Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт годовой трудоёмкости работ по ТО и ремонту.




Для дорожных машин корректировка трудоёмкости ТО и текущего ремонта ТР определяется по формуле:

= К3 · К5 К6; (22)

= К3 · К5 К6; (23)

= К3 · К5 К6; (24)

= К3 · К5 К6; (25)

Например: Скорректированная трудоёмкость по ТО-1 для бульдозера ДЗ – 171.1

= 1 · 1,05 1= 5,25 чел.ч

Аналогично рассчитываем трудоемкости для других технических воздействий и результаты заносим в таблицу 5 и 6

Числовые значения коэффициентов корректировки для дорожных машин принимаются по таблице 7, для автомобилей – из приложения 3.

Таблица 7 - Значения коэффициентов корректирования нормативной трудоемкости технического обслуживания и ремонта дорожных машин

Фактор Коэффициент
Природно-климатические условия: центральные районы районы жаркого и холодного климата   К3 = 1 К3 = 1,1
Размер предприятий: До 100 машин 100…200 свыше 200   К5 = 1,05 К5 = 1 К5 = 0,95
Специализация предприятий: смешанный парк специализированный парк   К6 = 1 К6 = 0,95

 

Для автомобилей согласно «Положению...» [9] нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта корректируется следующим образом:

- скорректированная трудоемкость ЕО: = К2 · К5; (26)

- скорректированная трудоемкость ТО - 1: = К2 · К5; (27)

- скорректированная трудоемкость ТО - 2: = К2 · К5; (28)

- скорректированная трудоемкость ТР: = · К1. К2. К3. К4. К5; (29)

где - нормативная удельная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта

К1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

К1 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

К1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

К1 - коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации;

К1 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп.

Для автомобилей нормативные удельные трудоемкости приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] или в приложении 3. Корректирующие коэффициенты К1. К2. К3. К4. К5 также принимаются в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [9] или в приложении 3.

Коэффициент, учитывающий пробег обслуживаемых автомобилей с начала эксплуатации к4 определяется как отношение фактического пробега автомобиля (LПЛ) к скорректированному пробегу этого автомобиля до КР (LKPCK),

т.е. Х=LПЛ / LKPCK. Полученная величина Х сравнивается с табличной величиной (приложение 3 таблица 4 по первому столбцу) и выбирается соответствующее значение коэффициента К4.

Например: Скорректированная трудоёмкость по ТО-1 для автомобиля КамАЗ-5511 = · 1,15 = 0,53;чел - час

Аналогично рассчитываем трудоемкости для других технических воздействий и результаты заносим в таблицу 5 и 6

Таблица 8 - Скорректированная трудоёмкость технических воздействий

№ п/п Наименование машин Виды ТО и ремонта машин Нормативная трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час. Скорректированная трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час.
         
        Бульдозер ДЗ – 171.1 ТО – 1   5,25
ТО – 2   15,75
СО   37,8
Т Р(в т.ч. ТО – 3) 420 (30) 390 (31,5)
КР   766,5
        Автогрейдер ДЗ – 198 ТО – 1    
ТО – 2    
СО    
Т Р(в т.ч. ТО – 3) 325 (36)  
КР    
  КамАЗ-5511 ЕО 0,4 0,53
ТО – 1 7,5 9,9
ТО – 2   31,68
Т Р 5,5 на 1000км 7,26
КР -  

Годовой объем работ по ТО и ремонту определяется по каждому виду технических воздействий на основании производственной программы Ni и скорректированных нормативных трудоемкостей раздельно для каждой группы машин, чел – час (табл. 2.2).

(30)

(31)

(32)

для планового текущего ремонта:

(33)

для капитального ремонта:

(35)

Например: Годовой объем работ по ТО-1 для бульдозера ДЗ – 171.1

 

чел – час

 

Аналогично рассчитываем трудоемкости для других технических воздействий и результаты заносим в таблицу 5 и 6

Таблица 9 - Годовой объем работ по ТО и ТР.

