, много времени работал, все делал, чтобы она исполнилась.

По мысли выпускника, которую он приписал А. П. Чехову, получается, что важен лишь вклад в мечту, а не ее качественная, нравственная оценка (благородная, мелкая, корыстная и пр. ).

Нельзя не отметить, что в сочинениях возникают иногда интересные моменты, обусловленные искренностью и безыскусностью рассуждений их авторов:

Мне кажется, что на месте Ассоль многие не смогли бы или не стали так долго придерживаться своей мечты. Но жалко было бы если бы все в жизни героини произошло обычным путем. Пусть это сказочная история, но в ней есть особенная добрая красота: Ассоль стойко верила в алые паруса, и поэтому судьба наградила ее.

Однако такие примеры единичны, в то время как примитивное толкование, грубо искажающее текст, встречается значительно чаще.

Случаи неверной интерпретации текста, некорректных нравственно-этических оценок можно объяснить несколькими причинами: 1) незнанием текста; 2) его поверхностным анализом в ходе изучения; 3) стремлением непременно доказать требуемый тезис данным текстом, заготовленным заранее (в виду незнания автором сочинения других примеров). В результате происходит своеобразное «перелицовывание» текста произведения, искусственное притягивание его к ракурсу рассуждения, заданному темой. Приведем фрагменты работ, иллюстрирующие эту тенденцию:

Андрей Болконский рассказывает о том, как любил и не ненавидел возлюбленную, предавшую его. Однако перед смертью он все же смог проявить великодушие и простить девушку, чувства к которой к нему также оказались искренними и пылали с большей силой.

Сальери завидовал Моцарту, тогда-то он и решает отравить Моцарта, что у него успешно вышло. Он думал, что так он поймет секрет искусства Моцарта, но так и не смог его узнать.

Сын Кабанихи вырастает безхарактерным человеком, а его жена Екатерина, вовсе покончила с собой. На такой поступок ее подтолкнули советы со стороны свекрови. Она просто не выдержала. В конечном итоге сын отказался от нее, а дочь Варвара сбежала с любовником.

В рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» главный герой тоже имел мечту. Он мечтал заработать много денег, для ее исполнения он каждый день трудился не покладая рук. Когда его мечта исполнилась он с семьей отправился в путешествие, тем самым сделав себя и семью счастливее. К сожалению, во время путешествия господин умирает. Его мечта хоть и была великой, имела шанс стать реальностью, так как у Господина было желание ее исполнить, он делал все возможное для этого.

 

Множество работ свидетельствует о том, что текст выбранного произведения не прочитан и не понят их авторами, даже если они и познакомились с его содержанием в пересказе. Такие сочинения представляют собой наивные примитивные рассуждения, указывающие на полную беспомощность экзаменуемых и вынужденное заимствование представлений о тексте из малоквалифицированных источников:

 

 

Какова роль искусства в жизни общества?

В отечественной и зарубежной литературе много произведений, где искусство играет большую роль в процессе становления личности. Например, в произведении великого русского писателя Булгакова «Собачье сердце» главный герой доктор Преображенский провел очень сложную операцию по пересадке человеческого гипофиза в собаку. Операция прошла успешно. Его открытие может привести медицину того времени к новым вершинам. Но, к несчастью, человек, созданный доктором Преображенским, принес много бед как самому доктору, так и окружающим, потому что у Акакия А. отсутствуют нравственные качества. Вот поэтому доктор Преображенский провел повторную операцию, в результате которого Акакий А. стал обычной собакой. Искусство гения Преображенского в том, что он смог отказаться от своего творения ради блага других людей. Мне кажется операция доктора по пересадке гипофиза стала предпосылкой возникновения нанобиологии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...