Основные темы, вынесенные на государственный экзамен
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт общественных наук Кафедра экономики и менеджмента
Программа Государственной итоговой аттестации
Направление подготовки «38.04.02 – Менеджмент»
Направленность (профиль) «Менеджмент и экономика образования»
Квалификация (степень) выпускника «Магистр»
Екатеринбург 2018
Программа государственной итоговой аттестации по основной профессиональной образовательной программе высшего образования «38.04.02 – Менеджмент»
Составитель: С.Л.Фоменко, д.п.н., профессор, зав. кафедрой экономики и менеджмента УрГПУ С.Л.Фоменко
Программа государственной итоговой аттестации обсуждена на заседании Ученого совета Института менеджмента и права УрГПУ
Протокол от 18. 04. 2018 г. № 10
И.о. директора ИОН Е.В. Прямикова
1. Пояснительная записка Программа предназначена для подготовки к итоговому государственному экзамену и защите ВКР по направлению «38.04.02 – Менеджмент» профиль «Менеджмент и экономика образования». Общие положения Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися (выпускниками) основной профессиональной образовательной программы высшего образования, имеющей государственную аккредитацию. Успешное прохождение ГИА является основанием для выдачи обучающемуся документа о высшем образовании и о квалификации образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цель ГИА Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися ОПОП ВО «38.04.02 – Менеджмент», профиль «Менеджмент и экономика образования», имеющей государственную аккредитацию, соответствующим требованиям ФГОС ВО «38.04.02 – Менеджмент», приказ № 322 от 30 марта 2015 года, с изменениями и дополнениями от 9 сентября 2015 года и 13 июля 2017 года. Трудоемкость ГИА Трудоемкость ГИА составляет 9 з.е. (324 часа)
Требования к обучающемуся при допуске к ГИА К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по ОПОП ВО «38.04.02 – Менеджмент», профиль «Менеджмент и экономика образования».
Особенности реализации ГИА Государственная итоговая аттестация осуществляется на государственном языке Российской Федерации. 2. Виды государственных аттестационных испытаний: Государственный экзамен Государственный экзамен проводится по нескольким дисциплинам (Документационное обеспечение управленческой деятельности, Правовые основы управленческой деятельности, Корпоративные финансы, Экономика образования, Стратегический менеджмент, Менеджмент в образовании, Управление финансово- хозяйственной деятельностью, Практикум по маркетингу, Проектное управление, Управление ресурсами), результаты освоения которых имеет определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников. Основные темы, вынесенные на государственный экзамен Документационное обеспечение управленческой деятельности Роль и задачи службы ДОУ в организации. Место кадровой службы в системе управления персоналом. Задачи кадровой службы в документационном обеспечении управления. Понятие кадрового делопроизводства. Общий состав и виды документов, в т.ч. кадровых документов. Система учета документов, в т.ч. кадровых документов. Технология учета и хранения документации в организации, в т.ч. кадровой. Общие требования к составлению и оформлению документов управления. Основные документы управления персоналом. Требования к разработке и оформлению. Характеристика комплексов кадровой документации: структура кадровой информационно-документационной системы; нормативная и нормативно-справочная документация; плановая кадровая документация; организационно- правовая документация; персональная документация; договорная документация; распорядительная документация; учетная кадровая документация; документация по учету рабочего времени и расчетов с персоналом; отчетная и отчетно-справочная документация. Документирование кадровой деятельности.
Правовые основы управленческой деятельности Обеспеченность права государством и два направления государственного принуждения. Естественное, позитивное и субъективное право. Развитие права и раскрытие им своей сущности. Классовая и общесоциальная сущность права. Принципы права: понятие, особенности, роль в правовом регулировании, классификация. Социальное назначение права. Функции права. Субъект, объект и содержание правопонимания. Право и корпоративные нормы: общие черты и различия. Отличие корпоративных норм от локальных правовых предписаний. Принципы построения органов государственной исполнительной власти. Виды исполнительных органов государственной власти. Система и структура исполнительных органов государственной власти. Виды и правовое положение структурных и территориальных подразделений исполнительных органов государственной власти. Правовой статус исполнительного органа государственной власти: понятие, элементы, порядок закрепления. Понятие, система, структура органов местного самоуправления. Принципы организации и деятельности органов местного самоуправления. Понятие и виды организаций, как субъектов правовых отношений: государственные и негосударственные организации, юридические лица и иные организации. Понятие государственной службы. Правовой институт государственной службы и его развитие в РФ. Разграничение компетенции РФ и субъектов РФ в сфере государственной службы. Соотношение норм отраслей российского права в регулировании государственной службы.
