Критерии оценки выпускной квалификационной работы председателем и членами государственной экзаменационной комиссии по результатам защиты студентом выпускной квалификационной работы (экспертная оценка / лист оценивания)
№
Критерии
Баллы
Уровень владения представляемым материалом
1-8
Грамотное использование научных профессиональных терминов и понятий в контексте проблемы исследования
1-5
Логичность последовательности изложения материала выступления
1-8
Соответствие длительности выступления регламенту
1-3
Полнота отражения методологии и содержания работы в выступлении
1-10
Указание на перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, на возможности применения и внедрения результатов исследования в практику
0-3
Глубина, точность и аргументированность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты
0-10
Качество и достаточность иллюстративных материалов (примеры, раздаточный материал, презентационные материала)
1-3
Максимальный балл
Показатели оценки выпускной квалификационной работы председателем и членами государственной экзаменационной комиссии по результатам защиты студентом выпускной квалификационной работы по рекомендованным критериям
Критерии и показатели оценки (расшифровка)
Балл
1. Уровень владения представляемым материалом
Свободное и уверенное владение представляемым материалом, выступление без опоры или с минимальной опорой на текст доклада
6-8
При представлении материала имелись затруднения, студент проявил неуверенность владения отдельными блоками представляемого материала, выступление с опорой на текст доклада
3-5
Неуверенное владение представляемым материалом, текст доклада зачитывается
1-2
2. Грамотное использование научных профессиональных терминов и понятий в контексте проблемы исследования
Материал изложен грамотным языком, с точным использованием профессиональной терминологии в контексте проблемы исследования
4-5
При изложении материала были допущены ошибки и неточности в определении понятий и использовании профессиональной терминологии
2-3
При изложении материала не были использованы профессиональные термины
3. Логичность последовательности изложения материала выступления
Содержание доклада выстроено последовательно, материал излагается логично, ясно, четко, выводы обоснованы
6-8
Содержание доклада выстроено недостаточно последовательно, при изложении материала эпизодически допускались логические ошибки и нарушения четкости, не все выводы достаточно обоснованы
3-5
Содержание доклада выстроено непоследовательно, изложение материала является нелогичным и непродуманным заранее, выводы необоснованные
1-2
4. Соответствие длительности выступления регламенту
Длительность выступления соответствует регламенту
Длительность выступления превышает регламент
1-2
5. Полнота отражения методологии и содержания работы в выступлении
Доклад (и презентация) в полном объеме отражает методологию и содержание работы
8-10
Доклад (и презентация) отражает не всю методологическую основу и не все содержание работы
4-7
Содержание доклада (и презентации) не отражает методологическую основу и работы
1-3
6. Указание на перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, на возможности применения и внедрения результатов исследования в практику
В заключительной части доклада студента показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику
В заключительной части доклада студента показаны освещены вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику, но не показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы
В заключительной части доклада студента показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, но не освещены вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику
В заключительной части доклада студента не показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, не освещены вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику
7. Глубина, точность и аргументированность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты
Студент грамотно, аргументированно и в полном объеме ответил на все задаваемые вопросы
8-10
Студент в целом грамотно, аргументированно, но недостаточно полно ответил на большую часть вопросов, допустил незначительные ошибки при ответе на вопросы
4-7
Студент затруднялся ответить на большинство вопросов, допускал грубые ошибки при ответе на предложенные вопросы
1-3
Студент не смог правильно ответить ни на один из задаваемых вопросов
8. Качество и достаточность иллюстративных материалов (примеры, раздаточный материал, презентационные материала)
Доклад в достаточной степени иллюстрирован конкретными примерами, раздаточным материалом, презентация лаконична и информативна
