Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет денежных средств, финансовых вложений, расчетных и кредитных операции на предприятии ООО «Бекон плюс».




Для осуществления хозяйственной деятельности ООО «Бекон плюс» необходимы наличные денежные средства (приобретение товарно-материальных ценностей, оплата услуг, выдача заработной платы и т. д.). С этой целью на предприятии организована касса, которая соответствует требованиям ЦБ РФ и обеспечивает сохранности денежных средств.

Операции с наличными деньгами выполняет кассир (Щербакова М.М.) или главный бухгалтер (Бурлакова Л.С.), которые назначаются приказом предприятия. При принятии на работу их под расписку знакомится с порядком ведения кассовых операций в РФ, после этого заключают договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Предприятие ООО «Бекон плюс» имеет в кассе наличные деньги только в пределах лимита, установленного обслуживающим банком. Для его установления в банк предоставляется «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформления разрешения на расходование наличных денежных средств из выручки, поступающих в его кассу».

Предприятие обязано сдавать в банк всю денежную наличность сверхустановленного лимита. Сверх лимита в кассе могут храниться денежные средства во время выплаты заработной платы, но не более 3 рабочих дней, включая день получения денег из банка.

На предприятии ООО «Бекон плюс» прием наличных денежных средств производится по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1)(Приложение 2). Приходный кассовый ордер подписывается кассиром и главным бухгалтером, он заверяется печатью предприятия и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма № КО-3) (Приложение 5).

Прием наличных денежных средств подтверждается выдачей квитанцией с печатью кассира. Для получения денег со счета в банке у предприятия должны быть чековые книжки, установленной формы. Получение наличных денежных средств оформляется чеком, который подписывает главный бухгалтер, а в кассе предприятия оформляется приходный кассовый ордер на полученную сумму. Деньги приходуются в кассу в день их получения из банка.

Выдача наличных денежных средств из кассы производится по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2) (Приложение 3).Их подписывают руководитель, главный бухгалтер и кассир.

Если сотрудник не получил наличные средства во время выдачи заработной платы по истечению 3 рабочих дней, кассир ставит отметку «Депонировано» напротив лиц, не получивших заработную плату; составляет реестр депонированных сумм; в конце ведомости ставит отметку о фактически выданной заработной платы и депонированной, ставит свою подпись; записывает в кассовую книгу, фактически выданную сумму.

Все поступления и выдача наличных денежных средств в ООО «Бекон плюс» учитываются в кассовой книге, (Приложение 4) которая пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах, второй экземпляр является отрывным и служит отчетом кассира: 1-й экземпляр остается в кассовой книге, а 2-й – сдается в бухгалтерию под расписку с приходными и расходными кассовыми ордерами.

Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе и передает отчет бухгалтерии.

Для учета кассовых операций предназначен счет 50 «Касса».

Расчетный счет открывается организацией, являющейся юридическим лицом и имеющей самостоятельный баланс.

На расчетном счете хранятся свободные денежные средства в валюте Российской Федерации. Расчетные счета используются также для осуществления расчетов с бюджетом, поставщиками, покупателями и разными дебиторами и кредиторами. Выдача и перечисление средств с этого счета осуществляется банком, как правило, на основании приказа владельца счета (организации) или с его согласия (акцепта). Однако в некоторых случаях банк списывает суммы с расчетного счета без согласия его владельца.

На предприятии ООО «Бекон плюс» платежи с расчетного счета осуществляются в порядке их календарной очередности. Операции по расчетному счету оформляются следующими документами. Объявление на взнос наличными выписывается при внесении денег из кассы в расчетный счет. Денежный чек служит приказом организации банку о выдаче с расчетного счета указанной в чеке суммы наличных денег. Расчетный чек применяется для перечисления средств с расчетного счета плательщика на расчетный счет получателя. Такой же цели служит и платежное поручение. Платежное требование, в отличие от расчетного чека и платежного поручения, выписывает получатель средств (поставщик). Оно предназначено для расчетов за продукцию, работы и услуги.

