Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учет основных средств и капитальных вложений во внеоборотные активы.




В хозяйственной деятельности предприятия ООО «Бекон плюс» особая роль принадлежит основным средствам. Основные средства организации разнообразны не только по составу, но и по значению. Основными средствами являются: здания, сооружения, транспортные средства, измерительные и регулирующие приборы и устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, вычислительная техника, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.

В составе основных средств помимо всего учитываются капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и прочие мелиоративные работы), капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользования (природные ресурсы).

Учет затрат, формирующих первоначальную стоимость объектов основных средств, отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» с использованием субсчетов 08.1 «Приобретение земельных участков», 08.2 «Приобретение объектов природопользования», 08.3 «Строительство объектов основных средств» и 08.4 «Приобретение объектов основных средств».

Когда все расходы, связанные с приобретением, доставкой и установкой основных средств соберутся по дебету счета 08 «Вложения во внеобооротные активы», их списывают в дебет счета 01 «Основные средства». Это фактически является вводом данного объекта в эксплуатацию.

 

Срок полезного использования объекта основных средств – это период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход предприятию ООО «Бекон плюс». При принятии объекта основных средств к учету определяется срок его полезного использования.

Начисление амортизации по группе однородных основных средств производится разными способами, а именно:

1) линейный способ;

2) способ уменьшаемого остатка;

3) способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования объекта основного средства;

4) способ списания стоимости пропорционально объему продукции или работ.

Начисление амортизации начинается с первого числа месяца за месяцем принятия объекта основного средства к бухгалтерскому учету, продолжается этот срок до полного погашения первоначальной стоимости объекта.

Начисление амортизации может приостановиться в случае перевода объекта или в период его восстановления.

Под вложениями во внеоборотные активы (долгосрочные инвестициями) понимаются затраты на создание. Увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений.

В зависимости от того,какой объект будет принят к учету в результате инвестиций. Можно выделить вложения:

· В основные средства (в том числе доходные вложения в материальные ценности);

· В нематериальные активы;

· В научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (НИОКР).

Синтетический учет вложений во внеоборотные активы ведется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по соответствующим счетам.

Аналитический учет по счету 08 ведется по каждому создаваемому или приобретаемому объекту основных средств и нематериальных активов; по затратам, связанным с формированием основного стада, -по видам животных; по расходам, связанным с выполнением НИОКР, – по видам работ, договорам (заказам).

По дебету счета 08 отражаются (накапливаются) фактические затраты организации, включаемые в первоначальную стоимость основных средств, нематериальных активов и других активов.

По кредиту счета 08 списывается сформированная первоначальная стоимость объектов после принятия их к учету (ввода в эксплуатацию) в дебет счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы» и др.

При продаже, безвозмездной передаче и прочих выбытиях незавершенных вложений во внеоборотные активы их стоимость списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Сальдо по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражает величину вложений организаций в незавершенное строительство, модернизацию и реконструкцию основных средств, незаконченные операции приобретения и создания основных средств, нематериальных активов и других внеоборотных средств.

Финансируются долгосрочные инвестиции за счет собственных средств (накопленной амортизации, нераспределенной прибыли, поступлений от продажи основных средств, сумм страховых возмещений) и привлеченных средств (кредитов, займов, бюджетных ассигнований и др.)

Согласно Федеральному закону от25.02.1999 г. № 39 – ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиции в основной капитал (основные средства) называют капитальными вложениями, участниками которых являются инвесторы, заказчики, подрядчики, и пользователи объектов капитальных вложений.

Инвесторы осуществляют финансирование капитальных вложений. Заказчики – реализацию инвестиционных проектов. Подрядчики производят строительно-монтажные работы. Пользователи эксплуатируют объекты капитальных вложений в целях получения прибыли или достижения другого полезного эффекта. Несколько функций может совмещать одно лицо. Проявляя себя. Например, как инвестор – заказчик, заказчик – подрядчик, инвестор – пользователь, или выполнять даже все функции.

Капитальные вложения в основные средства связаны со следующими действиями:

· Приобретением земельных участков и объектов природопользования. Инвентарная стоимость данных объектов складывается из расходов по их приобретению и затрат по улучшению их качественного состояния, комиссионных вознаграждений и других платежей. При формировании первоначальной стоимости земельных участков и объектов природопользования необходимо учитывать. Что данные объекты не амортизируются и поэтому согласно ПБУ 15/01 затраты по заемным средствам, используемым для их приобретения, не капитализируются, а относятся на текущие расходы;

· Приобретением объектов, требующих монтажа или сборки. Технологическое, энергетическое, и производственное оборудование, требующее монтажа или сборки, учитывается на счете 07 «Оборудование к установке». Оно принимается к учету по дебету счета в сумме фактической себестоимости приобретения и списывается со счета 07 в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» при передаче в монтаж. Фактическая себестоимость приобретения оборудования к установке определяется в соответствии с порядком, установленном для учета материально-производственных запасов и включает стоимость по цене приобретения, расходы по приобретению и доставке на склады организации;

· Приобретением зданий, сооружений, оборудования и других отдельных объектов основных средств или их частей, не требующих проведения строительно-монтажных работ при подготовке к эксплуатации (транспортные средства, свободностоящие станки, строительные механизмы, производственный инвентарь и др.);