№ п/п Наименование машин Годовая производственная программа, чел. – ч.
ТО – 1 ТО – 2 ТР(ТО – 3) СО
  Бульдозер ДЗ – 171.1 5948,25 3386,25    
  Автогрейдер ДЗ – 198        
Итого п/к машин        
Итого г/машин        
Выполняются на ПТБ        
Выполняются на месте работы машин        
Всего  

 

Общую суммарную трудоемкость ТО разделяем на трудоемкость машин на пневмоколесном и гусеничном ходу и составляем таблицу их примерного распределения по видам работ.

Объем работ по ТО распределяется по местам выполнения, исходя из рекомендации ГОСНИИТИ:

1. Для машин на гусеничном ходу на ПТБ выполняются – 100% работ ТО-2, ТО-3, СО.

2. Для машин на колесном ходу на ПТБ выполняются – 20% работ ТО-1, 50% - ТО-2, и 100% - ТО-3, СО.

Соответственно с помощью передвижных средств на месте работы машин выполняются:

1. Для машин на гусеничном ходу – 100% работ по ТО-1,

2. Для машин на колесном ходу – 80% работ ТО-1 и 50% работ ТО-2.

Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км.

для технического обслуживания:

 

(36)

 

(37)

для текущего ремонта:

 

(38)

 

где N, N - годовое число обслуживаний данного вида для данной модели подвижного состава, км;

m1, m2 - расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида, чел - ч. (смотри формулу 6).

Т1 = 600 . 9,9 = 5940чел-ч;

Т2 = 142 . 31,68 = 4498,56 чел - ч.

Таблица 10 - Годовой объем работ всех видов ТО и ТР по предприятию

% группы Годовая трудоёмкость по ТО и ТР
Для дорожных машин
Машины на гус. ходу 5948,25 3386,25    
Машины на пневмоходу        
Для автомобилей
  -
    4498,56 11863,13  
Всего        

П р и м е ч а н и е - После определения годовой производственной программы по ТО и ремонту требуется произвести ее распределение по видам работ.

Таблица 11 - Распределение трудоемкости постовых работ ТО по видам работ для дорожных машин и автомобилей

Вид работ Машины на пневмоходу Машины на гус. ходу Автомобиль КаМАЗ-55111
  Доли Проценты Доли Проценты Доли Проценты
ТО-1:   100%       100%
контрольно-рег.,            
диагностические            
крепежные            
смазочно-            
заправочные,            
очистительные            
ТО-2+СО:   100%     4498,56 100%
контрольно-рег.,         629,80  
диагностические            
крепежные         1079,65  
смазочно-            
заправочные,         1709,45  
очистительные            
  Продолжение таблицы 11
             
электротехнические         449,86  
топливные         449,86  
аккумуляторные         44,99  
шинные       - 134,96  

Таблица 12 - Распределение трудоемкости постовых и участковых работ ТР по видам работ для дорожных машин и автомобилей

Вид работ Машины на пневмоходу Машины на гус. ходу Автомобиль КаМАЗ-55111
  Доли Проценты Доли Проценты Доли Проценты
    100%     11863,13 100%
Постовые работы            
ТР:            
контрольно-рег.,         474,53  
диагностические            
крепежные         474,53  
разборочно-         3796,20  
сборочные            
  Тп.тр. дор. =       Тп.тр. авт. =4745,26  
Участковые работы ТР:            
агрегатные         2372,63  
электротехнические         711,79  
топливные         593,16  
шинные       - 474,53  
слесарно-         1067,68  
механические            
аккумуляторные         118,63  
медницкие         335,89  
жестяницкие         237,26  
сварочные         335,89  
кабино-арматурные         118,63  
кузнечно-рессорные         335,89  
столярные         -  
обойные         118,63  
малярные         237,26  
  Ту. тр. дор. =       Ту. тр. авт. =877117  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...