Противопожарные мероприятия.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Пожар на предприятии наносит большой материальный ущерб и очень часто сопровождается несчастными случаями. Основными причинами возникновения пожаров в мастерских ТО и ремонта дорожных машин являются: неправильное устройство термических печей и котельных топок, неисправность отопительных приборов, неисправность электрооборудования и освещения и неправильная их эксплуатация, статическое электричество, отсутствие молниеотводов, неосторожное обращение с огнем, неудовлетворительный надзор за пожарным инвентарем и первичными средствами пожаротушения. [6]. Необходимо разработать противопожарные мероприятия на объекте проектирования: - классификация помещения по пожарной и взрывопожарной опасности - задачи и общие меры пожарной профилактики (инструктажи по пожарной безопасности и др.), - средства пожарной сигнализации и связи - способы и средства тушения пожара (пожарные краны, ящики с песком, огнетушители, пожарные щиты и др.) - эвакуация, людей, оборудования, машин при пожаре. Все виды производства в зависимости от пожарной и взрывной опасности подразделяются на 5 категорий, обозначаемых А, Б, В, Г, Д. Применительно к мастерским ТО и ремонта дорожных машин к этим категориям относятся следующие помещения технологических процессов: категория А – ацетиленовая, газогенераторная, зарядная АКБ; категория Б – окрасочный, краскозаготовительный, склад ТСМ; категория В – помещения для хранения машин, шиномонтажное, зона ТО и ремонта машин, участки диагностирования машин, вулканизации. категория Г- кузнечно-рессорное, медницко-радиаторное, сварочное, обкатки и испытания двигателей; категория Д – посты мойки машин, слесарно-механический, агрегатный, электротехнический, отделение топливной аппаратуры, жестяницкое отделение, отделение ремонта аккумуляторных батарей, гальванический цех.
Производства А и Б должны размещаться в зданиях I и II степени огнестойкости. Производства В, Г, Д могут быть размещены в зданиях I, II, III. IV,V степени огнестойкости. Противопожарный инвентарь для зон ТО и ремонта дорожных машин и других отделений и участков в соответствии с действующими нормативами. 5.3 Охрана труда и окружающей среды
Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями. [7] Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека. При разработке этого раздела дипломного проекта студент должен рассмотреть следующие вопросы: • улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию; • переоборудование автомобилей для работы на сжиженном нефтяном или природном газе; • установка на двигатели различных дожигателей и нейтрализаторов; • разработка очистных сооружений, дающих высокую степень очистки воды, что позволит направить ее вновь на мойку автомобилей;
Заключение В заключении делается общий вывод по проделанной работе, который вытекает из анализа полученных результатов. Вывод обязательно должен соответствовать поставленным целям, которые были отражены в разделе «Введение». Необходимо отразить суть и значимость полученных расчетов. Выводы излагаются в виде тезисов. В работах с практической направленностью следует включить рекомендации, связанные с выполнением конкретной разработки. В заключении можно отметить о том, какой вопрос оказался наиболее трудно выполнимым, и раскрыть возможные пути для дальнейшего его исследования или проектирования.
Список использованных источников 1 Туревский И.С., Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: учебное пособие/ М. ИД «ФОРУМ» - ИНФРА – М, 2008. – 240с. – (Профессиональное образование). 2 Головин, С. Ф. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов: учеб. для сред. проф. образования / С. Ф. Головин, В. М. Коншин, А. В. Рубайлов [и др.]; под ред. Е. С. Локшина. - Москва: Мастерство, 2002. - 464 с.: ил. 3 Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков автомобильных предприятий. М.: Транспорт,1975. 4 Крамаренко, Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей: учеб. / Г. В. Крамаренко. - Москва: Транспорт, 1972. - 440 с.: ил. 5 Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт двигателей: учеб. пособие / И. С.Туревский. - Москва: ИНФРА-М, 2005. - 432 с.: ил. 6 Чумаченко, Ю. Т. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте: учеб. / Ю. Т. Чумаченко, Г. В. Чумаченко, А. В. Ефимова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 384 с.: ил. 7 Туревский, И. С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учеб. пособие / И. С. Туревский. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 240 с.: ил. 8 Минавтотранс. Общественные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 1986. 9 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - Москва: Транспорт, 1986. - 73 с. 10 Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин / ЦНИОМТП. - Москва, 1993. - 92 с. 11Методические указания к дипломному проектированию по специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»/Н.И.Некрутов.-Челябинск: ЧДСТ, 2015. – 36с. 12 Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий: ОНТП- 02—86 /Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранс РСФСР, 2010. – 124с.
Приложение 1 Нормы периодичностей пробегов до ТО и простоев в ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта
Таблица 1 - Периодичность ТО подвижного состава выпуска после
1972 г., км
Приложение 2 Нормы пробега до КР подвижного состава, км, нормативы трудоемкости
ТО и ТР
Приложение 3 Корректирующие коэффициенты периодичности пробегов до ТО и КР и трудоемкостей выполнения работ по ТО и ТР Таблица 1 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава - К1
После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых, сотен километров; При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент R1 принимается равным: 0,7 - для III категория условий эксплуатации; 0,6 - для IV категории и 0,5 - для V категории.
Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 -для III категория условий эксплуатации; 1,65 - для IV категории и 2,0 - для V категории. Таблица 3 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий - К3=К3К'3
Приложение 4 Расчет на прочность ответственных деталей Определить опасное сечение ответственной детали, произвести расчет по прочности (срез, смятие, растяжение, сжатие), определив нагрузку в сечении. Прочность конструкции обеспечена, если возникающие в ней наибольшие напряжения не превышают допустимые, т.е. ≤ [ ] Допускаемые напряжения принимаются и от материалов [12, таблица 2.4 или приложения Д]. Расчетные напряжения () должны быть меньше допустимых [ ] с учетом запаса прочности n = (54) где n - запас прочности. Для определения нагрузки, которую может выдержать опасное сечение элемента конструкции используется формула
, (55) где N - нагрузка, Н; А - площадь опасного поперечного сечения, мм.
Расчет на прочность при изгибе
(56)
где МИ max - максимальный изгибающий момент, Н.М.; W - момент сопротивления изгибу (осевой момент сопротивления), мм; [ ] - допустимые натяжения изгиба, МПА. MИ max = F· l, (57) где F- нагрузка, Н; l - длина плеча, мм. W - для детали прямоугольного сечения W = b · h2, (58) где b - длина одной стороны сечения, мм h - длина другой стороны сечения, мм. W - для круглого сечения W = 0,1· d3, (59) где d - диаметр детали, мм Условия прочности на срез τср = ≤ [τср]; Q = , (60) где Q - поперечная сила, Н; F - общая нагрузка соединения (Н); i - число болтов, заклепок и т.д. Аср - площадь среза одного болта, заклепки и т.д., мм2; [τср] - допустимое напряжение на срез, зависящий от материала конструкции, МПа. [τср] = (0,25 – 0,35) τт, (61) где τт - предел текучести материала [5, таблица 2.2]. Условия прочности при кручении τ = ≤ [τкр], (62) где МКР- крутящий момент, н.м.; Wp - полярный момент сопротивления сечения, мм3. [τкр]- допустимые напряжения, МПа МКР = Fx · l, (63) где F - нагрузка, Н; l - длина плеча, мм. Wp = 0,2d3, (64) где d - диаметр детали, мм. |
|
|