Аналитический учет по счету 51 "Расчетные счета" следует вести по каждому расчетному счету.

Синтетический учет операций по расчетным счетам бухгалтерия организации ведет на активном счете 51 "Расчетные счета". Обороты по кредиту этих счетов регистрируются на основании выписок банка в журнале-ордере № 2, а по дебету — в ведомости № 2 (Приложение 6).

Кроме расчетных счетов организации могут иметь в банках и другие счета: 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках".

Все эти счета активные. Учет операций по ним аналогичен учету операций по расчетным счетам. Аналитический учет по счету 52 "Валютные счета" должен вестись по каждому счету, открытому для хранения денежных средств в иностранной валюте. А по счету 55 надо обеспечить получение данных о движении денежных средств в аккредитивах, депозитах, чеках и т. п.

Подотчетные лица – это работники организации, которым из кассы выдаются денежные средства для покрытия предстоящих расходов.

Под хозяйственно- операционными понимаются расходы работников предприятия ООО»Бекон плюс» на покупку в установленных пределах товара, включая оплату ГСМ, на оплату работ и услуг. При этом необходимо учитывать следующие моменты:

· Наличные денежные средства выдаются работникам в размере 10-дневной потребности и на срок не более 15 рабочих дней;

· Платежи наличными производятся в пределах лимита;

· Лимит устанавливается на один платеж, под которым понимается платеж по одному документу или платеж в день по нескольким документами;

· При покупке у физического лица сделка оформляется договором купли-продажи, который содержит данные физического лица продавца товара.

Нарушение указанного правила может привести к уплате организацией штрафа в двукратном размере суммы произведенного платежа.

При этом в бухгалтерском учете делаются записи;

Д-т сч.71 К-т сч.50 – выданы денежные средства под отчет;

Д-т сч. 10,19,2026 и др. К-т сч. 71 – оприходованы ценности или списаны расходы согласно утвержденному отчету и предъявленным приходным документам;

Д-т сч. 41 К-т сч. 71 – оприходованы ценности, купленные в торговых розничных организациях (примечание: согласно гл. 21 НКРФ суммы НДС по материальным ценностям (работам, услугам),приобретенным для производственных нужд у организаций розничной торговли, к зачету у покупателей не принимаются и расчетным путем не выделяются);

Д-т сч. 50 К-т сч. 71 – возвращен неиспользованный аванс;

Д-т сч. 71 К-т сч. 50 – выдано в счет перерасхода по авансовому отчету.

Учет расчетов с подотчетными лицами должен обеспечивать правильность и своевременность расчетов, поэтому он ведется по каждой выданной под отчет сумме и каждому подотчетному лицу в журнале-ордере №7, который имеет линейно-позиционную форму построения, позволяет вести синтетический и аналитический учеты по счету.

Командировка – это выбытие по служебному заданию с постоянного места работы за пределы области. Для целей налогообложения размер отдельных видов командировочных расходов принимается в пределах установленных законодательством норм. Состав затрат, включаемых в командировочные расходы, принимаемые при налогообложении прибыли, определяются Минфином Росси (по заграничным командировкам по согласованию с Министерством иностранных дел РФ).

Для командировки работнику ООО «Бекон плюс» оформляется командировочное удостоверение. По возвращении из командировки работник обязан в течение трех дней представить руководителю организации для утверждения авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность произведенных расходов. По утверждении отчета руководителем он передается в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете используемых сумм.

В состав расходов по служебным командировкам включаются следующие затраты:

- по найму жилого помещения;

- по бронированию гостиничных номеров и авиабилетов;

- по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы в размере стоимости проезда воздушным, железнодорожным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси)

- по уплате страховых платежей по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте;

- по оплате сборов за предварительную продажу билетов (проездных документов);

- по оплате расходов за пользование в поездах постельными принадлежностями;

- суточные за время нахождения в командировке (при однодневных командировках в пределах России право работника на суточные определяет руководитель организации);

- по возмещению расходов на телефонные переговоры, если они связаны с производством и подтверждены соответствующим документами.

