Расчёт годовой трудоёмкости работ по ТО и ремонту.
Для дорожных машин корректировка трудоёмкости ТО и текущего ремонта ТР определяется по формуле: = К3 · К5 К6; (22) = К3 · К5 К6; (23) = К3 · К5 К6; (24) = К3 · К5 К6; (25) Например: Скорректированная трудоёмкость по ТО-1 для бульдозера ДЗ – 171.1 = 1 · 1,05 1= 5,25 чел.ч Аналогично рассчитываем трудоемкости для других технических воздействий и результаты заносим в таблицу 5 и 6 Числовые значения коэффициентов корректировки для дорожных машин принимаются по таблице 7, для автомобилей – из приложения 3. Таблица 7 - Значения коэффициентов корректирования нормативной трудоемкости технического обслуживания и ремонта дорожных машин
Для автомобилей согласно «Положению...» [9] нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта корректируется следующим образом: - скорректированная трудоемкость ЕО: = К2 · К5; (26) - скорректированная трудоемкость ТО - 1: = К2 · К5; (27) - скорректированная трудоемкость ТО - 2: = К2 · К5; (28) - скорректированная трудоемкость ТР: = · К1. К2. К3. К4. К5; (29) где - нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта К1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации; К1 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля; К1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; К1 - коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации;
К1 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп. Для автомобилей нормативные удельные трудоемкости приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] или в приложении 3. Корректирующие коэффициенты К1. К2. К3. К4. К5 также принимаются в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [9] или в приложении 3. Коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации к4 определяется как отношение фактического пробега автомобиля (LПЛ) к скорректированному пробегу этого автомобиля до КР (LKPCK), т.е. Х=LПЛ / LKPCK. Полученная величина Х сравнивается с табличной величиной (приложение 3 таблица 4 по первому столбцу) и выбирается соответствующее значение коэффициента К4. Например: Скорректированная трудоёмкость по ТО-1 для автомобиля КамАЗ-5511 = · 1,15 = 0,53;чел - час Аналогично рассчитываем трудоемкости для других технических воздействий и результаты заносим в таблицу 5 и 6 Таблица 8 - Скорректированная трудоёмкость технических воздействий
Годовой объем работ по ТО и ремонту определяется по каждому виду технических воздействий на основании производственной программы Ni и скорректированных нормативных трудоемкостей раздельно для каждой группы машин, чел – час (табл. 2.2).
(30) (31) (32) для планового текущего ремонта: (33) для капитального ремонта: (35) Например: Годовой объем работ по ТО-1 для бульдозера ДЗ – 171.1
чел – час
Аналогично рассчитываем трудоемкости для других технических воздействий и результаты заносим в таблицу 5 и 6 Таблица 9 - Годовой объем работ по ТО и ТР.
Общую суммарную трудоемкость ТО разделяем на трудоемкость машин на пневмоколесном и гусеничном ходу и составляем таблицу их примерного распределения по видам работ. Объем работ по ТО распределяется по местам выполнения, исходя из рекомендации ГОСНИИТИ: 1. Для машин на гусеничном ходу на ПТБ выполняются – 100% работ ТО-2, ТО-3, СО. 2. Для машин на колесном ходу на ПТБ выполняются – 20% работ ТО-1, 50% - ТО-2, и 100% - ТО-3, СО. Соответственно с помощью передвижных средств на месте работы машин выполняются: 1. Для машин на гусеничном ходу – 100% работ по ТО-1, 2. Для машин на колесном ходу – 80% работ ТО-1 и 50% работ ТО-2. Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. для технического обслуживания:
(36)
(37) для текущего ремонта:
(38)
где N2Г, N1Г - годовое число обслуживаний данного вида для данной модели подвижного состава, км; m1, m2 - расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида, чел - ч. (смотри формулу 6). Т1 = 600 . 9,9 = 5940чел-ч; Т2 = 142 . 31,68 = 4498,56 чел - ч. Таблица 10 - Годовой объем работ всех видов ТО и ТР по предприятию
П р и м е ч а н и е - После определения годовой производственной программы по ТО и ремонту требуется произвести ее распределение по видам работ.
Таблица 11 - Распределение трудоемкости постовых работ ТО по видам работ для дорожных машин и автомобилей
Таблица 12 - Распределение трудоемкости постовых и участковых работ ТР по видам работ для дорожных машин и автомобилей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|