Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Паспорт компетенции ОПК-1. Структура. Основные признаки. по уровням сформированности компетенции. I.2.2. Определяем этапы формирования компетенции




Паспорт компетенции ОПК-1

Структура

компетенции

Основные признаки

по уровням сформированности компетенции

Базовый Повышенный

Знает о социальной природе и значимости своей будущей профессии, о необходимости мотивированной профессиональной деятельности

- характеризует социальную природу и значимость своей будущей профессии - аргументирует социальную значимость своей будущей профессии в дискуссионных ситуациях и повседневной жизнедеятельности
- информирован о необходимости и сущности мотивации профессиональной деятельности - наполняет личностными смыслами информацию о необходимости и сущности мотивации профессиональной деятельности
Умеет находить и использовать доказательства социальной значимости своей будущей профессии, необходимости мотивации к осуществлению профессиональной деятельности - находит и использует в учебных ситуациях доказательства социальной значимости своей будущей профессии, необходимости мотивации к осуществлению профессиональной деятельности - находит и использует в повседневной жизнедеятельности доказательства социальной значимости своей будущей профессии, необходимости мотивации к осуществлению профессиональной деятельности

Владеет методами и приемами популяризации и укрепления социальной значимости своей будущей профессии; поддержки собственной мотивации к осуществлению профессиональной деятельности

- демонстрирует владение методами и приемами популяризации и укрепления социальной значимости своей будущей профессии - совершенствует и развивает владение методами и приемами популяризации и укрепления социальной значимости своей будущей профессии
- определяет и поддерживает мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности в учебных ситуациях и при решении профессиональных задач - рефлексирует и корректирует собственную мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности

 

Так, для критерия «знает…» соответствие базовому уровню констатируется, если студент характеризует социальную природу и значимость своей будущей профессии, информирован о необходимости и сущности мотивации профессиональной деятельности.

Для достижения уровня «знает… на повышенном уровне» студенту необходимо аргументировать социальную значимость своей будущей профессии в дискуссионных ситуациях и повседневной жизнедеятельности, наполнять личностными смыслами информацию о необходимости и сущности мотивации профессиональной деятельности. Показатели по каждому критерию необходимо диагностировать, используя различные средства контроля и оценивания, в ходе текущего и промежуточного контроля.

Кроме того, каждый уровень сформированности (в нашем случае это неизменно «освоил компетенцию на базовом уровне», «освоил компетенцию на повышенном уровне») можно описать комплексно, что важно для итогового контроля (итоговой государственной аттестации).

Приведем пример комплексного описания: вывод о том, что студент освоил компетенцию ОПК 1 «осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности» на базовом уровне можно сделать, если он:

- характеризует социальную природу и значимость своей будущей профессии;

- информирован о необходимости и сущности мотивации профессиональной деятельности;

- находит и использует в учебных ситуациях доказательства социальной значимости своей будущей профессии, необходимости мотивации к осуществлению профессиональной деятельности;

- демонстрирует владение методами и приемами популяризации и укрепления социальной значимости своей будущей профессии;

- определяет и поддерживает мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности в учебных ситуациях и при решении профессиональных задач.

В отличие от текущего и промежуточного контроля, где достаточно использовать арсенал существующих методов, средств и приемов контроля и оценки, целесообразно разрабатывать комплексные. С их помощью можно проверить наличие данных показателей (всех сразу либо нескольких) в профессиональной подготовке студента.

 

 

I. 2. 2. Определяем этапы формирования компетенции

 

Согласно принятой в ВГПУ логике, этапы формирования представлены в программе формирования компетенции (таблица 3).

Таблица 3

Этапы формирования компетенции (пример)

Шифр

Участвующие в формировании данной компетенции циклы, разделы ООП, учебные дисциплины, модули, практика

Курсы/семестры

обучения

1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

1 сем 2 сем 3 сем 4 сем 5 сем 6 сем 7 сем 8 сем
Б2ВДВ1. 1 Физиология ВНД и сенсорных систем   Х            
Б2ВДВ1. 2 Методы математической статистики в психологии и педагогике   Х            
Б3Б2. 1 Общая и экспериментальная психология (с практикумом)   Х            
Б3Б3. 1 Психология дошкольного возраста       Х        
Б3Б3. 3 Психология детей младшего школьного возраста         Х      
Б3Б3. 5 Психология подросткового возраста           Х    
Б3Б4. 1 Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований       Х        
Б3Б4. 2 Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом)       Х        
Б6 Итоговая аттестация               Х

 

Очевидно, что при подборе дисциплин учебного плана для конкретного профессионально-образовательного профиля необходимо не только руководствоваться обозначенными в соответствующем ФГОС ВПО компетенциями (они образую фактическую целевую установку), но и этапностью.

Сводную картину по всем компетенциям и всем дисциплинам и видам работ учебного плана представлены в матрице компетенций основной образовательной программы каждого направления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...