2.4.2. Построение перед игрой
2. 4. 2. Построение перед игрой 2. 4. 2. 1. После объявления об окончании разминки и подготовки площадок для проведения соревнований, судья занимает место между задними линиями «городов», а участники с битами становятся рядом с судьёй на задних линиях «городов» лицом к зрителям. 2. 4. 2. 2. Судья - информатор представляет участников (команды) и судей и объявляет о начале игры. Участники (команды) приветствуют друг друга. 2. 4. 3. Игра 2. 4. 3. 1. Игру начинает участник (пара или команда) правого «города», выполняя последовательно два броска, далее соперники выполняют по два броска поочерёдно. 2. 4. 3. 2. У мальчиков, девочек, юношей 11-12 лет и 13-14 лет, юношей 11-14 лет, девушек и женщин кон и полукон располагаются на расстоянии 6. 5 м от лицевой линии «города». Для юношей 15-18 лет и мужчин кон располагается на расстоянии 13 м, а полукон – 6. 5 м от лицевой линии «города». Расстояние для игры при проведении физкультурных мероприятий определяется Положением. 2. 4. 3. 3. Состав команды и количество участников, играющих в одном заходе, определяются Положением. Очерёдность выхода игроков в командных и в парных соревнованиях устанавливает тренер или капитан команды (пары). В одном заходе каждый игрок может выходить для выполнения бросков только один раз. При этом каждый раз он должен иметь две биты, за исключением случаев, когда спортсмену даётся право на один бросок. 2. 4. 3. 4. Все фигуры начинают выбивать с кона. Если выбит хотя бы один городок, то остальные выбивают с полукона. Фигура «Письмо» выбивается только с кона. 2. 4. 3. 5. После выхода участника на кон или полукон, убедившись в правильности постановки фигуры и в том, что бросок никому не будет угрожать, судья даёт свисток для выполнения броска. Судья даёт два коротких свистка, если бросок считается «потерянным», и три коротких свистка – при нарушении целостности фигуры до броска или в какой-либо экстренной ситуации.
2. 4. 3. 6. После окончания партии участники (команды) выстраиваются вдоль боковых линий «городов» лицом друг к другу и, после объявления результата партии, по сигналу судьи, переходят в противоположный «город». 2. 4. 3. 7. Если перед началом игры в составе команды не хватает двух или более игроков, чем это необходимо в одном заходе по Положению, команда к игре не допускается и ей засчитывается поражение. 2. 4. 3. 8. Опоздавший игрок может вступить в игру с разрешения судьи. 2. 4. 3. 9. Игрок, находящийся во время игры на площадке, не имеет права покидать площадку без уведомления судьи. 2. 4. 3. 10. Участники обеих команд во время выполнения бросков должны находиться сбоку от своих «городов». 2. 4. 3. 11. Игроку запрещается выполнять в одном заходе два броска одной и той же битой. Если во время соревнований у игрока сломалась бита, то он имеет право продолжить игру одной битой только в данный день соревнований. 2. 4. 3. 12. В играх, которые проводятся до определенного количества побед в партиях, в решающей партии, после выбивания одной из сторон фигуры «Артиллерия», соперники переходят в противоположный «город». При этом до перехода обе стороны должны сделать одинаковое количество бросков. После перехода участники ставят в своих «городах» очередные фигуры или городки, не выбитые перед сменой «городов», в том же положении и продолжают партию. Если игрок в левом «городе» выбил (добил) фигуру «Артиллерия» первой битой, то после перехода в правый «город» он выполняет второй бросок, затем игру продолжает следующий игрок в правом «городе». 2. 4. 3. 13. Дополнительная партия, играющаяся до первого преимущества одной из команд или одного из участников после полного выбивания фигуры, начинается без смены «городов». После выбивания командой или участником фигуры «Артиллерия» соперники переходят в противоположный «город».