Доклад недостаточно иллюстрирован конкретными примерами, раздаточным материалом, но презентация лаконична и информативна
Доклад недостаточно иллюстрирован конкретными примерами, раздаточным материалом, презентация мало информативна и содержит недостаточное или избыточное количество информации
3. 4 Описание показателей и критериев оценивания компетенций, шкал оценивания
Шкала оценивания компетенций:
Оценка в 100-балльной шкале
Оценка в 5-ти балльной шкале
Уровень сформированности компетенций
0-54 баллов
неудовлетворительно (не зачтено)
недостаточный
55-69 баллов
удовлетворительно (зачтено)
базовый
70-85 баллов
хорошо (зачтено)
повышенный
86-100 баллов
отлично (зачтено)
Критерии оценивания компетенций:
Компетенция ОК-1: способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
Показатели сформированности компетенций
Критерии оценивания компетенций
Недостаточный уровень
Базовый уровень
Повышенный уровень
Знает: основные определений и категорий, владение понятийным аппаратом
Не знает основные определения и категории, не владеет понятийным аппаратом
Знает основные определения и категории, владеет понятийным аппаратом
Свободно владеет понятийным аппаратом, свободно оперирует основными определениями и категориями
Умеет: анализировать ситуацию
Не умеет анализировать ситуацию
Знает принципы анализа ситуации по образцу объяснений преподавателя
Сам предлагает алгоритм анализа ситуации. Имеет опыт и демонстрирует анализ предложенной реальной ситуации
Умеет: излагать собственные размышления, делать обобщения и выводы
Испытывает затруднения при попытке изложить собственные размышления, сделать обобщения и выводы
Умеет излагать собственные размышления, делать обобщения и выводы
Умеет ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать обоснованные обобщения и выводы
Умеет: определять проблему, формулировать задачу исследования и находить пути ее решения
Не умеет определять проблему и формулировать конкретную задачу исследования
Умеет определять проблему, испытывает затруднения при формулировании задачи исследования и поиске путей ее решения
Умеет определять проблему, успешно формулирует задачу исследования, самостоятельно находит пути ее решения
Владеть: навыками анализа проблем в различных сферах жизни
Не владеет навыками анализа проблем в различных сферах жизни
Частично владеет навыками анализа проблем в различных сферах жизни
В совершенстве владеет навыками анализа проблем в различных сферах жизни
Компетенция ОК-2: способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма
Показатели сформированности компетенции
Критерии оценивания компетенции
Недостаточный уровень
Базовый уровень
Повышенный уровень
Знает: направления и методы исследований
· Не знает направления и методы исследований
· Знает в общих чертах направления и методы исследований
· Знает и может применять на практике
направления и методы исследований
Умеет: анализировать результаты исследований с учетом закономерностей исторического развития
Не умеет анализировать результаты исследований с учетом закономерностей исторического развития
· Умеет в общих чертах анализировать результаты исследований с учетом закономерностей исторического развития
· Умеет на практике
анализировать результаты исследований с учетом закономерностей исторического развития
Владеет: навыками интерпретации информации и данных с позиций закономерностей исторического развития
· Не владеет навыками интерпретации информации и данных с позиций закономерностей исторического развития
· Владеет с помощью преподавателя
навыками интерпретации информации и данных с позиций закономерностей исторического развития
· Владеет самостоятельно
навыками интерпретации информации и данных с позиций закономерностей исторического развития
Компетенция ОК-3: способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах
Показатели сформированности компетенций
Критерии оценивания компетенций
Недостаточный уровень
Базовый уровень
Повышенный уровень
Знает: сущность, особенности, виды и основные законы политических, социальных и экономических процессов
Не знает сущность, особенности, виды и основные законы политических, социальных и экономических процессов
Знает в общих чертах сущность, особенности, виды и основные законы политических, социальных и экономических процессов
В совершенстве знает сущность, особенности, виды и основные законы политических, социальных и экономических процессов
Умеет: ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах
Не ориентируется в политических, социальных и экономических процессах
Может ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах
Свободно ориентируется в политических, социальных и экономических процессах
Владеть навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу.