Экономика образования Образование – государственно-образующая отрасль экономики современной России. Управление системой образования и образовательными организациями Российской Федерации. Структура управляющих органов в системе образования РФ. Основы деятельности образовательных организаций. Государственные и рыночные механизмы регулирования экономических процессов в сфере образования. Материально-техническое и информационно-компьютерное обеспечение образовательных организаций. Кадровое обеспечение и трудовые отношения в системе образования. Финансы системы образования и образовательных организаций Российской Федерации.Управление деятельностью образовательной организации, приносящей доход. Маркетинг в образовании. Анализ и оценка результатов деятельности образовательных организаций, определение эффективности образования. Мировые системы оценки качества образования и рейтинги образовательных организаций. Управление изменениями Понятие и развитие теории организационных изменений в образовательной организации. Модели организационных изменений в образовательных организациях. Стратегические типы организационных изменений. Диагностика организационных изменений. Преодоление сопротивления изменениям.Реструктуризация управления образовательной организацией. Инструменты проведения процессных изменений в образовательной организации. Инструменты проведения организационных изменений. Стратегический менеджмент Развитие теории стратегического менеджмента. Процесс стратегического управления (компоненты и этапы стратегического управления).Анализ среды деятельности бизнеса.Стратегии организации и формирование конкурентных преимуществ. Стратегическое планирование развития организации. Поведение менеджера в условиях проведения стратегических изменений. Управление реализацией стратегией и контроль
Менеджмент в образовании Менеджмент образовательного учреждения как раздел управления образовательными системами. Аналитическая деятельность менеджера образовательного учреждения. Работа с кадрами в образовательном учреждении. Инновационный менеджмент в образовательном учреждении. Маркетинг как функция управления. Управленческое проектирование. Деловые коммуникации в управлении. Имидж образовательного учреждения. Имидж руководителя. Управление финансово- хозяйственной деятельностью Нормативно-правовые основы финансово-экономической деятельности образовательного учреждения. Практические аспекты изменения статуса и системы финансирования государственных (муниципальных) учреждений в рамках реализации 83-ФЗ от 08.05.2010 г. Основные мероприятия, направленные на улучшение показателей эффективности деятельности образовательных учреждений. Оценка эффективности расходов бюджета на общее образование в казенных и бюджетных учреждениях. Нормативно-правовое сопровождение реализации новой системы оплаты труда на уровне субъекта РФ и органов местного самоуправления. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных (муниципальных) ОУ в реализации 83-ФЗ от 08.05.2010 г». Роль управляющего совета в учреждения. Требования к оформлению по предоставлению платных образовательных услуг. Корпоративные финансы Корпорация как особая форма организации фирмы. Жизненный цикл фирмы и решения о создании корпорации. Комплекс финансовых решений фирмы и корпорации на различных этапах ее жизненного цикла. Рынок капитала как среда функционирования корпорации на разных этапах ее жизненного цикла. Принцип создания экономической прибыли – основа анализа финансовых решений корпорации. Альтернативные издержки как принцип построения финансового анализа. Факторы инвестиционных рисков корпорации: функциональный (описательный) подход. Влияние инвестиционных рисков корпорации на альтернативные издержки ее инвесторов. Понятие финансового подхода к анализу доходности корпорации, его отличия от бухгалтерского. Роль принципа ликвидности в анализе финансовых решений корпорации. Денежные потоки корпорации как потенциальный инвестиционный ресурс. Роль стоимости денег во времени в анализе финансовых решений корпорации. Корпоративная цель и финансовая стратегия корпорации. Правило чистой приведенной стоимости инвестиций (NPV). Теорема разделения И.Фишера, ее роль в анализе цели и критериев принятия решений в корпорации.