2. 4. 3. 14. Если один из участников личных соревнований закончил свою партию раньше, то он ждет, пока соперник закончит свою. При этом ему разрешается выполнять разминочные броски в порядке своей очереди. Если после очередной пары бросков, разница в результатах теоретически достигла пяти бросков, то игроки переходят в противоположные «города» и отставший соперник завершает партию, после чего начинает новую. 2. 4. 3. 15. Если городки из-за ветра сдвинутся с места раньше, чем их коснётся бита или пролетит мимо, то судья даёт три коротких свистка, городки устанавливают в прежнем положении и бросок выполняется повторно. 2. 4. 3. 16. Если городки сдвинутся в результате сотрясения площадки или из-за ветра после того как бита пройдёт, не задев их, то положение городков восстанавливают, но биту не возвращают. 2. 4. 3. 17. Если городок после удара покатился в одну сторону, а потом изменил направление движения на противоположное, то есть имел «мёртвую точку», судья откатывает его на то место, с которого он покатился обратно. 2. 4. 3. 18. Если два городка сталкиваются в «городе» или «пригороде» и после этого расходятся, то фиксируется их положение после остановки. 2. 4. 3. 19. Если игра ведётся до победы в партии, и участник (пара или команда) в правом «городе» закончил партию, а участник (пара или команда), играющий в левом «городе», теоретически не может закончить партию с тем же результатом, то игра в этой партии прекращается. 2. 4. 3. 20. Если игрок сделал промах по фигуре «Серп» или «Письмо», не задев битой ни одного городка, или совершил «потерянный» бросок, то для следующего за ним игрока, бросающего другой рукой, эти фигуры переставляются. 2. 4. 3. 21. Соревнования (игры) могут быть временно прерваны (отменены): – из-за неудовлетворительной подготовки площадок; – из-за неблагоприятных метеорологических условий; – для оказания медицинской помощи травмированным (заболевшим) участникам соревнований. Если перерыв в игре был не более 15 минут, то игра возобновляется сразу, без разминки, а если более 15 минут, то игрокам предоставляется пятиминутная разминка, после чего игра возобновляется с прерванного положения в партии. Если, перерыв длился более двух часов, то прерванная партия начинается заново, а счет партий, сыгранных до перерыва, сохраняется.
2. 4. 3. 22. Если городок, изменивший направление движения на противоположное (имевший «мёртвую точку») внутри «города» или «пригорода», помешал движению другого городка, то двигавшийся городок ставится в положение, в котором он был в момент столкновения, а городок, имевший ранее «мёртвую точку», ставится на место её определения. 2. 4. 3. 23. До объявления судьёй результата броска запрещается: – убирать или останавливать городки, находящиеся вблизи «города» или «пригорода» (кроме случая, описанного в п. 2. 4. 3. 24); – становиться на листы покрытия «города» или «пригорода»; – подметать «город» или «пригород». Если эти нарушения повлияли на результат броска, участник (команда), допустившая нарушение, наказывается тем, что городок (городки), выкатившийся при наличии нарушения, устанавливается на краю линии в месте его (их) выхода. 2. 4. 3. 24. До объявления судьёй результата броска, судье, игрокам и ассистентам рекомендуется убирать городки, отскочившие от отбойной стенки или скатившиеся из-за пределов игрового покрытия, не наступая на него. 2. 4. 3. 25. Положение городка, катившегося по другому городку, определяется после полной его остановки. 2. 4. 3. 26. Если возвратившийся в «город» выбитый городок коснулся уже остановившегося городка и при этом изменил его положение, то последний возвращается в прежнее положение.
2. 4. 3. 27. Если выбитый городок или бита, вернувшиеся в пределы «города» или «пригорода» (рис. 6), помешали движению других городков, то положение городков до броска восстанавливается, при этом игроку предоставляется право на повторный бросок. Если городок или бита, вернувшиеся в пределы «города» или «пригорода», помешали движению другого городка, который двигался по направлению к штрафной зоне, то двигавшийся городок ставится на место столкновения.