Не владеет навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу
Владеет навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу
В совершенстве владеет навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу
Компетенция ОК-4: способность выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета
Показатели сформированности компетенций
Критерии оценивания компетенций
Недостаточный уровень
Базовый уровень
Повышенный уровень
Знает: нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета
Не знает нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета
Знает определенные нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета
В совершенстве знает все нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета
Умеет: выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета
Не способен выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета
Способен выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета
Выполняет профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета
Владеть навыками качественного выполнения профессиональных задач
Не владеет навыками качественного выполнения профессиональных задач
Владеет определенными навыками качественного выполнения профессиональных задач
В совершенстве владеет всеми навыками качественного выполнения профессиональных задач
Компетенция ОК-5: способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности
Показатели сформированности компетенций
Критерии оценивания компетенций
Недостаточный уровень
Базовый уровень
Повышенный уровень
Знает:
- особенности работы в различных коллективах;
- методы и способы предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций
Не знает:
- особенности работы в различных коллективах;
- методы и способы предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций
Знает некоторые:
- особенности работы в различных коллективах;
- методы и способы предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций
В совершенстве знает все:
- особенности работы в различных коллективах;
- методы и способы предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций
Умеет: анализировать ситуацию, подбирать адекватные методы и средства осуществления профессиональной деятельности
Не умеет анализировать ситуацию, подбирать адекватные методы и средства осуществления профессиональной деятельности
Знает принципы анализа ситуации, по образцу преподавателя подбирает основные методы и средства осуществления профессиональной деятельности
Сам предлагает алгоритм анализа, методы и средства выполнения профессиональной деятельности. Имеет опыт и демонстрирует анализ предложенной реальной ситуации, способен дифференцировать методы и средства исследования в зависимости от сущности проблемы
Умеет: излагать собственные размышления, делать обобщения и выводы
Не может изложить собственные размышления, сделать обобщения и выводы
Умеет излагать собственные размышления, делать обобщения и выводы
Умеет ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать обоснованные обобщения и выводы
Умеет: решать практические задачи в области профессиональной деятельности
Испытывает затруднения при решении задач в области профессиональной деятельности
Умеет решать задачи в области профессиональной деятельности
Успешно решает задачи в области профессиональной деятельности, демонстрируя творческий подход и инициативу
Умеет: определять проблему, формулировать задачу исследования и находить пути ее решения
Не умеет определять проблему и формулировать конкретную задачу исследования
Умеет определять проблему, испытывает затруднения при формулировании задачи исследования и поиске путей ее решения
Умеет определять проблему, успешно формулирует задачу исследования, самостоятельно находит пути ее решения
Владеть: навыками выполнения профессиональных задач в любом коллективе
Не владеет навыками выполнения профессиональных задач
Владеет навыками выполнения профессиональных задач в определенном коллективе
Владеет навыками выполнения профессиональных задач в любом коллективе
Компетенция ОК-6: способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния
Показатели сформированности компетенций
Критерии оценивания компетенций
Недостаточный уровень
Базовый уровень
Повышенный уровень
Знает методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния
Не знает методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния
Знает некоторые методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния
Знает и использует на практике методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния
Умеет: проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния
Не способен проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния
Способен проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния
На практике проявляет психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применяет методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния
Владеет: своим эмоциональным состоянием, методами оптимизации своей деятельности и психологического состояния
Не владеет своим эмоциональным состоянием, методами оптимизации своей деятельности и психологического состояния
Владеет своим эмоциональным состоянием, методами оптимизации своей деятельности и психологического состояния
В совершенстве владеет своим эмоциональным состоянием, методами оптимизации своей деятельности и психологического состояния
Компетенция ОК-7: способность к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии
Показатели сформированности компетенций
Критерии оценивания компетенций
Недостаточный уровень
Базовый уровень
Повышенный уровень
Знает правила построения устной и письменной речи, ведения дискуссии
Не знает правила построения устной и письменной речи, ведения дискуссии
Знает некоторые правила построения устной и письменной речи, ведения дискуссии
Знает и использует на практике правила построения устной и письменной речи, ведения дискуссии
Умеет:
- логически мыслить;
- выстраивать логику при проведении аналитических процедур и принятии управленческих решений;
- грамотно и аргументированно строить выводы;
- обосновывать выбор управленческих решений;