Жизненный цикл организации и разделение собственности и управления. Критическая роль менеджмента в корпорации. Понятие агентской проблемы в управлении корпорацией. Системообразующие блоки в корпоративных финансах. Принцип совершенного рынка капитала – методологическая основа построения аналитических моделей корпорации. Арбитраж на рынке капитала и понятие «портфеля - копии». Роль гипотезы эффективности рынка капитала в построении моделей анализа корпорации. Инструменты формирования заемного капитала корпорации. Понятие фундаментальной, (подлинной, инвестиционной) стоимости заемного капитала корпорации. Понятие безрискового долга корпорации. Правило чистой приведенной стоимости инвестиций (NPV) и его применение в анализе заемного капитала корпорации. Модель дисконтирования потоков денежных средств по безрисковым корпоративным облигациям – основа анализа фундаментальной (подлинной, инвестиционной) стоимости заемного капитала корпорации. Кривая доходности и ее роль в анализе заемного капитала корпорации. Взаимосвязи спот-ставок и форвардных ставок. «Портфель-копия» – инструмент анализа корпорации на совершенном рынке капитала. Дисконтирование потоков денежных средств по корпоративным облигациям с учетом структуры процентных ставок во времени. Доходность к погашению корпоративной облигации и ее взаимосвязь с кривой доходности. Инструменты формирования собственного капитала корпорации. Правило чистой приведенной стоимости инвестиций (NPV) и его применение в анализе собственного капитала. Альтернативные издержки собственников корпорации и понятие затрат на капитал, привлеченный от собственника. Модель дисконтирования потоков дивидендов по акции: случай фиксированных выплат. Стабильно растущая корпорация: понятие, критерии. Дисконтирование потоков дивидендов, растущих постоянным темпом. Дисконтирование потоков дивидендов, растущих разными темпами. Дисконтирование потоков снижающихся дивидендов: Н – модель. Введение в модель дисконтирования потока свободных денежных средств: понятие потока свободных денежных средств, понятие завершающего (остаточного) потока денежных средств. Принципы оценки перспектив роста корпорации на основе модели дисконтируемого потока свободных денежных средств. Понятие рыночной ставки капитализации. Рыночная ставка капитализаци и коэффициент P/E (кратное прибыли). Особенности использования моделей дисконтирования потоков денежных средств и дивидендов на растущих рынках капитала. Роль портфельной теории в построении моделей оценки доходности, ожидаемой собственником компании. Система допущений модели ценообразования на долгосрочные активы корпорации (САРМ) и их роль в анализе систематического риска акций корпорации. Систематический риск капитала владельцев корпорации (бета). Проблема подлинности фактора бета как измерителя систематического риска корпорации. Исторический и прогнозный методы анализа премии за рыночный риск. Деятельность финансово-аналитических агентств и создание «книг бета». Роль «книги бета» в проведении анализа доходности, ожидаемой собственниками корпорации. Скорректированный бета (shrunk or adjusted beta): причины и принципы коррекции. Суммовый (lagged) бета. Альтернативные модели анализа доходности, ожидаемой собственниками компании. Принципы и допущения многофакторных моделей. Арбитражная модель как основа анализа доходности на собственный капитал. Отличия арбитражной модели от модели САРМ. Особенности анализа доходности, ожидаемой собственниками корпорации на растущих рынках капитала. Понятие и ключевые характеристики растущих рынков капитала: количественные характеристики растущих рынков капитала, инфраструктурные характеристики растущих рынков капитала. Систематические и несистематические риски на растущем рынке капитала. Типы барьеров для осуществления диверсификации несистематических рисков на растущих рынках капитала. Глобализация и проблема эффективности растущих рынков капитала. Эффективность рынка и сегментация мирового рынка капитала. Принципы анализа ожидаемой доходности на основе модели САРМ на растущих рынках капитала. Страновой риск и его компоненты. Спред доходности как показатель странового риска. Бета сопоставимых компаний (peer beta) и возможности его использования в анализе доходности собственников компании на растущих рынках капитала. Понятие инвестиционного проекта. Типы инвестиционных проектов корпорации: безрисковые и рисковые, традиционные и содержащие стратегические возможности (гибкие). Потоки денежных средств проекта с позиций разностного подхода: компоненты инвестиций, поток в течение срока действия проекта, завершающий