2. 4. 3. 28. Если выбитый городок, не покидавший игровое покрытие (рис. 7), находящийся в непосредственной близости к «городу» или «пригороду», помешал движению невыбитого городка, то последний устанавливается на месте столкновения, а выбитый городок убирается.
2. 4. 3. 29. Если выбитый городок или бита, покинувшие ранее игровое покрытие, возвращаются на его поверхность к «городу» или «пригороду», не входя в их пределы, и мешают движению ещё не выбитых городков (рис. 7), то положение городков до броска восстанавливается, при этом игроку предоставляется право на повторный бросок. Если они помешали движению городка по направлению к штрафной зоне, то двигавшийся городок ставится на место столкновения, а выбитый городок или бита убирается. 2. 4. 3. 30. В соревнованиях мужчин и юношей 15-18 лет городок, остановившийся в «пригороде» на расстояние менее 20 см от штрафной линии или закатившийся за нее, устанавливается горизонтально на штрафную отметку на расстоянии 20 см от штрафной линии параллельно ей, если из фигуры выбит хотя бы один городок. Если таких городков несколько, то они устанавливаются встык друг к другу. Городки, коснувшиеся штрафной зоны, также ставятся на штрафную отметку. Если из фигуры не выбит ни один городок, то все городки, вкатившиеся в «пригород» на расстояние менее 40 см от штрафной линии, устанавливаются горизонтально на штрафную отметку на расстоянии 40 см от штрафной линии, и следующий бросок выполняется с кона. Если какой-либо городок, находящийся в «пригороде», мешает установке другого городка на штрафную отметку, он минимально сдвигается в направлении лицевой линии без изменения пространственной ориентации. 2. 4. 3. 31. В соревнованиях юношей 11-12 лет и 13-14 лет, юношей 11-14 лет девушек и женщин, городки, остановившиеся в «пригороде» на расстоянии менее 40 см от штрафной линии или попавшие в штрафную зону, ставят на отметку для штрафных городков горизонтально на расстоянии 40 см от штрафной линии, а у мальчиков и девочек такие городки устанавливаются вертикально. 2. 4. 3. 32. Городок, остановившийся в «пригороде» на расстоянии менее 40 см от штрафной линии или попавший в штрафную зону при выбивании фигуры «Письмо», ставится горизонтально на расстоянии 40 см от штрафной линии параллельно ей напротив места, ранее занимаемого этим городком. Боковой городок устанавливается таким образом, чтобы вертикальная проекция его торца, удалённого от центра «пригорода», совпадала с продолжением внешнего края боковой линии «города».
2. 4. 3. 33. Городок (городки), вкатившийся в «пригород», и остановившийся до штрафной отметки (20 или 40 см), фиксируется в месте остановки. 2. 4. 3. 34. Раскручивание резьбовых соединений бит во время игры не разрешается. 2. 4. 3. 35. Если пропуск фигуры обнаружен до постановки фигуры «Письмо», то пропущенная фигура ставится сразу же после освобождения «города» от городков. 2. 4. 3. 36. Во всех случаях, касающихся городков классических, описанных в п. 9. 2., если выявлено нарушение Правил, игрок или команда, допустившие его, должны понести наказание в соответствии с этим пунктом. 2. 4. 3. 37. Если соревнования в дисциплине «городки классические» проводятся с использованием городков, которые имеют форму правильной призмы, в основании которой находится квадрат, то игра проводится в соответствии с разделом «3. 4. 3. Игра» настоящих Правил, за исключением п. 3. 4. 3. 21., 3. 4. 3. 22., 3. 4. 3. 23., с применением п. 2. 4. 3. 14., 2. 4. 3. 30., 2. 4. 3. 31., 2. 4. 3. 32., 2. 4. 3. 33., 2. 4. 3. 34. При этом надо учитывать, что в дисциплине «городки классические» отсутствует фигура «Факс», а последней фигурой в партии является фигура «Письмо».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|