 

Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по выданным наличным денежным средствам ведется организацией ООО «Бекон плюс» на счете 71 «расчеты с подотчетными лицами». При этом сумма денежных средств, выданных под отчет, делается запись:

Д-т сч. 71 К-т сч. 50.

Порядок и сроки выдачи денежных средств под отчет и представления отчетности по использованию подотчетных сумм устанавливаются внутренними распорядительными документами руководителя организации ООО «Бекон плюс». Необходимо соблюдать следующий порядок:

- наличные денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет лицам, список которых утверждается руководителем организации;

- если подотчетному лицу поручено приобретение за наличный расчет товарно-материальных ценностей, то на его имя следует оформить доверенность.

Подотчетные суммы списываются только при подтверждении факта расходования этих средств, т.е. при наличии первичных документов.

Лица, получившие денежные средства под отчет. Обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который эти средства были выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об использованных суммах и произвести окончательный расчет о ним. Если указанный срок для сдачи отчета по подотчетным суммам пропущен, то работодатель вправе не позднее одного месяца со дня окончания установленного срока принять решение об удержании из заработной платы работника соответствующей подотчетной суммы при условии, что работник не оспаривает оснований и размеров удержаний. Если же работник оспаривает данное решение, то такая сумма должна быть учтена на счете 94. подотчетные суммы включаются также в доходы работника, подлежащие обложению НДФЛ по ставке 13%.

По дебету счета 71 отражаются суммы:

- выданные работникам под отчет – в корреспонденции со счетом 50 «Касса»;

- полученные от разных дебиторов и кредиторов и подлежащие внесению в кассу организации – в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

- положительные курсовые разницы по суммам в иностранной валюте, выданным работникам, - в корреспонденции со счетом 91, субсчет 1 «Прочие доходы».

По кредиту счета 71 отражаются суммы:

- израсходованные подотчетным лицом на приобретение оборудования, требующего монтажа, - в корреспонденции со счетом 07 «Оборудование к установке»;

- израсходованные на приобретение и сооружение объектов, которые подлежат учету в качестве основных средств, нематериальных активов и прочих внеоборотных активов, - в корреспонденции со счетом 08 «Вложение во внеоборотные активы»;

- израсходованные на приобретение товарно-материальных ценностей – в корреспонденции со счетами учета данных ценностей – в корреспонденции со счетами учета данных ценностей;

- уплаченные поставщикам и подрядчикам за товарно-материальных ценностей – в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

- при расчетах с другими дебиторами и кредиторами – в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

- налог на добавленную стоимость, уплаченный при приобретении ценностей, осуществлении расходов по оплате работ, услуг, - в корреспонденции со счетом 19 «НДС по приобретенным ценностям»;

- прочие расходы, понесенные подотчетным лицом, - в корреспонденции со счетами учета затрат или соответствующих источников финансирования; при этом расходы подотчетных лиц, относящиеся к будущим периодам, отражаются в корреспонденции со счетом 97 «Расходы будущих периодов»;

- неиспользованные средства, внесенные подотчетным лицом в кассу организации, - в корреспонденции со счетом 50 «Касса»; при этом, если возврат средств производится в кассу другого структурного подразделения, - в корреспонденции со счетом 79 «Внутрихозяйственные расчеты»;

- удерживаемые из заработной платы суммы, ранее выданные под отчет и не возвращенные работниками в установленные сроки, - в корреспонденции со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

- отрицательные курсовые разницы по суммам в иностранной валюте, выданным работникам, - в корреспонденции со счетом 91, субсчет 2 «Прочие расходы».

Аналитический учет по счету 71 ведут по подотчетным лицам организации ООО «Бекон плюс» по каждой сумме, выданной под отчет.