поток денежных средств проекта. Традиционные методы оценки эффективности проекта и их ограниченность: период окупаемости (PB), метод рентабельности (AROR). Понятие барьерной ставки доходности корпорации. Правило чистой приведенной стоимости инвестиций (NPV) и вклад проекта в создание экономической прибыли в корпорации. Источники чистой приведенной стоимости проекта. Внутренняя норма доходности (IRR) проекта как финансовая ставка доходности и норма экономической прибыли. Способы анализа IRR проектов в аннуитетными и неодинаковыми потоками денежных средств. Границы применения метода внутренней нормы доходности. Индекс рентабельности проекта (P/I) и особенности его применения в анализе эффективности проектов. Финансовый подход к определению периода окупаемости проекта: период окупаемости с учетом дисконтирования. Экономическая прибыль, создаваемая проектом: показатель экономической добавленной стоимости (EVA) как форма экономической прибыли проекта. Дисконтированный поток EVA как метод анализа эффективности проекта. Особенности анализа рисковых инвестиций корпорации в реальные активы на основе дисконтируеммого потока денежных средств. Метод надежных эквивалентов (certainty equivalents). Использование ставки дисконтирования, скорректированной на риск. Инвестиционный проект как элемент рыночной стратегии корпорации. Понятие «гибких инвестиционных проектов» и их роль в реализации стратегических возможностей корпорации. Понятие реальных опционов как метода анализа эффективности гибких инвестиционных проектов. Структура капитала корпорации в условиях совершенного рынка капитала – основа построения моделей анализа. Теоремы Модильяни - Миллера. «Портфель-копия» как метод доказательства. Построение модели анализа структуры капитала для несовершенного рынка: введение фактора налоговой экономии. Теоремы Модильяни и Миллера с учетом налога на прибыль корпорации. Модель Миллера: равновесие отдельного инвестора и равновесие корпорации с учетом налогов на доходы инвесторов. Построение модели для несовершенного рынка: введение издержек финансовой неустойчивости. Теория компромисса в выборе структуры капитала (trade-offs theory). Проблема "нависания долга" (debt overhang) и перераспределение стоимости корпорации между кредиторами и акционерами. Построение моделей анализа структуры капитала для несовершенного рынка: введение асимметрии информации. Основы сигнальных моделей структуры капитала: принципы моделей Росса и Майлуфа. Агентские издержки и выбор структуры капитала: агентские издержки заемного капитала, агентсткие издержки собственного капитала. Основы концепции последовательного выбора источников финансирования (pecking order theory). Роль анализа структуры капитала в корпоративных финансовых решениях. Значение теорем Модильяни-Миллера для анализа корпоративных решений о финансировании для фирм на развитых и растущих рынках капитала. Затраты на капитал и альтернативные издержки инвесторов. Модель средневзвешенных затрат на капитал корпорации. Два свойства уравнения средневзвешенных затрат на капитал. Методы анализа затрат на заемный капитал: затраты на капитал, привлеченный в виде банковского кредита: затраты на капитал, привлеченный путем выпуска корпоративных долговых ценных бумаг; затраты на капитал, привлеченный в виде долгосрочной аренды. Роль кредитных рейтингов в анализе затрат на заемный капитал корпорации. Затраты на капитал и финансовый рычаг. Фактор налоговой экономии и его отражение в анализе затрат на заемный капитал. Методы анализа затрат на капитал, привлеченный от собственника корпорации: затраты на реинвестированную прибыль, затраты на новые выпуски акций. Бета акций компании и ее финансовый рычаг. Поправка Хамады. Понятие бета активов. Использование метода дисконтируемого потока денежных средств в анализе затрат на капитал. Правила анализа средневзвешенных затрат на капитал. Специфика анализа затрат на капитал корпорации на растущем рынке капитала. Принципы отражения странового риска в затратах на капитал компаний на растущих рынках капитал. Понятие политики выплат. Правовая и экономическая трактовка дивидендных выплат. Инструменты выплат свободных потоков денежных средств собственникам: дивиденды в денежной форме, дивиденды в виде дополнительного выпуска акций, выкуп акций. Способы выкупа акций компанией: предложение с фиксированным курсом, выкуп путем аукциона, выпуск «прав» на продажу акций, выкуп путем операций на открытом рынке. Методы оценки возможности компании осуществить выплаты собственникам. Виды политики выплат. Теорема Модильяни и Миллера для совершенного рынка капитала – основа анализа политики выплат. «Загадка» дивидендов и проблема оптимальной политики выплат собственникам. Построение моделей анализа политики выплат для несовершенного рынка: введение фактора налогов. Типы инвесторов по критерию чувствительности по налогам и проблема оптимизации политики выплат (clientele theory). Построение моделей анализа политики выплат для несовершенного рынка: введение фактора асимметрии информации. Дивиденды как информационный сигнал для инвестора. "Радикальные левые" и проблема оптимальной политики выплат. Политика выплат и требования инвесторов к доходности. «Систематизированные факты» Линтнера. Значение моделей анализа политики выплат для компаний на растущих рынках капитала. Рост корпораций и проблема контроля. Виды слияний и поглощений как операций приобретения контроля над фирмой. Финансовые способы защиты от враждебных поглощений. Анализ мотивов слияний и поглощений: с позиций теорий эффективности, с позиций диверсификации, с позиций агентской теории. «Вирусная гипотеза». Недружественные поглощения и проблема "безбилетника". Анализ операций покупки контроля с позиций эффектов синергии. Формы синергии в слияниях и поглощениях: операционная, управленческая и финансовая синергия. Понятие корпоративного управления. Корпоративный менеджмент, корпоративное управление и жизненный цикл фирмы. Внутренний корпоративный контроль и реализация интересов собственников корпорации. Корпоративное управление и инвестиционные риски корпорации. Финансовая прозрачность корпорации и стимулы менеджмента. Конфликт краткосрочного и долгосрочного горизонтов роста стоимости акционерного капитала. Корпоративное управление и рыночная стоимость акционерного капитала корпорации: эмпирические исследования. Внутренний корпоративный контроль и оценка результатов деятельности менеджмента корпорации. Агентские конфликты и проблема вознаграждения управленческой команды. Экономическая прибыль – основа оценки результатов деятельности. Вознаграждение менеджменту и стоимость акционерного капитала. Предпринимательская деятельность в образовании Понятие предпринимательства и предпринимательской деятельности. Предпринимательство – стратегический фактор экономического развития. Экономическая сущность предпринимательства. Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для предпринимательской деятельности. Состояние предпринимательства в современной России. Государственная поддержка предпринимательства. Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность. Концепция предпринимательского ВУЗа. Роль идеи в предпринимательском процессе. Поиск идей. Идея и возможность. Выявление возможности для реализации идеи. Характеристика потенциальных возможностей: продолжительность во времени, реалистичность, нетребовательность к ресурсам. Содержание оценки возможностей. Критические факторы к занятию предпринимательской деятельностью: личные, социальные, организационные, факторы внешней среды. Внешние условия и движущие силы предпринимательского процесса. Система регулирования предпринимательской деятельности. Три составные части предпринимательства: возможность, команда, ресурсы. Общая схема предпринимательства в образовании. Прибыль предпринимателя. Формы и виды предпринимательства в образовании. Консультативное предпринимательство, как основа предпринимательства в сфере образования. Виды предпринимательских ресурсов: материальные, организационные, финансовые, трудовые, интеллектуальные, технологические. Основной капитал и нематериальные активы предприятия. Классификация основных фондов малого предприятия. Амортизация основных производственных фондов и методы её начисления. Показатели использования основных фондов. Аренда. Лизинг. Оборотный капитал. Состав и структура оборотных средств. Источники формирования оборотных средств. Классификация оборотных средств. Финансовые ресурсы организации образовательной сферы. Виды инвестиций в организации сферы образования (специфика негосударственных образовательных учреждений, автономных учреждений, бюджетных учреждений). Банковский кредит. Оценка структуры источников средств. Расчёт методов окупаемости инвестиционных проектов. Финансовое планирование. Анализ платёжеспособности и ликвидности образовательной организации. Анализ оборачиваемости активов. Анализ доходности. Хозяйственные связи предпринимателя в системе образования. Маркетинг план. Понятие образовательной услуги, ее классификация. Разработка образовательной услуги. Лицензирование образовательной услуги. Этапы жизненного цикла образовательной услуги. Позиционирование образовательной услуги на рынке. Система