Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели сформированности компетенций 1 страница




Критерии оценки выпускной квалификационной работы председателем и членами государственной экзаменационной комиссии по результатам защиты студентом выпускной квалификационной работы (экспертная оценка / лист оценивания)

Критерии Баллы
Уровень владения представляемым материалом 1-8
Грамотное использование научных профессиональных терминов и понятий в контексте проблемы исследования 1-5
Логичность последовательности изложения материала выступления 1-8
Соответствие длительности выступления регламенту 1-3
Полнота отражения методологии и содержания работы в выступлении 1-10
Указание на перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, на возможности применения и внедрения результатов исследования в практику 0-3
Глубина, точность и аргументированность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты 0-10
Качество и достаточность иллюстративных материалов (примеры, раздаточный материал, презентационные материала) 1-3

                                                        Максимальный балл

 

Показатели оценки выпускной квалификационной работы председателем и членами государственной экзаменационной комиссии по результатам защиты студентом выпускной квалификационной работы по рекомендованным критериям

 

Критерии и показатели оценки (расшифровка) Балл

1. Уровень владения представляемым материалом

Свободное и уверенное владение представляемым материалом, выступление без опоры или с минимальной опорой на текст доклада 6-8
При представлении материала имелись затруднения, студент проявил неуверенность владения отдельными блоками представляемого материала, выступление с опорой на текст доклада 3-5
Неуверенное владение представляемым материалом, текст доклада зачитывается 1-2

2. Грамотное использование научных профессиональных терминов и понятий в контексте проблемы исследования

Материал изложен грамотным языком, с точным использованием профессиональной терминологии в контексте проблемы исследования 4-5
При изложении материала были допущены ошибки и неточности в определении понятий и использовании профессиональной терминологии 2-3
При изложении материала не были использованы профессиональные термины

3. Логичность последовательности изложения материала выступления

Содержание доклада выстроено последовательно, материал излагается логично, ясно, четко, выводы обоснованы 6-8
Содержание доклада выстроено недостаточно последовательно, при изложении материала эпизодически допускались логические ошибки и нарушения четкости, не все выводы достаточно обоснованы 3-5
Содержание доклада выстроено непоследовательно, изложение материала является нелогичным и непродуманным заранее, выводы необоснованные 1-2

4. Соответствие длительности выступления регламенту

Длительность выступления соответствует регламенту
Длительность выступления превышает регламент 1-2

5. Полнота отражения методологии и содержания работы в выступлении

Доклад (и презентация) в полном объеме отражает методологию и содержание работы 8-10
Доклад (и презентация) отражает не всю методологическую основу и не все содержание работы 4-7
Содержание доклада (и презентации) не отражает методологическую основу и работы 1-3

6. Указание на перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, на возможности применения и внедрения результатов исследования в практику

В заключительной части доклада студента показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику
В заключительной части доклада студента показаны освещены вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику, но не показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы
В заключительной части доклада студента показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, но не освещены вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику
В заключительной части доклада студента не показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, не освещены вопросы дальнейшего применения и внедрения результатов исследования в практику

7. Глубина, точность и аргументированность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты

Студент грамотно, аргументированно и в полном объеме ответил на все задаваемые вопросы 8-10
Студент в целом грамотно, аргументированно, но недостаточно полно ответил на большую часть вопросов, допустил незначительные ошибки при ответе на вопросы 4-7
Студент затруднялся ответить на большинство вопросов, допускал грубые ошибки при ответе на предложенные вопросы 1-3
Студент не смог правильно ответить ни на один из задаваемых вопросов

8. Качество и достаточность иллюстративных материалов (примеры, раздаточный материал, презентационные материала)

Доклад в достаточной степени иллюстрирован конкретными примерами, раздаточным материалом, презентация лаконична и информативна
Доклад недостаточно иллюстрирован конкретными примерами, раздаточным материалом, но презентация лаконична и информативна
Доклад недостаточно иллюстрирован конкретными примерами, раздаточным материалом, презентация мало информативна и содержит недостаточное или избыточное количество информации

 

 

3. 4  Описание показателей и критериев оценивания компетенций, шкал оценивания

Шкала оценивания компетенций:

Оценка в 100-балльной шкале Оценка в 5-ти балльной шкале Уровень сформированности компетенций
0-54 баллов неудовлетворительно (не зачтено) недостаточный
55-69 баллов удовлетворительно (зачтено) базовый
70-85 баллов хорошо (зачтено)

повышенный

86-100 баллов отлично (зачтено)

 

Критерии оценивания компетенций:

Компетенция ОК-1: способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

Показатели сформированности компетенций

Критерии оценивания компетенций

Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Знает: основные определений и категорий, владение понятийным аппаратом Не знает основные определения и категории, не владеет понятийным аппаратом Знает основные определения и категории, владеет понятийным аппаратом Свободно владеет понятийным аппаратом, свободно оперирует основными определениями и категориями
Умеет: анализировать ситуацию Не умеет анализировать ситуацию Знает принципы анализа ситуации по образцу объяснений преподавателя Сам предлагает алгоритм анализа ситуации. Имеет опыт и демонстрирует анализ предложенной реальной ситуации
Умеет: излагать собственные размышления, делать обобщения и выводы Испытывает затруднения при попытке изложить собственные размышления, сделать обобщения и выводы Умеет излагать собственные размышления, делать обобщения и выводы Умеет ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать обоснованные обобщения и выводы
Умеет: определять проблему, формулировать задачу исследования и находить пути ее решения Не умеет определять проблему и формулировать конкретную задачу исследования Умеет определять проблему, испытывает затруднения при формулировании задачи исследования и поиске путей ее решения Умеет определять проблему, успешно формулирует задачу исследования, самостоятельно находит пути ее решения
Владеть: навыками анализа проблем в различных сферах жизни Не владеет навыками анализа проблем в различных сферах жизни Частично владеет навыками анализа проблем в различных сферах жизни В совершенстве владеет навыками анализа проблем в различных сферах жизни

Компетенция ОК-2: способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития России, ее место и роль в современном мире в целях формирования гражданской позиции и развития патриотизма

Показатели сформированности компетенции

Критерии оценивания компетенции

Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Знает: направления и методы исследований · Не знает направления и методы исследований · Знает в общих чертах направления и методы исследований · Знает и может применять на практике направления и методы исследований
Умеет: анализировать результаты исследований с учетом закономерностей исторического развития   Не умеет анализировать результаты исследований с учетом закономерностей исторического развития · Умеет  в общих чертах анализировать результаты исследований с учетом закономерностей исторического развития   · Умеет на практике анализировать результаты исследований с учетом закономерностей исторического развития
Владеет: навыками интерпретации информации и данных с позиций закономерностей исторического развития · Не владеет навыками интерпретации информации и данных с позиций закономерностей исторического развития · Владеет с помощью преподавателя навыками интерпретации информации и данных с позиций закономерностей исторического развития · Владеет самостоятельно навыками интерпретации информации и данных с позиций закономерностей исторического развития

Компетенция ОК-3: способность ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах

Показатели сформированности компетенций

Критерии оценивания компетенций

Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Знает: сущность, особенности, виды  и основные законы политических, социальных и экономических процессов Не знает сущность, особенности, виды и основные законы политических, социальных и экономических процессов Знает в общих чертах сущность, особенности, виды и основные законы политических, социальных и экономических процессов В совершенстве знает сущность, особенности, виды и основные законы политических, социальных и экономических процессов
Умеет: ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах Не ориентируется в политических, социальных и экономических процессах Может ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах Свободно ориентируется в политических, социальных и экономических процессах
Владеть навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу. Не владеет навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу Владеет навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу В совершенстве владеет навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу

Компетенция ОК-4: способность выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

Показатели сформированности компетенций

Критерии оценивания компетенций

Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Знает: нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета Не знает нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета Знает определенные нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета В совершенстве знает все нормы морали, профессиональной этики и служебного этикета
Умеет: выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета Не способен выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета Способен выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета Выполняет профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета
Владеть навыками качественного выполнения профессиональных задач Не владеет навыками качественного выполнения профессиональных задач Владеет определенными навыками качественного выполнения профессиональных задач В совершенстве владеет всеми навыками качественного выполнения профессиональных задач

Компетенция ОК-5: способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности

Показатели сформированности компетенций

Критерии оценивания компетенций

Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Знает: - особенности работы в различных коллективах;   - методы и способы предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций Не знает: - особенности работы в различных коллективах;   - методы и способы предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций Знает некоторые: - особенности работы в различных коллективах; - методы и способы предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций В совершенстве знает все: - особенности работы в различных коллективах;   - методы и способы предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций
Умеет: анализировать ситуацию, подбирать адекватные методы и средства осуществления профессиональной деятельности Не умеет анализировать ситуацию, подбирать адекватные методы и средства осуществления профессиональной деятельности Знает принципы анализа ситуации, по образцу преподавателя подбирает основные методы и средства осуществления профессиональной деятельности Сам предлагает алгоритм анализа, методы и средства выполнения профессиональной деятельности. Имеет опыт и демонстрирует анализ предложенной реальной ситуации, способен дифференцировать методы и средства исследования в зависимости от сущности проблемы
Умеет: излагать собственные размышления, делать обобщения и выводы Не может изложить собственные размышления, сделать обобщения и выводы Умеет излагать собственные размышления, делать обобщения и выводы Умеет ясно, четко, логично и грамотно излагать собственные размышления, делать обоснованные обобщения и выводы
Умеет: решать практические задачи в области профессиональной деятельности Испытывает затруднения при решении задач в области профессиональной деятельности Умеет решать задачи в области профессиональной деятельности Успешно решает задачи в области профессиональной деятельности, демонстрируя творческий подход и инициативу
Умеет: определять проблему, формулировать задачу исследования и находить пути ее решения Не умеет определять проблему и формулировать конкретную задачу исследования Умеет определять проблему, испытывает затруднения при формулировании задачи исследования и поиске путей ее решения Умеет определять проблему, успешно формулирует задачу исследования, самостоятельно находит пути ее решения
Владеть: навыками выполнения профессиональных задач  в любом коллективе Не владеет навыками выполнения профессиональных задач  Владеет навыками выполнения профессиональных задач в определенном коллективе Владеет навыками выполнения профессиональных задач в любом коллективе

Компетенция ОК-6: способность проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния

Показатели сформированности компетенций

Критерии оценивания компетенций

Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Знает методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния Не знает методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния Знает некоторые методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния Знает и использует на практике методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния
Умеет: проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния Не способен проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния Способен проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния На практике проявляет психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применяет методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния
Владеет: своим эмоциональным состоянием, методами оптимизации своей деятельности и психологического состояния Не владеет своим эмоциональным состоянием, методами оптимизации своей деятельности и психологического состояния Владеет своим эмоциональным состоянием, методами оптимизации своей деятельности и психологического состояния В совершенстве владеет своим эмоциональным состоянием, методами оптимизации своей деятельности и психологического состояния

Компетенция ОК-7: способность к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии

Показатели сформированности компетенций

Критерии оценивания компетенций

Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Знает правила построения устной и письменной речи, ведения дискуссии Не знает правила построения устной и письменной речи, ведения дискуссии Знает некоторые правила построения устной и письменной речи, ведения дискуссии Знает и использует на практике правила построения устной и письменной речи, ведения дискуссии
Умеет: - логически мыслить; - выстраивать логику при проведении аналитических процедур и принятии управленческих решений; - грамотно и аргументированно строить выводы; - обосновывать выбор управленческих решений; - ясно излагать свои мысли; - грамотно доносить информацию до слушателей; - формулировать ответы на задаваемые вопросы Не способен: - логически мыслить; - выстраивать логику при проведении аналитических процедур и принятии управленческих решений; - грамотно и аргументированно строить выводы; - обосновывать выбор управленческих решений; - ясно излагать свои мысли; - грамотно доносить информацию до слушателей; - формулировать ответы на задаваемые вопросы Способен при сторонней помощи: - логически мыслить; - выстраивать логику при проведении аналитических процедур и принятии управленческих решений; - грамотно и аргументированно строить выводы; - обосновывать выбор управленческих решений; - ясно излагать свои мысли; - грамотно доносить информацию до слушателей; - формулировать ответы на задаваемые вопросы Самостоятельно: - логически мыслит; - выстраивает логику при проведении аналитических процедур и принятии управленческих решений; - грамотно и аргументированно строит выводы; - обосновывает выбор управленческих решений; - ясно излагает свои мысли; - грамотно доносит информацию до слушателей; - формулирует ответы на задаваемые вопросы
Владеть: навыками устной и письменной речи Не владеет навыками устной и письменной речи Владеет определенными навыками устной и письменной речи В совершенстве владеет всеми навыками устной и письменной речи