Документальное оформление по 71 счету ведется в журнале-ордере№7 (Приложение 9). Это учетный регистр, применяемый для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами применяется комбинированный регистр, сочетающий и синтетический учете линейной формой записи.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами (характеристика счетов 60,62,68,69,73,76).

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

На счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражается информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками:

За полученные товарно-материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги), включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

За товарно-материальные ценности (работы, услуги), на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);

За полученные услуги по перевозкам, а также за все виды услуг связи и др.

Кроме того, по счету 60 отражаются суммы по инкассированным поставщиками расчетным документам, подлежащим в соответствии с действующими правилами оплате в безакцептном порядке, и суммы по исполнительным документам, предъявленным соответствующими организациями в банк для принудительного взыскивания с расчетного и других счетов данной организации. Если до поступления расчетного или исполнительного документа в банк задолженность была учтена на другом кредиторском счете, то сумма по поступившему счету или исполнительному документу записывается в кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и в дебет того счета, на котором эта задолженность была учтена.

Налог на добавленную стоимость по товарно-материальным ценностям (работам, услугам) отражается по кредиту счета 60, субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» и дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям «За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60, субсчета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п. При обнаружении, например, недостачи материальных ценностей по вине поставщика, несоответствия цен, обусловленных договором, арифметических ошибок до акцепта платежных документов счет акцептуется в сумме за вычетом стоимости недостающих ценностей. При обнаружении недостачи или другого несоответствия данным, указанным в счете, после его оплаты кредитуется счет 60, субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» и дебетуется счет 10 «Материалы» (15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») на стоимость поступивших ценностей или другие счета – на стоимость принятых работ и потребленных услуг, а на сумму непризнанной части счета дебетуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям» в корреспонденции с кредита счета 60, субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам». Дебетуется счет 60, субсчет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по акцептованным и другим расчетным документам» дебетуется в корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или, при получении документов от вышестоящей организации, подтверждающих проведение взаимозачета, - с кредитом счета 79 «внутрихозяйственные расчеты», субсчет «Расчеты по прочим операциям». Излишки материальных ценностей по сравнению с указанными в счете, а также поступление материальных ценностей при отсутствии расчетных документов отражаются в учете как неотфактурованные поставки по кредиту счета 60, субсчета «Расчеты по неотфактурованным поставкам» в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов учета товарно-материальных ценностей по ценам, предусмотренным в договорах.

«Расчеты с покупателями и заказчиками»

На счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отражается информация о расчетах с покупателями и заказчиками, в частности:

За отпущенные абонентам электроэнергию, пар, воду и др.

За выполненные для заказчиков работы (сданные или оформленные актами в установленном порядке) и оказанные услуги;

За отгруженные покупателям материальные ценности и другие активы.

Счет 62 дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие расходы и доходы» и другими на суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Счет 62 кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на сумму полученных авансов, и пр. Если есть соглашение о погашении обязательств зачетом взаимных требований, то счет 62 кредитуется в корреспонденции с дебетом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, списываются по каждому обязательству на основании данных инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и отражают по кредиту счета 62 и дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» (при списании за счет резерва сомнительных долгов) или по дебету счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы» (при отнесении на финансовые результаты организации). Суммы долгов, нереальных для взыскивания, относят на счет резерва сомнительных долгов по кредиту счета 62 и дебету счета 63. если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в установленном порядке, то их относят на финансовые результаты организации по кредиту счета 62 и дебету счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы». В обеспечение обязательств по оплате материальных ценностей покупатель может выдать собственный вексель. В этом случае задолженность по сделке продолжает числиться на балансе по цене договора, и в бухгалтерском учете признается дебиторская задолженность с отсрочкой платежа. О субсчету «Вексель к получению» счета 62 на конец отчетного периода не может быть кредитового сальдо. По субсчету «авансы полученные» счета 62 на конец отчетного периода не может быть дебетового сальдо.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...