маркетинговых исследований. Изучение потребителей. Сегментация рынка. Ценовая политика. Ценообразование. Продвижение услуги на рынке. Рекламная деятельность в образовательной организации. Стимулирование сбыта образовательных услуг. Конкурентный анализ. Сущность и виды конкуренции на образовательном рынке. Конкурентоспособность образовательных услуг и организаций. Понятие и виды рисков в образовательном предпринимательстве. Причины хозяйственного риска. Зоны риска в предпринимательской деятельности организации сферы образования. Методы возмещения убытков. Управление риском. Страхование бизнеса. Виды страхования бизнеса. Роль бизнес-плана в снижении риска. Система планов в образовательной организации. Стратегическое и текущее планирование. Технико-экономического обоснование деятельности. Определение и планирование затрат. Себестоимость образовательной услуги. Роль и значение бизнес-плана в деятельности образовательной организации. Последовательность разработки бизнес-плана. Характеристика основных разделов бизнес-плана. Анализ потребностей рынка и собственных возможностей. Прогноз объёмов сбыта услуг. Разработка плана основной образовательной деятельности. Состав и структура персонала организации сферы образование. Формирование коллектива. Принципы подбора и расстановки персонала. Заключение трудового договора. Планирование затрат на персонал в системе образования. Методы минимизации затрат на персонал в системе образования: использование договоров возмездного оказания услуг, объединение малокомплектных групп, дистанционное образование. Экономическая эффективность управленческой деятельности Понятие эффективность и результативность управления. Эффективность социальная и экономическая. Трудности в подходах к определению эффективности управления. Объекты оценки эффективности в системе управления Определение эффективности с помощью сбалансированной системы показателей. Обзор систем сбалансированных показателей эффективности управления для разных сфер менеджмента Понятие процесса управления и функций управления. Подходы к определению эффективности общих функций управления. Эффективность планирования. Эффективность мотивации. Эффективность систем управления и распределения полномочий. Эффективность контроля Структура программы. Содержание ее основных разделов. Определение оптимальной системы показателей для эффективности управления в тех или иных функциональных сферах управления организацией: эффективность управления персоналом, эффективность финансового управления организацией, эффективность процесса производства. Решение соответствующих задач. Примерные вопросы для подготовки к государственному экзамену 1. Анализ внутренней среды организации и ее потенциала. 2. Организация и стихийное массовое поведение, управление массовым поведением. 3. Анализ платёжеспособности и ликвидности образовательной организации. 4. Система планов в образовательной организации. 5. Аудит системы управления компенсациями; оценка соблюдения требований, отражающих интересы работодателей и работников. 6. Технологии профессионального развития персонала: управление деловой карьерой, система служебно-профессионального продвижения, развитие кадрового резерва в образовательной организации. 7. Аудит численности персонала и анализ движения кадров: значение, цели, задачи. 8. Учет отклонений в бюджетировании. 9. Влияние национального менталитета на организационное поведение персонала организации. 10. Экономико-математические методы и моделирование в менеджменте. 11. Жизненный цикл организации и разделение собственности и управления. 12. Разработка сметы доходов и расходов образовательной организации. 13. Иерархия и особенности стратегического, тактического и оперативного управления. 14. Управление трудовой адаптацией в образовательной организации. 15. Издержки, их понятие, виды, функции и значение в управленческих решениях. 16. Характеристика маркетинговых коммуникаций по продвижению образовательных услуг на целевой рынок. 17. Инвестиционный проект как элемент рыночной стратегии корпорации: типы и методы оценки его эффективности. 18. Лицензирование образовательной услуги. 19. Инструменты выплат свободных потоков денежных средств собственникам организации. 20. Сущность и методы стратегического анализа и стратегического управления. 21. Инструменты формирования собственного и заемного капитала корпорации. 22. Сопротивление организационным изменениям: его природа, источники, возможности нейтрализации. 23. Исследование управления человеческими ресурсами. 24. Функции правительства в рыночной экономике. 