Компетенция ОК-8: способность принимать оптимальные организационно-управленческие решения

Показатели сформированности компетенций

Критерии оценивания компетенций

Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Знает: методы, способы и приемы принятия и обоснования организационно-управленческих решений, критерии их оптимальности Не знает методы, способы и приемы принятия и обоснования организационно-управленческих решений, критерии их оптимальности Знает некоторые методы, способы и приемы принятия и обоснования организационно-управленческих решений, критерии их оптимальности Знает и использует на практике методы, способы и приемы принятия и обоснования организационно-управленческих решений, критерии их оптимальности
Умеет: применять методы, способы и приемы принятия и обоснования организационно-управленческих решений, критерии их оптимальности Не умеет: применять методы, способы и приемы принятия и обоснования организационно-управленческих решений, критерии их оптимальности Умеет применять методы, способы и приемы принятия и обоснования организационно-управленческих решений, критерии их оптимальности Предлагает свои методы, способы и приемы принятия и обоснования организационно-управленческих решений, критерии их оптимальности
Владеть: навыками принятия оптимальных организационно-управленческих решений Не владеет навыками принятия оптимальных организационно-управленческих решений Владеет определенными навыками принятия организационно-управленческих решений В совершенстве владеет навыками принятия оптимальных организационно-управленческих решений

Компетенция ОК-9: способность организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни

Показатели сформированности компетенций

Критерии оценивания компетенций

Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Знает: научно-методические основы здорового образа жизни Не знает научно-методические основы здорового образа жизни Знает научно-методические основы здорового образа жизни В совершенстве знает на практике научно-методические основы здорового образа жизни
Умеет: применять на практике научно-методические основы здорового образа жизни Не умеет применять на практике научно-методические основы здорового образа жизни Способен применять на практике научно-методические основы здорового образа жизни Применяет  на практике научно-методические основы здорового образа жизни
Владеет: методами и приемами организации здорового образа жизни  Не владеет методами и приемами организации здорового образа жизни  Владеет определенными методами и приемами организации здорового образа жизни  Владеет всеми методами и приемами организации здорового образа жизни 

Компетенция ОК-10: способность осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке

Показатели сформированности компетенций

Критерии оценивания компетенций

Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Знает: правила устной и письменной коммуникации на русском языке Не знает правила устной и письменной коммуникации на русском языке Поверхностно знает устной и письменной коммуникации на русском языке, испытывает затруднения В полном объеме знает правила устной и письменной коммуникации на русском языке
Умеет: составлять доклады и презентации Не умеет составлять доклады и презентации Испытывает затруднения при составлении докладов и презентаций Умеет составлять доклады и презентации
Владеет: навыками устной и письменной коммуникации на русском языке Не владеет навыками устной и письменной коммуникации на русском языке Испытывает затруднения при коммуникации на русском языке Владеет в полной мере навыками устной и письменной коммуникации на русском языке

 

Компетенция ОК-11: способность к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков

Показатели сформированности компетенций

Критерии оценивания компетенций

Недостаточный уровень Базовый уровень Повышенный уровень
Знает: правила делового общения на английском языке в профессиональной сфере Не знает правила делового общения на английском языке в профессиональной сфере Поверхностно знает правила делового общения на английском языке в профессиональной сфере В полном объеме знает правила делового общения на английском языке в профессиональной сфере
Умеет: составлять доклады и презентации на английском языке   Не умеет составлять доклады и презентации на английском языке   Испытывает затруднения при составлении докладов и презентаций на английском языке   Умеет составлять доклады и презентации на английском языке  
Владеет: навыками устной и письменной коммуникации на  английском языке   Не владеет навыками устной и письменной коммуникации на английском языке   Испытывает затруднения при коммуникации на английском языке   Владеет в полной мере навыками устной и письменной коммуникации на английском языке  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...