Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте.
Корректирование периодичности ТО и ремонта может проводится с учетом фактического времени работы машины в сутки. Среднесуточная наработка дорожных машин ,(мото – ч), определяется по формуле: ; (1) где, tСМ – длительность рабочей смены, ч (при пятидневной рабочей неделе tсм= 8 ч; для шестидневной рабочей неделе tсм= 7,2 ч) nСМ – количество смен; КВ – коэффициент внутрисменного использования (КВ= 0,8 – 0,95). VT - средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч; VT =15...20 км/ч. Расчет числа рабочих дней в году, ДРАБ, дн. производится: ДРАБ= ДК - (ДПР + ДВ + ДМ + ДОР + ДПЕР) (2) где ДК - число календарных дней в году, дн; Дк = 365 дн.; ДПР, ДВ - число праздничных и выходных дней в году, дн.; ДПР = 12 дн., ДВ = 105 дн.; ДМ - число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.; ДМ = 15...20 дн.; ДОР - число дней простоя машин по организационным причинам, дн.; ДОР = 3% * ДК [10] ДПЕР - число дней затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое, дн. На текущий год эта величина может быть равна и нулю. Например: Для бульдозера ДЗ – 171.1; Среднесуточная наработка машины: час, в этом случае принимаем значения периодичностей, кратные среднесуточной наработке. Периодичность ТО-1 = 50 ч. 50: 13 = 4 = 4 х 13 = 52 ч. Периодичность ТО-2 = 250 ч. 250: 52 = 5 = 5 х 52 = 260 ч. Периодичность ТР и ТО-3 = 1000 ч. 1000: 260 = 4 = 4 х 260 = 1040 ч. Периодичность КР = 6000 ч. 6000: 1040 = 6 = 6 х 1040 = 6240 ч. Среднесуточная наработка автомобилей (, км) определяется по формуле: ; (3) где, tсм– длительность рабочей смены, ч (при пятидневной рабочей неделе tсм= 8 ч; для шестидневной рабочей неделе tсм= 7,2 ч) nсм – количество смен; VT - средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч; VT =15...20 км/ч.
Для автомобилей требуется произвести корректировку нормативов периодичности до ТО-1, ТО-2 и КР для условий эксплуатации, отличающихся от нормальных условий описанных в «Положении...» [9]. Поэтому нормируемые пробеги до КР, ТО-2 и ТО-1 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатических условий К3 [9]. См. приложение 3 таблицы 1, 2, 3. Пробеги до ТО-1 (L1), ТО-2 (L2) и капитального ремонта КР (LКР), км, только для автомобилей, рассчитываются по формулам: L1 = L1H. K1 . K3, (4) L2 = L2H. K1 . K3, (5) LКР = LКРH. K1 . K3, (6) где L1;2;КР - нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км. См. приложение 2 П р и м е ч а н и е - Скорректированные пробеги до ТО и КР следует сделать кратными по среднесуточному пробегу L СС; т.е. L 1СК, L 2СК, L КРСК. Это в дальнейшем упростит выполнение графиков по выходу машин в ТО. Только скорректированные пробеги (L 1СК, L 2СК, L КРСК) используются в дальнейшем в расчетах. Так как постановка автомобилей на ТО производится с учётом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО -1, ТО – 2 и КР должны быть кратны между собой; п. 1.2.2. [9]. Например: Для самосвала КамАЗ - 55111; Среднесуточный пробег автомобиля: LСС = 2 . 8 . 15 = 240 км Периодичность ТО-1 L1 = 4000 . 0,8 . 0,9 = 2880 км. Кратность пробегов n= = = 12 (7) Принимаем 12 L1 = 12 . 240 =2880 км. Периодичность ТО-2 L2 = 16000 . 0,8 . 0,9 = 11520 км. Пробег до КР = 6000 ч. L КР = 300000 . 0,72 = 216000 Скорректированные показатели периодичности и продолжительности простоев в ТО и ремонте дорожно – строительных машин заносим в таблицу 2.2.
Таблица 2 - Скорректированные показатели периодичности и продолжительности простоев в ТО и ремонте
Планируемая годовая наработка машин.
Планируемая годовая наработка определяется для каждой марки машин отдельно. Планируемая годовая наработка дорожной машины, мото – ч, (8)
Где, ДРАБ – количество рабочих дней машины в году, принимается по отчетным данным предприятия Годовой фонд рабочего времени машины, для заданной температурной зоны; КТИ– коэффициент технического использования. 9)
Удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, дн./мото–ч, (10) где, Д1, Д2, ДТР, ДКР – длительность простоя машин в соответствующих воздействиях (ДТР – включает в себя простой в ТО – 3, а ДТР и ДКР учитывает также на транспортирование машин в ремонт и обратно), дней; t1, t2, tТР, tКР – периодичность проведения соответственно ТО–1, ТО–2, ТР, КР. Например: Для бульдозера ДЗ – 171.1; Среднесуточная наработка машины: час. Средний удельный простой в днях, приходящихся на единицу наработки машины:
дн/мото-ч Коэффициент технического использования:
Планируемая годовая наработка машины: Для бульдозера, эксплуатируемого в третьей температурной зоне, количество рабочих дней – 225 час
Расчет производится по каждой марке машин, а результаты сводим в таблицу плановой наработки машин Таблица 3 - Планируемая наработка машин
Планируемая наработка для автомобиля LПЛ (км):
где КТИ.АВ - коэффициент технического использования автомобиля.
(12)
где - удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке автомобиля (дн./тыс.км.). (13) где - продолжительность выполнения ТО-1, ТО-2, ТО-3 (ТР) и КР соответственно, час. Значения для автомобилей приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [9] и в приложении 2
Расчет производится по каждой марке автомобилей, и результаты сводим в таблицу плановой наработки машин 2.4. Таблица 4 - Планируемая наработка автомобилей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|