25. Количественные и качественные характеристики рабочего времени, структура рабочего времени организации. 26. Организационная структура как характеристика социальной системы. 27. Конкуренция и типы рынка в экономическом анализе: принятие решений относительно цен и объема производства в различных рыночных условиях. 28. Современные особенности обучения персонала организации: обучение взрослых и управление знаниями. 29. Концепция предпринимательского ВУЗа. 30. Роль анализа структуры капитала в корпоративных финансовых решениях. 31. Методологический замысел исследования и его основные этапы. 32. Понятие и ключевые характеристики растущих рынков капитала. 33. Наука как социальный институт, как инновация, как профессия и социокультурная форма деятельности. 34. Определение оптимальной системы показателей для эффективности управления в различных функциональных сферах управления образовательной организацией. 35. Образовательно-исследовательские структуры в системе управления. 36. Экономические, социальные и правовые условия, необходимые для предпринимательской деятельности в образовании. 37. Общая классификация методов исследования в менеджменте. 38. Типы решений относительно экономического анализа эффективности намечаемых капиталовложений. 39. Общая схема предпринимательства в образовании. 40. Формы бизнес-коммуникаций и принципы их организации. 41. Организация и самоорганизация в социальных системах. 42. Хозяйственные связи предпринимателя в системе образования. 43. Параметрические исследования и их применимость для изучения деятельности организации. 44. Этапы жизненного цикла образовательной услуги. 45. Подходы к исследованию проблем и циклы исследования управленческих проблем. 46. Понятие фирмы, модель экономических целей фирмы в долгосрочном и краткосрочном периоде. 47. Рекламная деятельность в образовательной организации. 48. Роль фирменных коммуникаций в предпринимательской деятельности.
Порядок подготовки и проведения государственного экзамена по направлению подготовки «38.04.02 Менеджмент» определяются вузом на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Минобрнауки Российской Федерации, федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «38.04.02 Менеджмент». Перед проведением экзамена проводится цикл консультаций, обзорных лекций по программе экзамена в объеме 8-12 учебных часов. Магистранты имеют возможность ознакомиться до начала государственного экзамена с программой государственного экзамена по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент и вопросами для подготовки к государственному экзамену. Билеты государственного экзамена и варианты экзаменационных заданий составляются экзаменационной комиссией, хранятся в запечатанном виде и выдаются магистрантам непосредственно на экзамене. Длительность экзамена обычно составляет 6 академических часов, на подготовку каждому студенту - магистранту дается 1 академический час. Каждый экзаменационный билет включает в себя 2 теоретических вопроса и одна практическая ситуация. Первый вопрос соответствует какому-либо разделу дисциплины стандарта из дисциплин базовой части учебного плана, второй вопрос - дисциплине из вариативной части. По истечении срока проведения экзамена, все экзаменационные листы сдаются экзаменатору. В процессе проведения государственного экзамена члены государственной комиссии заполняют оценочный лист, в котором отражаются основные требования выпускника данного направления подготовки. 2.2. Защита ВКР ВКР представляет собой выполненную обучающимися работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Выполнение выпускной квалификационной работы является обязательным этапом освоения обучающимися образовательных программ высшего образования и сопровождается установлением соответствия уровня подготовки выпускника требованиям предусмотренными соответствующими образовательными стандартами высшего образования. Установление соответствия уровня подготовки выпускника требованиям предусмотренными ФГОС ВО, осуществляется в процессе публичной защиты выпускной квалификационной работы перед членами государственной экзаменационной комиссии (далее ГЭК). Публичная защита является неотъемлемым элементом государственной итоговой аттестации выпускников Института менеджмента и права УрГПУ. Положительная оценка защиты ВКР является одним из условий присвоения студенту квалификации магистра по направлению 38.04.02 Менеджмент. В соответствии с учебным планом и графиком обучения магистерская диссертация выполняется за счет бюджета времени, отведенного на выполнение данного вида учебной работы студентами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|