· Формированием основного стада путем приобретения взрослых животных или перевода молодняка, находящегося на выращивании в основное стадо. Взрослые животные приходуются по фактической себестоимости приобретения, включая расходы по доставке; молодняк учитывается по оценке, которая складывается из фактической себестоимости выращивания на начало отчетного года и плановой себестоимости привеса или прироста за период с начала года до момента перевода животных в стадо. В конце года величина плановой себестоимости корректируется (дополнительной или сторнировочной записью) до величины фактической себестоимости привеса или прироста;

· Капитальным строительством, осуществляемым в форме нового строительства, реконструкции, модернизации, расширения и технического перевооружения действующих предприятий. Объектами капитального строительства являются здания, сооружения со всеми относящимися к ним обустройствами (галереями, эстакадами), оборудованием, мебелью, инвентарем, а также, при необходимости, объектами внешнего благоустройства и др.

При капитальном строительстве организация строительства объектов, контроль за его ходом, бухгалтерский учет производимых при этом затрат производится застройщиками. Застройщики– это предприятия, специализирующиеся на выполнении указанных функций, а также действующие предприятия (заказчики), осуществляющие капитальное строительство. Застройщика, совмещающего функции заказчика и застройщика, называют заказчиком – застройщиком.

Расходы по содержанию застройщика должны быть предусмотрены в смете на строительство и включены в первоначальную стоимость объектов.

Строительно- монтажные работы могут выполняться силами специализированных организаций (подрядный способ) или собственными силами заказчика-застройщика (хозяйственный способ).

ПБУ 2/94 устанавливает правила отражения операций капитального строительства в учете застройщика и подрядчика, порядок взаимоотношений которых определен договором на капитальное строительство. Юридически этот договор оформляется договором строительного подряда.

Договорная стоимость работ (цена) может устанавливаться в твердой сумме, с учетом оговорок в договоре, касающихся порядка ее изменения, или на условиях открытой цены с возмещением фактических затрат подрядчика и согласованной величины его прибыли.

Форма расчетов устанавливается в договоре путем:

· авансовых (промежуточных) платежей подрядчику за выполненные работы;

· оплаты после завершения всех работ на объекте строительства.

Учет затрат на строительство по договору строительного подряда отражается в бухгалтерском учете как застройщика, так и подрядчика нарастающим итогом.

Учет затрат на строительство у застройщика отражается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств») в корреспонденции со счетами расчетов с поставщиками и подрядчиками. На этом же счете отражаются расходы на приобретение оборудования, работы по монтажу оборудования, прочие капитальные затраты и затраты на ввод в эксплуатацию или сдачу инвестору объекта.

До завершения строительства и сдачи объекта инвестору все затраты застройщика, включая стоимость принятых подрядных работ, отражаются в учете и отчетности как незавершенное строительство.

По завершению строительство застройщик определяет первоначальную (инвентарную) стоимость каждого вводимого в эксплуатацию объекта основных средств.

· К расходам, формируемым первоначальную стоимость объекта, вводимого строительством относятся: затраты на строительные работы, монтаж оборудования, приобретение оборудования, требующее и не требующее монтажа, инструмента, инвентаря, а также расходы, предусмотренные сметами.

Финансовый результат у застройщика по деятельности, связанной со строительством, определяется как разница между фактическими затратами на его содержание и суммой, предусмотренной сметой на строительство.

Учет затрат у подрядчика ведется в соответствии с Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ по дебету счета 20 «Основное производство» (прямые расходы), 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.(накладные расходы).

Не принятые заказчиком строительные работы отражаются в балансе у подрядчика как незавершенное производство.

Финансовый результат у подрядчика может определяться двумя методами в зависимости от способов признания дохода:

· по объекту строительство в целом используется метод «доход по стоимости объекта строительства»;

· по отдельным выполненным работам используется метод «доход по стоимости работ по мере их готовности»

В первом варианте доход признается после принятия заказчиком всего объема работ, предусмотренного договором на строительство, во втором – после выполнения и принятия заказчиком-застройщиком каждого этапа работ с использованием счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

 

 

Характеристика

Характеристика дана студентке 4 курса экономического факультета, отделение экономика и управление на предприятии АПК Гормаш Алене Анатольевне, проходившей производственную практику с 20.07.2015 по 2.08.2015 на предприятии ООО «Бекон плюс».

За время прохождения практики Гормаш Алена Анатольевна изучила учредительные документы, бухгалтерскую отчетность, кадровую документацию и другую внутреннюю документацию предприятия, проходила производственную практику в качестве помощника бухгалтера.

Гормаш А.А. показала хороший теоретический уровень подготовки в вопросах бухгалтерского учета.

Всю порученную работу студентка выполняла добросовестно и аккуратно, стремилась приобретать новые знания, активно участвовала в работе: заносила информацию в автоматизированную систему 1С, изучила также организационную систему оплаты труда. Показала себя дисциплинированным и исполнительным работником, ко всем поручения относилась ответственно.

В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

В целом по итогам прохождения производственной практики теоретический уровень подготовки студентки и качество выполняемой работы можно оценить на «отлично».

 

 

Руководитель практики: гл.бух ООО «Бекон плюс» /подпись/

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...