Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте.




 

Корректирование периодичности ТО и ремонта может проводится с учетом фактического времени работы машины в сутки.

Среднесуточная наработка дорожных машин ,(мото – ч), определяется по формуле:

; (1)

где, tСМ – длительность рабочей смены, ч (при пятидневной рабочей неделе tсм= 8 ч; для шестидневной рабочей неделе tсм= 7,2 ч)

nСМ – количество смен;

КВ – коэффициент внутрисменного использования (КВ= 0,8 – 0,95).

VT - средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч; VT =15...20 км/ч.

Расчет числа рабочих дней в году, ДРАБ, дн. производится:

ДРАБ= ДК - (ДПР + ДВ + ДМ + ДОР + ДПЕР) (2)

где ДК - число календарных дней в году, дн; Дк = 365 дн.;

ДПР, ДВ - число праздничных и выходных дней в году, дн.; ДПР = 12 дн.,

ДВ = 105 дн.;

ДМ - число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.; ДМ = 15...20 дн.;

ДОР - число дней простоя машин по организационным причинам, дн.;

ДОР = 3% * ДК [10]

ДПЕР - число дней затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое, дн. На текущий год эта величина может быть равна и нулю.

Например:

Для бульдозера ДЗ – 171.1;

Среднесуточная наработка машины:

час, в этом случае принимаем значения

периодичностей, кратные среднесуточной наработке.

Периодичность ТО-1 = 50 ч. 50: 13 = 4 = 4 х 13 = 52 ч.

Периодичность ТО-2 = 250 ч. 250: 52 = 5 = 5 х 52 = 260 ч.

Периодичность ТР и ТО-3 = 1000 ч. 1000: 260 = 4 = 4 х 260 = 1040 ч.

Периодичность КР = 6000 ч. 6000: 1040 = 6 = 6 х 1040 = 6240 ч.

Среднесуточная наработка автомобилей (, км) определяется по формуле:

; (3)

где, tсм– длительность рабочей смены, ч (при пятидневной рабочей неделе tсм= 8 ч; для шестидневной рабочей неделе tсм= 7,2 ч)

nсм – количество смен;

VT - средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч; VT =15...20 км/ч.

Для автомобилей требуется произвести корректировку нормативов периодичности до ТО-1, ТО-2 и КР для условий эксплуатации, отличающихся от нормальных условий описанных в «Положении...» [9]. Поэтому нормируемые пробеги до КР, ТО-2 и ТО-1 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатических условий К3 [9]. См. приложение 3 таблицы 1, 2, 3.

Пробеги до ТО-1 (L1), ТО-2 (L2) и капитального ремонта КР (LКР), км, только для автомобилей, рассчитываются по формулам:

L1 = L1H. K1 . K3, (4)

L2 = L2H. K1 . K3, (5)

LКР = LКРH. K1 . K3, (6)

где L1;2;КР - нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км.

См. приложение 2

П р и м е ч а н и е - Скорректированные пробеги до ТО и КР следует сделать кратными по среднесуточному пробегу L СС; т.е. L 1СК, L 2СК, L КРСК. Это в дальнейшем упростит выполнение графиков по выходу машин в ТО.

Только скорректированные пробеги (L 1СК, L 2СК, L КРСК) используются в дальнейшем в расчетах.

Так как постановка автомобилей на ТО производится с учётом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО -1,

ТО – 2 и КР должны быть кратны между собой; п. 1.2.2. [9].

Например:

Для самосвала КамАЗ - 55111;

Среднесуточный пробег автомобиля:

LСС = 2 . 8 . 15 = 240 км

Периодичность ТО-1 L1 = 4000 . 0,8 . 0,9 = 2880 км.

Кратность пробегов n= = = 12 (7)

Принимаем 12 L1 = 12 . 240 =2880 км.

Периодичность ТО-2 L2 = 16000 . 0,8 . 0,9 = 11520 км.

Пробег до КР = 6000 ч. L КР = 300000 . 0,72 = 216000

Скорректированные показатели периодичности и продолжительности простоев в ТО и ремонте дорожно – строительных машин заносим в таблицу 2.2.

 

Таблица 2 - Скорректированные показатели периодичности и продолжительности простоев в ТО и ремонте

№ п/п Наименование машин Виды ТО и ремонта машин Периодичность выполнения ТО и ремонта, час. Продолжительность ТО и ремонта, дней.
         
        Бульдозер ДЗ – 171.1 ТО – 1   0,4
ТО – 2   0,6
СО 2 раза в год 1,3
ТР(в т.ч.ТО-3)    
КР   8,3
        Автогрейдер ДЗ – 198 ТО – 1    
ТО – 2    
СО    
Т(в т.ч.ТО3)    
КР    
    КамАЗ-5511 ЕО -  
ТО – 1   0,50-0,55
ТО – 2   0,50-0,55
ТР - 0,50-0,55
КР    

Планируемая годовая наработка машин.

Планируемая годовая наработка определяется для каждой марки машин отдельно.

Планируемая годовая наработка дорожной машины, мото – ч,

(8)

 

Где, ДРАБ – количество рабочих дней машины в году, принимается по отчетным данным предприятия

Годовой фонд рабочего времени машины, для заданной температурной зоны;

КТИ– коэффициент технического использования.

9)

 

Удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, дн./мото–ч,

(10)

где, Д1, Д2, ДТР, ДКР – длительность простоя машин в соответствующих воздействиях (ДТР – включает в себя простой в ТО – 3, а ДТР и ДКР учитывает также на транспортирование машин в ремонт и обратно), дней;

t1, t2, tТР, tКР – периодичность проведения соответственно ТО–1, ТО–2, ТР, КР.

Например:

Для бульдозера ДЗ – 171.1;

Среднесуточная наработка машины:

час.

Средний удельный простой в днях, приходящихся на единицу наработки машины:

 

дн/мото-ч

Коэффициент технического использования:

 

Планируемая годовая наработка машины:

Для бульдозера, эксплуатируемого в третьей температурной зоне, количество рабочих дней – 225

час

 

Расчет производится по каждой марке машин, а результаты сводим в таблицу плановой наработки машин

Таблица 3 - Планируемая наработка машин

№ п/п Наименование машин Драб дни. КВ tсс час В дни/мото-ч Кт.и tпл час.
  Бульдозер ДЗ – 171.1   0,8   0,014 0,85 2486,25
  Автогрейдер ДЗ – 198            

Планируемая наработка для автомобиля LПЛ (км):


(11)

где КТИ.АВ - коэффициент технического использования автомобиля.

 

(12)

 

где - удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке автомобиля (дн./тыс.км.).

(13)

где - продолжительность выполнения ТО-1, ТО-2, ТО-3 (ТР) и КР соответственно, час.

Значения для автомобилей приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [9] и в приложении 2

Расчет производится по каждой марке автомобилей, и результаты сводим в таблицу плановой наработки машин 2.4.

Таблица 4 - Планируемая наработка автомобилей

№ п/п Марка автомобилей ДРАБ дней VT км LСС км ВАВ дни/1000км КТИ LПЛ км
  КамАЗ - 55111       0,5 0,89  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...