- ясно излагать свои мысли;
- грамотно доносить информацию до слушателей;
- формулировать ответы на задаваемые вопросы
Не способен:
- логически мыслить;
- выстраивать логику при проведении аналитических процедур и принятии управленческих решений;
- грамотно и аргументированно строить выводы;
- обосновывать выбор управленческих решений;
- ясно излагать свои мысли;
- грамотно доносить информацию до слушателей;
- формулировать ответы на задаваемые вопросы
Способен при сторонней помощи:
- логически мыслить;
- выстраивать логику при проведении аналитических процедур и принятии управленческих решений;
- грамотно и аргументированно строить выводы;
- обосновывать выбор управленческих решений;
- ясно излагать свои мысли;
- грамотно доносить информацию до слушателей;
- формулировать ответы на задаваемые вопросы
Самостоятельно:
- логически мыслит;
- выстраивает логику при проведении аналитических процедур и принятии управленческих решений;
- грамотно и аргументированно строит выводы;
- обосновывает выбор управленческих решений;
- ясно излагает свои мысли;
- грамотно доносит информацию до слушателей;
- формулирует ответы на задаваемые вопросы
Владеть: навыками устной и письменной речи
Не владеет навыками устной и письменной речи
Владеет определенными навыками устной и письменной речи
В совершенстве владеет всеми навыками устной и письменной речи
Компетенция ОК-8: способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения
Показатели сформированности компетенций
Критерии оценивания компетенций
Недостаточный уровень
Базовый уровень
Повышенный уровень
Знает: методы, способы и приемы принятия и обоснования организационно-управленческих решений, критерии их оптимальности
Не знает методы, способы и приемы принятия и обоснования организационно-управленческих решений, критерии их оптимальности
Знает некоторые методы, способы и приемы принятия и обоснования организационно-управленческих решений, критерии их оптимальности
Знает и использует на практике методы, способы и приемы принятия и обоснования организационно-управленческих решений, критерии их оптимальности
Умеет:
применять методы, способы и приемы принятия и обоснования организационно-управленческих решений, критерии их оптимальности
Не умеет:
применять методы, способы и приемы принятия и обоснования организационно-управленческих решений, критерии их оптимальности
Умеет применять методы, способы и приемы принятия и обоснования организационно-управленческих решений, критерии их оптимальности
Предлагает свои методы, способы и приемы принятия и обоснования организационно-управленческих решений, критерии их оптимальности
Владеть: навыками принятия оптимальных организационно-управленческих решений
Не владеет навыками принятия оптимальных организационно-управленческих решений
Владеет определенными навыками принятия организационно-управленческих решений
В совершенстве владеет навыками принятия оптимальных организационно-управленческих решений
Компетенция ОК-9: способность организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни
Показатели сформированности компетенций
Критерии оценивания компетенций
Недостаточный уровень
Базовый уровень
Повышенный уровень
Знает: научно-методические основы здорового образа жизни
Не знает научно-методические основы здорового образа жизни
Знает научно-методические основы здорового образа жизни
В совершенстве знает на практике научно-методические основы здорового образа жизни
Умеет: применять на практике научно-методические основы здорового образа жизни
Не умеет применять на практике научно-методические основы здорового образа жизни
Способен применять на практике научно-методические основы здорового образа жизни
Применяет на практике научно-методические основы здорового образа жизни
Владеет: методами и приемами организации здорового образа жизни
Не владеет методами и приемами организации здорового образа жизни
Владеет определенными методами и приемами организации здорового образа жизни
Владеет всеми методами и приемами организации здорового образа жизни
Компетенция ОК-10: способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке
Показатели сформированности компетенций
Критерии оценивания компетенций
Недостаточный уровень
Базовый уровень
Повышенный уровень
Знает: правила устной и письменной коммуникации на русском языке
Не знает правила устной и письменной коммуникации на русском языке
Поверхностно знает устной и письменной коммуникации на русском языке, испытывает затруднения
В полном объеме знает правила устной и письменной коммуникации на русском языке
Умеет: составлять доклады и презентации
Не умеет составлять доклады и презентации
Испытывает затруднения при составлении докладов и презентаций
Умеет составлять доклады и презентации
Владеет: навыками устной и письменной коммуникации на русском языке
Не владеет навыками устной и письменной коммуникации на русском языке
Испытывает затруднения при коммуникации на русском языке
Владеет в полной мере навыками устной и письменной коммуникации на русском языке
Компетенция ОК-11: способность к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков
Показатели сформированности компетенций
Критерии оценивания компетенций
Недостаточный уровень
Базовый уровень
Повышенный уровень
Знает: правила делового общения на английском языке в профессиональной сфере
Не знает правила делового общения на английском языке в профессиональной сфере
Поверхностно знает правила делового общения на английском языке в профессиональной сфере
В полном объеме знает правила делового общения на английском языке в профессиональной сфере
Умеет: составлять доклады и презентации на английском языке
Не умеет составлять доклады и презентации на английском языке
Испытывает затруднения при составлении докладов и презентаций на английском языке
Умеет составлять доклады и презентации на английском языке
Владеет: навыками устной и письменной коммуникации на английском языке
Не владеет навыками устной и письменной коммуникации на английском языке
Испытывает затруднения при коммуникации на английском языке
Владеет в полной мере навыками устной и письменной коммуникации на английском языке